Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон дан через Моисея а благодать через Христа в ветхом завете.


Закон дан через Моисея а благодать через Христа в ветхом завете.

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Многие толкователи  Библии  считают,  что   в  эпоху  ветхого  завета  не  было  благодати  Святого  Духа.  Давайте  посмотрим,  так-ли  это   на самом  деле.

   Неемия  9.20.  И  Ты  дал  им  Духа  Твоего  благого,  чтобы  наставлять  их;  нужно  полагать,  что  Святой  Дух  был  дан  израильтянам,  чтобы  наставлять  их  в  законе,  данном  через  Моисея.    Понятно,  что    через  Моисея  не  могла  быть  дана  благодать  Святого  Духа,  Моисей  не мог  сделать  израильтянина  верующим  Богу  и  Его  пророкам,  через  Моисея  был  дан  текст  закона.

    В  силу  этого,  мы  понимаем,  что  стих   Иоанна  1.17.    Ибо  закон  был  дан  через  Моисея;  благодать-же  и  истина  произошли  через  Иисуса  Христа,  говорит  также  и о  эпохе  ветхого  завета,  в  которую  через  Моисея  был  дан  закон,  а  благодать  Святого  Духа  дана  через  Иисуса  Христа  точно  также  как  и  в  новом  завете.

   Как  вам  думается, друзья,  данное  изложение  соответствует  Библии ?

Отредактировано Дмитрий Зернов (Суббота, 25 июня, 2022г. 20:36:32)

0

2

Дмитрий Зернов написал(а):

Многие толкователи  Библии  считают,  что   в  эпоху  ветхого  завета  не  было  благодати  Святого  Духа.  Давайте  посмотрим,  так-ли  это   на самом  деле.
   Неемия  9.20.  И  Ты  дал  им  Духа  Твоего  благого,  чтобы  наставлять  их;  нужно  полагать,  что  Святой  Дух  был  дан  израильтянам,  чтобы  наставлять  их  в  законе,  данном  через  Моисея.    Понятно,  что    через  Моисея  не  могла  быть  дана  благодать  Святого  Духа,  Моисей  не мог  сделать  израильтянина  верующим  Богу  и  Его  пророкам,  через  Моисея  был  дан  текст  закона.
    В  силу  этого,  мы  понимаем,  что  стих   Иоанна  1.17.    Ибо  закон  был  дан  через  Моисея;  благодать-же  и  истина  произошли  через  Иисуса  Христа,  говорит  также  и о  эпохе  ветхого  завета,  в  которую  через  Моисея  был  дан  закон,  а  благодать  Святого  Духа  дана  через  Иисуса  Христа  точно  также  как  и  в  новом  завете.
   Как  вам  думается, друзья,  данное  изложение  соответствует  Библии ?
Отредактировано Дмитрий Зернов (Вчера 20:36:32)

Совесть у людей всегда была и есть. А значит и поступающие по велению её, могли обретать благодати Божии. Ведь совесть - это глас Божий в нас, не до конца утраченное нами подобие Божие; и глас этот под свои похоти не подстроишь: ведь себя не обманешь. А те, кто занимаются подобным самообманом, пренебрегая совестью своей, как раз и попадают под власть искушений, прелестей и соблазнов, а значит попадают под власть греха и в рабство диаволу.

Поэтому благодати Божии люди могли обретать и до Христа. Но, как бы интуитивно, внимая совести своей и поступая по велению её. Ведь закон (десятословие Божие) обозначал грех и удерживал от него, но благодати не давал. Хотя и подразумевал собой нечто высшее, дающее нам возможность победить греховную природу нашу (которая отнюдь не была таковой изначально, но стала такой в результате грехопадения первых людей). С приходом же Христа уже конкретно: словом Его мы и возрождаемся, и обретаем благодати Его. Потому что Христос и есть Бог; и совесть наша - это Его глас, который с приходом Его явлен нам уже открыто, явно, в живом слово Его и учении Его. И теперь уже не только совестью, которая непременно на Христа и укажет, как на единственно верный и спасительный путь, но живым словом Христовым мы возрождаемся из тварей ветхих в чад Божиих, обретая Благодати Его.

