Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Филиокве

Сообщений 1 страница 30 из 164

1

Кардинал Петр Дамиани (†1072) оставил в своем послании к Константинопольскому патриарху Константину Лихуду интересное свидетельство о том, что еще во второй пол. XI в. среди латинян в Италии были те, кто не верил в исхождение Святого Духа и от Сына, и отстаивал монопатризм. Могу еще добавить, что древние римские папы запрещали добавлять филиокве в Символ Веры, даже если кто-то из этих пап сам был филиоквистом, как например Лев III. Папа Римский Лев III был убежденным сторонником филиокве (как это учение понималось тогда в Римской церкви); однако несмотря на все просьбы и требования имп. Карла Великого, который желал получить от него одобрение на пение Символа веры с филиокве на территории империи франков, папа считал недопустимым преступать запрет Халкидонского Собора. По мнению папы Льва III (который, таким образом, оказывается совершенно единодушным со свт. Марком Эфесским), в Символ Веры недопустимо включать даже истинное учение, поскольку это запрещено Отцами древних Соборов, с которыми никто, даже епископ Рима, не может стоять наравне. По поводу Западных Отцов, не все были филиоквистами, некоторые мыслили исхождение Духа Святого по православному, например: Иларий Пиктавийский, Римский папа Дамас. Наверное еще кто-то. Православное вероучение учит, что Дух Святой Исходит только от Отца, но через Сына. При этом, Сын не является Ипостасным Началом Духа Святого, только Отец, хотя Дух Святой предвечно Исходит от Отца, через Сына. Святитель Григорий Кипрский учит о вечном воссиявании Духа Святого через Сына.

0

2

Филиокве

0

3

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь… ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

0

4

Протоиерей Игорь Аксенов:

До VII века восточная часть Церкви молчала о западном "обогащении" Никео-Цареградского Символа Веры. Возможно, как отмечают некоторые исследователи этого вопроса[1], западное учение о Filioque просто не было известно за пределами латинского мира, но, также, вероятно и то, что византийцы не предавали какого-либо серьезного внимания западному богословию, не ожидая там встретить что-либо заслуживающее столичного внимания. И, хотя, вставка Filioque в исповедание Веры была осуществлена в Испании в противовес арианству еще на III Толедском соборе в 589 г., и на последующих соборах Испанской Церкви эта прибавление сохранялось, так что Символ Веры с Filioque распространился по всей Франкской империи, однако, первое столкновение, о котором остался след в истории Церкви, произошло по поводу соборного послания папы Феодора I (642-649 гг.) направленного в Константинополь по случаю избрания его на кафедру.
В этом послании папа по обычаю излагал свое исповедание Веры и включил в него и Filioque. В Константинополе насторожились, но пояснения прп. Максима Исповедника, изложенные им в письме к западному богослову и другу папы Мартина, пресвитеру Марину, успокоили Восток. Получив поддержку на Западе в борьбе с монофелитством, как предполагает прот. Иоанн Мейендорф[2], прп. Максим не хотел быть чрезмерно требовательным к богословию западных братьев и пытался защитить православность их взглядов на вопрос об исхождении Господа Бога Духа Святого. В письме к пресвитеру Марину он пишет, что можно употреблять Filioque, если не вкладывать в него причинный смысл: "Многочисленными свидетельствами они (западные христиане) доказали, что они не делают из Сына причину Духа Святого, ибо они знают, что единое начало и Сына, и Духа есть Отец - Одного через рождение, Другого через исхождение. Но их формулировка имеет целью показать, что Дух исходит через Сына, и таким образом установить единство и тождество сущности"[3].
Прп. Максим Исповедник в этом письме просил сделать более тщательный перевод послания папы на греческий. "И то, что они подверглись обвинению, - будет им назидание в неточности их"[4]. Это послание прп. Максима Исповедника до времени умиротворило Восток, и против папы Феодора I больше обвинений не было.

Читать - http://www.na-gore.ru/articles/aks_o_filiokve.htm

0

5

Россиянин написал(а):

Православное вероучение учит, что Дух Святой Исходит только от Отца, но через Сына. При этом, Сын не является Ипостасным Началом Духа Святого, только Отец, хотя Дух Святой предвечно Исходит от Отца, через Сына. Святитель Григорий Кипрский учит о вечном воссиявании Духа Святого через Сына.

