Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новости. Политика. Экономика. » В РФ намерены усилить борьбу с иностранными радикальными религиозными


В РФ намерены усилить борьбу с иностранными радикальными религиозными

Сообщений 331 страница 360 из 419

331

Shadoria написал(а):

Индивидуально читали какие-то труды, в свободное от уроков время, например, кто-то читал Авву Дорофея. Великим постом, за трапезой читали Лествицу Иоанна Синайского. Но это просто чтение, духовное назидание, но не изучение. Изучение предполагает дополнительное знание той-же античной философии, на рельсах которой выстраивалось богословие; изучение предполагает влияние предшествующих идей, например, богословия Оригена на богословие Великих Каппадокийцев; влияние философии стоицизма о Логосе на богословие Иустина Мученика и Климента Александрийского, когда например последний пишет, что семена Логоса разбросаны повсюду, а Иустин пишет о христианах до Христа. Изучение предполагает по какому поводу, тот или иной Отец написал тот или иной свой труд и знание учения противоположной стороны, которой оппонировали в своих трудах Отцы. Специалист по Отцам, это патролог, еще называют патристом, они есть в разных конфессиях, есть патрологи у римо-католиков, есть патрологи у протестантов. Изучение Отцов, предполагает, что специалист их изучающий знает дополнительно другие дисциплины, он знает античную философию, он знает языки, раз может читать Отцов на греческом или латинском. У семинаристов такого уровня нет. В протестантских сборниках по Систематическому Богословию, протестантские авторы не просто приводят цитаты Отцов, а разбирают смысл, контекст, влияние, то есть, глубже смотрят. Реформатский богослов Луис Беркхоф в своем сборнике по Систематическому Богословию, затрагивает антропологию Восточных Отцов.

0

332

Вот в качестве примера, когда Отцы изучаются, а не просто читаются, то есть, это один из примеров изучения Отцов - Авва Дорофей и Стоицизм

0

333

Россиянин написал(а):

Вот в качестве примера, когда Отцы изучаются, а не просто читаются, то есть, это один из примеров изучения Отцов - Авва Дорофей и Стоицизм

Ну и что достигается в результате такого изучения? Накачивание ума очередными тезисами, которые потом используют в вербальном дискурсе для самоутверждения и удовлетворения своего тщеславия?

+1

334

Вот тоже пример научного изучения - Ссылка

0

335

Россиянин написал(а):

Вот тоже пример научного изучения - Ссылка

Это вариант фаустовщины.

живой предмет желая изучить,
Чтоб ясное о нём познанье получить,
Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчленяет
И видит их, да жаль: духовная их связь
Тем временем исчезла, унеслась!

(С)

0

336

air написал(а):

Ну и что достигается в результате такого изучения? Накачивание ума очередными тезисами, которые потом используют в вербальном дискурсе для самоутверждения и удовлетворения своего тщеславия?

Достигается много разного. Это и доля свободы для верующего, что он не зажат рамками формального подхода, формализмом. Если вы заметили, то церковные интеллектуалы не являются сектантами по своему умонастроению. Это и соотношение знаний богословия, церковной истории, со словом Божием. Можно увидеть призмы, через которые оно прочитывалось и какой допустим смысл непосредственно в самом библейском богословии, какой смысл вкладывали в свои тексты библейские авторы и какой смысл вкладывали читая их последующие поколения христиан. Это и правильная размеренность духовной жизни, а не формальный подход. Ну и многое, многое другое, что я не могу охватить сейчас своим умом, что дают знания. Кроме того, есть просто люди по складу своего ума, стремящиеся к знаниям, имеющие пытливый ум. Их не удовлетворит простецкая вера.

0

337

air написал(а):

Это вариант фаустовщины.

живой предмет желая изучить,
Чтоб ясное о нём познанье получить,
Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчленяет
И видит их, да жаль: духовная их связь
Тем временем исчезла, унеслась!

(С)

Гносеомахия – война против познавательных усилий человека – в Церкви считается ересью: «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию», – передает преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов (88‑й в его каталоге еретиков)1.

0

338

Кстати, последняя ссылка, это ссылка на книгу православного церковного историка Анатолия Спасского, еще дореволюционного. А первая ссылка, это ссылка на православную богословскую группу Алитейя (Ἀλήθεια). С греческого переводится, как: "правда", "истина".

