Shadoria написал(а):Что вы мне давали, какую ссылку?
Нет у вас никаких святых быть не может, зачем вы врёте?!
Спросите сектантов: где их святые угодники, чудотворцы, преподобные? Их нет у них и быть не может: сектанты не признают их и тем самым доказывают, что их вера не есть святая, если не являет святых угодников, не освящает людей; не чудотворная, если не имеет своих чудотворцев; не спасительная, так как никого не свершила преподобным; не Христова, потому что не на кресте Христовом основана. Все эти сектантские веры появились от противления Церкви Христовой, от гордости ума: люди в заблуждении своем воображают, что понимают и объясняют Евангелие Христово правильнее и лучше, чем сама Церковь Христова.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Я недавно уже писал:
Протестанты отвергли именно римско-католическое понимание почитания святых, которое было связано с учением о сверхдолжных заслугах святых. Так как это противоречило доктрине оправдания верой, где все заслуги за грешников принес Христос на Кресте. Но протестанты не отвергли почитание святых, как героев веры, как учителей веры. Протестанты пишут о древних святых в своих книгах, например, баптист Джон Пайпер писал об Афанасии Великом. Ну и естественно очень почитается протестантами Августин, потому что протестантское богословие о благодати - августиновское. Протестантские пасторы произносят проповеди о святых, причем почитаются не только древние, но и уже свои протестантские учителя веры, герои веры. Издаются книги о классиках протестантизма, о Сперджене, Эдвардсе, Кершо, Уорбарторне, Буньяне и прочих, прочих. У меня есть книга об апостоле индейцев - Дэвиде Брэйнерде. Для протестантов они такие же святые, как свои святые у православных, католиков, и протестанты почитают память своих праведников. Протестантское почитание святых, каким оно должно быть, описано в Аугсбургском исповедании веры: "Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей (см. Мат.25:21,23). Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20). Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют".