Избрание и отвержение в вечности полностью согласуется с Божьим конечным замыслом. Некоторым Он определил Свою славу через проявление милости к ним, а на других явил ее, продемонстрировав Свой справедливый гнев ко греху. Рим.9.19-24 прекрасно подчеркивает этот момент.
«Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Еф.1.7-- 10 также дает ясную картину того, как согласно Божьему плану все совершилось во Христе и Его смерти, и упоминает полноту Его времени, в которой совершаются все вещи.
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. Мы должны продолжать жить в соответствии с Божьей конечной целью истории и осознать, что Он есть источник всего хорошего и плохого. Как же велико наше спасение! Слава Богу за все!! «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» Евр.10.14. «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» Еф.1.4 «предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» 1 Пет.1.20