Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как читать Библию и видеть ее ценность?

Сообщений 301 страница 330 из 435

301

air написал(а):

Ну да. Вера плюс дела любви.
Без любви вера бесовская, она не спасает.

“Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.” (1Кор 13:2, РСП)

В протестантизме, дела не рассматриваются как причина спасения, а рассматриваются как следствие оправдывающей веры, которая является незаслуженным даром, и это согласуется со словами Апостола Павла: " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:8-10). Обратите внимание на весь стих, сначала речь идет об оправдании по благодати, через веру. Далее идет об освящении, когда верующий становится новым творением - созданным во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Когда речь идет об освящении, во второй части предложения, там ничего не говорится об оправдании делами, да и это бы противоречило первой части предложения. Там говорится о следствии оправдания, когда человек уже сотворен во Христе. Вы же не пелагианин, чтобы до благодати приносить плоды веры, сначала надо чтобы благодать обновила вас, возродила. И это нисколько не противоречит Иакову, когда тот заявляет, что живая вера приносит плоды. Оправдывающая вера, всегда свидетельствуется делами. Если нет плодов веры, значит нет и оправдывающей веры, значит вы не новая тварь во Христе Иисусе. Но дела не являются причиной оправдания, а являются следствием оправдывающей веры, следствием того, что вы новая тварь во Христе Иисусе.

0

302

Россиянин написал(а):

Вам неоднократно отвечали на это, а у вас вновь и вновь амнезия. Даже здесь уже писал, что оправдывающая вера, свидетельствуется делами, то есть, приносит плоды. Но это не причина оправдания, а следствие живой веры, которая названа оправдывающей. У вас же всё перепутано местами, и следствие становится причиной оправдания, тогда как Иаков всего-лишь заявляет, что напрасно заявлять о вере без свидетельства добрых дел. Так как, если дерево доброе, из его живого корня всегда произрастают плоды. Живая вера не может не плодоносить.

Ну так правильно, вы чего разбуянились и где я писала нечто другое? Почему вы начинаете свой пост с оскорблений?

0

303

Комментарий Жана Кальвина на Послание Иакова:

Покажи мне. Хотя у греков более распространено чтение «из дел», все же контексту больше подходит древний латинский перевод, основанный на некоторых греческих рукописях. Поэтому я, без всякого сомнения, предпочел именно его. Итак, когда апостол велит показать веру без дел, он рассуждает от невозможного, доказывая тем самым полное отсутствие веры. Значит, его фраза — είρωνικά [иронична. — прим. пер.]. Если же следовать другому чтению, смысл останется тот же: покажи мне веру из дел; коль скоро вера — не что-то праздное, ее необходимо подтверждать делами. Итог таков: я отрицаю твою веру, если она не приносит никаких плодов. Но возникает вопрос: разве внешняя благообразность жизни может быть надежным подтверждением веры? Ибо Иаков говорит:

Я покажу тебе веру мою из дел моих. Отвечаю: неверующие также порой отличаются добродетелями и ведут честную, далекую от любых преступлений жизнь. Поэтому внешне красивые дела могут существовать и без веры. Но Иаков не утверждает, что всякий добродетельный человек — непременно верующий. Он хочет лишь сказать: напрасно заявлять о вере без свидетельства добрых дел. Ибо, если дерево доброе, из его живого корня всегда произрастают плоды.

0

304

air написал(а):

Мне очень нравится Бельгийское исповедание веры - http://www.refspb.ru/2009-03-21-09-17-3 … 8-14-23-51

Если хотите разобраться как понимают протестанты, прочтите по ссылке следующие артикулы веры:

Артикул 22. О нашем оправдании через веру во Христа

Артикул 23. Наше оправдание заключается в прощении грехов и вменении

Христовой праведности

Артикул 24. Об освящении человека и добрых делах

P.S.: Освящению посвящен 24-й артикул. Но это всё краткое изложение, а касательно карты пути, касательно практики, я вам выше порекомендовал кого прочитать. А это просто, чтобы вы поняли как протестанты рассматривают веру и дела. Прочтите по ссылке все три артикула.

0

305

Shadoria написал(а):

Ну так правильно, вы чего разбуянились и где я писала нечто другое?