Поэтому как до явления Христа люди Им обретали благодати Его (посредством совести), так и с приходом Его уже в слове Его обретаем и возрождение своё и благодати Его.

Отредактировано ЯОлег (Воскресенье, 26 июня, 2022г. 13:19:25)

0

3

ЯОлег написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

   

Совесть у людей всегда была и есть. А значит и поступающие по велению её, могли обретать благодати Божии. Ведь совесть - это глас Божий в нас, не до конца утраченное нами подобие Божие; и глас этот под свои похоти не подстроишь: ведь себя не обманешь. А те, кто занимаются подобным самообманом, пренебрегая совестью своей, как раз и попадают под власть искушений, прелестей и соблазнов, а значит попадают под власть греха и в рабство диаволу.

Поэтому благодати Божии люди могли обретать и до Христа. Но, как бы интуитивно, внимая совести своей и поступая по велению её. Ведь закон (десятословие Божие) обозначал грех и удерживал от него, но благодати не давал. Хотя и подразумевал собой нечто высшее, дающее нам возможность победить греховную природу нашу (которая отнюдь не была таковой изначально, но стала такой в результате грехопадения первых людей). С приходом же Христа уже конкретно: словом Его мы и возрождаемся, и обретаем благодати Его. Потому что Христос и есть Бог; и совесть наша - это Его глас, который с приходом Его явлен нам уже открыто, явно, в живом слово Его и учении Его. И теперь уже не только совестью, которая непременно на Христа и укажет, как на единственно верный и спасительный путь, но живым словом Христовым мы возрождаемся из тварей ветхих в чад Божиих, обретая Благодати Его.

Поэтому как до явления Христа люди Им обретали благодати Его (посредством совести), так и с приходом Его уже в слове Его обретаем и возрождение своё и благодати Его.

Отредактировано ЯОлег (Сегодня 13:19:25)

      Да,  совесть  человека,  созданного  по  образу  и  подобию  Бога  это  Божий  закон написанный  в  его  сердце.  Стоит  добавить,  что  одними   только  нравственными  нормами    добросовестные  люди  не  ограничивали  свою  духовную  жизнь   ,  нравственные  нормы   освещала   искренняя  вера   в  бессмертие  нравственного  человека,  см. Рим.2.7.  ....тем,  которые  постоянством  в  добром  деле  ищут  славы,  чести  и  бессмертия, - жизнь  вечную. 

  А  откуда   добродетельные язычники  могли  знать,  что-то  о  бессмертии,  которого  они  искали ?,  и  без  веры  в   которое  бессмысленно  соблюдать  эти  нравственные  нормы,  ведь  если  нет  бессмертия,  то  тщетна  вера  в  бесконечную  жизнь  после  смерти ,  и  нравственный  человек  оказывается  несчастнее  злодеев ,  как  пишет  Павел.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 26 июня, 2022г. 14:37:02)

+1

4

Тема:  Закон дан через Моисея, а благодать через Христа в ветхом завете. 

   Но ведь и Закон дал Моисею Сам Христос. Благодать это благие дела, которые дал нам Господь. Разве мало было дано доброго евреям? Хранил Авраама и Иакова в их странствовании, Был с Иосифом, с Даниилом и тремя отраками в плену у Навуходоносора Вывел Израиля из плена и др. А почему Он всегда им помогал, да потому что они хранили и исполняли весь Его Закон. В Писании написано условие при котором Господь будет благословлять их.
   "Если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего (которые я заповедую тебе сегодня - любить Господа, Бога твоего, ходить путями Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею" Втор.30:16. Так что благодать была и в ветхом завете.

  А теперь, что говорит Писание в новом завете:  "Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою И НАСЛЕДНИКАМИ ЦАРСТВИЯ, КОТОРОЕ ОН ОБЕЩАЛ ЛЮБЯЩИМ ЕГО" Иак.2:5. 
А как понять есть ли в нас любовь к Богу? Опять же нам даёт ответ Писание: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" 1Иоан.5:3.  "Любовь есть исполнение закона" Рим.13:10. и ещё благодать, которую мы сейчас имеем это жертва Иисуса вместо нас.   

  Так что и в ветхом и в новом заветах нужен был закон и только исполняя его мы получаем благодать. 

А Дух Свято был в Ветхом завете и есть и у нас, потому что плоды (Гал5:22-23) Духа Святого получали как древние, так и новозаветние. и дары также. Особенно при постройки скинии в пустыне, какие дары дал Господь строителям Исх.28:3.

0

5

Дмитрий Зернов написал(а):

Как  вам  думается, друзья,  данное  изложение  соответствует  Библии ?

Изложенное низлагать смысла нет, да и не изучал. А вот что Сын, как реализация потенции (Всемогущества) Отца несомненно исполняет свою роль после первых строк библии, описавших природу человека, начиная с первых слов "И стало так!". А уж что вытворяли Адам с Евой - исключительно дела Иисуса! По самое Воскрешение Христа, Слава Иуде!

Дмитрий Зернов написал(а):

А  откуда   добродетельные язычники  могли  знать,  что-то  о  бессмертии,  которого  они  искали ?

С какого бодуна они добродетельные? С какого "искали", когда тупо выживали как могли? Что вообще ты путаешь с язычеством?

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

6

Дмитрий Зернов написал(а):

Как  вам  думается, друзья,  данное  изложение  соответствует  Библии ?

Изложенное низлагать смысла нет, да и не изучал. А вот что Сын, как реализация потенции (Всемогущества) Отца несомненно исполняет свою роль после первых строк библии, описавших природу человека, начиная с первых слов "И стало так!". А уж что вытворяли Адам с Евой - исключительно дела Иисуса! По самое Воскрешение Христа, Слава Иуде!

Дмитрий Зернов написал(а):

А  откуда   добродетельные язычники  могли  знать,  что-то  о  бессмертии,  которого  они  искали ?

С какого бодуна они добродетельные? С какого "искали", когда тупо выживали как могли? Что вообще ты путаешь с язычеством?

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

7

Aleks2312 написал(а):

С какого бодуна они добродетельные

Язычники добродетельны в том случае, если следуют Божьему закону, написанному в их совести.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

8

air написал(а):

Язычники добродетельны в том случае, если следуют Божьему закону, написанному в их совести.

У них и со вести нет, только её потенция - интуиция. И Бога у них нет, эту роль исполняют Боги. Что ты вкладываешь смыслом в это понятие ?

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

9

Aleks2312 написал(а):

У них и со вести нет, только её потенция - интуиция. И Бога у них нет, эту роль исполняют Боги. Что ты вкладываешь смыслом в это понятие ?

Это когда чувства умеют различать добро и зло. Именно чувства, а не ум.
Любовь не мыслит зла.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

10

Дмитрий Зернов написал(а):

Многие толкователи  Библии  считают,  что   в  эпоху  ветхого  завета  не  было  благодати  Святого  Духа.  Давайте  посмотрим,  так-ли  это   на самом  деле.

   Неемия  9.20.  И  Ты  дал  им  Духа  Твоего  благого,  чтобы  наставлять  их;  нужно  полагать,  что  Святой  Дух  был  дан  израильтянам,  чтобы  наставлять  их  в  законе,  данном  через  Моисея.    Понятно,  что    через  Моисея  не  могла  быть  дана  благодать  Святого  Духа,  Моисей  не мог  сделать  израильтянина  верующим  Богу  и  Его  пророкам,  через  Моисея  был  дан  текст  закона.

