Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон, пророки и псалмы в нагорной проповеди Христа.


Закон, пророки и псалмы в нагорной проповеди Христа.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Многие  читатели  Библии  полагают, что  в  нагорной  проповеди  Христос  возвестил  никому  ранее  неизвестные  духовные  принципы.   Посмотрим,  так-ли  это  в  действительности.

     Блаженны  кроткие,  ибо  они  наследуют  землю  Матф.5.5.
       А  кроткие  наследуют  землю  Пс.36.11.

        А  Я  говорю  вам,  что  всякий  гневающийся  на   брата  своего ,  подлежит  суду.  Матф.5.22.
        Перестань  гневаться  и  оставь  ярость;  не  ревнуй  до  того,  чтобы  делать  зло.  Пс.36.8

          Но  кто  ударит  тебя в  правую щеку  твою, обрати  к  нему  и  другую. Матф.5.39.
          Благо  человеку, когда  он  несёт  иго..., подставляет  ланиту  свою  бьющему  его.  Плач. Иер.3.27-30.

           Кто  смотрит  на  женщину  с  вожделением,  уже  прелюбодействовал  с  нею  в  сердце  своём.  Матф.5.28
              Не  желай  жены  ближнего  твоего  Исх.20.17.

      Можно  было  и  дальше  сравнивать,  но  этих  четырёх  свидетельств  достаточно  чтобы   понять,  что  Христос  не  возвещает  какие-то  никому  ранее  неизвестные  духовные  принципы.   Не   думайте,  что Я  пришёл  нарушить  закон  или  пророков,  не  нарушить  пришёл Я,  но  исполнить  Матф.5.17.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 5 июня, 2022г. 19:29:24)

0

2

Дмитрий Зернов написал(а):

Многие  читатели  Библии  полагают, что  в  нагорной  проповеди  Христос  возвестил  никому  ранее  неизвестные  духовные  принципы.   Посмотрим,  так-ли  это  в  действительности.

     Блаженны  кроткие,  ибо  они  наследуют  землю  Матф.5.5.
       А  кроткие  наследуют  землю  Пс.36.11.

        А  Я  говорю  вам,  что  всякий  гневающийся  на   брата  своего ,  подлежит  суду.  Матф.5.22.
        Перестань  гневаться  и  оставь  ярость;  не  ревнуй  до  того,  чтобы  делать  зло.  Пс.36.8

          Но  кто  ударит  тебя в  правую щеку  твою, обрати  к  нему  и  другую. Матф.5.39.
          Благо  человеку, когда  он  несёт  иго..., подставляет  ланиту  свою  бьющему  его.  Плач. Иер.3.27-30.

           Кто  смотрит  на  женщину  с  вожделением,  уже  прелюбодействовал  с  нею  в  сердце  своём.  Матф.5.28
              Не  желай  жены  ближнего  твоего  Исх.20.17.

      Можно  было  и  дальше  сравнивать,  но  этих  четырёх  свидетельств  достаточно  чтобы   понять,  что  Христос  не  возвещает  какие-то  никому  ранее  неизвестные  духовные  принципы.   Не   думайте,  что Я  пришёл  нарушить  закон  или  пророков,  не  нарушить  пришёл Я,  но  исполнить  Матф.5.17.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 5 июня, 2022г. 19:29:24)

Да, многое заимствовано из иудаизма..

А как насчёт любви к врагам?

43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

3

Дмитрий Зернов написал(а):

,  не  нарушить  пришёл Я,  но  исполнить  Матф.5.17.

Слово "исполнить" Вы как толкуете?

πληρόω
наполнять, исполнять, дополнять, совершать;
син. 4130 (πλήθω).

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

4

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

 

Да, многое заимствовано из иудаизма..

А как насчёт любви к врагам?

43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

      Нужно  сказать,  что  заповедь  о  любви  к  врагам,  не  запрещает,   а  нередко   впрямую  повелевает  оказать  им  законное    сопротивление,   будь  оно  оказано     в  государственном  суде,   или  в   криминальной   ситуации  когда  враг  хочет  убить    нас,   совершить  насилие    с  нашими  близкими. 