Хе-хе, правильно значит? А ничего, что я там цитирую протестанта Кальвина? Просто не упоминаю, что это его слова. Если не верите, то взгляните на сообщение под № 303, где я уже не скрывая цитирую Кальвина. Там есть эти слова, в двух последних предложениях.

0

306

Россиянин написал(а):

Хе-хе, правильно значит? А ничего, что я там цитирую протестанта Кальвина? Просто не упоминаю, что это его слова. Если не верите, то взгляните на сообщение под № 303, где я уже не скрывая цитирую Кальвина. Там есть эти слова, в двух последних предложениях.

Ну и что? Я прочитала и что?

Свт. Иоанн Златоуст 
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва

Вера без дел мертва. И дела без веры мертвы. Если мы содержим здравые догматы, но не радеем о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон

0

307

air написал(а):

На практике для освящения необходимо исцеление, А оно без исповедания грехов не возможно

“Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.” (Иак 5:16, РСП)

Кроме того, существуют Богом установленные люди которым дана власть прощать грехи

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

Где это в протестантизме?

А вы думаете, что в протестантизме нет исповедания грехов? Во первых, обращению к оправдывающей вере предшествует покаяние, а что касается исповедания грехов, у лютеран и реформатов, общая исповедь включена в чинопоследования их литургий, а у лютеран есть даже частная исповедь. У баптистов есть практика публичного исповедания грехов перед всей общиной. А вот у православных и католиков уже нет публичного исповедания грехов, наверное с века 4. Слушайте, такое ощущение, что вы уже не знаете к чему придраться, все новые и новые вопросы задаете. И судя по вопросам, протестантизм вы вообще не знаете. Такое ощущение, что вы засланный казачок, выдавший себя за евангельского верующего. Что касается "кому простите", а вы пробовали смотреть комментарии протестантов на это место? Там Апостолы выступают свидетелями Благой Вести и каждый кто принимает Благую Весть, тому прощаются грехи. Я приведу ниже комментарии.

0

308

air написал(а):

А смирение, кротость и само умаление - это и есть основные христианские добродетели, которым учит Христос, и которые поддерживаются в православном учении и практике православных святых.

В протестантизме где учат смирению, кротости и самоумалению?

Во первых, вот что пишет лютеранин Иоганн Арндт:

"Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы – почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой – величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати".

Во вторых, я же создавал тему, где показана глубина смирения в опыте обращения к оправдывающей вере Чарльза Сперджена - Сперджен о самоправедности

В третьих, вот что пишет Хусто Гонсалес: "Эта постоянная диалектическая связь между Законом и Благой Вестью означает для христианина, что он в одно и то же время греховен и оправдан. Получив оправдание, грешник не прекращает быть таковым. Более того, после оправдания человек начинает сознавать свою глубокую греховность. Оправдание – это не удаление греха, а факт признания нас Богом праведными, хотя мы и остаемся грешниками. Неразрывная связь между Благой Вестью и Законом проявляется и в нашей христианской жизни одновременно как грешников и оправданных верующих".

0

309

air написал(а):

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

Во первых, это сказано Апостолам, а во вторых, смотрите, что пишет Жан Кальвин, комментируя это место:

Дунул. Поскольку никто из смертных не способен на такое сложное поручение, Христос снабжает апостолов благодатью Своего Духа. Действительно, управлять Церковью, возвещать о вечном спасении, созидать Царство Божие на земле, возносить людей на небеса — непосильное для человека дело. Поэтому не удивительно, если никто не будет пригоден к этому без дарования Духа. Ведь никто не может сказать о Христе и одного слова, если его устами не будет править Святой Дух (1Кор 12:3). Тем более, никто не может добросовестно и от сердца исполнять абсолютно все части этого служения. Кроме того, эта слава Христова относится лишь к тем, кого Он поставил главными учителями Церкви. Ведь полнота Духа излилась на Него с тем, чтобы каждому сообщить некоторую ее часть. И, оставаясь единственным Пастырем Церкви, Он должен являть в служителях силу Своего Духа, что и засвидетельствовал особым символом, дунув на апостолов. Но это не соответствовало бы действительности, если бы от Него не исходил Дух.

В особенности Христос хотел утвердить достоинство апостольского сословия. Было справедливо, чтобы авторитет тех, кто первым избран для проповеди Евангелия, отличался каким-то особым качеством. Однако, если тогда Христос дал апостолам Духа через дуновение, будущее сошествие Того же Духа кажется излишним. Отвечаю: тогда Дух был дан апостолам, чтобы они только окропились Его благодатью, а не получили Его полноту. Ибо совершенно обновились они лишь тогда, когда Дух явился в виде языков огненных и почил на каждом из них. А тогда Христос поставил их вестниками Евангелия не для того, чтобы тут же послать на дело. Скорее, как сказано в другом месте, Он приказал им на время оставаться в покое (Лк 24:49). Если тщательно все взвесить, Христос не столько снабдил их тогда необходимыми дарами, сколько назначил будущими орудиями Своего Духа. Поэтому Его дуновение прежде всего следует относить к тому величественному посланию Духа, которое Он столько раз им обещал.

Кому простите грехи, тому простятся. Не подлежит сомнению, что здесь Господь кратко подытоживает суть Евангелия. Ибо власть отпускать грехи не следует отделять от учительского служения, с которым оно находится в одном контексте. Христос сказал немного ранее: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Теперь же Он объясняет, на что направлено и что означает это посланничество. Он лишь предпослал самое необходимое — дарование апостолам Святого Духа, чтобы они не делали чего-то от себя. Основная цель Евангелия состоит в том, чтобы люди примирились с Богом, что происходит в результате незаслуженного отпущения грехов. Как учит и Павел в 2Кор 5:18, где зовет Евангелие служением примирения. Евангелие содержит и многое другое, но Бог прежде всего принимает через него в Свою благодать, не вменяя людям их грехи. Поэтому, если мы хотим иметь верных служителей Евангелия, на это надо обратить внимание в первую очередь. Ведь Евангелие отличается от мирской философии именно в том, что оно полагает спасение грешника в незаслуженном отпущении грехов. Ибо от него проистекают все благословения Божии, и Бог просвещает нас и возрождает Своим Духом, чтобы обновить по Своему образу, вооружить против мира и сатаны непобедимой крепостью. Итак, все учение благочестия и духовное здание Церкви опирается на тот фундамент, что Бог благодатно усыновляет нас, разрешив от всех грехов.

Кроме того, Христос дал апостолам заповедь отпускать грехи не для того, чтобы вручить им Свою прерогативу. Лишь Ему принадлежит власть отпускать грехи. И эту честь Он не отдает апостолам, но приказывает Его именем свидетельствовать об отпущении грехов, чтобы через них примирить людей с Богом. Лишь Он один в прямом смысле слова отпускает через апостолов грехи. Однако можно спросить: значит Христос поставил их лишь свидетелями и вестниками сего благодеяния, а не его совершителями? Но ведь Он так величественно превозносит их власть. Отвечаю: это сделано для укрепления нашей веры. Ведь нам всего важнее твердо знать: Бог не воспомянет более наших грехов. Захария в своей песне называет это познанием спасения (Лк 1:77). Бог пользуется человеческим свидетельством, и совесть успокоится лишь тогда, когда признает: в лице служителей говорит Сам Бог. Поэтому Павел возглашает (2Кор 5:20): призываем вас, примиритесь с Богом, Сам Христос увещевает вас через нас.

Теперь мы видим, почему Христос столь величественно восхваляет и украшает служение, порученное апостолам. Для того, чтобы верующие были твердо убеждены, что услышанное ими об отпущении грехов — правда, и думали о возвещенном через людей примирении так же, как если бы Сам Бог протягивал с неба руку. Церковь ежедневно пожинает обильный плод этого учения, считая, что ее пастыри назначены Богом подателями вечного спасения, и что вверенное им отпущение грехов не надо искать где-то в другом месте. И несравненное сокровище сие не должно казаться нам ничтожным по той причине, что подается в глиняных сосудах. У нас есть повод благодарить Бога, удостоившего людей чести свидетельствовать об отпущении грехов и выступать от лица Его Сына.