    В  силу  этого,  мы  понимаем,  что  стих   Иоанна  1.17.    Ибо  закон  был  дан  через  Моисея;  благодать-же  и  истина  произошли  через  Иисуса  Христа,  говорит  также  и о  эпохе  ветхого  завета,  в  которую  через  Моисея  был  дан  закон,  а  благодать  Святого  Духа  дана  через  Иисуса  Христа  точно  также  как  и  в  новом  завете.

   Как  вам  думается, друзья,  данное  изложение  соответствует  Библии ?

Отредактировано Дмитрий Зернов (Суббота, 25 июня, 2022г. 20:36:32)

Закон данный через Моисея определяет в человеке грех, а благодать, поданная через Христа от этого греха освобождает.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

11

air написал(а):

Это когда чувства умеют различать добро и зло. Именно чувства, а не ум.
Любовь не мыслит зла.

В понятие !язычество".
Чувства "навыком приучены" - тот же опыт, только не осмысленный, та же потенция. Любовь не мыслит потому что мысли (анализ) уже не востребованы.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

12

Ириней написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):32)

Закон данный через Моисея определяет в человеке грех, а благодать, поданная через Христа от этого греха освобождает.

Подпись автора

    Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

       Лев.4.35..  и  так  очистит  его  священник  от  греха,  который  он  сделал,    и  прощено  будет  ему.  Закон  Моисея  определял  не  один  только  грех,  но  и  предписывал  как  получить  очищение от  греха  и  прощение.

0

13

В Новом Завете, верующим дано сыновство. Кроме того, Господь сказал, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна Крестителя.

0

14

Протоиерей Иоанн Бухарев:

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа

Закон дан через Моисея, благодать и истина произошла через Иисуса Христа. Моисеем дан был закон, что должно человеку делать и чего не делать, но не оправдывал и не освобождал его от греха и наказания за грехи. Иисус Христос, преподав истину, т.е. свое учение, веру и закон, даровал и благодать, т.е. силу Духа Святого, помогающую человеку в сохранении веры и исполнении закона, и средства для получения сей спасительной силы, каковы, например, таинства. С другой стороны, в законе были только прообразы Христа Спасителя; с пришествием Христовым явилась самая истина.

0

15

Лопухин А.П.

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа

Мысль о получении верующими благодати от Христа евангелист подтверждает здесь указанием на то, что от Христа действительно произошли, явились, благодать и истина. А насколько эти дары важны, видно из того, что самый выдающийся человек Ветхого Завета – Моисей дал людям от Бога только закон. Этот закон предъявлял человеку только требования, но не давал сил для исполнения этих требований, так как не мог уничтожить в них наследственную склонность ко греху. Притом Моисей был только слугой, пассивным орудием в руках Иеговы, как показывает употребленное о нем выражение: «закон дан чрез Моисея», тогда как о Новом Завете сказано, что он произошел (ἐγένετο) через Христа как от своего владыки (блж. Феофилакт).

0

16

Учебная Библия Джона МакАртура:

1:17,18 Эти стихи, подтверждая истину в ст. 14, являются заключительными в контрасте прологу. Данный Моисею закон не являлся проявлением Божьей милости, а был Божьим требованием святости. Он выступил в качестве способа наглядной демонстрации греховности человека и указывал на необходимость в Спасителе, Иисусе Христе (Рим 3:19,20; Гал 3:10−14,21−26). Бог дал закон. Более того, закон открыл только часть истины и носил подготовительный характер. Подлинная сущность или полная истина, на которую указывал закон, пришла через Личность Иисуса Христа.

0

17

Да, по надавали кому и что попало, вот и гребут все всё под себя.

А про Духа Святого, что после Отца и Сына, напопримыдували небылиц, и довольны! Сказано же балбесам - не духовное прежде!

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

18

Aleks2312 написал(а):

Да, по надавали кому и что попало, вот и гребут все всё под себя.

