В приведенных мной сравнениях разве есть алогизм? Мне кажется, что его нет. Ну-да ладно...Можно еще обратить внимание на Преображение. Над этим сюжетом тоже можно чуток поразмыслить. Само Преображение сильно напоминает Крещение. Здесь тоже присутствует глас с Небес. Только вместо птицы небесной, появляется облако славы или благодати, и двое светоносных мужей. Подозреваю, что один из них выполнял ту же роль, что и Иоанн Креститель, т.е свидетельствовал. А второй...ну как бы вошел, или снизошел. Птица Небесная, кстати, не кто иная, как ангел. Вот кто мог "войти" в Иисуса? Илия. Вернее не сам Илия, а Дух, Муж, Человек, Ангел. Это такое рождение от Духа. Если Крещение можно сравнить с рождением от воды или в воде, от плоти или во плоти, то Преображение, или превращение, перевоплощение можно сравнить с рождением от Духа, или в Духе. Рожденное же от плоти (во плоти) есть плоть, а рожденное от духа (в духе) есть дух. Вот. Кстати, Дева Мария заимела от Духа Святого во чреве своем, где зачатие тоже является неким началом. Родители Девы Марии были уже престарелыми. Бога тоже величают Ветхий Днями. Вот о какой старости родителей Девы идет речь. Далее. На что еще похоже Преображение? Можно предположить, что после всего этого могло последовать Вознесение, т.е. взятие Иисуса вот этими мужами на Небеса. Иисус и говорил о вознесении Сына Человека. Еще Он говорил и друзьях, ведущих в обители. В иконографии изображают же души людские ведомые либо ангелами, либо бесами. И у пророка Даниила, как бы Сын человеческий идет в облаке славы, и его подводят к Ветхому днями. Так что ничто не мешало вознести Иисуса. Может оно и состоялось именно так? Не исключено, что дальнейшие события могли условно быть не только на этом свете. Это неизвестно. Далее. Куда шел Иисус? В Иерусалим. Как город тот назывался Иисусом? Городом Царя, у которого земля подножие его ног, и т.д. И вот же что получается. Город назван городом Царя, и храм в том городе был - это как виноградник с некой башней из притчи. А что делали ученики? Приступили к Иисусу, и что? Показывали здания храма. Ключевые слова здесь "приступили" и "показывали". Сатана тоже приступал и показывал. А что сказал им Иисус в ответ? Не останется здесь камня на камне. Ну если под Царем именовать Бога, т.е. Отца небесного, Отца Иисуса, то как-то Иисус, скажем так, неласково высказался об участи города и храма Отца Своего. Тем более, вышел Иисус от храма или из храма - как бы оставил его пустым. Так о каком Царе могла идти речь? Может речь шла о князе мира сего и подНебесного воздушного царства? В принципе, такое возможно, если вспомнить еще слова Иисуса о омовениях в Иордане, обращенные не то к ученикам, не то к народу: что смотреть ходили вы. Правда, они вырваны из контекста, но и сам контекст как-то странноват. Но может быть речь идет о процессе, который происходит с человеком, когда он оставляет этот бренный мир. Еще один момент связан со словами апостола Петра, сказанные Иисусу на горе перед появлением облака: хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Так вот Иисус ничего не ответил на те слова - там сразу облако появилось, и глас из облака произнес слова. Но эти слова совсем не по теме вопроса. Так каким мог быть ответ Иисуса? Здесь, а мой взгляд, есть провал в тексте: вопрос Петра остался без ответа, а глас из облака совсем не по теме. Ведь что такое куща? Хижина, скиния, если не ошибаюсь. И ответ Иисуса мог быть примерно следующим: и лисицы норы имеют, а птицы небесные гнезда; Сын же Человека не имеет где преклонить главу Свою. Это как не собирать себе сокровищ на земле, не иметь пристанища здесь. Но возможно есть и другие варианты, в т.ч. и прочтения этих слов.
- Подпись автора
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути