Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как читать Библию и видеть ее ценность?

Сообщений 391 страница 420 из 435

391

Россиянин написал(а):

Я писал: "то не надо всё время каяться". Ваша цитата из Первого Послания Иоанна, ни к месту. Вот если бы я отрицал покаяние, тогда да, а так вы подеменяете понятия, возможно несознательно.

Речь идёт о постоянном исповедании грехов. Чем духовнее человек и чем ближе к Богу, тем больше в божественном свете он видит свои грехи - и по мере этого видения тем больше очищение.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

392

air написал(а):

Речь идёт о постоянном исповедании грехов. Чем духовнее человек и чем ближе к Богу, тем больше в божественном свете он видит свои грехи - и по мере этого видения тем больше очищение.

Там не говорится о постоянном исповедании грехов. Вы ведь ратуете за цельное прочтение, так сами тогда и читайте цельно: "дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1 Ин. 2:1). Если человек согрешил, а не так, что постоянно. Кроме того, там полагание на Христа.

Отредактировано Россиянин (Вторник, 19 июля, 2022г. 16:18:25)

0

393

Россиянин написал(а):

Приглашаю почитать интересную тему - https://catholichurch.ru/index.php/topi … _p__194520

Уже в первом постинге топикстартер подменяет понятия. У него уверенность в надежде = уверенность в спасении.
Надежда спастись и само спасение - это разные вещи.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

394

air написал(а):

Грешник, обращаясь к оправдывающей вере, принимает Христа как своего Спасителя, Которым прощаются его грехи, и он приходит к тому, что называется оправдывающей верой, которой он оправдывается. От осознания своей греховности, ему не надо всё время каяться, ему надо положиться на Крест Христов, на милость Евангелия. Если он оступается, ему тогда надо каяться, каяться в совершенном им грехе, и при этом, всегда полагаться на милость Евангелия. А практики связанности Исповеди и Причастия нет ни у латинян, ни у греков, то есть, тем самым в их практике нет постоянной Исповеди. Повторюсь, что этого нет даже у православных греков. При этом, общая исповедь включена в чинопоследование лютеранской мессы и реформатской литургии.

0

395

Россиянин написал(а):

Там не говорится о постоянном исповедании грехов. Вы ведь ратуете за цельное прочтение, так сами тогда и читайте цельно: "дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1 Ин. 2:1). Если человек согрешил, а не так, что постоянно. Кроме того, там пологание на Христа.

Говорится о том, чтобы постоянно быть бдительными и наблюдать за собою.

“Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.” (2Ин 8, РСП)

Есть ещё много призывов к бодрствованию, например

“бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна...” (Мф 26:41, РСП)

Всё это связано с анализом приходящих в сознание мыслей на предмет того, от Бога ли они или от сатаны. С распознанием и исповеданием греха на уровне пришедшей в ум сатанинской мысли с молитвой об очищении.
Если это не делать, то мысль сложится с умом, проникнет в сердце, и тогда уже само внешнее делание греха неотвратимо.
Рождённый свыше не совершает греха на внешнем уровне, потому что хранит себя, искореняя вместе с Богом грех на уровне ума.

У протестантов этого нет, и поэтому грех на уровне ума в форме знания и рассуждения о зле всегда присутствует в их умах.
Вместо этой духовной борьбы с духами злобы, протестанты занимаются религиозной философией, обсуждением учения (  = Торы). От этого предостерегается в Библии:
“Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.” (Тит 3:9, РСП)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

396

air написал(а):

Говорится о том, чтобы постоянно быть бдительными и наблюдать за собою.

Вы подменяете бдительность и наблюдение за собой на постоянное покаяние. Подмена понятий - это прием демагогов.

0

397

air написал(а):

“Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.” (2Ин 8, РСП)

Есть ещё много призывов к бодрствованию, например

“бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна...” (Мф 26:41, РСП)

А ваше предыдущее заявление о постоянном покаянии, как с этими цитатами связано?

0

398

Россиянин написал(а):

Грешник, обращаясь к оправдывающей вере, принимает Христа как своего Спасителя, Которым прощаются его грехи, и он приходит к тому, что называется оправдывающей верой, которой он оправдывается. От осознания своей греховности, ему не надо всё время каяться, ему надо положиться на Крест Христов, на милость Евангелия. Если он оступается, ему тогда надо каяться, каяться в совершенном им грехе, и при этом, всегда полагаться на милость Евангелия. А практики связанности Исповеди и Причастия нет ни у латинян, ни у греков, то есть, тем самым в их практике нет постоянной Исповеди. Повторюсь, что этого нет даже у православных греков. При этом, общая исповедь включена в чинопоследование лютеранской мессы и реформатской литургии.

