Espada написал(а):Разве они объявлялись Вселенскими?
Имели такой-же статус для православных:
О СПОСОБЕ ПРИНЯТИЯ ОБЩЕЦЕРКОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ВНЕ ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
Случалось, что выставлялся для решения вопрос, касавшийся веры и церковной дисциплины, имевший значение для всей Церкви, и иерархи, в епархиях которых он возбуждался, подвергали его рассмотрению на поместном соборе и уже потом свое постановление сообщали остальным поместным церквам, которые, в свою очередь, принимали его и на практике этим решением руководствовались. Случалось и так, что какой-либо поместный собор, не считая себя в праве единолично издавать постановления, спрашивал мнения остальных поместных церквей и, если все были согласны с известным постановлением, оно провозглашалось от имени всей Церкви и имело такое значение, как если бы было утверждено на вселенском соборе.
Таким же способом появилось в XVII веке «Православное исповедание кафолической и апостольской веры в Церкви восточной», в котором получили общецерковный характер некоторые церковные обычаи, имевшие ранее только местное значение, и изменены были отдельные постановления в том направлении, какого требовало тогдашнее положение Церкви.
Священноисповедник Никодим (Милаш). Рукоположение, как препятствие к браку.
Архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед:
От многоразличных ересей Церковь оградили семь известных Вселенских Соборов, а также два других, не получивших этого эпитета, но, тем не менее, признаваемых многими как Вселенские Восьмой и Девятый: Собор 879 года при свт. Фотий Великом и Собор 1351 года при свт. Григории Паламе.
Митрополит Каллист (Уэр):
«Паламитское различение в Боге сущности и энергий – это не просто частное умозаключение некоторых византийских мыслителей XIV века. Для Православной Церкви это учение обладает соборным авторитетом, поскольку оно было подтверждено Соборами, которые по своему авторитету приравниваются Православием ко Вселенским. Для нас, православных, паламитское учение стало частью Священного Предания».