Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог раскаялся!

Сообщений 1 страница 30 из 137

1

Бог раскаялся!
Мыслимое ли дело?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

2

Странно, неужели тема настолько неинтересна, что в ней нет ни одной записи от участников?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

3

Ириней написал(а):

Странно, неужели тема настолько неинтересна, что в ней нет ни одной записи от участников?

Тема уже видимо всем знакома не раз обсуждалась...Есть два точки зрения - одни буквально воспринимают и считают что Бог может чего то не знать, ограничивает Себя, Свои знания....другие понимают так что раскаяние - это как сожаление, то есть Бог все заранее знал, но тем не менее Он сожалеет что люди так нехорошо себя ведут...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+2

4

Назар написал(а):

Тема уже видимо всем знакома не раз обсуждалась...Есть два точки зрения - одни буквально воспринимают и считают что Бог может чего то не знать, ограничивает Себя, Свои знания....другие понимают так что раскаяние - это как сожаление, то есть Бог все заранее знал, но тем не менее Он сожалеет что люди так нехорошо себя ведут...

Спасибо.
За 38 лет сознательной веры "сто раз" читал и перечитывал, толковал и перетолковывал те или иные места Писаний и всё выходило с новым осмыслением. Когда мы кушаем Христа, пережёвывая Его Божественное Слово то насыщаемся Хлебом с Небес. А когда толкуем Слово и толкование наше верное, то это говорит о том, что мы призвали в наше толкование Духа Святого и пиём от Духа Святого вино и елей радости, и проникаем в глубины Божьи.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

5

Ириней написал(а):

Бог раскаялся!
Мыслимое ли дело?

Наверное мыслимое, если Бог сказал: "ибо Я раскаялся" (Бытие 6:7). Приходится верить Богу.

0

6

Назар написал(а):

Тема уже видимо всем знакома не раз обсуждалась...Есть два точки зрения - одни буквально воспринимают и считают что Бог Себя, Свои знания....другие понимают так что раскаяние - это как сожаление, то есть Бог все заранее знал, но тем не менее Он сожалеет что люди так нехорошо себя ведут...

может чего то не знать, ограничивает

Бог может не только ограничить Себя, но даже уничижить Себя.
Этому приходится верить потому что апостол  Павел так объяснил - Филипийцам 2:6-7.
..я считаю переобъяснять апостола Павла не следует.

0

7

Бог раскаялся - имеется в виду сожалеет о том, что люди себя так ведут.

0

8

алекс123 написал(а):

Бог раскаялся - имеется в виду сожалеет о том, что люди себя так ведут.

Не предвидел при творении что так обернётся?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

9

алекс123 написал(а):

Бог раскаялся - имеется в виду сожалеет о том, что люди себя так ведут.

И всё таки наверное раскаялся, если взял и утопил почти всех.

0

10

Ириней написал(а):

Не предвидел при творении что так обернётся?

"Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Бытие 3:11).

0

11

Свт. Филарет (Дроздов)

и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем

Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29). Из сего видно, что когда говорится о Его раскаянии, тогда говорится о Нем яко о человеке, и сие потому, что, как говорит Абен–Езра, закон говорит языком сынов человеческих, то есть языком простого народного смысла. Итак, мысль, заключающуюся в словах Моисея, иначе раскрыть можно так: Бог видел человека в таком состоянии, в котором сей совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более уже не мог быть причастным любви и благости Творческой.

0

12

Комментарий Уильяма МакДональда:

Сожаление, которое испытывает Бог, вовсе не означает, что Он «передумал», хотя людям может так показаться. Скорее здесь идет речь о том, что Бог не мог оставить без внимания изменения в поведении людей. Святость Бога означает, что Он не потерпит грех.

P.S.: Учитывая, что в истории о царе Сауле, где Богу двукратно приписывается раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем пророк Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29), то данные слова о раскаянии Бога в Быт. 6:6, нужно понимать не как раскаяние человека.

0

13

Еще нашел вот такой комментарий:

"Раскаялся"- антропоморфизм, назначение которого передать скорбь Бога о растленном мире. 1 Цар 15:29 исключает буквальную интерпретацию. Это образное выражение указывает не на изменение в Боге, а на проявление любви во времени, то как правосудия (очистительной кары), то как милосердия (чаще всего "раскаяние Бога" означает: Бог смилостивился).

