В полном согласии с этой очевидной истиной Ветхого Завета Посредник Нового Завета связывает каждый аспект Своего спасения с Божественным избранием. Его живая смерть с выбором. «Всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Иоанн. 17:2). Его заступническая молитва конфликта с выбором: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которые Ты дал мне, потому что они Твои» (17:9). Его спасительная Богооткровенная истина для людей с выбором: «Я открыл Имя Твоему человеку, которое Ты дал мне от мира» (17:6). Люди приходят к Нему истинной верою благодаря избранию: «Все, что Отец дал Мне прийти, ко Мне» (Иоанн. 6:37). Сохранение Им людей в вере и их воскресение к славе обусловлены избранием: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоанн. 6:39). .
Избрание занимает важное место в проповеди Евангелия апостолами. Оно является причиной спасения каждого, кто спасает, и Бог всего благословения спасает «… и Господь Отец нашего Иисуса Христа, благославивший нас во Христе всяким духовным благословением … Он избрал нас в Нем до создания мира» (Еф. 1:3-4). ). Вечное предопределение образует нерушимую «золотую опасность спасения»: а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Вся река милости Божией в Иисусе истекает из Его воли к избранию и суверенной благодати, поскольку некоторые люди Бог ожесточает согласно Своему вечному постановлению обличения: «Кого хочет, милует, кого хочет – ожесточает» (Рим. 9:18).
Эти принципы, называемые кальвинизмом, нельзя игнорировать – либо они признаются и проповедуются, либо нет. Каждый проповедник, каждая церковь, каждый член каждой церкви принимает участие в их рассмотрении. Не делать этого нельзя. Они имеют принципиальное значение в Писании, как основные элементы Евангелия. Тот, отвергает кальвинизм, должен склоняться к единственной его альтернативе – той системе, которая всегда общалась против него.
Можно ли отвергнуть полное падение? В частности, он в состоянии принять решение за Христа, то есть – что человек вне Христа не умер во грехах, но только болен, то есть не умер, но есть жив.
Можно ли отказаться от ограниченного искупления? Мы будем считать, что Иисус умер за всех и каждого человека без исключений – тогда как Писание и жесткие факты жизни подтверждают, что некоторые погибнут в аду. Сторонники всеобщего искупления считают, что смерть естественно не искупает грехи вообще, а лишь совершает искупление возможное, что Крест – это не уплата искупления за каждого, за кого умер Христос, а всего лишь пример любви, что страдания Сына Божия не реально удовлетворили правосудие Божие по отношению к людям, а … чего Он в таком случае добился? Спас всех? Если нет, то был ли Он вообще Богом во плоти?
Можно ли отвергнуть неодолимую благодать? Мы считаем тогда, что Божий призыв к спасению и благодать Святого Духа принимаются от их грешника через решение его «свободной воли», что благодать Божью можно победить и что она может потерпеть поражение. Кроме того, мы считаем, что всякий раз, когда грешник приходит к Иисусу Христу и получает только спасение, это зависит не от благодати Божией, но и от доброй воли грешника.
Можно ли отвергнуть стойкость святых? Мы будем считать, что каждый верующий, в том числе и мы сами, в любой момент может окончательно отпасть и погибнуть.
Можно ли отвергнуть предопределение? Таким образом, можно сделать вывод, что источник и основа спасения человека есть его собственный выбор и решение.
В конце концов, есть два, и только два возможных варианта. Он утверждает, что все неизбежно погибло, что Бог Своей свободы и суверенной благодати предвечно избрал некоторых, что Бог дал Христу умереть за тех, кого он избрал, что Святой Дух восстанавливает их и дарует императивную веру, что Дух охраняет их от падения и возрождает к вечной славе. Это кальвинизм.
Другой тип веры утверждает, что погибший человек сохраняет некоторые духовные способности к добру, что Божие избранное зависит от его реализации, за которую и умер Христос, что окончательная слава зависит от добра в человеке. Это не просто враг кальвинизма. Это враг Евангелия! Кальвинизм провозглашает спасение по благодати. Любая другая вера проповедует спасение по воле человека.
Кальвинизм – это Евангелие! Божие Евангелие – это весть о полностью благодатном спасении. Это не значит, что кальвинизм не является камнем преткновения. Кальвин сам принял к сведению оскорбительность истины, о чем он учился, в частности, в связи с полным падением:
Я сознаю, насколько приятно человеку, когда его уверяют в достоинствах и прелестях, когда говорят о его бессилии и ничтожестве, о его позорном состоянии, от сознания, которое должно было бы рухнуть в бездну стыда. Ибо для человеческого духа нет ничего приятного меда сладкого слова и лести… Неудивительно, что в этом пагубное состояние пришло большинство людей. Пока люди будут любить себя столь необузданно и слепо, они верят, что все в них весьма достойно ( НХВ 2.1.2; Наставление в христианской вере. Т.1. М.,1997. С.238)