Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Монергизм или синергизм?

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Джон Хендрикс

Недавно у меня был разговор с братьями, которые заявили, что им тяжело убедить своих евангельских друзей, что Бог восстанавливает людей монергистически, в отличие от синергизма, иными словами, что только Святой Дух первым оживотворяет сердце духовно грешника, чтобы он мог верить и повиноваться Евангелию, и что сердце человека должно быть изменено Богом прежде, чем он получит способность верить. Бог должен открыть его духовно слепые глаза и глухие уши, чтобы человек захотел увидеть, услышать и понять Евангелие и любовь Иисуса. Это духовное понимание, которое, согласно Библии, не приходит естественным путем. Мы молимся за неверующих потому, что только Бог может спасти их. К сожалению, многие евангелисты нашей духовно анемичной эпохи учат неправильно по этой основополагающей доктрине и часто стойко проводят ошибочное убеждение, что к вере во Христа можно прийти с помощью свободной воли, помимо действенной сверхъестественной работы Духа.
Так как мы можем убедить наших друзей? С Божьей помощью мы можем это сделать. Существует очень убедительный способ. Просто задайте два вопроса.
1.Может ли человек прийти к вере в Иисуса Христа помимо какой-либо помощи от Духа Святого?
Любой истинный христианин сказал бы: нет, не может. Если так, то помимо Святого Духа никто не может иметь свободной воли, чтобы уверовать в Евангелие, ибо человек находится в рабстве у растленной природы, пока Христос не освободит его. То есть или Дух что-то сделает, чтобы изменить человеческое сердце, или оно останется развращенным и упрямым.
Но ваш друг может спросить: хорошо, я прихожу к вере при помощи Святого Духа, но почему Он должен гарантировать это? Здесь мы переходим к следующему вопросу.
2.Что отличает вас от других, которые также получили эту благодать, но отвергли Христа? Вас отличает благодать Христа или что-то еще?
Верить истине Христовой значит видеть в Нем высочайшее Добро. Вы не можете доверять Ему, если не считаете, что Он благ и Его слова истинны. Но если, по словам Самого Иисуса, вы заслуживаете Божьего гнева и спасены только по милости Христовой, а ваш сосед не спасен, то к такому выводу вы пришли по благодати Христовой или по своему усмотрению? Если не только по благодати, то в вас присутствует нечто, что делает вас как человека лучше, если Бог принял вас, а ваш сосед не имеет таких качеств, хотя он получил по благодати ту же возможность. Результат такого рода ложных убеждений – это спасение по делам и заслугам, а не по благодати. Вас спасает Христос плюс ваши хорошие качества и идеи. У вас есть возможность похвастаться тем, что вы лучше других людей. Но здоровое миропонимание отрекается от всякой надежды на себя. Если только Бог может спасти нас, то самопомощь бессмысленна. И это именно то, чего Бог хочет от нас – духовное банкротство.
Важно также, что это не просто непогрешимая логика, но ясное толкование текста Писания. Писание само является основой любой логики и в нем одно четко следует из другого. Иоан.6.63-65 ясно учит, что возрождение предшествует вере. «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».
Этот текст говорит однозначно, что никто не может верить в Иисуса Христа, если Бог не дарует веру, и что только Дух, Который животворит, восстанавливает и дает жизнь. Если бы это было не так, Иисус не учил бы также, что все, кому Бог даст Духа, будут иметь веру во Христа. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Здесь мы имеем и позитивную, и негативную формулировку. Никто не может верить, кому Бог не дарует веру, и все, кому Бог дарует Своего Сына, будут верить. Это не оставляет места ни для какого человеческого самодовольства. Многие спрашивают, должны ли мы учить неверующих таким вещам, но обратите внимание на то, что это делает в данном случае Сам Иисус.
Все заповеди и требования Бога к нам, в том числе о вере, и повеление верить в Евангелие, есть то, что мы не можем исполнить сами. В противном случае, по слову Джона Оуэна, Крест Христов не имел бы силы.

0

2

Артур написал(а):

Джон Хендрикс

Недавно у меня был разговор с братьями, которые зае при помощи Святого Духа, но почему Он должен гарантировать это? , должны ли мы учить неверующих таким вещам, но обратите внимание на то, что это делает в данном случае Сам Иисус.
Все заповеди и требования Бога к нам, в том числе о вере, и повеление верить в Евангелие, есть то, что мы не можем исполнить сами. В противном случае, по слову Джона Оуэна, Крест Христов не имел бы силы.

     Меня  тоже  интересуют  аспекты    монергизма  и  синергизма    как  они  понимаются   через  призму  учения  Кальвина  о  безусловном  избрании  ко  спасению.  На  данный  момент  я  считаю,  что  в  деле  спасения   присутствует  монергизм,  но  это  монергизм    действует  по  формуле   Божий  образ  и  подобие,  по  которым  создан  человек  выбирают  Бога.  Человек  не  перестал  быть   сотворённым  по  образу  и  подобию  Бога,  поэтому  тезис  Кальвина  о  абсолютной  испорченности  человека,  как  мне  думается,  не  вполне  отражает   библейскую  антропологию.  Иными  словами,  в   мёртвом по  преступлениям   неверующем  человеке  всегда  остаётся  что-то   Божье  и  поэтому  способное  откликаться  положительно  на   Божью  благодать  во  Христе  Иисусе.    Здесь  нужно  подчеркнуть,  что    благодать  Божья  и  отклик  человека  как  образа и  подобия  Божьего   не  отвечают  определению  синергизм,  что-то  от  Бога  а  что-то  от  человека.  Образ  и  подобие  Бога  откликается  на призыв  Бога,  это  как  Бог   отвечает  Богу,  здесь  монергизм.

0

3

Дмитрий Зернов написал(а):

Меня  тоже  интересуют  аспекты    монергизма  и  синергизма    как  они  понимаются   через  призму  учения  Кальвина  о  безусловном  избрании  ко  спасению.  На  данный  момент  я  считаю,  что  в  деле  спасения   присутствует  монергизм,  но  это  монергизм    действует  по  формуле   Божий  образ  и  подобие,  по  которым  создан  человек  выбирают  Бога.  Человек  не  перестал  быть   сотворённым  по  образу  и  подобию  Бога,  поэтому  тезис  Кальвина  о  абсолютной  испорченности  человека,  как  мне  думается,  не  вполне  отражает   библейскую  антропологию.  Иными  словами,  в   мёртвом по  преступлениям   неверующем  человеке  всегда  остаётся  что-то   Божье  и  поэтому  способное  откликаться  положительно  на   Божью  благодать  во  Христе  Иисусе.    Здесь  нужно  подчеркнуть,  что    благодать  Божья  и  отклик  человека  как  образа и  подобия  Божьего   не  отвечают  определению  синергизм,  что-то  от  Бога  а  что-то  от  человека.  Образ  и  подобие  Бога  откликается  на призыв  Бога,  это  как  Бог   отвечает  Богу,  здесь  монергизм.

Вы ошибаетесь и в том что это учение именно Кальвина и в том что человек в состоянии выбирать Бога. Писание говорит обратное. А именно -Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.(Иоан.6:44) • 11 Все согрешили в Адаме и заслуживают Божьего проклятия и осуждения - Римл.3:19-23, Римл. 5:12, Римл. 6:23.
• 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:5-9) 
10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12) И так далее... можно еще много мест из Писания предложить.

0

4

Дмитрий Зернов написал(а):

Меня  тоже  интересуют  аспекты    монергизма  и  синергизма    как  они  понимаются   через  призму  учения  Кальвина  о  безусловном  избрании  ко  спасению.  На  данный  момент  я  считаю,  что  в  деле  спасения   присутствует  монергизм,  но  это  монергизм    действует  по  формуле   Божий  образ  и  подобие,  по  которым  создан  человек  выбирают  Бога.  Человек  не  перестал  быть   сотворённым  по  образу  и  подобию  Бога,  поэтому  тезис  Кальвина  о  абсолютной  испорченности  человека,  как  мне  думается,  не  вполне  отражает   библейскую  антропологию.  Иными  словами,  в   мёртвом по  преступлениям   неверующем  человеке  всегда  остаётся  что-то   Божье  и  поэтому  способное  откликаться  положительно  на   Божью  благодать  во  Христе  Иисусе.    Здесь  нужно  подчеркнуть,  что    благодать  Божья  и  отклик  человека  как  образа и  подобия  Божьего   не  отвечают  определению  синергизм,  что-то  от  Бога  а  что-то  от  человека.  Образ  и  подобие  Бога  откликается  на призыв  Бога,  это  как  Бог   отвечает  Богу,  здесь  монергизм.

каким образом грешник может быть заинтересован в деле Христа, или в Его активном и пассивном послушании на земле и в Его заступничестве на небесах; каким образом Он может положиться на Христа как на свое основание; найти в Нем убежище и защиту от ветра; найти в Нем отдых как в месте покоя; омыться в Нем как в источнике, который открыт для дома Давида и жителям Иерусалима для омытия от греха и нечистоты; войти в овчарню Им, как дверью и тесными вратами; довериться Ему как Господу, своему Избавителю, когда Он есть его сила и щит, рог спасения и крепкая башня; принять Его как своего Пророка, Священника и Царя, как Вождя своего спасения, как своего Поручителя, Главу и Посредника; жить Им как Хлебом небес, Водой жизни и вином Царства; каким образом он может быть заинтересован в Нем как старшем Брате и Друге, более привязанном, нежели брат, прилепиться к Нему как любящему Супругу и Живому Главе, чтобы его жизнь была сокрыта со Христом в Боге, и он был    жизнь Его жизни, тело Его тела, кость от костей Его и плоть от плоти Его?

0

5

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):
м.

каким образом грешник может быть заинтересован в деле Христа, или в Его активном и пассивном послушании на земле и в Его заступничестве на небесах; каким образом Он может положиться на Христа как на свое основание; найти в Нем убежище и защиту от ветра; найти в Нем отдых как в месте покоя; омыться в Нем как в источнике, который открыт для дома Давида и жителям Иерусалима для омытия от греха и нечистоты; войти в овчарню Им, как дверью и тесными вратами; довериться Ему как Господу, своему Избавителю, когда Он есть его сила и щит, рог спасения и крепкая башня; принять Его как своего Пророка, Священника и Царя, как Вождя своего спасения, как своего Поручителя, Главу и Посредника; жить Им как Хлебом небес, Водой жизни и вином Царства; каким образом он может быть заинтересован в Нем как старшем Брате и Друге, более привязанном, нежели брат, прилепиться к Нему как любящему Супругу и Живому Главе, чтобы его жизнь была сокрыта со Христом в Боге, и он был    жизнь Его жизни, тело Его тела, кость от костей Его и плоть от плоти Его?

    Полагаю,   образом  Божьим,  по  которому  создан  человек,   грешник  может  быть  заинтересован   в  спасении  от  грехов  во  Христе  Иисусе.   Грешник  не  перестаёт  быть   человеком,  созданным  по  образу  и  подобию  Бога,    есть  текст  в  Пятикнижии  где говорится  о  запрете  убивать  человека,  потому  что  он  создан  по  образу  Бога.

0

6

Дмитрий Зернов написал(а):

Полагаю,   образом  Божьим,  по  которому  создан  человек,   грешник  может  быть  заинтересован   в  спасении  от  грехов  во  Христе  Иисусе.   Грешник  не  перестаёт  быть   человеком,  созданным  по  образу  и  подобию  Бога,    есть  текст  в  Пятикнижии  где говорится  о  запрете  убивать  человека,  потому  что  он  создан  по  образу  Бога.

Каким образом мертвый, места из Писания я приложил выше и тот кто не ищет Бога вдруг захочет искать Его? Адам был сосздан безгрешным и тот пал. А человек имея падшую природу, мертвость вдруг сам себя оживотворит и сам решит? Где это есть в Писании? И как вы опровергните те стихи из Писания которые я уже прилагал?

0

7

Дмитрий Зернов написал(а):

Полагаю,   образом  Божьим,  по  которому  создан  человек,   грешник  может  быть  заинтересован   в  спасении  от  грехов  во  Христе  Иисусе.   Грешник  не  перестаёт  быть   человеком,  созданным  по  образу  и  подобию  Бога,    есть  текст  в  Пятикнижии  где говорится  о  запрете  убивать  человека,  потому  что  он  создан  по  образу  Бога.

как такое понятие о свободной воле выбирать спасение самому человеку согласуются с такими местами Писания на эту тему, как Иоан.1.13, Рим.9.16, Еф.2.8-9, 2 Тим.1.9, Иак.1.18, Фил.1.6, Деян.13.48, а также Еф.2.1-6. Я  мог бы привести гораздо больше мест

Отредактировано Артур (Воскресенье, 26 июня, 2022г. 23:24:17)

0

8

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Полагаю,   образом  Божьим,  по  которому  создан  человек,   грешник  может  быть  заинтересован   в  спасении  от  грехов  во  Христе  Иисусе.   Грешник  не  перестаёт  быть   человеком,  созданным  по  образу  и  подобию  Бога,    есть  текст  в  Пятикнижии  где говорится  о  запрете  убивать  человека,  потому  что  он  создан  по  образу  Бога.

Каким образом мертвый, места из Писания я приложил выше и тот кто не ищет Бога вдруг захочет искать Его? Адам был сосздан безгрешным и тот пал. А человек имея падшую природу, мертвость вдруг сам себя оживотворит и сам решит? Где это есть в Писании? И как вы опровергните те стихи из Писания которые я уже прилагал?

   Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.   Неистребимое   движение  к  смерти  в   грешнике  совершает  грех,  а  не  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 26 июня, 2022г. 23:35:36)

0

9

Дмитрий Зернов написал(а):

Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.

Я же вам Писание процитировал. Оно ясно говорит что НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА и далее и вас МЕРТВЫХ по преступлениям вашим. Не игнорируйте ссылки и вопросы.

0

10

Дмитрий Зернов написал(а):

Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.

Вы чище Адама? Лучше Адама?

0

11

Дмитрий Зернов написал(а):

Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

0

12

Дмитрий Зернов написал(а):

как такое понятие о свободной воле выбирать спасение самому человеку согласуются с такими местами Писания на эту тему, как Иоан.1.13, Рим.9.16, Еф.2.8-9, 2 Тим.1.9, Иак.1.18, Фил.1.6, Деян.13.48, а также Еф.2.1-6.

как такое понятие о свободной воле выбирать спасение самому человеку согласуются с такими местами Писания на эту тему, как Иоан.1.13, Рим.9.16, Еф.2.8-9, 2 Тим.1.9, Иак.1.18, Фил.1.6, Деян.13.48, а также Еф.2.1-6.

0

13

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.

Я же вам Писание процитировал. Оно ясно говорит что НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА и далее и вас МЕРТВЫХ по преступлениям вашим. Не игнорируйте ссылки и вопросы.

    Также  написано,  нет  праведного  ни  одного,  однако  из  Библии  известно,  что  праведники  веры  у  Бога  всегда  были и  есть.    Не  ищут  Бога  злодеи  любящие   грех,  они  любят  смерть,  а  немногие  ищут  Бога,  как  написано;  Тебя  от  ранней  зари  ищу  я.

0

14

Дмитрий Зернов написал(а):

Также  написано,  нет  праведного  ни  одного,  однако  из  Библии  известно,  что  праведники  веры  у  Бога  всегда  были и  есть.    Не  ищут  Бога  злодеи  любящие   грех,  они  любят  смерть,  а  немногие  ищут  Бога,  как  написано;  Тебя  от  ранней  зари  ищу  я.

Ответьте на мои вопросы. Что касается праведности то она, согласно Писания, вменяется Богом, так как наша праведность как запачканная одежда, это слова из Писания.