Несомненно, фанатики, презирающие это посланничество, попирают ногами кровь Христову. С другой стороны, более чем безумны паписты, искажающие это место и относящие его к своим магическим отпущениям. Если кто по их мнению не исповедует грехи на ухо священнику, ему не следует надеяться на прощение. Якобы Христос хотел отпускать грехи через апостолов, но они не могут разрешать их, не узнав обстоятельства дела. Следовательно, необходимо исповедываться. Но их фантазия достойная смеха. Ибо они проходят мимо самого главного. Это право было дано апостолам для утверждения авторитета Евангелия, проповедь которого и была им вверена. Не исповедников назначает здесь Христос, исследующих нашептанные им грехи, но звучных евангельских провозвестников, запечатлевающих в сердцах благодать обретенного Христом искупления. Поэтому обратим внимание на способ отпущения грехов, чтобы знать, какая именно власть дана была апостолам.

На ком оставите. Эти слова Христос добавляет для устрашения презрителей Своего Евангелия, чтобы они знали: их гордыня не останется безнаказанной. Итак, апостолам было вручено посланничество спасения и жизни вечной. И таким же образом они получили оружие против всех нечестивых, отвергающих предложенное спасение. Об этом учит Павел во 2Кор 10:6. Кроме того, это добавлено потом, ибо вначале надо было показать истинную цель евангельской проповеди. Евангелию свойственно примирять людей с Богом. Для него является привходящим приговаривать неверующих к смерти. Поэтому Павел, возвещая об этом мщении неверующим, сразу же добавляет: когда будет исполнено послушание ваше. Он хочет сказать, что Евангелию присуще всех приглашать ко спасению. То же, что кого-то оно губит, является привходящим. Однако следует отметить: всякий, слышащий глас Евангелия, если не примет обетованного в нем отпущения грехов, останется виновным и подлежащим вечному осуждению. Ведь, будучи благоуханием для детей Божиих, оно одновременно — смертоносное зловоние для погибающих. Не так, чтобы для осуждения отверженных им надо было проповедовать Евангелие. Ведь по природе они уже и так погибшие. И кроме наследственного проклятия каждый навлекает на себя все новую повинность смерти. Однако много большей кары заслуживает надменность тех, кто сознательно и охотно отвергает Сына Божия.

0

310

И то, это я сокращал Кальвина. Там гораздо больше, если полностью приводить его комментарий.

0

311

air написал(а):

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

Комментарий Уильяма МакДональда:

20:23 Это еще один трудный стих, который вызывает много противоречий. Первая точка зрения такова: фактически Иисус дал Своим апостолам (и их предполагаемым преемникам) власть прощать грехи или оставлять их. Такое мнение полностью противоречит Библии, которая учит, что только Бог может прощать грехи (Лк 5:21).

Габелин приводит вторую точку зрения: «Обещанные власть и авторитет даны в соответствии с проповедью Евангелия. Ученики лишь объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи не будут прощены». Третья точка зрения (подобная второй), которую мы разделяем, такова: ученикам дано право объявлять прощении грехов.

Позвольте проиллюстрировать третье мнение. Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

В дополнение к этому объяснению мы должны также обратить внимание на то, что Господь дал ученикам особую власть иметь дело с определенными грехами. Например, в Деян 5:1−11 Петр использовал эту власть, что привело к смерти Анании и Сапфиры.

Павел оставляет грех на развращенных (1Кор 5:3−5.12.13) и отпускает грех (2Кор 2:4−8). В этих случаях прощение от наказания за грехи следует в этой жизни.

0

312

air написал(а):

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

Комментарий Далласской семинарии:

Ин 20:21−23. Затем Иисус вновь повторил апостолам об их назначении и подтвердил его: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (сравните с 17:18) — посылаю как Моих представителей, облеченных Моей властью — проповедовать, учить и творить чудеса (Мф 28:16−20; Лк 24:47−49). Для исполнения своего назначения, которому в новых условиях предстояло принять иные масштабы, ученики нуждались в новой духовной силе. И вот Иисус дунул и говорит им: примите Духа Святого. Самое действие Его и слова, произнесенные при этом, напоминают об акте творения, в результате которого Богом был создан Адам (Быт 2:7).

