Серж написал(а):Там сказано о том, что на тех верующих во Христе, которые произвольно, то есть сознательно грешат, не действует жертва Христа.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, Евреям 10: 26
Видите, что сказано? Получившие познание истины и произвольно грешащие, не могут быть оправданы через жертву Христа. Не остается для них больше жертвы за грех. Им нельзя будет оправдать свои сознательные грехи жертвой Христа, если они не покаются. Так же и Закон не предусматривал жертвы за произвольные грехи.
И верующие познавшие истину и произвольно грешащие будут наказаны. Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Евреям 10: 27
Но неужели Бог не предусмотрел для таковых прощение? Конечно, предусмотрел. Познавшие истину и произвольно грешащие могут вновь обрести прощения, если раскаются в своих произвольных грехах и исправятся. О чем и пишет апостол Иоанн - Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
1-е Иоанна 1:9
А где логика? Если мы сравниваем с законом, то, да, закон не предусматривал жертвы за произвольные грехи, но предусматривал смерть в таких случаях, тогда почему вы говорите, что предусмотрено покаяние? Вот именно, что ничего не предусмотрено кроме ожидания наказания. И не "остается жертвы" - означает не остается жертвы очищения за грехи, а не жертвы за грех, которая была однажды совершена раз и навсегда.
Серж написал(а):Да, совершенно верно. Здесь тоже про верующих, которые произвольно грешат, но заметьте какие это еще верующие? Не просто произвольно грешащие, но еще и отпадшие. «Ибо невозможно - однажды просвещенных,... и отпадших, опять обновлять покаянием, ... (Евр.6:4-6)
Отчего они отпали? От истины и от Христа. Они отпали от веры и являлись вероотступниками. Вот таковых невозможно уже обновлять покаянием, в виду их ожесточенных сердец. Они просто не могут уже покаяться. Вот в этих текстах и содержится предостережение для всех верующих.
Отпадшие не от веры, а от совершенства, ибо тема об этом, как сказано: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр.6:1). Так же сказано:«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим.2:11-13), то есть если мы с ним умерли, то второй раз умереть уже не можем (то есть обновиться покаянием), и здесь жизнь гарантирована, ибо Он Себя отречься не может, а вот если мы отречемся, то и Он отречется от нас, что уже касается только царствования, а не жизни (то есть спасения). И то, что те отпадшие были верующие возрожденные говорят слова: «однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века» (Евр.6:4-5), откуда ясно, что они были полностью посвящены однажды, и от этого посвящения отпасть уже не могут, но могут отпасть только от совершенства отказавшись терпеть.
Серж написал(а):К великому сожалению, бывает такое, что однажды познавшие истину становятся вероотступниками. Бог, конечно, их готов помиловать и простить, но дело в том, что они сами уже не могут вновь обратиться к истине во Христе. И вы сами выше приводили этот предостерегающий текст из послания к Евреям. «Ибо невозможно - однажды просвещенных,... и отпадших, опять обновлять покаянием, ... (Евр.6:4-6)
Я выше пояснил этот текст, что там речь не о спасении, а о совершенстве, думаю, это надо различать.
Серж написал(а):К сожалению, бывает, что превращается, если становится вероотступником. И такие верующие, к сожалению, есть и на страницах Библии мы находим такие примеры.
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
1-е Тимофею 4:1
Смотря что понимать под вероотступлением. Если возрожденный человек, или дитя Божие отступает - это одно, потому что он не перестает быть дитем Божиим если однажды родился, так ведь? Хотя это ему может грозить наказанием или даже смертью безвременной. Но может быть и другое, что есть люди которые никогда и не были возрождены, а просто притворялись, поэтому сказано: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1 Ин.2:19). Или вот Иуда пишет о таких: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа... Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки... Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа».
Поэтому в посланиях к Тимофею, если изучать, есть два вида отступников, и про одних сказано: «Удаляйся от таких» (1 Тим.6:5, 2 Тим.3:5) а про других «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим.2:25-26). Но это покаяние не как новое возрождение, а как освобождение от сети в которую они сами попали будучи однажды свободные.
Серж написал(а):То, что верующие не под законом, не отменяет самих функций закона. Ибо законом познается грех. Римлянам 3:20
Если вам нужны функции луны, значит солнце еще не взошло в сердце, поэтому сказано: «закон положен не для праведника, но для беззаконных» (1 Тим.1:9).