А про Духа Святого, что после Отца и Сына, напопримыдували небылиц, и довольны! Сказано же балбесам - не духовное прежде!

Не духовное прежде, а душевное - это о Ветхом Адаме и о Христе.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

19

Россиянин написал(а):

Протоиерей Иоанн Бухарев:

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа

Закон дан через Моисея, благодать и истина произошла через Иисуса Христа. Моисеем дан был закон, что должно человеку делать и чего не делать, но не оправдывал и не освобождал его от греха и наказания за грехи. Иисус Христос, преподав истину, т.е. свое учение, веру и закон, даровал и благодать, т.е. силу Духа Святого, помогающую человеку в сохранении веры и исполнении закона, и средства для получения сей спасительной силы, каковы, например, таинства. С другой стороны, в законе были только прообразы Христа Спасителя; с пришествием Христовым явилась самая истина.

     В  эпоху  ветхого  завета  спасение  было  так-же  по  вере,  как  и  в  новом  завете.  Ни  в  ветхом,  ни  в  новом  заветах  Божий  закон   не  оправдывает  человека.   Закон,  однажды  дан  через  Моисея  а   благодать  веры  и  послушание  заповедям Бога  во  все  времена   исходили   через  Иисуса  Христа.

0

20

Дмитрий Зернов написал(а):

В  эпоху  ветхого  завета  спасение  было  так-же  по  вере,  как  и  в  новом  завете.  Ни  в  ветхом,  ни  в  новом  заветах  Божий  закон   не  оправдывает  человека.   Закон,  однажды  дан  через  Моисея  а   благодать  веры  и  послушание  заповедям Бога  во  все  времена   исходили   через  Иисуса  Христа.

Это кстати стандартный протестантский взгляд, что и в Ветхом Завете тоже спасались:

0

21

Дмитрий Зернов написал(а):

В  эпоху  ветхого  завета  спасение  было  так-же  по  вере,  как  и  в  новом  завете.  Ни  в  ветхом,  ни  в  новом  заветах  Божий  закон   не  оправдывает  человека.   Закон,  однажды  дан  через  Моисея  а   благодать  веры  и  послушание  заповедям Бога  во  все  времена   исходили   через  Иисуса  Христа.

Кроме того, протестанты (реформаты, пресвитериане), придерживаются ковенантного богословия (заветного богословия), и считают, что Завет благодати проходит через Ветхий и Новый Заветы, который является одним и тем же по сути как в законе, так и в Евангелии, хотя есть некоторые различия в применении. Согласно закону, жертвы, пророчества и другие виды и таинства евреев означали Христа, и люди были оправданы своей верой в Него точно так же, как они были бы оправданы по Евангелию. С пришествием Христа они были отменены и заменены таинствами крещения и Вечери Господней. Но всё это один Завет благодати, которую ветхозаветные верующие получали через свою ветхозаветную форму таинств, означающих Христа, которые были Его прообразами, а новозаветные верующие получают благодать через новозаветную форму таинств, установленных Христом. Но всё это один Завет благодати, что для ветхозаветных верующих, что для новозаветных, просто разные формы, но благодать одна. Так верят классические кальвинисты - реформаты, пресвитериане, которые являются ковенанталистами.

0

22

Православные не считают, что ветхозаветные праведники спасались. Они считают, что ветхозаветные праведники наследовали шеол. Но это для них было покоем, страдания там отсутствовали, поэтому эту часть шеола принято ещё называть Авраамовым лоном.

