Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » «Что Иоанн имеет в виду под “духом, и водой, и кровью” в 1Иоан. 5:8?


«Что Иоанн имеет в виду под “духом, и водой, и кровью” в 1Иоан. 5:8?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Преп. Рон Ханко

В этом выпуске Новостей я отвечу на следующие, связанные между собой, вопросы:

Во-первых, «Что имеет в виду Иисус, говоря “родиться от воды и Духа” в Евангелии от Иоанна 3:5? По всей вероятности, это не относится к возрождению посредством водного крещения?».

Во-вторых, «Что Иоанн имеет в виду под “духом, и водой, и кровью” в 1Иоан. 5:8? Если “дух” здесь означает Святого Духа, то к чему тогда относятся слова “вода” и “кровь”?»

1) Отвечая на эти вопросы, мы сначала рассмотрим Евангелие от Иоанна 3:5. Некоторые интерпретируют этот отрывок как относящийся к физическому рождению, и духовному рождению, при этом физическое рождение – «от воды», а духовное рождение – «от Духа». Хотя, безусловно, верно, что человек должен сначала родиться физически, прежде чем он сможет быть возрожден свыше, тем не менее это настолько очевидно и банально, что трудно даже предположить, зачем вдруг Иисусу понадобилось это говорить.

Некоторые воспринимают слова о рождении от воды как доказательство духовного возрождения при крещении, то есть то, что мы якобы рождаемся свыше посредством водного крещения. Задавший вопрос предполагает, что такая интерпретация невозможна, на самом деле так оно и есть, поскольку вода не может смывать грех и не приводит к духовному возрождению, как это в действительности происходит со многими людьми, принявшими водное крещение. К тому же Сама Библия говорит нам об этом в 1Коринфянам 10:1-5, где сказано, что водное крещение в Красном море не возродило многих и многих из народа Израиля. Поскольку написано, что хотя «все крестились в Моисея в облаке и в море … Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (2, 5).

Тем не менее, вода, о которой говорится в Евангелии от Иоанна 3:5 имеет отношение к водному крещению. Поскольку весьма сомнительно, чтобы она имела отношение к чему-либо другому. Однако здесь вода крещения является символом, указывающим на кровь Христа. Человеку должно быть рождённым от крови Христа и Духа, такова идея отрывка, но в качестве знака здесь упоминается вода, которая знаменует пролитую кровь Христа.

То, что кровь Христа напрямую не названа, но назван символ (вода), не должно показаться странным. Как в крещении, так и в Вечере Господней наименования знамений и духовных реалий, которые они означают, часто взаимозаменяемы. Иисус называет хлеб Вечери Господней Своим телом, хотя это всего лишь знамение, а воду крещения, хотя она сама по себе и не является реальностью (кровью и Духом), которую вода представляет, обычно называют именем этой реальности. Мы имеем в виду, что окропление или обливание кого-то водой на самом деле не является «крещением» как таковым, но, поскольку оно так тесно связано с настоящим, духовным крещением кровью и Духом Христа, оно (водное крещение) имеет то же название.

Иезекииль говорит нечто очень похожее на Иоанна 3:5, смешивая и сочетая символы, образы и реальности: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:25-27)

Ключ к толкованию Евангелия от Иоанна 3:5 находится в контексте всего отрывка, в третьем стихе. Сравнивая стихи 3 и 5, становится очевидным, что быть «рожденным от воды и Духа» (5) — это то же самое, что «родиться свыше» (3). В этом отрывке упоминается только одно рождение, хотя в нем задействованы, как и кровь Христа (символизируемая и названная именем ее символа – «водой»), так и Дух Христа. Нет другого рождения и нет другого крещения, кроме этого.

Обратите внимание, что воды крещения символизируют как кровь, так и Дух Христа, а не только кровь. Хотя слово «вода» используется вместо слова «кровь», именно это имеет в виду Иисус. Именно Дух применяет к нам кровь Христа для нашего очищения, как для первоначального нашего омытия от грехов при возрождении, так и для последующего смывания наших грехов в процессе работы Духа по нашему освящению. Но Дух применяет пролитую кровь Христа, и только она одна действенна для нашего дальнейшего очищения.

Другим важным моментом является то, что без этого очищения кровью и Духом Христовым никто даже «не может увидеть» Царства Божьего (3). Мы не можем полагаться ни на что, кроме крови и Духа Христа. То, что я был крещен водой, не гарантирует мне доступ на Небеса. То, что я устами исповедовал веру, не означает, что я увижу Небесное царство, о котором Христос говорит в Евангелии от Иоанна 3 глава. Я должен очиститься от греха и вины, прежде чем смогу предстать перед Богом, о Котором говорится: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния» (Авв.1:13) и о Котором в Псалме 5:5 сказано: «У Тебя не водворится злой».