Кстати, последний вариант, когда слово "раскаялся" означает смилостивился, например, содержится в Иона 3:10. В случае же Быт. 6:6, речь идет о правосудии - очистительной каре.

0

14

Да, кстати, на это мало кто обращает внимание, что слово "раскаялся", может так-же означать милосердие - Бог смилостивился: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навёл" (Иона 3:10).

И здесь надо тоже правильно понять, понять не тупо: "ой, что я натворил", а понять, что Бог смилостивился, простил!

0

15

Россиянин написал(а):

P.S.: Учитывая, что в истории о царе Сауле, где Богу двукратно приписывается раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем пророк Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29), то данные слова о раскаянии Бога в Быт. 6:6, нужно понимать не как раскаяние человека.

Отец не может раскаяться, и не может менять Своё слово.
Но нас сотворил не Отец, а Сын. (Колосс.1:16,  Евр.1:10)
Сын может раскаяться и может менять Своё  слово.

Числа 15:29  "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" - Это написано об Отце. Отец если сказал - обязательно сделает.

А вот Сын - может сказать и не сделать.  Иеремия 18:7-8 "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу, и погублю его.
Но если народ этот, на который Я изрёк это, обратится от злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему"

Как видим здесь (и в других местах Писания) Господь может поменять Своё слово.

Сын это не другой Бог, а Тот же самый невидимый, безграничный  Бог ограничивший Себя образом.
Мы живём благодаря этим ограничениям.
Наша жизнь в Сыне, а не в Отце. Отец для нас огонь поядающий.

0

16

Вот еще интересная запись, где вообще в целом объясняются библейские антропоморфизмы -  https://vk.com/wall-49638731_25458

0

17

Россиянин написал(а):

P.S.: Учитывая, что в истории о царе Сауле, где Богу двукратно приписывается раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем пророк Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29)

Конечно, Бог раскаялся не как человек, ибо никогда им и не был, а раскаялся как Бог, потому что испытание человека показало Богу, что человек как и Ангел несовершен, лёгок на грех, труден для путей святости, а главное, что человеку из - за несовершенности творения много предстоит претерпеть от действующего в нем и его окружении греха. Бог раскаялся для нас, а не для Себя и мы Его раскаяние приняли.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

18

восток2 написал(а):

Отец не может раскаяться, и не может менять Своё слово.

Я сообщения очень многих участников игнорирую, фильтрую свое общение, вот и ваш случай подпадает под это. Так что прошу не обижаться, если я не отвечаю на глупые сообщения. Это форум и я общаюсь с участником, если у него нет проблем с логикой. А если вижу, что пишет ерунду, то стараюсь не тратить свое время. На счет творения мира, то в Писании нам преподносится, что Отец творил мир через Сына, то есть, посредством Своего Слова. В Послании к Евреям об этом четко сказано: "Через Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2). То есть, не только Сын, но и Отец тоже. Вообще христиане верят, что в творении мира, участвовали все Лица Пресвятой Троицы. Так-же христиане верят, что Отец, Сын и Дух Святой, это не три бога, иначе бы христиане впадали в тритеизм, а это один Бог. Святитель Григорий Богослов пишет: "Тремя богами можно было бы назвать тех, которых разделяли бы между собою время, или мысль, или державу, или хотение - так что каждый никогда бы не был тождествен с прочими, но всегда находился с ними в борьбе. Но у моей Троицы одна сила, одна мысль, одна слава, одна держава; а через сие не нарушается и единичность, которой великая слава в единой гармонии Божества".

+1

19

Россиянин написал(а):

Вот еще интересная запись, где вообще в целом объясняются библейские антропоморфизмы -  https://vk.com/wall-49638731_25458

Антропоморфизм объясняет сам Бог.

Многие говорят, что у Бога нет рук, это антропоморфизм.
Но Бог говорит, что у Него  есть руки, и что горе тому, кто скажет, что у его создателя нет рук - Исаия 45:9-12.

Поэтому лично я НИКОГДА не скажу, что у моего Создателя нет рук.
И разумеется  в Библии  пишут о руках Бога.
"В начале Ты, господи, основал землю и небеса - дело рук Твоих" Псалом 101:26 - Евр.1:10. и др.
Это потому что Бог так говорил: "Я - Мои руки основали небеса.." Исаия 45:12

и - "Горе тому, кто препирается с Создателем своим" Исаия 45:9.