А как может исходить от Отца через Сына , если Сам Сын зачинается от Духа Святого?

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

6

~Татьяна~ написал(а):

А как может исходить от Отца через Сына , если Сам Сын зачинается от Духа Святого?

К сожалению тринитарии не отвечают на сложные вопросы тринитарного догмата.
К примеру, если спросить у них Бог есть Дух или плоть?
На этот вопрос ответят легко, конечно Дух, ведь так написано в Библии.
Над следующим вопросом, а Дух какой Святой или иной, слегла задумаются, но ответят так же по Писанию, конечно Святой, ибо написано Я - Свят.
А вот дальше с ответами пойдут проблемы и не малые.
Если спросить у них является ли Бог Отец Святым Духом, то начнётся такая разноголосица, открывающая их поверхностное понимание Троицы, что диву даёшься, как можно так веровать в тот абсурд, который они предлагают в вере.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

+1

7

Ириней написал(а):

К сожалению тринитарии не отвечают на сложные вопросы тринитарного догмата.
К примеру, если спросить у них Бог есть Дух или плоть?
На этот вопрос ответят легко, конечно Дух, ведь так написано в Библии.
Над следующим вопросом, а Дух какой Святой или иной, слегла задумаются, но ответят так же по Писанию, конечно Святой, ибо написано Я - Свят.
А вот дальше с ответами пойдут проблемы и не малые.
Если спросить у них является ли Бог Отец Святым Духом, то начнётся такая разноголосица, открывающая их поверхностное понимание Троицы, что диву даёшься, как можно так веровать в тот абсурд, который они предлагают в вере.

да ...
Здесь можно включить логику , если допустит ослабление привязки к толкованию лидера своей секты .
А логика говорит:
Есть Творец и Творение .
Творение должно стать Сыном из противостояния Творцу
а для этого нужен Дух Святой как любовь между ними , между Творцом и Творением.
От любви рождается в противнике Творца Сын Божий .Или
От Духа Святого рождается Сын Божий в Творении и ведет Творение к Творцу своей любовью , ответной любовью , Христовой любовью , Духом Христа .
Так думаю..

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

8

~Татьяна~ написал(а):

А как может исходить от Отца через Сына , если Сам Сын зачинается от Духа Святого?

Так зачинается то человеческая природа, то есть, вы сейчас пишите о Боговоплощении, но ведь до Воплощения уже был Логос, через Которого исходил Дух Святой. Ведь когда говорится о предвечном Исхождении Духа Святого от Отца через Сына, то имеется в виду вечное исхождение, еще до Воплощения Слова Божьего. Так-же и по Воплощении продолжается Дух Святой Исходить от Отца через Сына.

Отредактировано Россиянин (Четверг, 12 мая, 2022г. 12:47:43)

0

9

~Татьяна~ написал(а):

А как может исходить от Отца через Сына , если Сам Сын зачинается от Духа Святого?

А до зачатия Сына не было?

0

10

Вообще не понимаю сммысла спора. Иисус сказал - Я и Отец одно. Бог един. Настолько един, насколько мы не в силах вместить. А значит исходит от Отца, но и от Сына, потому что они одно. И Дух Святой тоже с ними одно.  не три бога. А один Единый Бог. И спор лишен смысла. Ну можно же сказать - исходит от Бога единого. И тогда нет разницы от Отца или от Отца и Сына.  Ну придумывают споры на пустом месте.  :)

+1

11

Ириней написал(а):

Если спросить у них является ли Бог Отец Святым Духом, то начнётся такая разноголосица, открывающая их поверхностное понимание Троицы, что диву даёшься, как можно так веровать в тот абсурд, который они предлагают в вере.