0

15

Дмитрий Зернов написал(а):

Также  написано,  нет  праведного  ни  одного,  однако  из  Библии  известно,  что  праведники  веры  у  Бога  всегда  были и  есть.    Не  ищут  Бога  злодеи  любящие   грех,  они  любят  смерть,  а  немногие  ищут  Бога,  как  написано;  Тебя  от  ранней  зари  ищу  я.

Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
(Ис.64:6)

0

16

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Не  грех   в  грешнике  выбирает  спасение  от  греха,  но  образ  и  подобие  Бога,  по  которым  создан  человек  говорит  Богу  да,   и  образ Божий   это  дар  Бога  и   положительный   ответ  ко  спасению  от  греха   совершает  Бог,  а  не  человеческий  грех.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

    Люди  стали  смертны,  лишены  бессмертия,    а  не  свободы  выбрать  Бога,  эта  свобода  выбора    Богом  и  дарована,  поэтому  выбор  Бога  это  действие  Бога  в  грешнике,  а  не грешник   выработал  с  себе  свободу  выбора

0

17

Дмитрий Зернов написал(а):

Люди  стали  смертны,  лишены  бессмертия,    а  не  свободы  выбрать  Бога,  эта  свобода  выбора    Богом  и  дарована,  поэтому  выбор  Бога  это  действие  Бога  в  грешнике,  а  не грешник   выработал  с  себе  свободу  выбора

Поясните Писанием вашу версию. И как эта ваша версия согласуется с отрывками уже мной приведенными специально для вас. Спасибо.

0

18

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Также  написано,  нет  праведного  ни  одного,  однако  из  Библии  известно,  что  праведники  веры  у  Бога  всегда  были и  есть.    Не  ищут  Бога  злодеи  любящие   грех,  они  любят  смерть,  а  немногие  ищут  Бога,  как  написано;  Тебя  от  ранней  зари  ищу  я.

Ответьте на мои вопросы. Что касается праведности то она, согласно Писания, вменяется Богом, так как наша праведность как запачканная одежда, это слова из Писания.

   И  свобода  выбора  дана  Богом  и  праведность  даётся  Богом,  всё  даёт  и  совершает  в  нас  Бог.

0

19

Дмитрий Зернов написал(а):

Люди  стали  смертны,  лишены  бессмертия,    а  не  свободы  выбрать  Бога,  эта  свобода  выбора    Богом  и  дарована,  поэтому  выбор  Бога  это  действие  Бога  в  грешнике,  а  не грешник   выработал  с  себе  свободу  выбора

И еще, поясните мне используя Писание от кого и от чего эта... свобода. Спасибо ( в завете должно быть указание Господа на эту самую свободу)

0

20

Дмитрий Зернов написал(а):

Поясните Писанием вашу версию. И как эта ваша версия согласуется с отрывками уже мной приведенными специально для вас. Спасибо.

Поясните Писанием вашу версию. И как эта ваша версия согласуется с отрывками уже мной приведенными специально для вас. Спасибо.

0

21

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Люди  стали  смертны,  лишены  бессмертия,    а  не  свободы  выбрать  Бога,  эта  свобода  выбора    Богом  и  дарована,  поэтому  выбор  Бога  это  действие  Бога  в  грешнике,  а  не грешник   выработал  с  себе  свободу  выбора

Поясните Писанием вашу версию. И как эта ваша версия согласуется с отрывками уже мной приведенными специально для вас. Спасибо.

       Мы  смотрим  в  начало.  Бог  дал  Адаму  запрет  и  объявил  наказание  за  его  нарушение,   запрет  и  вера   Богу,  что  наказанием  за  нарушение  запрета  будет  смерть,  обусловило   безгрешному  Адаму  свободу  выбора,  которая осталась  и  после  грехопадения,    потому  что   есть  закон  и  есть  вера  в наказание  за  грех,  и  в  вечную  жизнь  во  Христе,  которые  обусловливают   свободу  выбора.

