Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон, ослабленный плотью, был бессилен. Но стал ли силён во Христе?


Закон, ослабленный плотью, был бессилен. Но стал ли силён во Христе?

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

Евангелие от Матфея 28-19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Проповедь подходит к к концу. Не спать.

0

32

Наблюдатель написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Мы  здесь  рассуждаем  о  значении   текстов  Библии,  а  не  о  человеческом  обществе  и  его  частях.

А человеческое общество оторвано от Библии и его текстов?

   Допустим,    общество  не  оторвано  от  Библии,   какое  отношение  это  имеет  к  данной  теме ?    Это  аналитический  вопрос.

0

33

Дмитрий Зернов написал(а):

Оправдательный    вердикт -  невиновен,  это   описательная  характеристика   нашего  нового,  внутреннего  человека.   Иначе  говоря,  это       апофатическое  описание  того,  чего  нет  в  новом   внутреннем  человеке,  в   нём   нет  вины,  и  об  этом  следует  знать,  ведь  это,  согласное  с  Божьим  законом,  свидетельство  Духа  Святого,  Богу  и  нам.   Представьте,  если   христиане  не  имели-бы    внутри  себя  свидетельства    о  том,   что   у  них  нет  вины  пред  Богом ?

Оправдательный вердикт выдается человеку при покаянии. И если после покаяния человек снова согрешает, то ему снова надо каяться. А вы как считаете?

0

34

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

Оправдательный вердикт выдается человеку при покаянии. И если после покаяния человек снова согрешает, то ему снова надо каяться. А вы как считаете?

   Покаяние  приводит  к  распятию  со  Христом   нашего   ветхого  человека,  таким  образом    умерший  ветхий  человек  оказывается  оправданным ,   а  воскресший  со  Христом    наш  новый, внутренний  человек   имеет  пожизненное  оправдание  законом,  которое  в  нём  исполнилось см. Рим.8.4.   Таким  образом,  ветхий  человек  оправдан  законом  посмертно,  а  новый  человек   оправдан  законом     пожизненно,  его  жизнь  -  вечна.

0

35

Дмитрий Зернов написал(а):

Покаяние  приводит  к  распятию  со  Христом   нашего   ветхого  человека,  таким  образом    умерший  ветхий  человек  оказывается  оправданным ,   а  воскресший  со  Христом    наш  новый, внутренний  человек   имеет  пожизненное  оправдание  законом,  которое  в  нём  исполнилось см. Рим.8.4.   Таким  образом,  ветхий  человек  оправдан  законом  посмертно,  а  новый  человек   оправдан  законом     пожизненно,  его  жизнь  -  вечна.

А если ветхий человек не покается, то тогда не будет никакого оправдания внутреннему человеку.

0

36

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

   смертно,  а  новый  человек   оправдан  законом     пожизненно,  его  жизнь  -  вечна.

А если ветхий человек не покается, то тогда не будет никакого оправдания внутреннему человеку.

    Если  ветхий  внутренний  человек  не  покается  и  не   будет  распят  со  Христом,  см. Рим.6.6.  то   со  Христом  не  воскреснет  наш  новый   внутренний  человек,  в  котором  исполнилось  оправдание   закона, см. Рим.8.4.

0

37

Дмитрий Зернов написал(а):

Если  ветхий  внутренний  человек  не  покается  и  не   будет  распят  со  Христом,  см. Рим.6.6.  то   со  Христом  не  воскреснет  наш  новый   внутренний  человек,  в  котором  исполнилось  оправдание   закона, см. Рим.8.4.

Ну нельзя же отделить внешнего и внутреннего человека. Я вам говорил о том, что если после покаяния, внешний человек согрешит, то необходимо снова каяться. Иначе внутреннему человеку уже нет оправдания.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(К Евреям 10:26)

0

38

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

   
Ну нельзя же отделить внешнего и внутреннего человека. Я вам говорил о том, что если после покаяния, внешний человек согрешит, то необходимо снова каяться. Иначе внутреннему человеку уже нет оправдания.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(К Евреям 10:26)

     По   формуле  апостола  Павла,  внешний  человек -  это  наше  тело,  а  внутренний  человек,  это  человеческая  психика.
   У   христианина,    внутреннего  ветхого  человека  сменил  внутренний  новый  человек,   а  тело /  внешний  человек/  подчиняется   внутреннему  человеку.   Если  внутренний  человек  -  ветхий,  то  он  делает  члены  тела  орудиями  греза,  а  если внутренний  человек -  новый,  то он  не  делает  члены  тела  орудиями    греха   см. Рим.6.13.