Прощение грехов - это не достаточно. Есть ещё исцеление от грешной природы Ветхого Адама.
Что толку, если проезжающий на осле Добрый Самарянин скажет лежащему на дороге полумертвому : " Твои грехи я прощаю" и поедет дальше?

А исцеление связано с исповеданием грехов.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

399

air написал(а):

Вместо этой духовной борьбы с духами злобы, протестанты занимаются религиозной философией, обсуждением учения

Из автобиографии Сперджена:

Я не просто слышал, а из собственного опыта знаю, что некоторых людей сатана искушал так сильно, что это превосходит все наши представления. Джон Буньян говорит, что сатана искушал его, сея сомнения в существовании Бога, в истинности Священного Писания, даже в том, что Христос был Человеком и Богом. Но однажды он искушал его говорить такое, чего он никогда не мог бы написать, чтобы не осквернить других. Ах, я тоже вспоминаю темный час в моей жизни. Хотя я не могу вспомнить, чтобы в юности слышал когда-нибудь хулу против Бога и тем более, чтобы я сам сказал это, и вдруг заметил, как в моих мыслях пронеслась серия ужасных проклятий и хуления против всемогущего Бога. Где-то полчаса они неумолимо носились в моем разуме. Как я стонал и кричал к Богу! И искушение прошло, но через несколько дней оно вернулось. Когда я молился или читал Библию, оно становилось сильнее. Я пошел с моей нуждой к пожилому духовному человеку и спросил его о своих мучениях.

О, это пережили многие дети Божьи! Но, – спросил он, – это твои мысли?

Я ненавижу их, – искренне ответил я.

Тогда это не твои мысли. Поступи с ними, как старые церковные служители обошлись с преступниками. Отправь их назад в свое место,

сказал он. – Так поступи с этими злыми мыслями. Отрекись от них и отошли их назад к дьяволу, их отцу, которому они принадлежат, так как это не твои мысли.

P.S.: Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом.

0

400

air написал(а):

Прощение грехов - это не достаточно. Есть ещё исцеление от грешной природы Ветхого Адама.

Исцеление включено не в оправдание, а в освящение. Протестантизм учит о двух вещах - обравдании и освящении. Но полное исцеление от греха будет только по воскресении мертвых, когда тела праведников будут прославлены.

0

401

air написал(а):

Есть ещё исцеление от грешной природы Ветхого Адама.

Ну так изучите тематику освящения в протестантизме.

Лютеранское учение об освящении - https://www.liveinternet.ru/users/16500 … 101531583/

В другом сообщении приведу учение реформатов и из баптистского проповедника Сперджена, а пока почитайте по этой ссылке учение лютеран об освящении.

0

402

Россиянин написал(а):

Из автобиографии Сперджена:

Я не просто слышал, а из собственного опыта знаю, что некоторых людей сатана искушал так сильно, что это превосходит все наши представления. Джон Буньян говорит, что сатана искушал его, сея сомнения в существовании Бога, в истинности Священного Писания, даже в том, что Христос был Человеком и Богом. Но однажды он искушал его говорить такое, чего он никогда не мог бы написать, чтобы не осквернить других. Ах, я тоже вспоминаю темный час в моей жизни. Хотя я не могу вспомнить, чтобы в юности слышал когда-нибудь хулу против Бога и тем более, чтобы я сам сказал это, и вдруг заметил, как в моих мыслях пронеслась серия ужасных проклятий и хуления против всемогущего Бога. Где-то полчаса они неумолимо носились в моем разуме. Как я стонал и кричал к Богу! И искушение прошло, но через несколько дней оно вернулось. Когда я молился или читал Библию, оно становилось сильнее. Я пошел с моей нуждой к пожилому духовному человеку и спросил его о своих мучениях.

О, это пережили многие дети Божьи! Но, – спросил он, – это твои мысли?

Я ненавижу их, – искренне ответил я.

Тогда это не твои мысли. Поступи с ними, как старые церковные служители обошлись с преступниками. Отправь их назад в свое место,

сказал он. – Так поступи с этими злыми мыслями. Отрекись от них и отошли их назад к дьяволу, их отцу, которому они принадлежат, так как это не твои мысли.

P.S.: Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом.

Сатана не так искушает. Речь не идёт о каких-то концепциях и декларациях о том, что что-то истинно, а что ложно.
Соблазн сатанинский приходит через мысль о земном, о человеческом.

“Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.” (Мф 16:23, РСП)

А весь протестантизм думает о человеческом. Протестанты интегрированы в структуру мировой экономики и прекрасно себя чувствуют в обществе, где допускается свободная предпринимательская деятельность для удовлетворения мирских интересов. Самые развитые в плане экономики страны - это те, в которых освобождён дух личного предпринимательства через буржуазные революции, двигателями которых были протестантские идеи.

Отредактировано air (Вторник, 19 июля, 2022г. 16:46:42)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

403

Россиянин написал(а):

Ну так изучите тематику освящения в протестантизме.

Лютеранское учение об освящении - https://www.liveinternet.ru/users/16500 … 101531583/

В другом сообщении приведу учение реформатов и из баптистского проповедника Сперджена, а пока почитайте по этой ссылке учение лютеран об освящении.

Там есть непонимание того, как развивается грех. Это непонимание обнаруживается в противопоставлении двух мест в Библии:

св.Иоанн говорит: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха... он не может грешить" (1 Ин. 3:9). Однако Иоанн говорит и другую истину: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин. 1:8).

Никакой другой истины нет.
Во втором случае говорится о грехе на уровне ума, а в первом - об отсутствии греха на уровне действия.
Протестанты этого не видят и поэтому считают, что тезисы в 1 Ин 3:9 и 1 Ин 1:8 противопоставлены друг другу.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

404

air написал(а):

Есть ещё исцеление от грешной природы Ветхого Адама.

Из Вестминстерского исповедания веры:

"Что такое освящение? Это работа благодати Божией, которой мы облекаемся в нового человека по образу Божию и все больше и больше умираем для греха и живем для правды. Каковы преимущества, которые в этой жизни вытекают из оправдания, усыновления и освящения или сопровождают их? Вот они: уверенность в Божьей любви; мир совести и радость во Святом Духе; возрастание в благодати и стойкость в ней до конца".

Из Гейдельбергского катехизиса:

Вопрос 70
Что означает быть омытым Кровью и Духом Христа?

То, что Господь по милости прощает грехи, ради Крови, которую Христос пролил за нас в Своей крестной жертве. А Святой Дух обновляет нас и посвящает в члены Христа, чтобы мы все более и более умирали для греха и вели жизнь святую и непорочную.

Пневматология здесь выражена в последнем предложении: "А Святой Дух обновляет нас и посвящает в члены Христа, чтобы мы все более и более умирали для греха и вели жизнь святую и непорочную".

Из книги баптиста Чарльза Сперджена "Благодатью вы спасены":

"Дорогой друг, если бы спасение не касалось этого обстоятельства, т. е. нашей испорченной природы, то оно было бы печальным и несовершенным делом. Но нам, кроме помилования, необходимо еще и очищение. Оправдание без освящения было бы печальным и несовершенным делом. Оправдание без освящения не было бы спасением".

0

405

Россиянин написал(а):

Ну так изучите тематику освящения в протестантизме.

Лютеранское учение об освящении - https://www.liveinternet.ru/users/16500 … 101531583/

В другом сообщении приведу учение реформатов и из баптистского проповедника Сперджена, а пока почитайте по этой ссылке учение лютеран об освящении.

Там сказано: " Святой Дух не позволяет греху властвовать, побеждать и совершаться, но подавляет его и не позволяет творить, что ему угодно".

А человек в это время что делает? На лужайке в теннис играет?

СД не позволяет греху властвовать только при синергической брани с грехом, когда от человека требуется исповедание греха, А Дух уже очищает то, что человек не может очистить своими силами ( на уровне сердца, которое не доступно через волю человека).

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

406

Россиянин написал(а):

Что такое освящение? Это работа благодати Божией,

Освящение - это совместная работа человека доброй воли, который использует благодать для того, чтобы бороться с грехом и побеждать его.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

407

Россиянин написал(а):

уверенность в Божьей любви; мир совести и радость во Святом Духе; возрастание в благодати и стойкость в ней до конца".

Эта уверенность может быть иллюзорна, что достигается через манипулирование сознания различными концептуальными доктринами. В конечном итоге, всё решается в глубине сердца, в скрытом во мраке.

Протестанты вообще Божью любовь понимают по-мирски: кто в жизни исполнил своё призвание и само утвердился в мире, того, стало быть Бог любит.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

408

air написал(а):

Во втором случае говорится о грехе на уровне ума, а в первом - об отсутствии греха на уровне действия.