Вам не отвечают, потому что вам не хотят отвечать. Неужели вы не понимаете, что вас игнорируют? Ответ то есть. У Бога есть Ипостасные различия, так Он открылся в Откровении. Без Ипостасного различия, нет Троицы, но мы то видим в Новом Завете Отца, Сына и Духа Святого, Которые Ипостасно различаются. Читая Новый Завет, мы видим, что Отец это Отец, Сын это Сын, а Дух Святой это Дух Святой и при этом, Они едины, хоть и различимы в Лицах. Есть сборники по догматическому богословию, там есть разделы о Боге, о Его Ипостасях, почитайте. Почитайте того-же протоиерея Олега Давыденкова, его сборник по Догматическому богословию есть в сети, на Азбуке. В этом сборнике, есть раздел: "Раздел II О Боге, Троичном в лицах". В сети полно сборником по догматике, в том числе и от протестантских авторов. Этот мой ответ, вам исключение, но больше не стану вам отвечать. Я думал, что придя сюда, буду иметь общение с христианами, и не буду заниматься миссионерством и апологетикой, а буду братски общаться с верующими по тем или иным вопросам. Общение с посторонними к христианству людьми, я могу вести, но в том случае, если человек расположен, если он не начинает строчить антихристианские сообщения, упорно отстаивая антихристианские свои взгляды. Лично я таких людей сторонюсь в общении, потому что смысла нет им что-то отвечать, так как они будут упорно свое писать.

0

12

Россиянин написал(а):

Так зачинается то человеческая природа, то есть, вы сейчас пишите о Боговоплощении, но ведь до Воплощения уже был Логос, через Которого исходил Дух Святой. Ведь когда говорится о предвечном Исхождении Духа Святого от Отца через Сына, то имеется в виду вечное исхождение, еще до Воплощения Слова Божьего. Так-же и по Воплощении продолжается Дух Святой Исходить от Отца через Сына.

Отредактировано Россиянин (Сегодня 14:47:43)

У меня есть два вопроса :
Куда исходит Святой Дух от Отца ?
И куда исходит Святой Дух через Сына?

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

13

Гостья написал(а):

А до зачатия Сына не было?

Был , только он был в Замысле . Не воплотился ещё .

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

14

Эта тема не для внешних, она находится в межконфессиональном разделе, я ее открывал для христиан. Межконфессиональный раздел подразумевает участие в нем христиан. Это общение между своими. Да и сам форум назван христианским.

0

15

Гостья написал(а):

Вообще не понимаю сммысла спора. Иисус сказал - Я и Отец одно. Бог един. Настолько един, насколько мы не в силах вместить. А значит исходит от Отца, но и от Сына, потому что они одно. И Дух Святой тоже с ними одно.  не три бога. А один Единый Бог. И спор лишен смысла. Ну можно же сказать - исходит от Бога единого. И тогда нет разницы от Отца или от Отца и Сына.  Ну придумывают споры на пустом месте.

Согласен. Спор пустой. Просто спорщики смотрят на это под разными углами зрения. А на самом деле Отец и Сын едины.

0

16

Гостья написал(а):

Вообще не понимаю сммысла спора. Иисус сказал - Я и Отец одно. Бог един. Настолько един, насколько мы не в силах вместить. А значит исходит от Отца, но и от Сына, потому что они одно. И Дух Святой тоже с ними одно.  не три бога. А один Единый Бог. И спор лишен смысла. Ну можно же сказать - исходит от Бога единого. И тогда нет разницы от Отца или от Отца и Сына.  Ну придумывают споры на пустом месте.

И не зачем Бога познавать, да?
И зачем тогда Библия ?

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

17

Россиянин написал(а):

Эта тема не для внешних, она находится в межконфессиональном разделе, я ее открывал для христиан. Межконфессиональный раздел подразумевает участие в нем христиан. Это общение между своими. Да и сам форум назван христианским.

Вы этих христиан, которые могут об этом рассуждать, перечислите поименно .
Пожалуйста . Будьте добры . Очень интересно.

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

18

~Татьяна~ написал(а):

Был , только он был в Замысле . Не воплотился ещё .

Апостол Павел пишет, что Сын соучаствовал с Отцом в творении мира, что перекликается с Евагелием от Иоанна, когда там говорится о Слове, что всё через Него начало быть. Апостол пишет о предвечности Сына. Сам Христос в Евангелии от Иоанна говорит о Своей славе, которую имел прежде бытия мира. Это предвечное бытие, а не замысел. И просьба пожалуйста мне больше не отвечать, я сюда не пришел вести миссионерскую деятельность, я сюда пришел общаться с христианами.

0

19

Кроме того, в Евангелии от Иоанна, говорится о Сыне:

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

P.S.: Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Кроме того, обратите внимания в целом на приведенные мною слова из Евангелия, которые прямо говорят об Иисусе, что Он и есть это Слово, Которое стало плотию, то есть, Боговоплотилось, Вочеловечилось. Пришел к своим, и свои не приняли Его.