    Грешит  всегда  и  внутренний  и  внешний  человек  вместе.   После  согрешения  христианину  нужно  покаяться,  но  если  после  покаяния,  например,   за  прелюбодеяние,  воровство  и  т.п. назвавшийся   верующим   снова  и  снова  крадёт  и  прелюбодействует,  то  он    не  распял  со  Христом,  своего  внутреннего  ветхого  человек,   соответственно,  его  новый  внутренний  человек  не  воскрес  со  Христом.  Таких   Павел   предавал  сатане,  во  измождение  плоти,  чтобы  дух  был  спасён  для  праведности

Отредактировано Дмитрий Зернов (Суббота, 13 августа, 2022г. 21:30:35)

0

39

Дмитрий Зернов написал(а):

По   формуле  апостола  Павла,  внешний  человек -  это  наше  тело,  а  внутренний  человек,  это  человеческая  психика.
 

По формуле Павла внешний человек - это его природная греховность. А внутренний человек - новая тварь, который возникает после рождения свыше. Но все эти сущности они взаимосвязаны, потому что после рождения свыше наш ветхий человек никуда не исчезает, а продолжает, к сожалению, грешить. И внутренний человек связан с греховной плотью, поэтому при согрешении необходимо снова каяться. Если же не покаяться, не осознать своих грехов, то спасения человек лишается. Возрожденный человек снова умирает духовно, погибает.

0

40

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    По   формуле  апостола  Павла,  внешний  человек -  это  наше  тело,  а  внутренний  человек,  это  человеческая  психика.
     

По формуле Павла внешний человек - это его природная греховность. А внутренний человек - новая тварь, который возникает после рождения свыше. Но все эти сущности они взаимосвязаны, потому что после рождения свыше наш ветхий человек никуда не исчезает, а продолжает, к сожалению, грешить. И внутренний человек связан с греховной плотью, поэтому при согрешении необходимо снова каяться. Если же не покаяться, не осознать своих грехов, то спасения человек лишается. Возрожденный человек снова умирает духовно, погибает.

   Внешний  человек,  это  тело, см.  2.Кор.4.16.  Если  внешний  наш  человек   тлеет /  тело  стареет/  то  внутренний  со  дня  на  день  обновляется.    Вы  правы,  христианин  имеет  внутреннего  нового  человека,  рождённого  свыше,    и  до  того,  как  новый  внутренний  человек  родится  свыше,  ветхий  внутренний  человек  должен  быть  распят  со  Христом, см. Рим.6.6.

0

41

Дмитрий Зернов написал(а):

Внешний  человек,  это  тело, см.  2.Кор.4.16.  Если  внешний  наш  человек   тлеет /  тело  стареет/  то  внутренний  со  дня  на  день  обновляется.    Вы  правы,  христианин  имеет  внутреннего  нового  человека,  рождённого  свыше,    и  до  того,  как  новый  внутренний  человек  родится  свыше,  ветхий  внутренний  человек  должен  быть  распят  со  Христом, см. Рим.6.6.

А что значит - распят со Христом? Грешная плоть то все равно остается. И рожденный свыше, к сожалению, продолжает ошибаться. Какой тогда смысл вы вкладываете в это понятие - распят со Христом?

0

42

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Внешний  человек,  это  тело, см.  2.Кор.4.16.  Если  внешний  наш  человек   тлеет /  тело  стареет/  то  внутренний  со  дня  на  день  обновляется.    Вы  правы,  христианин  имеет  внутреннего  нового  человека,  рождённого  свыше,    и  до  того,  как  новый  внутренний  человек  родится  свыше,  ветхий  внутренний  человек  должен  быть  распят  со  Христом, см. Рим.6.6.

А что значит - распят со Христом? Грешная плоть то все равно остается. И рожденный свыше, к сожалению, продолжает ошибаться. Какой тогда смысл вы вкладываете в это понятие - распят со Христом?

   Христианин  принимает  на  веру,  истину  о  том,  что  его     ветхий,  внутренний  человек,  распят  со  Христом,  и  тем  самым  умер  для  греха,  то  есть,  искуплен  от  преступлений  закона,  соединившись  со  Христом  подобием  Его  смерти. см. Рим.6.5.   иначе  говоря,  ветхий  внутренний  человек  перестал  существовать  в  нашем  теле,  вместо  него  появился новый  внутренний  человек,  который  родился  свыше  от  Духа  Святого,  иначе  говоря  со  Христом  воскрес наш  новый  внутренний  человек,  то  есть  новый  человек  соединен  со  Христом  подобием   Его  воскресения,  и  эту  истину  христианин  тоже  принимает  на веру.