Именно относительно этих истин Иисус упрекает Никодима: «ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» (Иоан. 3:10). В том, что сказал Иисус, не было ничего нового, но это было сказано задолго до этого пророком Иезекиилем. Никодим не только должен был знать, что Иисус имел в виду, говоря «родиться от воды и Духа», но он также должен был знать, что дела праведности, соблюдение закона и обрядов, предписанных законом, не дают права на вход в Царство Божие. Тем не менее, мы не должны быть слишком строги к Никодиму, потому что даже сегодня есть немало людей, которые не понимают этого, хотя присутствуют в церкви каждое воскресенье.

2) У нас остается 1 Иоанна 5:8, и ответ действительно тот же. Иоанн упоминает воду и кровь не потому, что это разные вещи — вода символизирует кровь, — а потому, что вода — прекрасный и важный символ не только крови, но и также Духа. Поэтому никогда не следует пренебрегать водой, хотя всегда следует понимать, что вода — это всего лишь образ и символ, и что только кровь и Дух Христа могут открыть Царство тем, кто был неомытым и нечистым, и кто нуждался в духовной трансплантации сердца, которая является вторым чудесным рождением, образно описанным в Иезекииль 36:26.

Дух, вода и кровь, как говорит Иоанн в 1 Иоанна 5:8, «свидетельствуют … сии три об одном». Есть только один Господь, одна вера и одно крещение, омовение греха кровью и Духом Иисуса Христа – символизируемое водой крещения.

«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:9-12).

0

2

Есть дух человеческий, а есть ДУХ БОЖИЙ, исходящий из УСТ ОТЧИХ.  Но есть еще и дух лукавого.  К какому из этих двух духов примкнет дух человека, с кем пожелает соединиться ??? Каждый читающий выбирает для себя сам. ВОДА - образ учения.  Морская вода(вода моря -образ греховного учения).. по этой воде Иисус идет не замочив ног. Народ шедший за Моисеем прошел ПОСУХУ между расступившейся водой моря !!!  ВОДА в колодце - застоявшееся, протухающее учение - которое нужно постоянно вычерпывать в человеке. ВОДА Христова-которую Он предлагал Самарянке- образ Духовного учения нас Господом.  КРОВЬ - сокрытое, сокровенное, тайное для всех знание ВО ХРИСТЕ Иисусе. Когда Господь дает  ОТ  КРОВЕНИЕ человеку, такой человек пьет КРОВЬ Христову. ОТКРОВЕНИЕ =  ОТ   КРОВИ  ЕГО !!!  Только пьющий Кровь Христову - то есть получающий от Него ОТКРОВЕНИЕ  может назвать себя учеником Христовым...  ПЛОТЬ = УМ. Плоть имеет ПОМЫШЛЕНИЯ !!!   Вкушающий слова Христовы, =питающийся УМОМ = ПЛОТЬЮ Христа, есть ученик Христа.  Соедините  ПЛОТЬ и КРОВЬ Христа и получите условие при котором вы становитесь учеником у Господа !!!  Так мне изъяснил Дух Божий , чем и делюсь.  Мира Божьего всем !!!

0

3

Артур написал(а):

Преп. Рон Ханко

В этом выпуске Новостей я отвечу на следующие, связанные между собой, вопросы:

Во-первых, «Что имеет в виду Иисус, говоря “родиться от воды и Духа” в Евангелии от Иоанна 3:5? По всей вероятности, это не относится к возрождению посредством водного крещения?».

Во-вторых, «Что Иоанн имеет в виду под “духом, и водой, и кровью” в 1Иоан. 5:8? Если “дух” здесь означает Святого Духа, то к чему тогда относятся слова “вода” и “кровь”?»
.....

Вот Я посылаю Ангела Моего и он приготовит путь..... И Ангел первым приходит крестит водой для возрождения от воды, где рождение от воды означает: родиться в другое состояние, раскаясь в своей греховной жизни, как и исповедовали свои грехи перед Иоанном Крестителем, а он их крестил водой.
Плоть Свою и кровь Свою, дает уже Сам Господь тем, кто раскаялся от всего сердца. Где плоть Его есть -Логос, а кровь Его есть-Дух Его.

Отредактировано Попутчик (Понедельник, 20 ноября, 2023г. 20:26:05)

0

4

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Евангелие от Марка 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/41/1/

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?

Послание к Евреям 10 глава — Библия: https://bible.by/syn/65/10/

КРОВЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА БОГОМ ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ.

0

5

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Послание к Евреям 9 глава — Библия: https://bible.by/syn/65/9/

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.

Евангелие от Марка 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/41/1/

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » «Что Иоанн имеет в виду под “духом, и водой, и кровью” в 1Иоан. 5:8?