Но сейчас, после воскресения, «дуновение» Господа знаменовало собой как бы новую ступень в процессе созидания — в том смысле, что Его ученикам предстояло вскоре стать новым «творением» (Еф 2:8−10). Это принятие Духа Святого апостолами — в предвосхищение дня Пятидесятницы — нужно рассматривать как «даяние» им особого, но все же частичного и ограниченного (до дня Пятидесятницы) дара знания, понимания и силы.

Прощение грехов — это одно из главных благословений, полученных людьми в результате смерти Иисуса Христа. В нем — сущность Нового Завета (26:28; Иер 31:34). Из книги Деяний Апостолов мы видим, что прощение грехов сопутствовало проповеди апостолов и было органической и наиболее замечательной частью ее. Эту привилегию «прощать грехи» на условиях, «продиктованных свыше», Христос даровал апостолам (и приемнице их — Церкви) во время первого Своего явления им. Понимать это надо в том смысле, что, если кто уверует в Иисуса Христа, то любой христианин вправе объявить такому человеку о прощении его грехов. И, напротив, отвергающему жертву Иисуса Христа — заявить, что грехи его на нем останутся.

Учебная Библия Джона МакАртура:

20:23 См. пояснения к Мф 16:19; 18:18. Этот стих не дает христианам власть прощать грехи. Бог говорил о том, что благодаря делу Его Сына верующий может смело возвещать уверенность в прощении грешника Отцом, если этот грешник покаялся и верует в Евангелие. Верующий может также с уверенностью говорить тем, кто не откликнулся на весть Божьего спасения через веру в Христа, что в результате этого их грехи не прощены.

0

313

Россиянин написал(а):

Комментарий Уильяма МакДональда:

20:23 Это еще один трудный стих, который вызывает много противоречий. Первая точка зрения такова: фактически Иисус дал Своим апостолам (и их предполагаемым преемникам) власть прощать грехи или оставлять их. Такое мнение полностью противоречит Библии, которая учит, что только Бог может прощать грехи (Лк 5:21).

Габелин приводит вторую точку зрения: «Обещанные власть и авторитет даны в соответствии с проповедью Евангелия. Ученики лишь объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи не будут прощены». Третья точка зрения (подобная второй), которую мы разделяем, такова: ученикам дано право объявлять прощении грехов.

Позвольте проиллюстрировать третье мнение. Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

В дополнение к этому объяснению мы должны также обратить внимание на то, что Господь дал ученикам особую власть иметь дело с определенными грехами. Например, в Деян 5:1−11 Петр использовал эту власть, что привело к смерти Анании и Сапфиры.

Павел оставляет грех на развращенных (1Кор 5:3−5.12.13) и отпускает грех (2Кор 2:4−8). В этих случаях прощение от наказания за грехи следует в этой жизни.

Это всякие комментарии различных деятелей, сами противоречат учению Спасителя.
Разве ни сказал Бог: Я сказал, вы боги?
Довольна для ученика, чтобы он стал как учитель его.
А давал Господь власть прощать грехи ученикам Своим, как и Сам прощал грехи.

Отредактировано Попутчик (Воскресенье, 17 июля, 2022г. 12:57:39)

0

314

air написал(а):

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

Мне больше всех понравился комментарий Кальвина, я его первым привел. Особенно понравились его следующие слова: "Не исповедников назначает здесь Христос, исследующих нашептанные им грехи, но звучных евангельских провозвестников, запечатлевающих в сердцах благодать обретенного Христом искупления. Поэтому обратим внимание на способ отпущения грехов, чтобы знать, какая именно власть дана была апостолам".

Но я его там не полностью привел, ибо очень много бы вышло постить, я итак его много запостил, думаю, что вы наверное не станете читать.

0

315

air написал(а):

У меня много часов на вас ушло. Вы настрочили новые вопросы и ушли, а я давай отвечать, искать материалы, чтобы процитировать вам. На это много времени уходит. Я не стану больше вам отвечать, устал, было даже дело, что голова разболелась.