   Смертное  тело  христианина  пока  ещё  не  искуплено  см. Рим.8.23.  и  оно  будет  искуплено от  греха  через  естественную  смерть,  так  что  пока  в  нашем  смертном  теле  есть  грех,  но  нет  ветхого  внутреннего  человека,  который  позволял  греху  превращать  тело  в  орудие  греха.  В  смертном  теле  христианина  находится  внутренний  новый человек,  который  не  позволяет  греху,  находящемуся  в смертном  теле,  превращать  тело  в  орудие  греха.    Христианин  иногда  делает  грех,  и  это   происходит   при  ослаблении  веры  в  выше  изложенные  истины  Писания, а  ослабление  веры  случается  когда  христианин   ослабляет  духовный  труд  молитвы,  чтение Писаний  и  служение   Христу, выражающемуся  в  том,  чтобы  быть  светом  для  греховного  мира.   Банальная  праздность,   т.е  трата    времени   на     бесполезные   увлечения,  что  само  по  себе  уже  является  согрешением,   нередко  приводят  христианина  к   более   тяжкому  падению.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Пятница, 19 августа, 2022г. 10:59:49)

0

43

Дмитрий Зернов написал(а):

Христианин  принимает  на  веру,  истину  о  том,  что  его     ветхий,  внутренний  человек,  распят  со  Христом,  и  тем  самым  умер  для  греха,  то  есть,  искуплен  от  преступлений  закона,  соединившись  со  Христом  подобием  Его  смерти. см. Рим.6.5.   иначе  говоря,  ветхий  внутренний  человек  перестал  существовать  в  нашем  теле,  вместо  него  появился новый  внутренний  человек,  который  родился  свыше  от  Духа  Святого,  иначе  говоря  со  Христом  воскрес наш  новый  внутренний  человек,  то  есть  новый  человек  соединен  со  Христом  подобием   Его  воскресения,  и  эту  истину  христианин  тоже  принимает  на веру.

   Смертное  тело  христианина  пока  ещё  не  искуплено  см. Рим.8.23.  и  оно  будет  искуплено от  греха  через  естественную  смерть,  так  что  пока  в  нашем  смертном  теле  есть  грех,  но  нет  ветхого  внутреннего  человека,  который  позволял  греху  превращать  тело  в  орудие  греха.  В  смертном  теле  христианина  находится  внутренний  новый человек,  который  не  позволяет  греху,  находящемуся  в смертном  теле,  превращать  тело  в  орудие  греха.    Христианин  иногда  делает  грех,  и  это   происходит   при  ослаблении  веры  в  выше  изложенные  истины  Писания, а  ослабление  веры  случается  когда  христианин   ослабляет  духовный  труд  молитвы,  чтение Писаний  и  служение   Христу, выражающемуся  в  том,  чтобы  быть  светом  для  греховного  мира.   Банальная  праздность,   т.е  трата    времени   на     бесполезные   увлечения,  что  само  по  себе  уже  является  согрешением,   нередко  приводят  христианина  к   более   тяжкому  падению.

Спасибо. Хорошее объяснение. Но я здесь вижу как бы некий дисбаланс. То есть, а зачем христианину принимать на веру, что он умер для греха, если по факту он продолжает согрешать? Может быть лучше принять на веру искупление, а свою греховность воспринимать так как оно есть по факту - да, я согрешаю, но я не хочу грешить. Согрешаю же только по недомыслию или по безволию. Может так было бы честнее?

0

44

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    .
Может быть лучше принять на веру искупление, а свою греховность воспринимать так как оно есть по факту - да, я согрешаю, но я не хочу грешить. Согрешаю же только по недомыслию или по безволию. Может так было бы честнее?

   Вы  спрашиваете;  зачем  принимать  на  веру  истину  о  том,  что  наш  ветхий  внутренний человек  распят  со  Христом,  не  лучше-ли  принимать  на  веру  искупление ?

  Конечно,  нужно  принимать  на  веру  искупление  от  грехов  во  Христе  Иисусе,  но  ведь  необходимо  исповедовать,  что   искупление  от  грехов  нашего  ветхого  внутреннего  человека  производится  через  его  смерть  со  Христом  см.  Рим.6.6.   эту  истину  мы  принимаем  на  веру,    как  и  истину  о  воскресении  со  Христом  нашего  нового  внутреннего  человека  см. Рим.6.5.

0

45

Дмитрий Зернов написал(а):

Вы  спрашиваете;  зачем  принимать  на  веру  истину  о  том,  что  наш  ветхий  внутренний человек  распят  со  Христом,  не  лучше-ли  принимать  на  веру  искупление ?