0

20

Россиянин написал(а):

Вам не отвечают, потому что вам не хотят отвечать. Неужели вы не понимаете, что вас игнорируют? Ответ то есть. У Бога есть Ипостасные различия, так Он открылся в Откровении. Без Ипостасного различия, нет Троицы, но мы то видим в Новом Завете Отца, Сына и Духа Святого, Которые Ипостасно различаются. Читая Новый Завет, мы видим, что Отец это Отец, Сын это Сын, а Дух Святой это Дух Святой и при этом, Они едины, хоть и различимы в Лицах. Есть сборники по догматическому богословию, там есть разделы о Боге, о Его Ипостасях, почитайте. Почитайте того-же протоиерея Олега Давыденкова, его сборник по Догматическому богословию есть в сети, на Азбуке. В этом сборнике, есть раздел: "Раздел II О Боге, Троичном в лицах". В сети полно сборником по догматике, в том числе и от протестантских авторов. Этот мой ответ, вам исключение, но больше не стану вам отвечать. Я думал, что придя сюда, буду иметь общение с христианами, и не буду заниматься миссионерством и апологетикой, а буду братски общаться с верующими по тем или иным вопросам. Общение с посторонними к христианству людьми, я могу вести, но в том случае, если человек расположен, если он не начинает строчить антихристианские сообщения, упорно отстаивая антихристианские свои взгляды. Лично я таких людей сторонюсь в общении, потому что смысла нет им что-то отвечать, так как они будут упорно свое писать.

Вот для чего Вы пишите мне это многоречие, если Вам надо ответить всего на один единственный вопрос, Бог Отец является Духом Святым?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

21

Послание Апостола Павла к Евреям:

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр. 1:2).

Здесь говорится, что Сын соучаствовал с Отцом в творении мира, что Отец творил мир Своим Божественным Словом, Которое Апостол называет Сыном, через Которого, Отец веки сотворил.

А вот из Послания Апостола Павла к Колоссянам:

благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол. 1:12-18).

0

22

~Татьяна~ написал(а):

Был , только он был в Замысле . Не воплотился ещё .

Ну смотрите...что такое замысел? Замысел - это по сути мысль. Так сущность Бога - это и есть мысль. Разум. Или по-гречески Логос. И....? Какие после этого можно сделать выводы?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

23

Ириней написал(а):

Вот для чего Вы пишите мне это многоречие, если Вам надо ответить всего на один единственный вопрос, Бог Отец является Духом Святым?

Еще раз и на этот раз последний, больше действительно не стану вам отвечать. Я вам уже написал, что в Боге есть Ипостасные различия, Лица Троицы не смешиваются между Собой, хотя и едины. Отец не становится Духом Святым, а Дух Святой не становится Отцом, но Дух Святой Исходит от Отца. Так нам открыто о Боге Откровением, то есть, так Бог Сам о Себе открыл, и мы говорим только о том, что нам открыто. Ипостасные различия в Боге: Отец не рожден, Сын предвечно рождается (христиане верят в два рождения Сына - вневременное, и оно вечное, так как в вечности нет прошедшего и будущего, а одно вечное настоящее, и верят - в вочеловечивание), а Дух Святой Исходит от Отца. Это Ипостасные различия в Боге. То что Бог является Духом, это сказано в общем, но когда говорится о Духе Святом, это говорится о конкретном Лице Троице, так-же и в отношении Сына - это конкретное Лицо Троицы. Так-же и в отношении Отца.

Отредактировано Россиянин (Четверг, 12 мая, 2022г. 15:33:45)

+1

24

Россиянин написал(а):

Еще раз и на этот раз последний, больше действительно не стану вам отвечать. Я вам уже написал, что в Боге есть Ипостасные различия, Лица Троицы не смешиваются между Собой, хотя и едины. Отец не становится Духом Святым, а Дух Святой не становится Отцом, но Дух Святой Исходит от Отца.

Так вот я в ответ на Ваш деструктивный алогизм отвечаю, Бог Всецело Дух и Всецело Свят, и Бог Отец является Духом Святым, и Сын является Духом Истины и Дух Святой от Бога исходящий является Богом.
Выучите сами и детям своим передайте.