0

22

Дмитрий Зернов написал(а):

Мы  смотрим  в  начало.  Бог  дал  Адаму  запрет  и  объявил  наказание  за  его  нарушение,   запрет  и  вера   Богу,  что  наказанием  за  нарушение  запрета  будет  смерть,  обусловило   безгрешному  Адаму  свободу  выбора,  которая осталась  и  после  грехопадения,    потому  что   есть  закон  и  есть  вера  в наказание  за  грех,  и  в  вечную  жизнь  во  Христе,  которые  обусловливают   свободу  выбора.

У Адама не было никакой свободы. Если вы внимательно прочтете слова Бога к Адаму то убежитесь в этом. - а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17) Бог не ставит условий, он не говорит - если- ты вкусишь, Бог утверждает что будет день когда Адам вкусит. Падение Адама это предерешено запланированно Бгом. Но это все же не  аргумент против отрывков которые я для вас написал. Пока я вижу лишь философию на тему.... Простите за сравнение. Но ничего конкретного в подтверждение вашей версии я не нашел, увы.

Отредактировано Артур (Понедельник, 27 июня, 2022г. 00:09:32)

0

23

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Полагаю,   образом  Божьим,  по  которому  создан  человек,   грешник  может  быть  заинтересован   в  спасении  от  грехов  во  Христе  Иисусе.   Грешник  не  перестаёт  быть   человеком,  созданным  по  образу  и  подобию  Бога,    есть  текст  в  Пятикнижии  где говорится  о  запрете  убивать  человека,  потому  что  он  создан  по  образу  Бога.

как такое понятие о свободной воле выбирать спасение самому человеку согласуются с такими местами Писания на эту тему, как Иоан.1.13, Рим.9.16, Еф.2.8-9, 2 Тим.1.9, Иак.1.18, Фил.1.6, Деян.13.48, а также Еф.2.1-6. Я  мог бы привести гораздо больше мест

Отредактировано Артур (Вчера 23:24:17)

      Павел    полемизирует  с  фарисейской  ересью,  которая утверждает,  что   у  человека  могут  быть  заслуги  перед  Богом  в  рамках  этой  полемики  и  нужно  понимать  текст  Рим.9.16.      Свобода  выбора  это  никак  не  заслуга  человека,  человек создан  Богом  со  свободой  выбора,  ведь  мы  не  имеем  Божьего всеведения,   отсутствие  этого  качества  Бога,   лежит  в  основе  веры  Богу  как  таковой,  неведение  как  основа    свободы  выбора  веры  в   случае  с  Адамам  который  выбрал  поверить    сатане.

0

24

Дмитрий Зернов написал(а):

Павел    полемизирует  с  фарисейской  ересью,  которая утверждает,  что   у  человека  могут  быть  заслуги  перед  Богом  в  рамках  этой  полемики  и  нужно  понимать  текст  Рим.9.16.      Свобода  выбора  это  никак  не  заслуга  человека,  человек создан  Богом  со  свободой  выбора,  ведь  мы  не  имеем  Божьего всеведения,   отсутствие  этого  качества  Бога,   лежит  в  основе  веры  Богу  как  таковой,  неведение  как  основа    свободы  выбора  веры  в   случае  с  Адамам  который  выбрал  поверить    сатане.

Ну не хотите отвечать как хотите. Во всяком случае вы ознокомились в реформатским богословием. Спасибо.

0

25

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Мы  смотрим  в  начало.  Бог  дал  Адаму  запрет  и  объявил  наказание  за  его  нарушение,   запрет  и  вера   Богу,  что  наказанием  за  нарушение  запр

У Адама не было никакой свободы. Если вы внимательно прочтете слова Бога к Адаму то убежитесь в этом. - а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17) Бог не ставит условий, он не говорит - если- ты вкусишь, Бог утверждает что будет день когда Адам вкусит. Падение Адама это предерешено запланированно Бгом. Но это все же не  аргумент против отрывков которые я для вас написал. Пока я вижу лишь философию на тему.... Простите за сравнение. Но ничего конкретного в подтверждение вашей версии я не нашел, увы.