0

23

В Ветхом Завете были же ведь жертвоприношения за грех, которые наверное имели спасительный эффект и они были прообразами Той Жертвы - Христовой, постоянной. Но что в случае ветхозаветных жертв, что в случае Новозаветной Жертвы, верующим сообщалась Милость Божия. Хотя характер ветхозаветных жертв был таким, что их нужно было постоянно совершать, а Новозаветная Жертва стала на все времена, но всё это один Завет благодати, просто различается в применении. От того, что ветхозаветные жертвы были прообразами Христа, это вовсе не значит, что они не имели эффекта. Они имели спасительную связь, указывающую на Христа, или точнее можно так написать: они были связанными со Христом и всеми Его Искупительными благами, так как на Него указывали, и ветхозаветные верующие точно так-же оправдывались через Христа, просто через Его тени и прообразы, но именно через Христа, хотя и в смутном для них Его виденьи, через прообразы. Они не были оторванными от Христа, так как были Его прообразами. Так верят классические кальвинисты.

Отредактировано Россиянин (Воскресенье, 10 июля, 2022г. 08:43:03)

0

24

Для реформатов - Завет один, а значит и благодать одна, или точнее будет так написать, что и в Ветхом Завете наличествовала спасительная благодать, раз был и есть единый Завет благодати. В этом плане, реформаты отличаются от баптистов, последние придерживаются диспенсаций (диспенсационализм), как раздельных периодов. Тогда как реформаты являются ковенанталистами и делают акцент на непрерывности в истории спасения, веря в Завет благодати, который начинается с эпохи грехопадения и до настоящего времени. Причем, Завет благодати не начинается с Моисея, нет, он был и до Моисея, ведь об Аврааме сообщается, что он оправдался верой, значит уже был и при Аврааме Завет благодати. Ковенанталисты говорят, что Завет благодати начинается с грехопадения Адама.

0

25

Верклер Генри А.

Ковенантная теория (теория заветов)

Другая теория, которая делает акцент на непрерывности в истории спасения — это ковенантная теория. Теологи-ковенанталисты рассматривают всю библейскую историю, как относящуюся к двум заветам: завету дел, до грехопадения, и завету благодати, от грехопадения до настоящего времени.[103]

Завет дел представляет собой договор между Богом и Адамом, по которому Адаму была за совершенное послушание обещана жизнь, а за неповиновение — смерть. Завет благодати — это договор между Богом и грешником, по которому Бог обещает спасение через веру, а грешник обещает жизнь веры и послушания.[104] Все ветхозаветные верующие, так же как и современные верующие входят в завет благодати.

Возражение против ковенантной теологии заключается в том, что объединять Ветхий и Новый Заветы в одну категорию — эпоху благодати — чрезмерное упрощение. Многочисленные стихи Писания с очевидностью указывают на старый и новый завет, что ясно соответствует нашему Ветхому и Новому Заветам. Например, Иер. 31,31-32 говорит:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».

Стихи в Послании к Евреям, очевидно, также проводят такое разграничение:

«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях… Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:6,13).

На эти возражения богословы-ковенанталисты отвечают так. Во-первых, ветхозаветные верующие были точно также спасены по благодати, как и новозаветные верующие; следовательно, все они могут считаться принадлежащими завету благодати. Во-вторых, многочисленные сравнения между Ветхим и Новым Заветами в Послании к Евреям не являются антитетическими. Их взаимоотношения представлены как отношения между хорошим и лучшим заветами. Хороший союз, который Бог предложил в Ветхом Завете (Завет благодати) был отвержен идолопоклонниками-израильтянами. Но Бог заменил его Новым заветом благодати, еще более милосердным, чем предыдущий. Далее взаимоотношения описываются как отношения между системой, устремленной в будущее, к своему исполнению, и самим исполнением. Кровь тельцов и козлов никогда окончательно и совершенно не могла удалить грех, но она действовала как «предоплата» до тех пор, пока не пришел Христос и не произошло совершенное искупление (Евр. 10,1-10). Таким образом, ковенанталисты делают вывод, что отношения между Ветхим и Новым Заветами скорее синтетические, нежели антитетические. Оба они — по благодати, один выстроен на милостивых обетованиях другого, Завета-предшественника.