Я читал и слышал разбор других греческих слов в этом послании, от протестантов. Оно согласуется с тем, что вы написали, но возможно вы не думали об этом, что я вам сейчас напишу! Например, протестанты когда рассматривают слова этого же послания, что всякий рожденный от Бога не делает греха, речь идет о том, что он не упорствует во грехе, то есть, в своем уме, он осознает, что это грех, грех ему противен. Но он может упасть, может согрешить на короткое время. Там речь о греческом глаголе настоящего продолженного времени, обозначающий, что рожденный от Бога, не упорствует во грехе, что это непродолжительное время, когда он согрешает. Впервые это я услышал от баптистского пастора Алексея Коломийцева, потом прочитал у Джона МакАртура.

0

409

air написал(а):

Там сказано: " Святой Дух не позволяет греху властвовать, побеждать и совершаться, но подавляет его и не позволяет творить, что ему угодно".

А человек в это время что делает? На лужайке в теннис играет?

А что играть в теннис это грех?

0

410

Россиянин написал(а):

чтобы мы все более и более умирали для греха

Чтобы умереть для греха, нужно распять плоть со страстями и похотями. А для этого нужно уметь опознавать страсти и похоти на уровне ума, когда сатана туда вводит страстные помыслы. При опознании помысла - сразу же исповедовать Богу и просить помощи, чтобы прогнать страстной помысл из ума.
Это и есть духовная брань. Никто за человека его часть в синергии умирания для греха делать не будет.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

+1

411

air написал(а):

А человек в это время что делает? На лужайке в теннис играет?

Вы какой-то ерундовый пример привели, который назвали грехом. Вот если человек перестал блудить, пьянствовать, воровать, покаялся в этом, тогда да, тогда действительно можно заявлять, что "Святой Дух не позволяет греху властвовать, побеждать и совершаться, но подавляет его и не позволяет творить, что ему угодно".

0

412

air написал(а):

В общении с вами, я вижу, что вы подменяете понятия, тем самым занимаетесь демагогией. Каждый, кто прочтет сегодняшнюю нашу беседу, сам это заметит.

0

413

Россиянин написал(а):

А что играть в теннис это грех?

Да, потому что при игре человек мыслит земное, стремясь насладиться им.

“6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога;...” (Рим 8:6-7, РСП)

“о горнем помышляйте, а не о земном.” (Кол 3:2, РСП)

Впрочем, обмирщенное сознание многих псевдохристиан вполне допускает образ Иисуса Христа, играющего в теннис.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

414

Россиянин написал(а):

В общении с вами, я вижу, что вы подменяете понятия, тем самым занимаетесь демагогией. Каждый, кто прочтет сегодняшнюю нашу беседу, сам это заметит.

А Вы продолжайте свой высокодуховный труд, разоблачайте, срывайте все и всяческие маски..
Для этого Вы сюда и поставлены Богом, чтобы опровергать ложные тезисы демагогов и еретиков.
Удачи Вам в Ваших благородных начинаниях и Бог в помощь.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

415

air написал(а):

Освящение - это совместная работа человека доброй воли, который использует благодать для того, чтобы бороться с грехом и побеждать его.

Для начала надо, чтобы наша воля была обращена к Богу Духом Святым. Неверующему этого ничего не надо. Апостол Павел пишет: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1 Кор. 2:14). Безусловно, что мы сами боремся с грехом, сами прикладываем усилия, это наша воля, но для начала надо, чтобы Бог расположил к Себе волю неверующего человека, чтобы Бог обратил к Себе. Определенной синергии в освящении никто и не отрицал из протестантов - в том смысле, что у обращенного уже есть воля, обновленная действием Святого Духа - но остаются и наклонности ко греху. И когда он борется с этими наклонностями, он делает это, с одной стороны, силой Святого Духа, но, с другой стороны - делает всё-таки он сам, это всё-таки его воля. Вот, из Формула Согласия, II, 65: "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении".

0

416

Россиянин написал(а):

Вы какой-то ерундовый пример привели, который назвали грехом. Вот если человек перестал блудить, пьянствовать, воровать, покаялся в этом, тогда да, тогда действительно можно заявлять, что "Святой Дух не позволяет греху властвовать, побеждать и совершаться, но подавляет его и не позволяет творить, что ему угодно".

Я привёл пример первой пришедшей мне на ум активности от мира сего. Таких активностей - вагон и целая тележка. И всё они связаны с различными страстями - начиная от грубых физических, и кончая утончённость эстетическими.

