- Мы здесь речь изначально ведем о том, что притчевое назидание Иисуса Христа к человеку о членах тела его - надо разуметь в контексте всего учения Иисуса Христа - Иисус подводит человека к выбору - или лишиться жизни своей - или подчиниться учению Иисуса Христа - чтобы умерщвлять сам грех, а не члены тела человека.
Но точно так же и вся Нагорная проповедь воспринимается - взаимно - в контексте всего учения Иисуса Христа - начиная с провозглашения Иисусом Христом Своего обетования - завета - от Матфея: 5 / 19 -
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- Вот оно - это обетование достижения Царства Небесного - во исполнении заповедей малейших учения Иисуса Христа - которые Иисус и излагает далее - "... а Я говорю..." - в сравнении с законом. И ясно, что это не закон, ибо Иисус подчеркнул - что если кто нарушит одну заповедь - наречется все равно в Царстве Небесном, - а закон говорит - нарушил одну заповедь - виновен во всем.
Иисус специально подчеркнул это.
И исполнение закона Иисусом состоит из двух частей - во исполнении как человек и во исполнении как исполнение всего того, что написано о Иисусе в законе - и о подчинении словам Христа во всем - в том числе.
Закон прописан в Писании - учение Иисуса Христа начинается сразу же в Новом Завете.
И о праведности Иисус сказал конкретно - от Матфея: 5 / 20 -
20
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
- То есть, речь идет не о праведности от закона - которую искали все ранее, а речь идет о праведности от Бога Иисуса Христа - к Филиппийцам: 3 / 9 -
9
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
- То есть, есть праведность от закона - во имя самого человек - человек сам исполняет закон, а есть праведность от Бога - по вере - как умерщвление дел плоти духом - к Галатам: 5 / 5, к Римлянам: 8 / 13 -
5
а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
- Это две разные праведности. Праведность Нового Завета есть не только во искуплении из закона телом Христовым, но и жизнью далее во Христе и Христом как служение духа - служение духа человека Духу Господа в проявлении Его и праведности и Жизни - чрез дух свой.
А исполнение закона человеком возможно всего лишь только в одном случае - в полном подчинении человека учению Иисуса Христа Нового Завета - поэтому и написано - к Римлянам: 10 / 4 -
4
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
- Вот только лишь когда конец закона приходит для человека.
И если некоторые трезво взглянут на закон - и если пофантазируют, что - учебный пример - вот они де постоянно и во всем совершенно закон якобы исполняют - но натыкаются на заповедь закона - слушаться Иисуса Христа во всем - о чем и Отец глаголил - по закону - с Небес - и все, - без исполнения этой заповеди непослушные истребятся - по закону - Деяния: 3 / 22 - 23 -
22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
- А теперь вернитесь на землю и добавьте сюда нарушение человеком еще многих заповедей закона - в реальности...
Поэтому Иисус и сказал в конце Своего учения в Нагорной проповеди - от Матфея: 7 / 23 - 29 -
23
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
- То есть, исполняющий заповеди учения Иисуса Христа Нового Завета - человек разумеющий благо для себя в этом, а не исполняющий - человек безрассудный - и спорить здесь более с этим нечего.
Поэтому и написано так однозначно о послушных учению Иисуса Христа и о непослушных учению Иисуса Христа Нового Завета - в Новом Завете сие и написано - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 2 - е Иоанна: 7 - 11 -
17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
7
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
8
Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
- То есть, это если рассматривать всю Нагорную проповедь Иисуса Христа в контексте всего учения Иисуса Христа Нового Завета.
А о законе - и прописано все в законе.
- Подпись автора
Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24