       В  Пятикнижии  есть  заповедь,  люби  ближнего  твоего,  как  самого  себя  Лев.19.18.     Тора   предвидит    ситуации,  когда    ближний   может   стать    врагом,  /  враги  человеку  домашние  его/  в этих  случаях  действует  предписание  как  относиться  к  своему  врагу.   если  увидишь  осла  врага  твоего,  упавшего  под  ношей,  то  развьюч  с  ним,  тут  деятельное  участие   продиктовано  заповедью  люби  ближнего  как  самого  себя.    Ну  а  благотворить  ненавидящим  так   праведники  веры  этим  постоянно  занимались,  посмотрите  по  симфонии  слова  молитесь,  благотворите.   Давид  в  псалмах,  нередко  говорит  о отношении  к  ненавидящим,   к  Саулу,  например

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 12 июня, 2022г. 18:30:39)

0

5

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

   
.

Слово "исполнить" Вы как толкуете?

πληρόω
наполнять, исполнять, дополнять, совершать;
син. 4130 (πλήθω).

   Полагаю,    что  если  нарушить,  это  сломать,  то  его   антоним,   это  сохранить  нерушимым  = исполнить.  Греческое  плэрома,   полнота,   имеет  коннотацию  нерушимость,  постоянство.     Плэрому  / полноту/  ничем  нельзя  дополнить  и  нечего  из  неё  нельзя  отнять,  её  синоним  совершенство,  которое  нельзя  усовершенствовать  добавлением  чего-то  или  убавлением.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 12 июня, 2022г. 18:18:25)

0

6

Дмитрий Зернов написал(а):

Полагаю,    что  если  нарушить,  это  сломать,  то  его   антоним,   это  сохранить  нерушимым  = исполнить.  Греческое  плэрома,   полнота,   имеет  коннотацию  нерушимость,  постоянство.     Плэрому  / полноту/  ничем  нельзя  дополнить  и  нечего  из  неё  нельзя  отнять,  её  синоним  совершенство,  которое  нельзя  усовершенствовать  добавлением  чего-то  или  убавлением.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Сегодня 18:18:25)

Как полагаете, почему в других контекстах, когда речь идёт об исполнении закона употребляются совсем другие глаголы - ποιέω и πράσσω?

ποιέω
делать, творить, сотворить, производить, исполнять;
син. 4238 (πράσσω).

“А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.” (Гал 3:12, РСП)

“Обрезание полезно, если исполняешь закон; ...” (Рим 2:25, РСП)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

7

Дмитрий Зернов написал(а):

заповедь  о  любви  к  врагам,  не  запрещает,   а  нередко   впрямую  повелевает  оказать  им  законное    сопротивление,

Примерно такое?  -
38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Вы не находите, что Христос явно не поддерживает здесь принцип справедливости, на котором основан Ветхий Завет?

Око за око и зуб за зуб - это откуда?

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

8

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Полагаю,    что  если  нарушить,  это  сломать,  то  его

    Отредактировано Дмитрий Зернов (Сегодня 18:18:25)

Как полагаете, почему в других контекстах, когда речь идёт об исполнении закона употребляются совсем другие глаголы - ποιέω и πράσσω?

ποιέω
делать, творить, сотворить, производить, исполнять;

син. 4238 (πράσσω).

“А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.” (Гал 3:12, РСП)

“Обрезание полезно, если исполняешь закон; ...” (Рим 2:25, РСП)

       
   Думаю,  что  текст  в  Гал.3.12,  который    меня  озадачивал   своей  фразой;  а  закон  не  по  вере,   говорит  о  практическом   характере  ритуальных  заповедей,  исполнение  которых    имеет  свое  начало  и  конец  и   отвечает  характеристикам  количества  а  не  качества.   Можно  было  приносить  большое  количество  жертв,  но  духовное  качество  жертвователя  оставляло  желать  лучшего.    Почему  закон  не по  вере,  видимо  потому,  что  присоединение  к  народу  Израиля  через  формальный  ритуал  обрезания,  совершался  не  по  вере   а  по  закону  земного  государства,  и  не факт  что  обрезанный  станет  ходить  по  следам  веры  своего  праотца  Авраама.

0

9

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    заповедь  о  любви  к  врагам,  не  запрещает,   а  нередко   впрямую  повелевает  оказать  им  законное    сопротивление,

Примерно такое?  -
38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Вы не находите, что Христос явно не поддерживает здесь принцип справедливости, на котором основан Ветхий Завет?

Око за око и зуб за зуб - это откуда?

     Око  за  око,    это  закон  равного  возмездия,   прототип  для   уголовного  правоприменения    в  земном  государстве.  В  церкви  нового  завета   уголовное  преследование   не  производится,  но и  обращаться христианам  в   государственный  суд  Христос  не  запрещает.

