Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АПОСТОЛЬСКИЕ ТЕОЛОГУМЕНЫ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Апостольские теологумены
Теологу́мен (от греч. θεολογούμενον (теологуменон)) – 1) частное богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
В отличие от догматов, богословские мнения не имеют обязывающего характера, исключительного фундаментального сотериологического значения и априори безошибочного статуса.

К апостольским теологуменам на мой взгляд должно отнести те мнения апостолов, которые  не нашли подтверждения у других апостолов или пророков, а так же у Святых Отцов и Учителей Церкви, Богословов, Священноначалия и главное в богослужебной практике Церкви. 

Так в отличии от мнения ап. Павла об ограничении Божьей спасительной благодати в Жертвенности Иисуса Христа, которую Павел ограничивает вторым и последующими сознательными грехами, Сам Христос и ап. Иоанн учат совершено иному.

  ап. Павел
«Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников».
Евреям 10:26, 27 

ап.Иоанн
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». (Мф. 18:21–22).

Поэтому, мнение Павла об ограничении Божьей спасительной благодати не может быть истиной в последней и непререкаемой инстанции, а является его частным мнением, то есть теологуменом.   

Так же и в отношении мнения ап. Иакова о Боге не искушающем, Церковь прямо и не двусмысленно учит в лице апостола Петра и Луки, Святых Отцах и богословах и священстве о Боге искушающем верующих ради испытания веры нашей.

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама (Быт. 22, 1).

"искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:3)

Евангелие от Луки

11:3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
11:4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем
всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение,но избавь нас от лукавого.

Толкование святых отцов и богословов Церкви

Искушением являются скорби посылаемые нам от Бога.
Скорбью является горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты, горе, несчастие, болезнь, боль, страдание, бедствие.

преподобный Исаак Сирин
Искушения посылаются от Бога для того, чтобы среди них человек почувствовал близость Божию и Промысл Его.
А потому, когда на пути своем ощутишь в душе своей различные и более сильные искушения, знай, что в это время душа твоя поистине втайне вступила на иной, высший уровень, и что благодать умножилась в ней в том состоянии, в котором она находится,*потому что соответственно величию благодати, в такой же именно мере, Бог вводит душу и в скорбь искушений(429)
Духовный мир преподобного Исаака Сирина, Часть 4 - читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)*

преподобный Макарий Оптинский
Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему.
Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем.Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные (III, 30, 92)
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского

Блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский : «возлюбленные!» Самым наименованием сим тотчас показывает, что скорби бывают с ними не потому, что Бог ненавидит их, но потому, что очень любит их.
«Не чуждайтесь» – то же, что «не удивляйтесь» (ξενίζεσθε).
Потом, скорби назвал «огненным искушением» (обжиганием), и тем показал, что они ниспосылаются на них для испытания.
А испытание делает испытуемый предмет весьма ценным, подобно как золото и серебро. К этому прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие это подобны своему Учителю Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с Ним же прославиться в будущем веке. Этим оканчиваются все стремления.

Лопухин А.П.
Ст. 12-13 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Апостол говорит о естественности и даже необходимости для истинных последователей Христовых «огненного искушения» (puriusiV - собственно: воспламенение, пожар), т. е., огня бедствий и скорбей, с целью испытания даже праведников и усовершения их добродетели (сл. 1:7; Иак 2 сл.): бедствиями душа очищается и возвышается добродетель, как золото очищается в горниле и возвышается в ценности по мере удаления через огонь примесей. Такой порядок в жизни праведников вполне согласен с заповедями и обетованиями Самого Господа (Мф 5:11; Ин 15:18; 16:2). Величайшую отраду в страданиях христианина составляет сознание, что через страдания свои он сделается участником Христовых страданий и находится со Христом в живом единении (Рим 13:7; 2Кор. 1:7).

Поэтому и на основании учения Церкви и Её богослужебной практики, мнение ап. Иакова о Боге не искушающем не может относиться к истине в последней и непререкаемой инстанции и является только частным мнением – теологуменом.

