Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Филиокве

Сообщений 121 страница 150 из 164

121

Shadoria написал(а):

Спаси Господи на добром слове.

Я без злобы если что, без эмоционального окраса, поэтому это слово и ни злое, и ни доброе, а просто констатирующее факт. Но если я вас этим обидел, простите пожалуйста.

0

122

сураз написал(а):

а что, разве не так?
ну, может быть слишком прямолинейно, но по сути же всё верно?!...

Конечно, верно.
Вот я и благодарю!

0

123

Россиянин написал(а):

Некоторые отождествляют папизм с католичностью, поэтому у них получается католицизм синонимом папства, что неправильно.

нееее... нам_русским никакой папизм с католичеством не нужен... нам лучше своё, хоть и враньё, но своё...

Подпись автора

"Пока я здесь таскаю кости, Пока плетусь в кино и в гости, Пока мои продлятся дни, Пока не замер на погосте От ненависти злобы, злости Меня спаси и сохрани."

0

124

Россиянин написал(а):

Я без злобы если что, без эмоционального окраса, поэтому это слово и ни злое, и ни доброе, а просто констатирующее факт. Но если я вас этим обидел, простите пожалуйста.

Нет, нет, что вы!... Я вам очень благодарна, честно.
Мне сегодня Господь посылает такие щедрые подарки!
Слава тебе, Господи!

0

125

Shadoria написал(а):

Я же глупенькая.

Я тебе страшную тайну открою. Такие женщины мужикам нравятся.
На Сократе в юбке только уж очень большой любитель женится.
К тому же, как тогда выполнять библейский завет "учить жену", ежели жена умнее тебя?

+1

126

Espada написал(а):

Инна, а ты знаешь, как называлась официально Русская Церковь в Имперский период?

Сегодня Троицкая Родительская Суббота, утром была в храме, сфоткала спрятавшись за колонну, у нам в кафедральном соборе не любят, когда снимают.
Филиокве

0

127

Shadoria написал(а):

Нет, нет, что вы!... Я вам очень благодарна, честно.
Мне сегодня Господь посылает такие щедрые подарки!
Слава тебе, Господи!

Но вы то себя наверное не считаете глупой, думаете, что это вас сейчас поносят, что вы страждете, гонимы.

0

128

Espada написал(а):

Я тебе страшную тайну открою. Такие женщины мужикам нравятся.
На Сократе в юбке только уж очень большой любитель женится.
К тому же, как тогда выполнять библейский завет "учить жену", ежели жена умнее тебя?

Главное таким женщинам не упираться, когда их учат и не делать из мужика каблука.

0

129

Россиянин написал(а):

Но вы то себя наверное не считаете глупой, думаете, что это вас сейчас поносят, что вы страждете, гонимы.

Как я считаю, пусть это вас не волнует.
И давайте " замнём" эту тему.

0

130

Россиянин написал(а):

Роман, я не отвергаю Филиокве, но и не топлю за него, у меня нет крайней душевной потребности выбирать какую-то из двух моделей исхождения Духа Святого. Потому что лично для себя, я не нахожу необходимости выбирать одну из двух моделей. Я знаю, что некоторые современные православные богословы не видят проблемы в Филиокве, на Мануссакиса ссылался еще Павел Недашковский, от него, я узнал про Мануссакиса. .

Да, нет в душу лезть зачем Кстати Вы начали посто про Филиокве причем с православной позици. Поо Карала Великого и запрет соборов итп. Но Бог с ними Мануссакиса. Просто тема Филиокве сложна и кидаться цитатами бесполезное дело. надо с простого начаь .Хотябы с Православных Дореволюционных авторов  Михаил Эммануилович Поснов (но он по кассательной прошел)  Василий Васильевич Болотов (Антипапист православный профессор) книга "Вопросы о Филиокве " . Кстати , там ПОСТ НИКЕЙСКИЕ ОТцы (пусть книга что Католики еретики. Но честно там признает многие факты ,пусть говорить это теолигумен но на примере 4 Отцов Церкви - св.Григорий Нисский , его брат св.Василий Великий , св. Максим Исповедник и св.Иоанн Дамаскин . так что прежде чем перейти к доводам Католикам ,Можно прочитать Православную хотя бы лиитературу . там Он кстати разбирает кто как внес в символ веры на Западе.

Ну и Вообще Прежде чем лезть в Филиокве , сначала можете своими словаит сказать ,что Значить Термин Рождение и Исхождение . а то когда спросиш Православных -Это неведомо нам все Отцы так говорят. не чего подобного Они разьяснили тот же св.Дамаскин подвел итог и сказал.

Когда Вы поймете термин Рождения -что обозначает ,тогда это кирпич к сложной теме Филиокве . Так что значить термин РОЖДЕНИЕ СЫНА ?

Р.S/ И Всех с Праздником Троицы , как Греко Католик завтра ура Праздник и Престольный Праздник нашей Церкви .

Отредактировано Romulus (Суббота, 11 июня, 2022г. 21:22:18)

0

131

Shadoria написал(а):

Ооо, я просто схватилась за голову! Что за ахинею я такую читаю?! Кто вам это внушил?....Это покруче протестантского " богословия", я думала, что меня уже нечем удивить, но ошиблась....
Православные христиане и Греко - католики ( униаты) - это разные конфессии.
Что значит докажи, что мы истинная Церковь?!
Иерусалимская Православная Церковь - истинная?
А Константинопольская?
Ну - ка отвечайте.

Еще раз Отвечу , Я уже много раз Отвечал , устал .прочитайте меня еше раз. ВСЕ  ВСЕ 15 Православных Церквей в расколе и в схизме и отпали от Рима . И Констатинопольская и Иерусалимская и все все все. ,причем не в первый раз . Было уже это в истории - Акакиа́нская схи́зма (484 — 519 годы)
почти 100 лет. КОГДА ВСЕ 4 восточные Церкви( а тогда их было 4 , а  не 15 как сейчас ) отпали от РИма . и Рим осталься в Церкви . Сейчас тоже самое только срок больше и колличество подросло - схизма Вам понравилась и вВы начали внутри себя делиться и стало уже 15 вместо 4 .

Только тогда через 100 пришли Прости Нас Папа Римский пали Мы в Молнофилифство , сейчас прошло веков так 14 и все еще ходите в расколе от Рима. Ну не чего ждем

0

132

Romulus написал(а):

Еще раз Отвечу , Я уже много раз Отвечал , устал .прочитайте меня еше раз. ВСЕ  ВСЕ 15 Православных Церквей в расколе и в схизме и отпали от Рима . И Констатинопольская и Иерусалимская и все все все. ,причем не в первый раз

Скажите, а почему, собственно, " рулит" Рим, а?
Вы кто, вообще, такие? Почему вы себя выделяет среди прочих Церквей, основанных апостолами?
Вы прям себя считаете пупом земли и не меньше.
Реально, это очень смешно!

0

133

Romulus написал(а):

Еще раз Отвечу , Я уже много раз Отвечал , устал .прочитайте меня еше раз. ВСЕ  ВСЕ 15 Православных Церквей в расколе и в схизме и отпали от Рима . И Констатинопольская и Иерусалимская и все все все. ,причем не в первый раз . Было уже это в истории - Акакиа́нская схи́зма (484 — 519 годы)
почти 100 лет.

Акакианская схизма длилась 35 лет, была и Фотиева схизма. Примеры Акакианской и Фотиевой схизм показали, что совсем скоро дело может закончится реальным разрывом, окончательным и бесповоротным. Он и произошёл в 1054 году, став логичным итогом многовекового противостояния Константинополя и Рима.

Отредактировано Shadoria (Суббота, 11 июня, 2022г. 23:59:28)

0

134

"Главный аргумент, которым пользуются для оправдания прибавки к символу, состоит в том, что слова: Filioque (и от Сына) выражают собой лишь древнее верование и что во все времена частные церкви пользовались правом дополнять символ.

Первоначальный символ, говорят латинские богословы и преимущественно патер Перроне, допускал прибавки в различных церквах, но этим не разрушалось единство между церквами.30 Поэтому и Римская церковь могла прибавить к Никейскому символу Filioque; и греки не имели основания жаловаться на это.

Это рассуждение ложно со всех точек зрения. Прежде всего, не существовало символа первоначального, выражаемого повсюду в тожественных словах. Каждая главная церковь имела свой символ; во всех символах было излагаемо тождественное основное учение христианства; и существовавшие в них различия относительно выражений не переменяли сущности учения, которое было одинаковым во всех церквах.

Таким образом, нельзя утверждать, будто первоначальный символ, принятый повсюду, был видоизменяем по некоторым второстепенным пунктам в известных частных церквах.