+1

316

air написал(а):

“22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся...” (Ин 20:22-23, РСП)

В каком-то из выпусков "Богословского диванчика", разбирается этот стих, только я уже не помню, то ли в первом выпуске - https://youtu.be/flNRWxoIt-U?t=2 , то ли во втором -
https://youtu.be/Dzb9hdcz5Gw?t=22

Но это стандартный протестантский ответ. Всё, я отдыхать.

0

317

air написал(а):

“Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.” (Иак 5:16, РСП)

Комментарий Уильяма МакДональда:

5:16 Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. (В тексте NU читаем: «Поэтому исповедуйте свои грехи».) При беглом чтении этого наставления может возникнуть впечатление, что мы должны сообщать другим о всех наших тайных грехах. Но мысль здесь совершенно другая! Прежде всего Иаков имеет в виду, что когда мы согрешаем против кого-то, мы должны тут же признаться в этом грехе человеку, перед которым виноваты.

Также мы должны молиться друг за друга. Вместо того чтобы позволять чувству обиды и недоброжелательства владеть нами, мы должны через исповедание и молитву поддерживать в себе чувство братского общения с другими.

Физическое исцеление связано с духовным восстановлением. Заметьте, как Иаков объединяет исповедание, молитву и исцеление. Это есть четкое указание на жизненно важную взаимосвязь между физическим и духовным. Человек — трехмерное создание, состоящее из духа, души и тела (1Фес 5:23). Воздействовать на одну часть или поразить ее — значит воздействовать на все или поразить все. Во времена ВЗ священник был одновременно и врачом. Именно он диагностировал проказу и он же объявлял об исцелении. Таким образом, объединяя служение священника и врача в одном человеке, Господь указал на близкую связь между духом и телом.

Область психосоматической медицины признает эту связь и исследует личностные проблемы, способные вызвать физические недуги. Но современная медицина не имеет средств от греха. Избавление от вины, осквернения, власти греха и наказания за него может прийти только на основании Крови Христа, раскаяния перед Богом и людьми. Чаще, чем нам хотелось бы признать, болезни вызваны такими грехами, как обжорство, заботы, раздражение, дух непрощения, невоздержанность, зависть, эгоизм и гордость.

Грех в жизни влечет за собой болезнь и иногда смерть (1Кор 11:30). Мы должны исповедать и оставить грех, как только осознаем, что он вошел в нашу жизнь. Все грехи должны быть исповеданы перед Богом. Кроме того, грехи против других людей нужно исповедать также и перед ними. Это жизненно важно как для нашего духовного здоровья, так и для физического.

+2

318

Православный Лопухин тоже так толкует Иак. 5:16:

Вопреки мнению некоторых древних и новых толкователей, здесь нет речи о таинстве покаяния или исповеди; Апостол говорит лишь о простом взаимном признании христиан пред другими верующими в своих проступках, в целях взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, главным же образом для того, чтобы дать возможность христианам молиться о согрешившем брате.

0

319

air написал(а):

Кроме того, существуют Богом установленные люди которым дана власть прощать грехи

Рич Робертс:

Имеют ли Апостилы полномочия прощать грехи? Нет. Иисусу была дана власть прощать грехи. Иисус заплатил греховный долг за мир, две тысячи лет назад Апостолам было поручено рассказать миру благую весть и о том, как получить прощение и вечную жизнь (Иоанна 3:16).

Отредактировано Россиянин (Воскресенье, 17 июля, 2022г. 14:07:54)

0

320

Кроме того, в Писании, мы не видим примеров того, как Апостолы сами прощали чьи-либо грехи.

0

321

Апостолы были благовестниками прощения грехов и свидетельствовали тем, кто уверует, что их грехи прощены, а кто не уверует, на том останутся грехи.

0

322

Сами они никому грехи не отпускали, они лишь свидетельствовали, что уверовавшие оправданы Христом, оправданы через веру в Него, что им прощены грехи, по вере во Христа.

0

323

Россиянин написал(а):

Кроме того, в Писании, мы не видим примеров того, как Апостолы сами прощали чьи-либо грехи.

Ин.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
Ин.20:23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

+1

324

air написал(а):

Нашел, вот ответ Судакова - https://youtu.be/1sFqRikEeD0?t=65

Это 12 выпуск "Богословского диванчика". Я привязал к нужному времени ссылку, послушайте.

