Касательно Второго Ватиканского Собора, мне один римо-католик писал, что он не носит обязывающий характер, он носит рекомендательный характер. Он носит пастырский характер. Собор намеренно занимался пастырскими вопросами и он намеренно принял то, что папа Иоанн XXIII назвал “лекарством милосердия, а не суровости”. Второй Ватиканский Собор, скорее был снисходительным как мне кажется. Перед Римской церковью встали проблемы, которые надо было решить. Например, как относиться к другим церквям, поэтому были пересмотрены благодатные границы Церкви, в других церквях допустили нахождение спасительных элементов Церкви, чему ранее не учили римо-католики, хотя и допускали спасение за видимыми границами Католической Церкви, посредством неявного желания членства в ней (имплицитная принадлежность). Эндрю Бойд пишет о Втором Ватиканском Соборе: "Он был намеренно диалогическим и дидактическим, а не юридическим и пренебрежительным. Его документы больше учат, чем осуждают. С кодификацией канонического права Соборы больше не издают отдельные каноны, а скорее вдохновляют на пересмотр Кодекса в процессе его реализации и получения. Он был пастырским в том смысле, что отражал тон Доброго Пастыря, а не Верховного инквизитора. Очевидно, что это был также догматический и доктринальный Собор. Его конституции являются догматическими заявлениями и представляют собой высший уровень церковного магистериума. Он регулярно занимается доктринальными и догматическими вопросами, часто признавая развитие и реформу в их выражении и продвигая новые направления доктринального развития. Собор произвел больше учебного (т. Е. доктринального) материала, чем все другие вселенские или генеральные Соборы вместе взятые. Он, возможно, оказал большее влияние на церковь, чем любые другие, за исключением, возможно, Трента и Никеи, и привлек гораздо больше епископов и более универсальное представительство Церкви, чем даже они. То, что Собор был намеренно пастырским по тону, не умаляет и не меняет того факта, что он был доктринальным по содержанию и влиял на все области церковной жизни от догмы до дисциплины и преданности". Я знаю одного лютеранина, который является участником католического форума Католика Рутения, и когда у него заходил спор с римо-католиками о Церкви, он им писал, что о какой Церкви идет речь, о Довтороватиканской, или Второватиканской, потому что они доктринально разные, по слову этого лютеранина. Что прежние римо-католики учили так, а нынешние эдак. Нынешняя Римско-Католическая Церковь мягче, либеральнее. На мой взгляд, это нормально, потому что в мире есть столько разных поместных церквей с искренне верующими людьми. Вот поэтому Второй Ватиканский Собор имеет экуменический дух, расширил экклезиологические границы, признает в других церквях спасительные элементы Церкви.
Отредактировано Россиянин (Сегодня 17:01:25)
Денис, когда вам на работу?