Возникает вопрос, а всё ли тогда Писание является богодухновенным и служит для научения, обличения и наставления в вере?
Да, всё Писание богодухновенно и служит для научения, обличения и наставления в вере, кроме всего того, что Церковь за истину не принимает.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

2

Ириней написал(а):

Апостольские теологумены
...
Так же и в отношении мнения ап. Иакова о Боге не искушающем, Церковь прямо и не двусмысленно учит в лице апостола Петра и Луки, Святых Отцах и богословах и священстве о Боге искушающем верующих ради испытания веры нашей.
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама (Быт. 22, 1).
"искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор.13:3)
Евангелие от Луки
…11:3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
11:4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем
всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение,но избавь нас от лукавого.
....

Апостол Иаков истину сказал, что Бог не искушает. "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак.1:13-15). Искушает, соблазняет и прельщает диавол.
На ветхий завет вообще опираться не стоит, настолько там истинный Бог извращён и превращён лукавыми людьми в и иудейского отца и бога - диавола.
Что же касается переделанной молитвы "Отче наш", которая представлена в Синодальном переводе, то там и Бог уже вводит в искушение и лукавый присутствует. В древнейших же памятниках старославянской письменности: Остромировом и Мирославовом Евангелиях-апракосах, это место из молитвы "Отче наш" звучат так: "И не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни." Напасть - это не искушение. Искушение - это диавольское занятие, потому что само по себе оно уже ложь. А потому и исходит от лжеца и отца лжи - диавола. Бог есть истина и никакой лжи в нём нет и быть не может, а потому и искушение, которое само по себе уже ложь, от Бога исходить не может. Но лукавое церковноначалие земных церквей, в более современных переводах, стало подменять слова молитвы "Отче наш". Очень уж кому-то (понятно, кому: земным слугам диавола) нужно было истинного Бога, Которого мы знаем в Иисусе Христе, сделать искушающим, подобным иудейскому отцу и богу. И всунули-таки свою подмену, которую и видим мы ныне в Синодальном и прочих современных переводах Евангелия. Поэтому молитва "Отце наш" в современных переводах извращена, потому что представляет истинного Бога искушающим, то есть, лживым. Дети Божии видят и знают эту диавольскую подмену, а потому и молятся словами истинной молитвы: "И не введи нас в напасть, но избави ны от неприязни."

Отредактировано ЯОлег (Суббота, 2 июля, 2022г. 14:57:11)

0

3

ЯОлег написал(а):

Апостол Иаков истину сказал, что Бог не искушает.

Если бы это было истиной, то Церковь не учила бы иному.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

4

Ириней написал(а):

Возникает вопрос, а всё ли тогда Писание является богодухновенным и служит для научения, обличения и наставления в вере?

Так не только Писание, всё "богодухновенно", если суть видишь. Даже те слова Павла, что ты взялся рассматривать. Просто  ты, и иже с тобой, пусть и авторитеты, со своей колокольни воспринимаете. А с моей?

Ириней написал(а):

«Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников».
Евреям 10:26, 27

Получение "точного знания истины" в переводе на русский язык есть соприкосновение с оной непосредственно. "Намеренно грешим" - значит познали истинную суть "греха" и более "десятины" за "грех" Мелхиседек" всё равно не спросит. То есть - путь греха пройден успешно, осталось дождаться "Страшного Суда" и до него - безудержный "блуд", высказывание своих заблуждений в полемике с "противниками" твоих заблуждений. Но и это "пройдёт", и после "Суда" - Воскреснет в тебе Христос.
Всё тот же висящий в воздухе вопрос: "Как вы читали!?"

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

5

Оспаривать суть "Сильной Веры", олицетворяемой "Апостолом Павлом", и именно эту суть приведённой цитаты - хороший показатель проницательности восприятия информации.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0

6

Aleks2312 написал(а):

Так не только Писание, всё "богодухновенно", если суть видишь. Даже те слова Павла, что ты взялся рассматривать. Просто  ты, и иже с тобой, пусть и авторитеты, со своей колокольни воспринимаете. А с моей?

Всё Писание богодухновенно, но это не значит что всякое слово и мнение в Библии записано напрямую от прямой речи Самого Бога.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

7

Ириней написал(а):

Всё Писание богодухновенно, но это не значит что всякое слово и мнение в Библии записано напрямую от прямой речи Самого Бога.

Я безумный и богодухновенным считаю то, что открыто мне таким образом, а не то, что сокрыто в мёртвой букве, хоть живой речи.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0