0

339

Пользы много на самом деле, просто надо умом пораскинуть. Например, христианин изучая античную философию, может понять правильный смысл терминов, которые использовали Отцы из античного наследия. Может правильно понять сам смысл определенного богословия у того или иного Отца, когда он использует античную философию в выстраивании свого богословия. Не просто знание терминов, а именно смысла. Например выстраивание Триадологии, или отдельно Христологии через лейкала античного философского мышления, носителями которого могли быть те или иные Отцы. Чтобы понять эти выстроенные модели богословия, надо иметь долю знания в античной философии. Или например, человек ничего не знающий в античной философии, никогда не поймет почему Климент Александрийский пишет о зернах истины, разбросанных повсюду. А пишет он так, потому что в философии стоицизма есть учение о семенах Логоса, которые имеются повсюду. Или вот например Фома Аквинский использует Аристотеля, следовательно для исследующих труды Фомы Аквинского, надо знать методологию Аристотеля, его логику.

0

340

Христианин имеющий знания по античной философии, может прийти к выводам, что античные философы интутивно приближались к Истине. Это называется естественным откровением, в отличии от сверхъестественного. Апостол Павел об этом так пишет в Послании к Римлянам: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Рим. 1: 19-20). Это Апостол пишет возможности естественного Богопознания язычниками, которые познав Бога, не прославили Его, а уклонились в идолопоклонство. Возможно Апостол Павел здесь имеет в виду античных философоф, которые приблизились к Истине, но их философия не стала общераспространенной среди язычников, ведь например того-же Сократа обвинили в атеизме (для него высшим Богом был Тот, кого можно было назвать Агатоном: "агатон" по-гречески - благо, то есть Бог добр, Бог есть Благо) и приговорили к смерти. Иустин Мученик называл Сократа христианином до Христа. Поэтому вполне обоснованно, когда Климент Александрийский пишет о зернах истины, разбросанных повсюду. А в свою очередь, интуитивно это поняли стоики, учившие о семенах Логоса. Думаю, что есть польза всё это знать, это помогает понять, что есть естественное откровение о Боге, о котором пишет Павел. Это помогает лучше понять само Писание, в частности Рим. 1:19-20.

0

341

Вот и Вестминстерское исповедание веры учит:

Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются Христом через Духа, Который действует когда, и где, и как Ему угодно. Это же относится к тем избранным, которые не имели возможности быть призванными через внешнюю проповедь Слова.

Здесь во втором предложении говорится об избранных, которые не имели возможности быть призванными через внешнюю проповедь Слова. К ним как раз можно отнести тех античных философоф, которые приблизились к Истине, которых Иустин Мученик называет христианами до Христа.

0

342

Спорить устал, поэтому не ждите, что стану отвечать в ответ, исправляя чье-то неверное понимание.

0

343

air написал(а):

Ну и что достигается в результате такого изучения? Накачивание ума очередными тезисами, которые потом используют в вербальном дискурсе для самоутверждения и удовлетворения своего тщеславия?

С одной стороны вы правильно говорите.. Но с другой стороны пустая голова, без знаний еще никого до добра не доводила.. Как формировать свое мировоззрение без знаний?  Откровения от Бога, мистический опыт - это хорошо...Но дальше то надо как то жить...по каким то определенным принципам. Ну например одни говорят - дела не важны, только веруй и всё. Другие наоборот твердят - вера без дел мертва.  Ну с этим то как то надо разобраться? А как разобраться не изучая определенную литературу по богословским вопросам? Просто жить - по наитию? Можно конечно, но вероятность ошибок и заблуждений будет весьма высока.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

+1

344

Назар написал(а):

мистический опыт - это хорошо...Но дальше то надо как то жить

Кроме того, любой опыт обобщается рассудком, и мистический тоже. Если бы не рассудок, то мистики не писали бы свои труды о духовной жизни. Ведь они когда их писали, или когда кто-то кого-то даже просто руководствует на словах, они ведь все используют рассудок, рассуждают, используют разум.

0

345

air написал(а):

Вместо того, чтобы молиться и готовиться к причастию, собирая всё мысли из мира, Вы предпочитаете вести диалоги на форуме и оправдывать себя?

Вопрос риторический.

Всякие сектанты мне будут давать советы?

0

346

Россиянин написал(а):

Кроме того, любой опыт обобщается рассудком, и мистический тоже. Если бы не рассудок, то мистики не писали бы свои труды о духовной жизни. Ведь они когда их писали, или когда кто-то кого-то даже просто руководствует на словах, они ведь все используют рассудок, рассуждают, используют разум.

Сегодня на собрании была проповедь на тему веры и дел... Короче расклад такой что проповедник рассуждающий на 3 главу послания к Галатам делает вывод что оправдание не по Закону а по благодати. Но затем уточняет. А зачем типа тогда Закон? А затем чтобы показать грешность человека....