   Павел  пользовался  правами  римского  гражданина,   и  защищался  этим  правом  от   произвола  местных  властей.    Когда  это  можно,  то  часто  воспользоваться  этим  нужно,  а  когда  нет  такой  возможности,  к  примеру  попал  в  плен  к  врагам  или  террористам,  то   будет  благо  когда  будешь  подставлять  свою  ланиту  бьющему.  как  написал  Иеремия  в  своём  Плаче,  и  как    напомнил  об  этом  Христос  в  нагорной  проповеди.    Исходя  из  всего    закона,   отдельное  повеление   не  противиться  злому,  но  подставлять   ему  щеку,   как  я    полагаю,   не  распространяется  на  абсолютно  все  случаи  жизни.
   В  Торе  даны    заповеди,  исполнение  которых  требует  недюжинной  смелости,  если  на  женщину  напал  в  городе  насильник,  то  она  должна  звать  на  помощь  и  услышавшие   должны  немедленно  прибежать  на  помощь,  тут  принцип  не  противиться  злому  явно  не  подойдёт.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 12 июня, 2022г. 23:47:35)

0

10

Дмитрий Зернов написал(а):

Око  за  око,    это  закон  равного  возмездия,   прототип  для   уголовного  правоприменения    в  земном  государстве.  В  церкви  нового  завета   уголовное  преследование   не  производится,  но и  обращаться христианам  в   государственный  суд  Христос  не  запрещает.

   Павел  пользовался  правами  римского  гражданина,   и  защищался  этим  правом  от   произвола  местных  властей.    Когда  это  можно,  то  часто  воспользоваться  этим  нужно,  а  когда  нет  такой  возможности,  к  примеру  попал  в  плен  к  врагам  или  террористам,  то   будет  благо  когда  будешь  подставлять  свою  ланиту  бьющему.  как  написал  Иеремия  в  своём  Плаче,  и  как    напомнил  об  этом  Христос  в  нагорной  проповеди.    Исходя  из  всего    закона,   отдельное  повеление   не  противиться  злому,  но  подставлять   ему  щеку,   как  я    полагаю,   не  распространяется  на  абсолютно  все  случаи  жизни.
   В  Торе  даны    заповеди,  исполнение  которых  требует  недюжинной  смелости,  если  на  женщину  напал  в  городе  насильник,  то  она  должна  звать  на  помощь  и  услышавшие   должны  немедленно  прибежать  на  помощь,  тут  принцип  не  противиться  злому  явно  не  подойдёт.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Вчера 23:47:35)

Око за око - это закон Торы  ( Ветхого Завета).

“19. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 20. перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать...” (Лев 24:19-20, РСП)

В Нагорной проповеди Христос, практически, отменяет его.

38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39А Я говорю вам: не противься злому...

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

11

Дмитрий Зернов написал(а):

Думаю,  что  текст  в  Гал.3.12,  который    меня  озадачивал   своей  фразой;  а  закон  не  по  вере,   говорит  о  практическом   характере  ритуальных  заповедей,  исполнение  которых    имеет  свое  начало  и  конец  и   отвечает  характеристикам  количества  а  не  качества.   Можно  было  приносить  большое  количество  жертв,  но  духовное  качество  жертвователя  оставляло  желать  лучшего.    Почему  закон  не по  вере,  видимо  потому,  что  присоединение  к  народу  Израиля  чеформальный  ритуал  обрезания,  совершался  не  по  вере   а  по  закону  земного  государства,  и  не факт  что  обрезанный  станет  ходить  по  следам  веры  своего  праотца  Авраама.

Речь шла о том, что для передачи значения " исполнить закон" в койне существуют совсем другие выражения, нежели то, которое употреблено в контексте исполнения закона Христом. Там имеется ввиду, что Он именно дополнил его, образовав полноту закона.

Сравните:

Синодальный текст / Галатам 5:3

Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

μαρτύρομαι δὲ πάλιν παντὶ ἀνθρώπῳ περιτεμνομένῳ ὅτι ὀφειλέτης ἐστὶν ὅλον τὸν νόμον ποιῆσαι

Стронг для Галатам 5:3 — Гал 5:3 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/55/5/3/

Синодальный текст / От Матфея 5:17

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

Μὴ νομίσητε ὅτι ἦλθον καταλῦσαι τὸν νόμον ἢ τοὺς προφήτας οὐκ ἦλθον καταλῦσαι ἀλλὰ πληρῶσαι

Стронг для От Матфея 5:17 — Мф 5:17 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/40/5/17/

Отредактировано air (Понедельник, 13 июня, 2022г. 08:45:41)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

12

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Око  за  око,    это  закон  равноов (Вчера 23:47:35)

Око за око - это закон Торы  ( Ветхого Завета).