На счет на ком оставите, на том останутся, там ведь контекст благовестия Евангелия, Христос посылает Апостолов в мир благовествовать. И кто примет эту весть, тому простятся грехи. Апостолы лишь свидетельствуют, подтверждают Благую Весть прощения.

0

325

air написал(а):

Есть ещё запись вебинара пресвитерианина Ярослава Вязовского, который посвящен критике главенства римского престола. И вот там, Ярослав говорит, что Ключи Царства Небесного, это Евангельское Учение, что все проповедующие Евангелие, возвещают Весть о прощении. Вязовский говорит, что власть вязать и решать, разъясняется Самим Христом, что проповедью Евангелия, проповедующие, либо открывают путь в Небо, либо закрывают. Потому что те, кто принимает проповедь Евангелия, им двери в Небо открыты, а те, кто не принимает эту проповедь, Апостолы были как бы открывающими двери Небес и те, кто не примает проповедь, те остаются за пределами спасения. Там ведь контекст прощения грехов в принятии Благовестия, а те, кто не примут Благовестие, на тех останутся грехи. Именно в этом плане связаны слова Христа о прощении грехов, с таким контекстом - "как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас".

В православии, ведь священник тоже выступает свидетелем покаяния, а современная индикативная формула: "Я, недостойный иерей, прощаю и отпускаю…", была заимствована с Запада в ХVII веке, от папской церкви. Она впервые появляется в украинских печатных требниках в первой половине этого столетия, а во второй половине переносится в Москву.

+2

326

air написал(а):

Ну теперь точно больше не отвечу, я вам итак посвятил весь день.

0

327

Россиянин написал(а):

Ну теперь точно больше не отвечу, я вам итак посвятил весь день.

Спасибо. Но Вы пишите не только мне, но в назидание всем читающим.
Низкий Вам поклон.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

+2

328

Россиянин написал(а):

Нашел, вот ответ Судакова - https://youtu.be/1sFqRikEeD0?t=65

Это 12 выпуск "Богословского диванчика". Я привязал к нужному времени ссылку, послушайте.

На счет на ком оставите, на том останутся, там ведь контекст благовестия Евангелия, Христос посылает Апостолов в мир благовествовать. И кто примет эту весть, тому простятся грехи. Апостолы лишь свидетельствуют, подтверждают Благую Весть прощения.

Судаков ссылается на то, что только Бог может прощать грехи, что и делает Христос, подтверждая свою Божественность.
Но он обходит внимание, что Бог действует не только во Христе, но и в тех, кто Христовы. Апостол Павел прямо говорил, что живёт уже не он, но в нём живёт Христос. В этой ситуации в человеке действуют божественные энергии ( динамис)
“...я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.” (Кол 1:29, РСП)

и он в состоянии делать то же, что и Христос, и даже, по словам Помазанника, ещё больше чем Он.
“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.” (Ин 14:12, РСП)

Поэтому, прощение грехов именно так, как это делает Бог, возможно и человеку, в котором действует Бог.

Отредактировано air (Воскресенье, 17 июля, 2022г. 15:08:37)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

+1

329

air написал(а):

Поэтому, прощение грехов именно так, как это делает Бог, возможно и человеку, в котором действует Бог.

В Писании мы нигде не видим, чтобы Апостолы прощали грехи. Возвещали прощение - да, такое есть. Грехи прощались только при определенном условии - принятии Христа, что и возвещали Апостолы. Они были свидетелями Благой Вести прощения.

0

330

Россиянин написал(а):

Сами они никому грехи не отпускали, они лишь свидетельствовали, что уверовавшие оправданы Христом, оправданы через веру в Него, что им прощены грехи, по вере во Христа.

Савл — будущий великий апостол Павел, которому Христос внезапно открылся по дороге в Дамаск, — получил прощение грехов только после того, как на него возложил руки с молитвой пресвитер Анания (Деян 9: 10–18). Возложение рук было внешним действием, которое запечатлело внутреннее перерождение Савла — его освобождение от власти дьявола и обращение ко Христу. Его покаяние.

0