Второе возражение, выдвигаемое против ковенантной теории заключается в том, что в Ветхом Завете говорится о нескольких заветах: завет с Ноем перед потопом (Быт. 6,18), завет с Ноем после потопа (Быт. 9,8-17), завет с Авраамом (Быт. 15,8,18; 17,6-8), завет с Моисеем (Исх. 6,6-8), завет с Давидом (Пс. 88:3,4, 26-37) и Новый завет (Иер. 31:31-34). Правомерно ли говорить, в свете всего этого, о завете благодати, а не о конкретных заветах? Если есть несколько заветов, то не является ли ковенантная теория частным случаем диспенсационализма?

Хотя теологи-ковенанталисты и признают каждый из этих отдельных заветов, между ковенантной и диспенсациональной концепциями истории спасения существует принципиальная разница. В отличие от первой теории, ковенантная концепция истории спасения делает акцент на непрерывности: общий завет благодати отражается в каждом из специфических заветов. Человеческие существа призваны по благодати, оправданы благодатью и с самого момента грехопадения входят в семью Божию по благодати. Таким образом, ковенантные теологи считают, что правомерно объединять эти отдельные заветы под общим главенством завета благодати.

Диспенсационалисты более подчеркивают момент прерывности. Хотя большинство из них согласно с тем, что спасение всегда дается по благодати, они все же считают, что существует значительная разница между Божьими заповедями о благочестивой жизни, данными в разные диспенсации. Ответственность человека в рамках каждой диспенсации рассматривается как иной, по сравнению с предыдущим, вид испытания. Так, когда люди не смогли быть в повиновении Богу в период руководства голосом совести (вторая диспенсация), Бог возложил на них обязанность повиноваться властям.

Ковенантные теологи более подчеркивают дополнительный, а не разграничительный характер заветов. Например, завет с Ноем, заключенный после потопа, органически связан с допотопным заветом; он просто пополнился подробностями благодатного общения. Подобно этому, завет с Моисеем не упразднил завета с Авраамом, скорее Моисеев завет был добавлен к Авраамову завету (Гал. 3,17-22). Таким образом, исходя из тех же библейских фактов и сходных взглядов на вдохновение и откровение, диспенсациональные и ковенантные богословы пришли к различным выводам о характере истории спасения, которые последовательно отражаются в их теологическом анализе всех отрывков Писания, за исключением Посланий.

0

26

Дмитрий Зернов написал(а):

Дмитрий, вам это близко, то что я написал сегодня выше и процитировал, а так-же сказанное в видео? Видео обязательно посмотрите, оно короткое, на 4 минуты. Ну и внимательно прочтите, что я вам сегодня написал. Это взгляд классических кальвинистов (реформатов).

0

27

Дмитрий Зернов написал(а):

В  эпоху  ветхого  завета  спасение  было  так-же  по  вере,  как  и  в  новом  завете.  Ни  в  ветхом,  ни  в  новом  заветах  Божий  закон   не  оправдывает  человека.   Закон,  однажды  дан  через  Моисея  а   благодать  веры  и  послушание  заповедям Бога  во  все  времена   исходили   через  Иисуса  Христа.

Есть еще ответ от доктора Питера Джентри:

Питер Джентри - профессор толкования Ветхого Завета имени Дональда Л. Уильямса в Южной баптистской теологической семинарии, изучавший язык и Ветхий Завет в Далласской теологической семинарии и колледже Иерусалимского университета, получивший степень бакалавра, магистра и доктора наук в Университете Торонто. Доктор Джентри также преподавал в Баптистской семинарии Торонто, Университет Торонто. Окончил теологическую семинарию в Тиндейле и является редактором Геттингенской серии книг Септуагинты "Экклезиаст и Притчи".

0

28

Россиянин написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

Дмитрий, вам это близко, то что я написал сегодня выше и процитировал, а так-же сказанное в видео? Видео обязательно посмотрите, оно короткое, на 4 минуты. Ну и внимательно прочтите, что я вам сегодня написал. Это взгляд классических кальвинистов (реформатов).