ОК - подумал я...вроде бы всё верно, НО...извините а где здесь логика то тогда? Ведь если допустим Правила дорожного движения созданы для того чтобы показать грешность водителей, то когда водитель понимает свою грешность, это же не значит что ПДД ему в последствии не надо соблюдать. Так же и закон - он не только показывает грешность человека, но и служит еще и критерием добра и зла. Следовательно если ты не хочешь делать зла ты должен поступать по закону.  Вот какая выходит логика то. Проповедник то малость ошибся в своих выводах. Ибо Закон нужен -   1. Для обнаружения греха. и 2. Для критерия добра и зла. 

А проповедник сказал что Закон нужен только для обнаружения греха. Но логики в этом случае у него нет.

Теперь вопрос...каким образом бы я определил эту ошибку в его логической цепочке не включи я свой разум? Мне даже особо не нужны знания в данном случае, ибо я обнаружил логическую ошибку исключительно благодаря рассудку.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

347

Россиянин написал(а):

Авва Дорофей

Сегодня наш митрополит вспомнил и св. Авву Дорофея  вот в этой связи:
В РФ намерены усилить борьбу с иностранными радикальными религиозными

0

348

Назар написал(а):

С одной стороны вы правильно говорите.. Но с другой стороны пустая голова, без знаний еще никого до добра не доводила.. Как формировать свое мировоззрение без знаний?  Откровения от Бога, мистический опыт - это хорошо...Но дальше то надо как то жить...по каким то определенным принципам. Ну например одни говорят - дела не важны, только веруй и всё. Другие наоборот твердят - вера без дел мертва.  Ну с этим то как то надо разобраться? А как разобраться не изучая определенную литературу по богословским вопросам? Просто жить - по наитию? Можно конечно, но вероятность ошибок и заблуждений будет весьма высока.

Всякое дело, для того чтобы быть хорошим, требует рассуждения, и без рассуждения мы не познаем естества вещей (св. Петр Дамаскин, 74, 79).

Рассуждение есть свет, показывающий тому, кто его имеет, время, начинание, предприятие, устроение человека, крепость, знание, возраст, силу, немощь, произволение, усердие, сокрушение, навык, незнание, силу тела, сложение, здоровье и болезненность, нрав, место, занятие, воспитание, веру, расположение, намерение, поведение, небоязненность, понимание, природный ум, старание, бодрость, медлительность и подобное. Потом естество вещей, употребление их, количество, виды, намерение Божие, заключающееся в Божественных Писаниях, смысл каждого изречения... Рассуждение изъясняет все это, и не только это, но и намерение толкования святых отцов; ибо не то именно нужно, что делается, но для чего делается, говорит святой Нил. И делающий что-либо, без ведения сказанного, может быть и много трудится, но ничего не успевает достигнуть... (св. Петр Дамаскин, 74, 133—134).

Без рассуждения ничто не бывает добрым, хотя незнающим кажется и очень добрым: или потому, что не своевременно, или сверх надобности, или сверх меры вещи, или крепости сил человека, или знания его, и по многому другому (св. Петр Дамаскин, 75, 45).

0

349

Shadoria написал(а):

Всякие сектанты мне будут давать советы?

А что помешало Вам поблагодарить за совет?

0

350

air написал(а):

А что помешало Вам поблагодарить за совет?

Зачем мне ваши советы, я в них разве нуждалась, я вас просила дать мне совет?

0

351

Назар написал(а):

С одной стороны вы правильно говорите.. Но с другой стороны пустая голова, без знаний еще никого до добра не доводила.. Как формировать свое мировоззрение без знаний?  Откровения от Бога, мистический опыт - это хорошо...Но дальше то надо как то жить...по каким то определенным принципам. Ну например одни говорят - дела не важны, только веруй и всё. Другие наоборот твердят - вера без дел мертва.  Ну с этим то как то надо разобраться? А как разобраться не изучая определенную литературу по богословским вопросам? Просто жить - по наитию? Можно конечно, но вероятность ошибок и заблуждений будет весьма высока.

В христианстве знания не нужны. Там главное любовь.

“Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.” (1Кор 13:2, РСП)

А самоопределение в мире и становление мировоззрения - это уже не христианство, а активность от мира с его.

0

352

Shadoria написал(а):

Зачем мне ваши советы, я в них разве нуждалась, я вас просила дать мне совет?

Вы не знаете Вашу истинную нужду. Если дают совет - благодарите и принимайте с любовью.

“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.” (Рим 13:8, РСП)

0

353

air написал(а):

Вы не знаете Вашу истинную нужду. Если дают совет - благодарите и принимайте с любовью.

“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.” (Рим 13:8, РСП)

В РФ намерены усилить борьбу с иностранными радикальными религиозными

0

354

Россиянин написал(а):

Всякое дело, для того чтобы быть хорошим, требует рассуждения, и без рассуждения мы не познаем естества вещей (св. Петр Дамаскин, 74, 79).

