Продолжение;страдания Пушкина по временам превосходили меру человеческого терпения, но он переносил их, по свидетельству Вяземского, с «духом бодрости», укрепленный Таинством Тела и Крови Христовых. С этого момента началось его духовное обновление, выразившееся прежде всего в том, что он действительно «хотел умереть христианином», отпустив вину своему убийце. «Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть. Прощаю ему и хочу умереть христианином», — сказал он Данзасу.
Утром 28 января, когда ему стало легче, Пушкин приказал позвать жену и детей. «Он на каждого оборачивал глаза, — сообщает Спасский, — клал ему на голову руку, крестил и потом движением руки отсылал от себя». Плетнев, проведший все утро у его постели, был поражен твердостью его духа. «Он так переносил свои страдания, что я, видя смерть перед глазами в первый раз в жизни, находил ее чем то обыкновенным, нисколько не ужасающим».
Больной находил в себе мужество даже утешать свою подавленную горем жену, искавшую подкрепления только в молитве: «Нуну, ничего, слава Богу, все хорошо».
«Смерть идет, — сказал он наконец. — Карамзину!»Послали за Екатериной Андреевной Карамзиной.
«Перекрестите меня», — попросил он ее и поцеловал благословляющую руку.
На третий день, 29 января, силы его стали окончательно истощаться, догорал последний елей в сосуде.
«Отходит», — тихо шепнул Даль Арендту. Но мысли Пушкина были светлы... Изредка только полудремотное забытье их затуманивало. Раз он подал руку Далю и проговорил: «Ну, подымай же меня, пойдем; да выше, выше, ну, пойдем».
Душа его уже готова была оставить телесный сосуд и устремлялась ввысь. «Кончена жизнь, — сказал умирающий несколько спустя и повторил еще раз внятно: «Жизнь кончена... Дыхание прекращается». И, осенив себя крестным знамением, произнес: «Господи Иисусе Христе».(Балтская епархия)
Но к чему я еще клоню?
Можно сказать, что вы сестра, вы высказываете о своем субъективном вИдении чего-то, оно не обязательно нами должно уж так широко приниматься, пусть так, но я проследила некоторые моменты последних лет жизни современного сатирика Михаила Задорнова, и вот, как верующая, я всегда радовалась, когда мне в помощь были известные люди, которые ну хоть как-то к Богу с уважением относились. Они есть в России. И верующие хотят спасения близким и рады, когда с экранов ТВ, из интернета близкие слышат о Господе из уст людей ученых, политиков, общественных деятелей и т.д.
Ну когда из уст неоязычника, как он сам себя объявлял, лилось с насмешкой при похахатывании всего зала о выводе Моисеем Евреев из Египта, то, конечно, чувствовалось, что я проигрываю, вот и близкие смеются над святым, веселятся и стихи библейские подбрасывают, как мячики и весело это.
Ну что ж, подумала тогда я, ну может не было у Задорнова еще чего-то очень тяжелого, ну был грипп или был гастрит и ли что еще, кажущееся очень большим и надоедливым, пока не пришло еще более тяжелое? А если вступит в твою жизнь Бог более весомым? И как ты тогда? И как твои веселые теории по выводу евреев из Египта? А это же Господом все серьезно проводилось и более того Моисей - это прообраз Прихода Христа, и Он теперь так же выводит Своих из мрака в Свой чудный Свет. И там ведь пролитая Кровь за всех нас и за Задорного тоже.
Обнаружен был у Михаила рак и, конечно, лучшие клиники к его услугам, но ничего не помогало.
Близкие рассказали о том, что Михаил очень кричал от болей. Но после смирился и стал уже принимать в смирении происходящее и мы услышали, что он исповедался и примирился с Господом.
Вот так бывает: собьют с пути многих, насмешки над святым, блудливостью своей приведут еще многих и многих в блуд, а после покаются и примут Христа Спасителя. Это, конечно, радостно за такого, как отдельную душу, но горько за легковерных, доверяющих часто статусу, авторитетности артиста, ученого, общественного деятеля и его финансовой состоятельности и готовы и Христа продать за то, чтобы быть среди таких своим.
Отредактировано Тата Петренко (Вторник, 10 сентября, 2024г. 07:15:34)