  Конечно,  нужно  принимать  на  веру  искупление  от  грехов  во  Христе  Иисусе,  но  ведь  необходимо  исповедовать,  что   искупление  от  грехов  нашего  ветхого  внутреннего  человека  производится  через  его  смерть  со  Христом  см.  Рим.6.6.   эту  истину  мы  принимаем  на  веру,    как  и  истину  о  воскресении  со  Христом  нашего  нового  внутреннего  человека  см. Рим.6.5.

Мне кажется, что это просто рассуждения апостола Павла, но верить в это совсем не обязательно. Главное, чтобы человек верил в то, что Христос искупил все его грехи.

0

46

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

   

Мне кажется, что это просто рассуждения апостола Павла, но верить в это совсем не обязательно. Главное, чтобы человек верил в то, что Христос искупил все его грехи.

   
  Допущение,  что   совсем  не  обязательно  верить   рассуждениям  апостола  Павла,   вызовет  вопрос.   Обязательно-ли  верить  рассуждениям  апостола  Иоанна  в  написанном  им  евангелии ?   Далее  может  возникнуть  вопрос  о  Луке  и  Марке,  они вообще  не  апостолы  Христа,   и  подвергнуть  сомнению  адекватность  передачи  ими  учения  Христа.

  Вы  говорите,  что  главное  в  том,  чтобы  человек  верил  в  то,  что  Христос  его  искупил  от  грехов.  Но  ведь  о  содержании  понятия -  искупление,  наиболее  подробно  сообщает  как   раз  - таки  апостол  Павел,   и  он  пишет  изложение  понятия -  искупление  на  основе    еврейского  Священного  Писания,  которое   свидетельствует    о  Христе,  в  Котором  осуществилось   искупление  верующих  от  их  грехов.

  Кто-то  может  возразить,  наиболее  полно  о  искуплении  сказал   и  показал  Христос,  но  ведь  о  жизни,  служении,  смерти  и  воскресении  Господа  свидетельствует  закон,  пророки  и  псалмы,  это  как-бы  подробный  проект  того,  что  должен  совершить  Христос.

  Как  известно,  проект  автомобиля   более  подробно  выглядит  для  инженера  чем  внешний  вид  готового  автомобиля.  К  примеру,  человеку  показали  ранее  неизвестный  ему  автомобиль,    и  даже  если  наш  человек  является  инженером  автомобилестроения,  внешний  вид  готового  авто  ему  мало  что  скажет,  но  если  его  ознакомят  с  проектом  автомобиля,  чертежами  и  расчётами  двигателя,  ходовой  и  т.д,  то  знания  о  автомобиле  будет  несравненно  больше,  чем  от  созерцания  одного  только  внешнего  вида  и  даже  поездки  на  этом  авто.   Что-то  подобное,  как  я  думаю,  имеется  в  отношении  книг  ветхого  завета  к  свидетельствам  о  Христе,  изложенным  в  книгах  нового  завета.  Книги  ветхого  завета,  это  подробный  проект   миссии  Христа,  а  сама  миссия  Господа,  это  приведение  проекта  в  исполнение.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Суббота, 20 августа, 2022г. 17:46:04)

0

47

Дмитрий Зернов написал(а):

Допущение,  что   совсем  не  обязательно  верить   рассуждениям  апостола  Павла,   вызовет  вопрос.   Обязательно-ли  верить  рассуждениям  апостола  Иоанна  в  написанном  им  евангелии ?   Далее  может  возникнуть  вопрос  о  Луке  и  Марке,  они вообще  не  апостолы  Христа,   и  подвергнуть  сомнению  адекватность  передачи  ими  учения  Христа.

 

Смотря каким рассуждениям. Ведь помните один из текстов, в котром апостол Павел предупреждает, что высказывает лично своё мнение. А верующие свободны поступать по удостоверению своего ума.

Апостол Павел, в моем скромном понимании, часто использует очень много аллегорий. И эти аллегории бывает трудно понять правильно. Разбираемый пример думаю как раз относится к числу аллегорий, которые трудно понять. Почему я уже писал выше.
С одной стороны ветхий человек распинается со Христом, с другой стороны этот ветхий человек продолжает действовать, продолжает грешить и всячески себя проявлять. Да, кто во Христе - тот новая тварь. Но сложность в том что и старая, ветхая натура не исчезает. Поэтому подобные тексты, подобные теологические разборы апостола Павла я отношу к его личным рассуждениям, которые может быть полезны для назидания, но не обязательны к принятию как абсолютной истины.

