Комментарии на 1 Кор. 13:8
Женевская Библия:
пророчества... языки... знание. Вероятно, Павел упоминает эти три момента, как образцы духовных даров, которые имеют временное, земное значение. Павел приводит только эти три дара, потому что они несут функцию откровения, которое также прекратится с завершением новозаветной эры (ст. 10 и ком.).
Учебная Библия Джона МакАртура:
В случае с пророчеством и знанием сказано, что они должны быть «отменены» (указывается, что оба данных явления прекратятся под воздействием чего-то «совершенного» (ст. 9,10). Когда это произойдет, названные дары станут ненужными. «Совершенное» — это не исполнение Писания, потому что действие этих двух даров остается и будет продолжаться в будущем царстве (ср. Иоиль 2:28; Деян 2:17; Откр 11:3). Писание не позволяет нам видеть «лицом к лицу» или иметь совершенное, как у Бога, знание (ст. 12). «Совершенное» не есть Восхищение Церкви или Второе Пришествие Христа, потому что в Царстве, которое последует за этими событиями, будет множество проповедников и учителей (ср. Ис 29:18; 32:3,4; Иоиль 2:28; Откр 11:3). Совершенное должно быть вечным состоянием, когда мы в славе увидим Господа лицом к лицу (Откр 22:4) и будем иметь полное знание на вечном небе и вечной земле. Как ребенок вырастает до полного понимания, так и верующие придут к совершенному знанию и данные дары станут ненужными.
Даллаская семинария:
1Кор 13:12. Город Коринф славился своими бронзовыми зеркалами, их-то Павел и подразумевает в своем последнем наглядном примере (в англ. Библии нет слова «стекло», но говорится лишь о несовершенном отражении). «Совершенное», упомянутое в 10 стихе, и подразумеваемое в нем «несовершенное» удачно уподоблены апостолом контрасту между тем, как видится нам чье-то лицо, отраженным в бронзовом зеркале (тусклое отражение), и тем, какое впечатление получаем от него, увидев прямо перед собой.
Таков и контраст говорит он, между несовершенным временем, в которое он жил и писал, и тем, совершенным, что ожидает его и Церковь впереди, когда нынешнее частичное («гадательное») видение сменится видением совершенным. Тогда Павел увидит (познает) Бога (сравните 13:28; 1Ин 3:2) так, как Бог видит (знает) Павла теперь. Тогда на смену неполному знанию (сравните 1Кор 8:1−3) придет совершенное познание Бога.