Мишаша написал(а):Вот я не пойму чем отличается духовный смысл от недуховного - так никто не объяснил,
Наша плоть и наш дух от грехопадения вечные атогонисты.
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти"
Пребывающий внутри и заботящийся непрестанно о внутреннем целомудрствует, долготерпит, милосердствует, смиренномудрствует; и не это только, но и созерцает, богословствует и молится. Сие то и есть то, что разумеет Апостол говоря: Духом ходите, и проч.
Мишаша написал(а):Человек рождается пустым, как нова флешка, а потом накапливает содержание исключительно из вне: язык, движения, культура формируется из того, что происходит вокруг него, затем он получает образование, которого нет внутри с рождения ни у кого. Люди, с детсва воспитанные животными, не становятся потом полноценными людьми никогда. Только внешнее человеческое окружение, пример и вообще всё происходящее, формирует из человека человека - педагогика и прсихология именно об этом только и говорят!
Писание находится вне, пока Его не изучишь, даже Дух Святый приходит из вне!
Всё, кроме нашего г.., вне! (шутка)
Хотя и г... потом тоже оказывается вне...
Хммм, надо как-то толково оформить этот вывод.
Верно. Есть нечто врождённое, а есть преобретенное. От среды обитания много зависит, но не все. Например закон Божий закладывается от рождения. "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон"
Если язычники, не имея закона, поступают по закону естественным образом, то такие люди сами себе закон. Они являют собой, что закон записан в их сердцах. Следовательно, знание человека о себе как бы и является законом Божиим.
Записывается где?" Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его." Иеремия 31:33.
И вот внесённые в нас постоянно борется с преобретенным.
Мишаша написал(а):По поводу учений Павел говорит так:
Евр 13:7,9: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, ..., подражайте вере их. … Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь ...."
Так что надо уточнять, что за учение и учит ли оно тому, чему учил Христос, но тогда это должно быть не какое-то учение с разным названием, а Христово.
В Новом Завете неоднократно указывается на Моисея, как на Пророка, предвозвестившего пришествие Спасителя миpa. Иисус Христос, обличая неверие Иудеев, обращает внимание их на Писание, свидетельствующее о Нем: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о Мне (Ин. 5:39)
Прп. Симеон Новый Богослов
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне
Испытайте, а не увлекайтесь многою пытливостию и совопросничеством. Не вдавайтесь в изыскание того, что вне Божественных Писаний, но испытайте Писания, чтоб познать все о вере, любви и надежде. О вере, – чтоб не влаяться всяким ветром, то есть чтоб не колебаться всяким чуждым еретическим учением, как свойственно людям неутвержденным и непостоянным, но быть твердым в правых догматах Церкви Апостольской и Вселенской, и правильно мудрствовать о предметах веры; и не это только, но чтоб познать и научиться, как стяжать плод веры и то благо, которое происходит от нее чрез исполнение заповедей Божиих. Когда обретете вы плод веры, тогда стяжете и надежду твердую и непостыждающую, вместе же с нею стяжете и любовь к Богу совершенную. Ибо ни одному человеку невозможно стяжать совершенную любовь к Богу иначе, как только верою чистою и надеждою твердою и несомненною.
Исследуйте, а не искажайте. Исследуйте, — не просто прочитывая, но исследуя глубины его мыслей. Бог дал Писания, однако их внутреннего смысла не обнажил, но предоставил это твоим усилиям, чтобы испытать нашу добросовестность и увидеть наше усердие, чтобы увидеть, будем ли мы служить писаниям или будем их насиловать. Ведь, как природу вещей Бог предуставил, а искусства скрыл, и все вещи получили свое бытие от Бога, а искусства имеют своим источником человеческую мысль, так и относительно Писаний. Скажу яснее. Бог сотворил камни, Он дал нам самую природу камней, но не готовые здания; дал грозды винограда, но не вино; дал шерсть, но не платье; дал землю золотоносную, но не самое золото. Почему? После того, как Он создал человека по образу Божию, Он разделяет с ним свою творческую силу: Сам созидает, и тому предоставляет возможность явиться создателем в области искусства. После того, как Он сотворил человека, Он разделяет с ним достоинство Творца. Сам творит как Творец и как Бог, приводя все из небытия к бытию; а образу Своему предоставляет украшать созданное.