Какие могут быть рассуждения при вере и при созерцании славы?
Это дела земные требуют рассуждения. А верующий не рассуждает. Рассуждение - это спутник сомнения. В результате рассуждения можно придти только к логическому выводу, в котором никогда не будет абсолютной истины.
Рассуждение - это всегда гносис. А любовь Христова выше гносиса.

0

355

air написал(а):

Та или иная степень экстремизма присутствует у всех, кто прямо или косвенно выступает против Московской Патриархии, которая является религиозно-политической организацией, ведущей плодотворную работу, в частности, в рядах ВС России.

0

356

Назар написал(а):

Сегодня на собрании была проповедь на тему веры и дел... Короче расклад такой что проповедник рассуждающий на 3 главу послания к Галатам делает вывод что оправдание не по Закону а по благодати. Но затем уточняет. А зачем типа тогда Закон? А затем чтобы показать грешность человека....

ОК - подумал я...вроде бы всё верно, НО...извините а где здесь логика то тогда? Ведь если допустим Правила дорожного движения созданы для того чтобы показать грешность водителей, то когда водитель понимает свою грешность, это же не значит что ПДД ему в последствии не надо соблюдать. Так же и закон - он не только показывает грешность человека, но и служит еще и критерием добра и зла. Следовательно если ты не хочешь делать зла ты должен поступать по закону.  Вот какая выходит логика то. Проповедник то малость ошибся в своих выводах. Ибо Закон нужен -   1. Для обнаружения греха. и 2. Для критерия добра и зла. 

А проповедник сказал что Закон нужен только для обнаружения греха. Но логики в этом случае у него нет.

Теперь вопрос...каким образом бы я определил эту ошибку в его логической цепочке не включи я свой разум? Мне даже особо не нужны знания в данном случае, ибо я обнаружил логическую ошибку исключительно благодаря рассудку.

Вестминстерское исповедание веры:

Хотя истинно верующие не находятся под законом как заветом труда, которым они были бы оправданы или подверглись осуждению, все же он представляет для них огромную пользу, как и для остальных людей; будучи правилом жизни, указывая им волю Божию и их обязанности, закон направляет и обязывает их поступать соответствующим образом; также открывает греховную испорченность их природы, сердца и жизни для того, чтобы, проверяя им самих себя, они могли полностью убедиться в этом, смириться и возненавидеть грех; и одновременно более ясно увидеть свою потребность во Христе и в совершенном Его послушании. Закон также представляет пользу для возрожденных потому, что помогает удерживаться от греха, ибо он запрещает грех, а его предупреждения показывают, что заслуживают они за грехи и какие страдания в своей жизни они могут претерпевать за них, хотя и пребывают свободными от проклятий, которые несет закон. Равным образом, обетования закона показывают им одобрение Богом послушания и те благословения, на которые они могут надеяться, выполняя его; вместе с тем, благословения идут к ним не от закона, как завета труда, и то, что человек делает добрые дела и удерживается от зла, поскольку закон побуждает к одному и отвращает от другого, — не является свидетельством того, что человек находится под законом, а не под благодатью.

0

357

Shadoria написал(а):

Людям нужно смирение. Тот, кто не принимает совет с благодарностью, тот гордец.

0

358

air написал(а):

В христианстве знания не нужны. Там главное любовь.

“Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.” (1Кор 13:2, РСП)

А здесь где то сказано что знания не нужны? Вы неправильно поняли Павла. Он не говорит что знания не нужны. Он говорит что если человек имеющий знания не имеет любви к людям, то он ничто. Нужны и знания и любовь. Всё нужно.

А я говорю, что если в человеке нет разума, рассудительности, то он дважды ничто. Пусть даже он имеет и знания и любовь, но без рассудительности все его знания и любовь - ничто. Впрочем это говорили и отцы церкви....Но дело в том что я дошел до этого своим умом...а потом только узнал что мое мнение согласуется с мнением отцов. Ну...значит на правильном пути нахожусь в своих рассуждениях...

Я более скажу...разум, рассудительность в данном случае - это глас Божий в человеке.  Впрочем это тоже уже кто то говорил до меня...Немного перефразировал только ...Кто то же сказал что если Бог хочет наказать человека Он отнимает у него разум.

Так что в человеке всё важнО - и знания, и любовь, и разум, и рассудительность, и смирение...всё важно.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

359

air написал(а):

Людям нужно смирение. .

Вот и смиряйтесь.

0

360

Shadoria написал(а):

О горнем помышляйте, а не о земном.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Новости. Политика. Экономика. » В РФ намерены усилить борьбу с иностранными радикальными религиозными