Точно также Бог говорит: "ибо Я раскаялся, что создал их" Бытие 6:7.

Если Бог сказал - зачем препираться?

0

20

Россиянин написал(а):

творении мира, участвовали все Лица Пресвятой Троицы.

Дело в том, что у Бога нет трёх лиц.
"И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лице Его и имя Его будет на челах их" Откровение 22:3-4.

Как видите всё в одном лице.
Бог и Агнец (Отец и Сын) одно лицо и одно имя.

И как можно говорить Богу, что у Него три лица, если Бог требует: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" Исход 20:3 и др.

Опасно с Богом препираться.
Как бы мне не хотелось сказать, что у Бога три лица, или два. или ещё сколько - я никогда не скажу такого. Это опасно

0

21

Ириней написал(а):

Бог раскаялся!
Мыслимое ли дело?

Выходит мыслимое , если эта мысль беспокоит.Бог раскаялся!

Ириней написал(а):

Странно, неужели тема настолько неинтересна, что в ней нет ни одной записи от участников?

Тема неоднозначна и сложна .
На мой взгляд , на верном пути в данном случае стоит восток2.

восток2 написал(а):

Отец не может раскаяться, и не может менять Своё слово.
Но нас сотворил не Отец, а Сын.
(Колосс.1:16,  Евр.1:10)
Сын может раскаяться и может менять Своё  слово.

Числа 15:29  "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" - Это написано об Отце. Отец если сказал - обязательно сделает.

А вот Сын - может сказать и не сделать.  Иеремия 18:7-8 "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу, и погублю его.
Но если народ этот, на который Я изрёк это, обратится от злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему"

Как видим здесь (и в других местах Писания) Господь может поменять Своё слово.

Сын это не другой Бог, а Тот же самый невидимый, безграничный  Бог ограничивший Себя образом.
Мы живём благодаря этим ограничениям.
Наша жизнь в Сыне, а не в Отце. Отец для нас огонь поядающий.

Наша жизнь в Сыне , но путь к Отцу.
Отец - источник Света ( информации , энергии , любви , жизни )
А Сын - луч этого же Света , но который может принять человек в своем сердце ( духовном центре ) , чтобы начать строить своим разумом ( Господом ) в слиянии с Христом ( в одном духе ) духовные миры .
Когда идет эта стройка , то наш Господь ( наш разум мятежный , отступая от Христа и проявляя свою волю) может совершать ошибки и проявлять эмоции , каяться и снова возвращаться в Свет источника .

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

22

~Татьяна~ написал(а):

Тема неоднозначна и сложна .
На мой взгляд , на верном пути в данном случае стоит восток2.

восток 2 не отвечает на сложные теологические вопросы, юлит, изворачивается, вовсе исчезает из темы, открывая в себе лукавого, поэтому с ним прекращено всякое общение.
В ответе россиянину мне Духом Святым открылось о раскаянии Божьем, почему Он раскаялся и для кого.

Конечно, Бог раскаялся не как человек, ибо никогда им и не был, а раскаялся как Бог, потому что испытание человека показало Богу, что человек как и Ангел несовершен, лёгок на грех, труден для путей святости, а главное, что человеку из - за несовершенности творения много предстоит претерпеть от действующего в нем и его окружении греха. Бог раскаялся для нас, а не для Себя и мы Его раскаяние приняли.

Отредактировано Ириней (Воскресенье, 24 апреля, 2022г. 09:39:01)

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

23

Ириней написал(а):

восток 2 не отвечает на сложные теологические вопросы, юлит, изворачивается, вовсе исчезает из темы, открывая в себе лукавого, поэтому с ним прекращено всякое общение.
В ответе россиянину мне Духом Святым открылось о раскаянии Божьем, почему Он раскаялся и для кого.

Конечно, Бог раскаялся не как человек, ибо никогда им и не был, а раскаялся как Бог, потому что испытание человека показало Богу, что человек как и Ангел несовершен, лёгок на грех, труден для путей святости, а главное, что человеку из - за несовершенности творения много предстоит претерпеть от действующего в нем и его окружении греха. Бог раскаялся для нас, а не для Себя и мы Его раскаяние приняли.

Отредактировано Ириней (Сегодня 10:39:01)

Почему Вы считаете, что я лукавлю? Нет. ..я говорю строго по Библии.
... к сожалению я не могу согласится, что у Бога три лица, так как написано, что одно.
Сын Божий это тот же Самый невидимый Бог, ограничивший Себя образом.
Это Иисус Христос .
Истинный Бог - 1-е Иоанна 5:20-21.
Сущий над всем Бог (Римл.9:5)

0

24

Ириней написал(а):

Бог раскаялся!
Мыслимое ли дело?

Эмоции Бога: разгневался,сожалел,миловал...

Подпись автора

Мир вашему дому!

+1

25

Женя написал(а):

Эмоции Бога: разгневался,сожалел,миловал...

У Ярослава Вязовского есть запись вебинара по книге Карсона «Трудное учение о любви Бога», который посвящен теме: есть ли у Бога чувства?

https://youtu.be/pBrT8HYzQMY?t=2

0

26

Женя написал(а):

Эмоции Бога: разгневался,сожалел,миловал...

Верно, которыми Он и нас наделил.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

27

Россиянин написал(а):

У Ярослава Вязовского есть запись вебинара по книге Карсона «Трудное учение о любви Бога», который посвящен теме: есть ли у Бога чувства?

https://youtu.be/pBrT8HYzQMY?t=2

Есть ли у Бога чувства или Бог бесчувственный истукан всем и всякому говорит Библия, что может быть более Библии в свидетельстве о Боге?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

28

Женя написал(а):

Эмоции Бога: разгневался,сожалел,миловал...

Дополнительно к моему сообщению выше, есть еще ответ иерея Даниила Сысоева - https://power.gybka.com/song/12888954/i … ocionalen/

Послушайте, там коротко, всего 2 минуты, 29 секунд. Сысоев говорит, что Бог эмоционален, но Он бесстрастен. Например, он говорит: "Слово "страсть" имеет два оттенка: 1) Страдательность, то есть, подверженность манипуляции; 2) второе значение - то что порождает страдание. Внутри Бога, боли нет, Он не страдает, Он не подвержен боли, Он не подвержен манипуляции со вне. В этом смысле, Он конечно же бесстрастен. То что Бог без эмоций, об этом Писание не говорит. А вот наоборот, говорит очень много..."

+1

29

Россиянин написал(а):

Дополнительно к моему сообщению выше, есть еще ответ иерея Даниила Сысоева - https://power.gybka.com/song/12888954/i … ocionalen/

Послушайте, там коротко, всего 2 минуты, 29 секунд. Сысоев говорит, что Бог эмоционален, но Он бесстрастен. Например, он говорит: "Слово "страсть" имеет два оттенка: 1) Страдательность, то есть, подверженность манипуляции; 2) второе значение - то что порождает страдание. Внутри Бога, боли нет, Он не страдает, Он не подвержен боли, Он не подвержен манипуляции со вне. В этом смысле, Он конечно же бесстрастен. То что Бог без эмоций, об этом Писание не говорит. А вот наоборот, говорит очень много..."

Иисус Христос - истинный, сущий над всем Бог. Он страдал как морально так и физически.

....Сам Бог прошёл жизненный путь по этой грешной, тленной земле.  Исполнил закон, выразил истину, искупил вину человечества.

+1

30

Россиянин написал(а):

Дополнительно к моему сообщению выше, есть еще ответ иерея Даниила Сысоева - https://power.gybka.com/song/12888954/i … ocionalen/

Послушайте, там коротко, всего 2 минуты, 29 секунд. Сысоев говорит, что Бог эмоционален, но Он бесстрастен. Например, он говорит: "Слово "страсть" имеет два оттенка: 1) Страдательность, то есть, подверженность манипуляции; 2) второе значение - то что порождает страдание. Внутри Бога, боли нет, Он не страдает, Он не подвержен боли, Он не подвержен манипуляции со вне. В этом смысле, Он конечно же бесстрастен. То что Бог без эмоций, об этом Писание не говорит. А вот наоборот, говорит очень много..."

Всё таки я думаю надо разделять Бога, Который трансцендентен и недоступен даже нашему воображению...и проявление Бога. Проявление Бога - это то с чем мы, верующие люди, имеем отношения...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1