Если бы даже этот факт был достоверен, то и тогда прибавка Filioque была бы не менее незаконной по двум причинам: прежде всего, она сделана вопреки положительному запрещению Ефесского вселенского собора, который определил, чтобы ничего не прибавляли к символу, каким он был принят со времени собора; и что еще важнее, эта прибавка содержит тяжкое заблуждение.

Без сомнения, в случае, когда новая ересь требовала нового засвидетельствования постоянного верования церкви, вселенский собор имел право вводить в символ необходимые слова для точного и ясного (explicite) исповедания древней веры. Но такого случая не было с прибавкой слов fïlioque, привнесенных в символ частной церковью, а именно Испанской, которая при этом не имела никакого авторитета. Если Французская церковь последовала за нею, высказавшись за ту же прибавку, и если Римская церковь допустила ее после более, чем векового колебания, и увлекла в заблуждение остальные – западные церкви: то все это не составляет голоса вселенской церкви, свидетельствующей о её древней вере. Эта прибавка, будучи исключительно западной, по этой причине является незаконной и составляет явное нарушение постановления, истекшего из власти самой церкви, при посредстве органа Ефесского вселенского собора.

Прибавка слов fïlioque к символу тем более незаконна, что она содержит заблуждение, разрушительное в отношении к догмату о Святой Троице, – догмату, составляющему основание христианства."
https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Get … -papstva/2

0

135

Между латинскими отцами, наиболее злоупотребляемыми и, надо признать это, доставляющими наиболее определенные тексты в пользу римского догмата, есть блаженный Августин, епископ Иппонийский. В своих Трактатах на св. Иоанна и в Трактате о Святой Троице, он представляется столь определенно благоприятствующим учению об исхождении от Отца и Сына, что его можно было бы принять за совершенного защитника этого заблуждения. Однако же, он не был защитником его, и сам блаженный учитель доказывает это выражением, которое защитники римского заблуждения тщательно остерегаются приводить.

После очень длинного рассуждения о существенных отношениях, существующих между Отцом, Сыном и св. Духом, этот ученый писатель, в конце своего Трактата о Троице, выражается следующим образом:31 «Дух Святой исходит от Отца первоначально (как от своего начала); Он исходит от одного и от другого взаимно. Если бы Он исходил от Сына первоначально, то сказали бы, что Он есть Сын Отца и Сына, так как тогда двое родили бы Его, что противно здравому смыслу. Поэтому Дух Святой не есть рожден одним и другим, но исходит от одного и другого, будучи духом обоих».

Читающие блаженного Августина, когда примут в соображение это его правило, прекрасно могут понять, что слово исходить (procéder) принимается им в двух смыслах: получать свое начало и выходить от... В первом смысле, противно здравому смыслу сказать, будто Дух Святой исходит (procède) от Сына; во втором (же) смысле, Дух Святой идет (vient) от Отца к Сыну, Который посылает Его в этот мир, сообщает Его миру. Блаженный Августин утверждает следующие два учения: что первоначально (в отношении к своему началу) Дух Святой исходит только от Отца; что Сын хранит (tient) Его лишь от Отца.32 Таким образом, он положительно противоречит римскому учению: будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, как единого начала; или через Сына, как средства, которым Он действовал бы.

Понявши это и сближая различные тексты блаженного Августина об одном и том же предмете, без труда можно видеть, что его можно представлять сторонником заблуждения, скрывающегося под Filioque, лишь толкуя в ошибочном смысле слово (procedit), которое он понимал в смысле православном.

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Get … -papstva/2

0

136

Shadoria написал(а):

Между латинскими отцами, наиболее злоупотребляемыми и, надо и бы Он исходил от Сына первоначально, то сказали бы, что Он есть Сын Отца и Сына, так как тогда двое родили бы Его, что противно здравому смыслу. Поэтому Дух Святой не есть рожден одним и другим, но исходит от одного и другого, будучи духом обоих».

Читающие блаженного Августина, когда примут в соображение это его правило, прекрасно могут понять, что слово исходить (procéder) принимается им в двух смыслах: получать свое начало и выходить от... В первом смысле, противно здравому смыслу сказать, будто Дух Святой исходит (procède) от Сына; во втором (же) смысле, Дух Святой идет (vient) от Отца к Сыну, Который посылает Его в этот мир, сообщает Его миру. Блаженный Августин утверждает следующие два учения: что первоначально (в отношении к своему началу) Дух Святой исходит только от Отца; что Сын хранит (tient) Его лишь от Отца.32 Таким образом, он положительно противоречит римскому учению: будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, как единого начала; или через Сына, как средства, которым Он действовал бы.