Кстати то, что делают практически все, участвующие на форумах, это тоже относится к тонкой прелести самоутверждения. Главное, чего нет в подобного рода тусовках, - это отсутствие тишины и молчания, при которых только возможны духовная молитва и созерцание Бога в чистоте сердца, в котором не никаких человеческих помыслов.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

417

air написал(а):

Эта уверенность может быть иллюзорна, что достигается через манипулирование сознания различными концептуальными доктринами. В конечном итоге, всё решается в глубине сердца, в скрытом во мраке.

Каноны Дортского синода: "В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, — таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды. В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными. По Божиему справедливому осуждению это обычно случается с теми, кто самонадеянно полагает, что уже имеет благодать избрания, или вступает в праздные и дерзкие разговоры о ней, не желая ходить путями избранных"; Вестминстерское исповедание веры: "Хотя лицемеры и другие не возрожденные люди могут самодовольно обманывать себя ложными надеждами и плотской самонадеянностью о том, что они пребывают в милости Божией и состоянии спасения, — их надежды погибнут. Те же, кто истинно верует в Господа Иисуса, искренно любят Его, стремясь ходить пред Ним в доброй совести, — в этой жизни могут быть твердо уверенными, что они пребывают в благодати, и могут радоваться в надежде на славу Божию. И эта надежда никогда не постыжает их. Эта уверенность не есть только догадка и возможное предположение, основанное на зыбкой надежде, но непогрешимое убеждение веры, покоящейся на Божественной истине обетований спасения, на внутреннем свидетельстве тех милостей благодати, о которых даны обетования, на удостоверении Духа усыновления, свидетельствующего нашим душам, что мы — дети Божии. Этот Дух есть залог нашего наследства, мы запечатлены Им в день искупления. Непогрешимая уверенность не является сущностью веры; истинно верующий может длительное время ожидать ее, борясь со многими трудностями, прежде чем обретет такую уверенность. Все же он может, — будучи способным от Духа знать то, что свободно дано ему Богом, и без особого откровения, но с помощью здравого применения благодатных даров, — достичь такой уверенности. Поэтому долг каждого верующего отдать все усердие к соделыванию твердым своего призвания и избрания, чтобы его сердце вместило мир и радость в Святом Духе, любовь и благодарность Богу, силу и бодрость послушания в выполнении долга, — все это есть надлежащие плоды уверенности в спасении, недоступные людям, склонным к лености и распущенности. Уверенность истинно верующих в спасении может быть поколеблена, ослаблена или утеряна по причине небрежения сохранения ее, или по причине впадения в особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа, или от некоторого внезапного или сильного искушения, или от того, что Бог скрывает свет лица Своего и подвергает ходить во тьме и не иметь света даже боящихся Его. Все же они никогда не лишаются полностью семени Божия и жизни веры, любви Христа и братьев, искренности сердца и сознания долга, поэтому в должное время по действию Святого Духа их уверенность в спасении возродится, а сами они будут удержаны от крайнего отчаяния". Протестантизм говорит о таких критериях, что дети Божьи имеют сыновний страх Божий, благочестивую печаль о грехах, жажду праведности, каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их (Каноны Дортского синода); кто истинно верует в Господа Иисуса, искренно любит Его, стремится ходить пред Ним в доброй совести (Вестминстерское исповедание веры).

0

418

air написал(а):

Чтобы умереть для греха, нужно распять плоть со страстями и похотями. А для этого нужно уметь опознавать страсти и похоти на уровне ума, когда сатана туда вводит страстные помыслы.

А вы думаете, что протестанты не умеют опознавать страстные помыслы? Вы логику то хоть включите и не делайте из протестантов идиотов. Ну и не заявляйте голословно, а почитайте литературу тех-же пуританских авторов о духовной жизни.

0

419

air написал(а):

Да, потому что при игре человек мыслит земное, стремясь насладиться им.

Пусть это другие почитают. Вы тут уже совсем до крайнего ригоризма доходите, называете грехом то, что не является грехом.

0

420

Россиянин написал(а):

Не всегда так, бывает что верующему приходят богохульные помыслы, а он их ненавидит, то есть, это не то, что находится в его сердце, что разгорячает враг, нет, это просто враг смущает. Ранее верующий вообще никак не думал об этом, а тут бац.

Я же и говорю о том, что сатана ищет в сердце человека то, что человек любит. Если в сердце человека нет богохульства, то конечно сатана не сможет ему вложить мысль в сердце, чтобы человек хулил Бога. Да и верующему трудно вложить такую мысль в его сердце, так как верующий в Бога, знает, что хула на Бога не есть хорошо. А вот похоти, страсти и все то, к чему человек привык за всю его жизнь и это ему очень нравилось, и он это любил делать, то на этом в основном апеллирует сатана.

+1