Отредактировано Ириней (Четверг, 12 мая, 2022г. 15:01:03)

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

25

Назар написал(а):

Ну смотрите...что такое замысел? Замысел - это по сути мысль. Так сущность Бога - это и есть мысль. Разум. Или по-гречески Логос. И....? Какие после этого можно сделать выводы?

Я ответила в своей теме.
Обсудим и рассудим идею фильма ЗАМЫСЕЛ ?

Подпись автора

Ос.10.12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

26

Россиянин написал(а):

Кардинал Петр Дамиани (†1072) оставил в своем послании к Константинопольскому патриарху Константину Лихуду интересное свидетельство о том, что еще во второй пол. XI в. среди латинян в Италии были те, кто не верил в исхождение Святого Духа и от Сына, и отстаивал монопатризм. Могу еще добавить, что древние римские папы запрещали добавлять филиокве в Символ Веры, даже если кто-то из этих пап сам был филиоквистом, как например Лев III. Папа Римский Лев III был убежденным сторонником филиокве (как это учение понималось тогда в Римской церкви); однако несмотря на все просьбы и требования имп. Карла Великого, который желал получить от него одобрение на пение Символа веры с филиокве на территории империи франков, папа считал недопустимым преступать запрет Халкидонского Собора. По мнению папы Льва III (который, таким образом, оказывается совершенно единодушным со свт. Марком Эфесским), в Символ Веры недопустимо включать даже истинное учение, поскольку это запрещено Отцами древних Соборов, с которыми никто, даже епископ Рима, не может стоять наравне. По поводу Западных Отцов, не все были филиоквистами, некоторые мыслили исхождение Духа Святого по православному, например: Иларий Пиктавийский, Римский папа Дамас. Наверное еще кто-то. Православное вероучение учит, что Дух Святой Исходит только от Отца, но через Сына. При этом, Сын не является Ипостасным Началом Духа Святого, только Отец, хотя Дух Святой предвечно Исходит от Отца, через Сына. Святитель Григорий Кипрский учит о вечном воссиявании Духа Святого через Сына.

Как Католик скажу Филиокве истинное учение Церкви , и в него верили все , всегда и по всюду , кроме Еретиков конечно

0

27

Romulus написал(а):

Как Католик скажу Филиокве истинное учение Церкви , и в него верили все , всегда и по всюду , кроме Еретиков конечно

Да что вы говорите...ах, как интересно...
"В него верили ВСЕ". Кто все?
"Всегда и всюду". Всюду - это где, в каких ранних Церквах в это верили? А всегда - это со Дня Пятидесятницы или чуть позже? )
Люблю вас, католики, за непробиваемую гордыню и тотальное невежество.

Отредактировано Shadoria (Пятница, 10 июня, 2022г. 17:10:01)

0

28

Shadoria написал(а):

Да что вы говорите...ах, как интересно...
"В него верили ВСЕ". Кто все?
"Всегда и всюду". Всюду - это где, в каких ранних Церквах в это верили? А всегда - это со Дня Пятидесятницы или чуть позже? )
Люблю вас, католики, за непробиваемую гордыню и тотальное невежество.

Отредактировано Shadoria (Сегодня 17:10:01)

Церкви изначально была дана вся полнота Божественного Откровения. Так что с момента образования Церкви . Все Великие Отцы Церкви в период Единства Церкви (Эпохи первых 7-ми Вселенских Соборов ) от св.Афанасия Великого до св. Иоанна Дамаскина.

Преподобный Викентий «Крепко держитесь такой веры, которую исповедуют повсюду, всегда и все».

А Вы какой Веры Шадория ?

0

29

Romulus написал(а):

Церкви изначально была дана вся полнота Божественного Откровения. Так что с момента образования Церкви . Все Великие Отцы Церкви в период Единства Церкви (Эпохи первых 7-ми Вселенских Соборов ) от св.Афанасия Великого до св. Иоанна Дамаскина.

Преподобный Викентий «Крепко держитесь такой веры, которую исповедуют повсюду, всегда и все».

А Вы какой Веры Шадория ?

Я православная христианка.
Итак, вступление многообещающее, ну а если ближе к делу, как говорится?

0

30

Shadoria написал(а):

Я православная христианка.
Итак, вступление многообещающее, ну а если ближе к делу, как говорится?

Рад Знакомству , А Как вашо имя

0