    Спасибо  за  изложение  сути  ковенантного  богословия,  не  зная  о  существовании    этой  точки  зрения,  я    пришёл  к  таким-же выводам  изучая  Писания .   Продолжаю  изучать  в  чём   отличие  спасения  в  эпоху  до  первого  пришествия  Христа,     от   спасения    в  новозаветную   эпоху,  не  могу  обнаружить  эти  отличия  в  Библии.    Пришёл  к  выводу,  что  спасительной  всегда  была  и  остаётся  вера   Слову  Бога = Христу,  а  содержание  веры  в  разные  исторические  периоды  различалось,  при  этом  общая  надежда  на  грядущего   Искупителя  проходит  красной  нитью  от  грехопадения  Адама  до  наших  дней  и  далее,  до  второго  пришествия  Христа.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 10 июля, 2022г. 08:41:32)

+1

29

Дмитрий Зернов написал(а):

Спасибо  за  изложение  сути  ковенантного  богословия,  не  зная  о  существовании    этой  точки  зрения,  я    пришёл  к  таким-же выводам  изучая  Писания .   Продолжаю  изучать  в  чём   отличие  спасения  в  эпоху  до  первого  пришествия  Христа,     от   спасения    в  новозаветную   эпоху,  не  могу  обнаружить  эти  отличия  в  Библии.    Пришёл  к  выводу,  что  спасительной  всегда  была  и  остаётся  вера   Слову  Бога = Христу,  а  содержание  веры  в  разные  исторические  периоды  различалось,  при  этом  общая  надежда  на  грядущего   Искупителя  проходит  красной  нитью  от  грехопадения  Адама  до  наших  дней  и  далее,  до  второго  пришествия  Христа.

Еще фишка в том, что ветхозаветные таинства, например, теже жертвы, они как прообраз указывали на Жертву Христа, следовательно ветхозаветные верующие тоже связаны со Христом, оправдывались через Христа, просто через Его тени и прообразы, но именно через Христа, хотя и в смутном для них Его виденьи, через прообразы. Они не были оторванными от Христа, так как были Его прообразами. Поэтому в новозаветных текстах можно встретить такую фишку, что ветхозаветные праведники смутно видели Христа, верили в Него. Смутно, потому что не напрямую, а через образы и тени, указывающие на Христа, но они имели такое же оправдание через Христа, как и новозаветные верующие. А ещё можно вспомнить, когда Апостол Павел пишет о камне в пустыне, чудесно источившем воду для евреев и утолившим их жажду, Апостол разумеет под ним Христа.

0

30

Россиянин написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Спасибо  за  изложение  сути  ковенантного 

Еще фишка в том, что ветхозаветные таинства, например, теже жертвы, они как прообраз указывали на Жертву Христа, следовательно ветхозаветные верующие тоже связаны со Христом, оправдывались через Христа, просто через Его тени и прообразы, но именно через Христа, хотя и в смутном для них Его виденьи, через прообразы. Они не были оторванными от Христа, так как были Его прообразами. Поэтому в новозаветных текстах можно встретить такую фишку, что ветхозаветные праведники смутно видели Христа, верили в Него. Смутно, потому что не напрямую, а через образы и тени, указывающие на Христа, но они имели такое же оправдание через Христа, как и новозаветные верующие. А ещё можно вспомнить, когда Апостол Павел пишет о камне в пустыне, чудесно источившем воду для евреев и утолившим их жажду, Апостол разумеет под ним Христа.

    Мы  сегодня  тоже  видим  как  сквозь   тусклое  стекло,  гадательно,  но  это  не  уменьшает  спасительную  силу  Божьей  веры,  также  и  праведники  веры,  жившие  до  первого  пришествия  Христа  не  могли  знать  того,  что нам  известно  сегодня,  но  это  не  уменьшало  спасительную силу  веры,  дарованную  им  Духом  Святым.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон дан через Моисея а благодать через Христа в ветхом завете.