“19. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 20. перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать...” (Лев 24:19-20, РСП)

В Нагорной проповеди Христос, практически, отменяет его.

38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39А Я говорю вам: не противься злому...

     Принцип  равного  возмездия  око  за  око  это  повеление  дано  для  государственных  судей.   Государственную   судебную  власть  на  земле   Иисус  не  упраздняет,  и  обращаться   христианам    к   государственным  судебным  властям   не  запрещает.    В  церкви   не  имеют  право  применять  силу  государственной   судебной  власти.  Например,  кто-то  из  церкви  украл  у  другого  члена    церкви  что-то,   соберутся  пресвитеры церкви  обличать   совершившего  кражу,  призовут  вернуть  украденное,  если  укравший  не  станет  этого  делать,  то  его  просто  исключат  из  церкви,  и  не  запрещено подать  на  него  в  государственный  суд

0

13

Дмитрий Зернов написал(а):

Принцип  равного  возмездия  око  за  око  это  повеление  дано  для  государственных  судей.

С чего Вы взяли, что указание в Лев 24:19-20 дано для государственных судей, а, скажем, не для всего иудейского народа?

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

14

air написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Принцип  равного  возмездия  око  за  око  это  повеление  дано  для  государственных  судей.

С чего Вы взяли, что указание в Лев 24:19-20 дано для государственных судей, а, скажем, не для всего иудейского народа?

    Наверняка,  Вы   понимаете,  что  принцип  око  за  око  не  реализовывался  в  ходе   уличной  драки.  Это  принцип    никогда  не  использовался  буквально  но  подразумевал  выплату   материальных  средств   за  увечье,  и  эта  выплата  равна  утрате  глаза,  зуба,  и  т.п.   Всё  происходило  по  иску  потерпевшего  и  при  судебном  разбирательстве,  на  это  были  установлены  судьи  по   городам.   Конечно,  все  израильтяне  могли   призвать  на  помощь  государственное  правосудие,  оно  для  всех  равно.  Судьям  предписано  не  угождать  богатым  и  не  потакать  бедным,  но  праведно  судить  не  взирая  на  лица,  ибо  суд  дело  Божье. 

    Применение    к  правонарушителю  принципа  равного  возмездия  око  за  око,  наступало    когда    человек    незаконно  применил силу и  причинил  увечье  пострадавшему.      Казалось-бы  странно, почему  напомнив    принцип  око  за  око,   Иисус   предложил  не  противиться  злому,  ведь  на  потерпевшего  мог  напасть   грабитель,  ударить  его  так  чтобы    сломать   руку,  ногу,  челюсть  и    отнять  кошелёк,  этот  бедняга  и  так  не  сопротивлялся  злому, для  чего-бы  Христу  напоминать   не противиться  злому ? 
   Видимо,  потому  Христос  связывает  два  поучения,  око  за  око  и  не  противься  злому  с  тем чтобы  указать,  что  часто    когда    один  человек  причиняет  увечье    другому,  виноваты  бывают  оба.   Один  другому  сказал  что-то  оскорбительное,  другой  разгневался  и  тоже  ответил  оскорблением,  тот  его  ударил  кулаком  в  челюсть  и  сломал  её.    В  этой  ситуации  оба  нарушили  закон,   первый  оскорбитель  виновен  в  том,  что  оскорбил  человека,  а  оскорблённый  оказался  виноват  в  том,  что  за  зло  воздал  злом,  то есть  на оскорбление  ответил  оскорблением   и  получил   удар  в  челюсть.     Человек  со    сломанной  челюстью   оказал  незаконное  сопротивление  злу.    А  каково  тогда  законное  сопротивление  злу?    Вот  тут  Иисус  и  напоминает  принцип   закона,  пророков  и  псалмов.   Не противься  злому, ударившему  по  щеке  обрати  другую.
    Эти  принципы  изложены  в  Пс.36.8.  не  ревнуй  до  того,  чтобы  делать  зло,  /  злом  воздавать  за  зло/   и  Плач  Иеремии  3.27-30.   благо  человеку,  который  подставляет  ланиту  бьющему

Отредактировано Дмитрий Зернов (Понедельник, 13 июня, 2022г. 21:58:18)

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон, пророки и псалмы в нагорной проповеди Христа.