Shadoria написал(а):Насчёт житий вы пишите как раскольник Тимофей - 64. Про преп. Серафима я читала эту байку, про якобы про кающуюся монашку на каком - то тоже раскольничем сайте, раскольники преуспели во лжи гораздо больше чем еретики. Вообщем, все что вы мне написали про жития святых я это знаю и конечно не верю. И больше не будем об этом.
И я вовсе не идеализирую никого, разве я писала, что мой батюшка, к примеру, великий аскет? Нет, не писала. Он любит отличные напитки, хорошие машины, отдыхает за границей, любит остроумные шутки и так далее, нормальный человек.
Мне вот ближе монашество и я просто всю жизнь жалею, что по молодости не ушла в монастырь. Мне ближе такая вот жизнь, уединенная, созерцательная.
Ерунду не пишите. Причем здесь раскольники? Подобную книгу о Серафиме Саровском 4 года назад написал историк Валентин Степашкин, на основе сверки с другими ранними житиями Серафима, где отсутствовали истории с колокольней и медведем, на основе работы с архивными документами Саровской пустыни. Да и дело не в книге Степашкина, а дело в том, что есть ранние жития Серафима Саровского. Даже такой любитель поиска новых данных, как Иоасаф, не посмел упоминать про колокольню ни в одном из своих изданий. Первое упоминание о колокольне появилось только в 1863 году и не может служить источником. История с камнем также находится под большим вопросом, т.к. данный факт описывается в биографии подвижника, изданной иеромонахом Сергием в 1841г. Однако в архиве монастыря находится черновик письма игумена Нифонта, в котором факт моления на камнях подвергается сомнению: «По прочтении мною жизнеописания покойнаго иеромонаха Серафима, составленнаго неизвестным мне лицом, объяснить имею честь, что те обстоятельства из жизни сего, кои могли быть видимы, я не отвергаю, а о невидимых бывших ему духовных видениях и о том, как он якобы тысячу дней и нощей на камнях молился, неизвестен». Историк Степашкин склоняется к версии, что камень все-таки существовал, но, зная синодальные методы борьбы с расколом, вполне закономерно возникает сомнение в правдивости истории с камнем. Еще более сомнителен тот факт, что Серафим молился на камне стоя на коленях, как молятся латиняне. По поводу медведя, Степашкин сообщает: «Во-первых, Матрона была слишком юной, когда отец Серафим жил на Дальней пустыньке. Во-вторых, в рукописном отделе РГБ, в фонде митрополита Филарета, обнаружено дело под названием «Выписка из книги о жизни и подвигах Серафима Саровскаго 1849г. (разсказ монахини, как она выдумала чудо Серафима Саровскаго)»: «сей разсказ вымышлен и. Иоасафом, как объявила сама Плещеева пред смертию. Долго страдая от водяной болезни, она привела себе на память забытый ею грех и в сознании, что Господь не посылает ей смерть, ожидая ея раскаяния во лжи, призывает к себе начальницу Екатерину Васильевну Ладыженскую и монастырского духовника, священника Василия Садовскаго и при них объявляет, что она научена Иоасафом и согласилась принять на себя, в случае посещения обители членами Царской Фамилии, разсказать, якобы видела, как батюшка о.Серафим кормил медведя и как сама она кормила, чего вовсе не видала. Сделав это признание, Матрона вскоре скончалась.». Вот как охарактеризовал Иоасафа игумен Исаия II в 1849г., сразу после выхода в свет первого издания его «Сказания»: «Новаго творения Ивана Тихонова (Толстошеева) о чудесах Серафима я не видал еще, да и не нахожу нужным видеть его, потому что жизнь праведнаго старца мне известна более, нежели Тихонову Ивану. Дивиться надобно, как публика слепо верит новому Магомету. Описываемыя чудеса по произволу Ивана мало заслуживают имоверности, или точнее сказать совсем не согласны с истиною, которая нам известна».