Отредактировано Артур (Сегодня 00:09:32)

        Запрет  не  вкушай  от  древа  познания  добра  и  зла,  это  пропозиция  закона,  а  слова;  в  день  в  который  вкусишь  от  него,  смертью   умрёшь,  это  санкция  закона.    Санкция  всегда  условна,  если  вкусишь -  умрёшь,    соответственно,  если  не  вкусишь  то  и  не  умрёшь.   В  санкцию  закона  Адаму  нужно  было  верить,  а  вера  обусловлена  отсутствием  всеведения,    что  до  грехопадения  что  после  него,  а  отсутствие  всеведения  обуславливает  свободу  выбора  человека

0

26

Дмитрий Зернов написал(а):

Запрет  не  вкушай  от  древа  познания  добра  и  зла,  это  пропозиция  закона,  а  слова;  в  день  в  который  вкусишь  от  него,  смертью   умрёшь,  это  санкция  закона.    Санкция  всегда  условна,  если  вкусишь -  умрёшь,    соответственно,  если  не  вкусишь  то  и  не  умрёшь.   В  санкцию  закона  Адаму  нужно  было  верить,  а  вера  обусловлена  отсутствием  всеведения,    что  до  грехопадения  что  после  него,  а  отсутствие  всеведения  обуславливает  свободу  выбора  человека

Ну... это лишь ваши рассуждения ...ОТ кого и чего эта свобода? Причем  эта самая свобода противоречит атрибутам Бога и Его триединства. Но это долгий разговор. Пока я не увидел, к сожалению, действительно обоснованных опровержений подтвержденых Писаним. Но вашу позицию я понял, знаком с ней очень и очень хорошо. Спасибо что участвуете в обсуждении

0

27

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Запрет  не  вкушай  от  древа  познания  добра  и  зла,  это  пропозиция  закона,  а  слова;  в  день  в  который  вкусишь  от  него,  смертью   умрёшь,  это  санкция  закона.    Санкция  всегда  условна,  если  вкусишь -  умрёшь,    соответственно,  если  не  вкусишь  то  и  не  умрёшь.   В  санкцию  закона  Адаму  нужно  было  верить,  а  вера  обусловлена  отсутствием  всеведения,    что  до  грехопадения  что  после  него,  а  отсутствие  всеведения  обуславливает  свободу  выбора  человека

Ну... это лишь ваши рассуждения ...ОТ кого и чего эта свобода? Причем  эта самая свобода противоречит атрибутам Бога и Его триединства. Но это долгий разговор. Пока я не увидел, к сожалению, действительно обоснованных опровержений подтвержденых Писаним. Но вашу позицию я понял, знаком с ней очень и очень хорошо. Спасибо что участвуете в обсуждении

      Свобода    выбора  человека   произошла    от  Бога  в  момент  дарования    запрета,     и  эта  свобода  отрицает существование    обстоятельств  непреодолимой  силы  в аспекте  спасения  или  отказа  от  него.   Бог  не    использовал  непреодолимую  силу  чтобы  заставить   Адама  делать  зло,  дьявол,  кстати  тоже.  Правильный  ответ,  мы  не  знаем,  почему   Адам  согрешил, т.е  злоупотребил  свободой  выбора.    Бог  предвидел  грехопадение  Адама, но  не  заставлял  его  делать  зло.

     Слушая    лекции  о  реформаторском  богословии  на сайте  проповеди  ру   подготовленные  Николаем  Лилиовским   подчеркнул  для  себя,  что  как-то  не  особо  подробно  рассматривается  вопрос   о  грехопадении  Адама, и  раннее,   ангела  ставшего  сатаной.  Получается  Бог  заставил  ангела  а  потом  Адама  сделать  зло,  тут  уж  как  я  думаю,  не  отговориться   текстами   о  сосудах   для  низкого  и  высокого употребления,  сравнение  с  сосудами  не  подходит  для  такого  объяснения,   унитаз  то  не  злое  изобретение,  но   доброе  и  полезное.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Понедельник, 27 июня, 2022г. 01:21:35)

0

28

Дмитрий Зернов написал(а):

Свобода    выбора  человека   произошла    от  Бога  в  момент  дарования    запрета,     и  эта  свобода  отрицает существование    обстоятельств  непреодолимой  силы  в аспекте  спасения  или  отказа  от  него.   Бог  не    использовал  непреодолимую  силу  чтобы  заставить   Адама  делать  зло,  дьявол,  кстати  тоже.  Правильный  ответ,  мы  не  знаем,  почему   Адам  согрешил, т.е  злоупотребил  свободой  выбора.    Бог  предвидел  грехопадение  Адама, но  не  заставлял  его  делать  зло.

     Слушая    лекции  о  реформаторском  богословии  на сайте  проповеди  ру   подготовленные  Николаем  Лилиовским   подчеркнул  для  себя,  что  как-то  не  особо  подробно  рассматривается  вопрос   о  грехопадении  Адама, и  раннее,   ангела  ставшего  сатаной.  Получается  Бог  заставил  ангела  а  потом  Адама  сделать  зло,  тут  уж  как  я  думаю,  не  отговориться   текстами   о  сосудах   для  низкого  и  высокого употребления,  сравнение  с  сосудами  не  подходит  для  такого  объяснения,   унитаз  то  не  злое  изобретение,  но   доброе  и  полезное.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Сегодня 01:21:35)

Вы , к сожалению, все не верно поняли о реформатском богословии. То есть совсем не верно! И потом, если для вас Писание не авторитет, то нет смысла мне вам что то пояснять. Реформатское богословие опирается только на Писание.

0

29

Артур написал(а):

Реформатское богословие опирается только на Писание.

В этом вся и проблема реформатского богословия.

0

30

Артур написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    .

Вы , к сожалению, все не верно поняли о реформатском богословии. То есть совсем не верно! И потом, если для вас Писание не авторитет, то нет смысла мне вам что то пояснять. Реформатское богословие опирается только на Писание.

    Почему  Вы  считаете,  что  Писание  для  меня не  авторитет ?    Я    ответил  по  тексту  Рим.9.16,  с  моим  толкованием  Вы  не  согласились,    об  этом одном  тексте  и можно  было-бы    рассуждать  и  дальше,   но  Вы    сказали  так,  как  говорил  Николай  Лилиовский  о  людях,  которые  считают,  что  они  учат  по  Библии,  и  если  кто  с  ними  не  согласен,  значит  он  живёт    не по  учению  Библии.    Чего-же  я  неверно  понял  в  реформатском  богословии  относительно  грехопадения  Адама ?     По  Вашему  мнению,  слова;   в  день,  в  который  вкусишь  от  него,  смертью  умрёшь,  это  что-то  вроде  пророчества о  том,  что  Адам  непременно   нарушит  запрет  и  умрёт  смертью,  а  мы  считаем,  что  эти  слова  представляют  собою   санкцию  закона,  которая  всегда  условна. 

   Писание  во  многих  местах  говорит  о  свободе  выбора,  вот  Я  предложил  тебе  жизнь  и  смерть,  благословение  и  проклятие,  избери  жизнь.   Здесь  идёт  речь  о  пропозициях  закона  и  его  санкциях  в  этой  данности всегда  есть  выбор,  а  не  безусловное   предопределение одних к  смерти,  других  к  вечной  жизни.    Библейское  предопределение  носит  окончательный  характер,  оно  соотнесено    и  окончательно  осуществляется  лишь  в  конце  жизни  человека,   а  не  протекает  параллельно  течению   его  жизни,  то  есть  в  конечной  точке  жизни  на  этой планете  наберётся  полное  число    спасённых  и  погибших,   но  пока  человек  жив,  никто  не может  сказать  предопределён  этот  конкретный  человек  к  вечной погибели    или  к  вечной  жизни.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Понедельник, 27 июня, 2022г. 09:04:31)

0