Понявши это и сближая различные тексты блаженного Августина об одном и том же предмете, без труда можно видеть, что его можно представлять сторонником заблуждения, скрывающегося под Filioque, лишь толкуя в ошибочном смысле слово (procedit), которое он понимал в смысле православном.

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Get … -papstva/2

         Читая  Ваш  пост,  пришла  на  ум  иллюстрация.    Два  воина,  отец и  сын  стоя  плечом  к  плечу,  подают  третьему  человеку   меч,  держа  его,  отец  левой,  а  сын  правой  рукой.  Это  значит,  что  меч  подают  отец  и  сын  вместе.   А  кому  принадлежит  меч,  отцу  или  сыну ?    Меч  принадлежит   отцу  и  сыну  вместе.    Может  ли  такая  иллюстрация  прояснить  смысл  филиокве ?    Или  нам  нужно  обязательно  держать  в  уме  другую  иллюстрацию ?  Отец  подаёт  свой  меч  сыну,  а  сын  передаёт    полученный  от  отца    меч      третьему  человеку.    Тут  как-бы  и  ответ,  ипостасным  бытием   Троицы   является  Бог  Отец.   Сын  Божий  это  Отца  Сын,  а  Дух  Святой  это   Того -же   Отца  Дух.    Получается,  что  римские  католики    могут  бесстрашно  к  Иоанна. 15.26.  ...Дух  истины,  Который  от  Отца  исходит,    добавить   исходит  и  от  Сына..   Думается ,   эта  их   смелость   выглядит  устрашающе.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 12 июня, 2022г. 11:47:35)

0

137

Дмитрий Зернов написал(а):

Читая  Ваш  пост,  пришла  на  ум  иллюстрация.    Два  воина,  отец и  сын  стоя  плечом  к  плечу,  подают  третьему  человеку   меч,  держа  его,  отец  левой,  а  сын  правой  рукой.  Это  значит,  что  меч  подают  отец  и  сын  вместе.   А  кому  принадлежит  меч,  отцу  или  сыну ?    Меч  принадлежит   отцу  и  сыну  вместе.    Может  ли  такая  иллюстрация  прояснить  смысл  филиокве ?    Или  нам  нужно  обязательно  держать  в  уме  другую  иллюстрацию ?  Отец  подаёт  свой  меч  сыну,  а  сын  передаёт    полученный  от  отца    меч      третьему  человеку.    Тут  как-бы  и  ответ,  ипостасным  бытием   Троицы   является  Бог  Отец.   Сын  Божий  это  Отца  Сын,  а  Дух  Святой  это   Того -же   Отца  Дух.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Сегодня 11:34:30)

Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, между ними нет ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Так как Бог в Своем существе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.

Различаются Они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца - превечно (вневременно, безначально, бесконечно), а Дух Святый исходит от Бога Отца.

0

138

Shadoria написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Читая  Ваш  пост,  пришла  на  ум  иллюстрация.    Два  воина,  отец и  сын  стоя есте.    ца  Дух.

    Отредактировано Дмитрий Зернов (Сегодня 11:34:30)

Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, между ними нет ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Так как Бог в Своем существе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.

Различаются Они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца - превечно (вневременно, безначально, бесконечно), а Дух Святый исходит от Бога Отца.

     Да,  в  аспекте  ипостасного  различения   Лиц  Пресвятой  Троицы,   всё  так  как  сформулировали   соборным  разумом.

0

139

Shadoria написал(а):

Различаются Они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца - превечно (вневременно, безначально, бесконечно), а Дух Святый исходит от Бога Отца.

Аминь , все согласно Католической Церкви . Каждое слово

0

140

Romulus написал(а):

Аминь , все согласно Католической Церкви . Каждое слово

В Никео-Константинопольском Символе веры исповедуется вера в Духа Святого, "от Отца исходящего". У римокатоликов в тексте восьмого члена Символа веры сделана вставка "и Сына (Filioque)". Тем самым этот член Символа приобретает вид: "от Отца и Сына исходит" (Patre Filioque procedit).

Отредактировано Shadoria (Понедельник, 13 июня, 2022г. 16:47:47)

0

141

Shadoria написал(а):

В proceditом Символе веры исповедуется вера в Духа Святого, "от Отца исходящего". У римокатоликов в тексте восьмого члена Символа веры сделана вставка "и Сына (Filioque)". Тем самым этот член Символа приобретает вид: "от Отца и Сына исходит" (Patre Filioque procedit).

Отредактировано Shadoria (Сегодня 16:47:47)

Да будет Вам известно, что Католическая Церковь состоит из РимоКатолической и ВосточноКатолических Церквей (например греко Ккатолики) и У Них символ Веры от Отца Исходящего без Сына . потому что В Восточной традиции так в связи с греческим глаголом ,а не латинским procedit-разный глагол дает разный смысл.

P/S И такого символа веры под названием Никея Констатинопольский нет, не один Вселенский Собор их два в один не обьединял есть два отдельных Символа Веры Никейский и Констатинопольский (посмотрите ПЕРВОисточник Деяния Вселенских Соборов на Азбуке Вере Он есть. )не надо только агитки читать

0

142

Romulus написал(а):

Да будет Вам известно, что Католическая Церковь состоит из РимоКатолической и ВосточноКатолических Церквей (например греко Ккатолики) и У Них символ Веры от Отца Исходящего без Сына . потому что В Восточной традиции так в связи с греческим глаголом ,а не латинским procedit-разный глагол дает разный смысл.

P/S И такого символа веры под названием Никея Констатинопольский нет, не один Вселенский Собор их два в один не обьединял есть два отдельных Символа Веры Никейский и Констатинопольский (посмотрите ПЕРВОисточник Деяния Вселенских Соборов на Азбуке Вере Он есть. )не надо только агитки читать

Вы, Греко - католики вообще трэш.
Симбиоз из католиков и православных получился " не рыба, не мясо". Вы не меньше, чем католики нам досаждаете, всё что выходит из католицизма, все разветвления - это мертворождённые дети, образно говоря. И что может быть хорошего от дурного дерева, от осинки не родятся апельсинки.

0

143

Shadoria написал(а):

Вы, Греко - католики вообще трэш.
Симбиоз из католиков и православных получился " не рыба, не мясо". Вы не меньше, чем католики нам досаждаете, всё что выходит из католицизма, все разветвления - это мертворождённые дети, образно говоря. И что может быть хорошего от дурного дерева, от осинки не родятся апельсинки.

мы как раз есть и настоящие православные

0

144

Romulus написал(а):

мы как раз есть и настоящие православные

Почему вы так думаете? Я готова выслушать ваши аргументы.

0

145

Shadoria написал(а):

Почему вы так думаете? Я готова выслушать ваши аргументы.

я же говорил что католическая церковь есть истинная -тогда все ее члены православные католики как времена древней церкви

0

146

Romulus написал(а):

я же говорил что католическая церковь есть истинная -тогда все ее члены православные католики как времена древней церкви

А другие поместные Церкви: Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская...они не истинные?
Или как вы писали, все они уклонились в раскол?
А в чем состоял раскол, можете объяснить?

0

147

Romulus написал(а):

я же говорил что католическая церковь есть истинная -тогда все ее члены православные католики как времена древней церкви

А ваш папа признает гомосексуальные браки?

0

148

алекс123 написал(а):

А ваш папа признает гомосексуальные браки?

У них вроде свой патриарх Иосиф I.
Впрочем, что обычные католики, что Греко -
подиняются все равно Папе.

0

149

Shadoria написал(а):

А другие поместные Церкви: Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская...они не истинные?
Или как вы писали, все они уклонились в раскол?
А в чем состоял раскол, можете объяснить?

Раскол -это когда от пали от истиной Церкви от Единства с Апостольским Престолом , Критерий Православия . Как было в древнее времена .

И Патриарх Греко Католический Антиохийский Иерусалимский Александрийский есть -которые вернулись из раскола. Те Епископы Антиохийского Патриархата которые вернулись-напрмер называеются Мелькитская Греко Католическая Церковь ,они заключили Унию . Так что У нас есть Антиохиская Церковь

0

150

Shadoria написал(а):

У них вроде свой патриарх Иосиф I.
Впрочем, что обычные католики, что Греко -
подиняются все равно Папе.

У них у кого ?

0