В Рим.10.6.5. Павел говорит о праведности от закона и праведности по вере, которые действовали в эпоху ветхого завета. Но каким образом эти две праведности существовали вместе ?
Полагаю, что праведность от закона, о которой писал Моисей, это просто соблюдение государственного закона. Если израильтянин не находился под судом за преступное деяние, то по закону земного государства Израиль он считался невиновным. Если израильтянин не совершал преступного деяния, это вовсе не означало, что этот человек является верующим. Он мог быть и неверующим Богу, и при этом иметь праведность от закона, которая не давала вечной жизни.
Другое дело праведность по вере, когда израильтянин верил Богу соблюдал заповеди в своём сердце, такой человек имел праведность по вере и надежду на вечную жизнь с Богом. В этой схеме получается, что праведники по вере имели также и праведность от закона земного государства, в котором они вели законопослушный образ жизни.
Как вам думается, друзья, насколько данное изложении соответствует Библии ?