0

48

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):Допущение,  что   совсем  не  обязательно  верить   рассуждениям  апостола  Павла,   вызовет  вопрос.   Обязательно-ли  верить  рассуждениям  апостола  Иоанна  в  написанном  им  евангелии ?   Далее  может  возникнуть  вопрос  о  Луке  и  Марке,  они вообще  не  апостолы  Христа,   и  подвергнуть  сомнению  адекватность  передачи  ими  учения  Христа.
             Смотря каким рассуждениям. Ведь помните один из текстов, в котром апостол Павел предупреждает, что высказывает лично своё мнение. А верующие свободны поступать по удостоверению своего ума.
            Апостол Павел, в моем скромном понимании, часто использует очень много аллегорий. И эти аллегории бывает трудно понять правильно. Разбираемый пример думаю как раз относится к числу аллегорий, которые трудно понять. Почему я уже писал выше. С одной стороны ветхий человек распинается со Христом, с другой стороны этот ветхий человек продолжает действовать, продолжает грешить и всячески себя проявлять. Да, кто во Христе - тот новая тварь. Но сложность в том что и старая, ветхая натура не исчезает. Поэтому подобные тексты, подобные теологические разборы апостола Павла я отношу к его личным рассуждениям, которые может быть полезны для назидания, но не обязательны к принятию как абсолютной истины.

Но ведь апостол Павел был водим Духом Святым?

0

49

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):
 

Апостол Павел, в моем скромном понимании, часто использует очень много аллегорий. И эти аллегории бывает трудно понять правильно. Разбираемый пример думаю как раз относится к числу аллегорий, которые трудно понять. Почему я уже писал выше.
С одной стороны ветхий человек распинается со Христом, с другой стороны этот ветхий человек продолжает действовать, продолжает грешить и всячески себя проявлять. Да, кто во Христе - тот новая тварь. Но сложность в том что и старая, ветхая натура не исчезает. Поэтому подобные тексты, подобные теологические разборы апостола Павла я отношу к его личным рассуждениям, которые может быть полезны для назидания, но не обязательны к принятию как абсолютной истины.

    Вы  справедливо   поднимаете  вопрос  о  полной  ясности,  некоей  математической  точности  расчёта  до  десятого  знака после  запятой.   Лично  я  такую  предельную   ясность  в  вопросе  ветхого  и  нового  человека,  пока  не  нахожу.  В  изложениях  Павла  есть  некое  направление  к  цели,  а  цель,  к  счастью,  достаточно  ясно  определена,  это  любовь  от  чистого  сердца  и  нелицемерной  совести.

   Возможно,  термины ветхий  и  новый  человек,  это  просто  знаки,   не  обозначающие  объект,  но  имеющие  чисто  вспомогательное  назначение   хоть  как-то  объяснить  то,  что  не  поддаётся  точному  определению.    Например;  во  фразе   Евр. 9.14.  Кровь Христа  очистит  совесть,   здесь - кровь    это   просто  знак,  обозначающий  смерть  Иисуса,   думаю,  здесь  нет  идеи,  что  в  какой-то  пробирке   хранится  кровь  Христа,  её  как-то  берут  и   используют    подобно  тому  как    домохозяйка   использует чистящее  средство  для  мытья  раковины. 

  Что  касается  смерти  ветхого  человека  со  Христом  и  воскресения  со  Христом  нового  человека,  то   непонятно,  говорит-ли  Павел  здесь  о  смерти   ветхой  человеческой  личности  и  появлении  новой   и  совершенно  другой   личности ?   Навряд-ли.    Также  важно  ответить  на  вопрос.  Как  это  ветхий  человек  согласился  умереть  для  греха,  такое  решение  совсем  не  свойственно  человеку,  мёртвому  по  своим  преступлениям,  в  этом  решении  как-то  принимает  участие  уверовавший  человек,  а  уверовавший  человек  уже  новый,  но  новый  не  появляется,  пока  не  умрёт  ветхий ?

  Мне нравится    у  православных  толкователей  Библии  то,  как  они  видят   разницу  между  ипостасью  и  природой,   т.е  между  личностью  человека  и  его  безличной  природой.    Как  я  думаю,  православные  мыслители  считают,  что  человеческая  личность   в  результате  грехопадения  не  потеряла   нужду  искать  Бога,  делать  выбор  в  пользу  Господа  и  понимать  голос  Божьего  закона,  написанный  в  совести.  В  результате  грехопадения  произошло  то,  что  над  человеческой  личностью   стала  господствовать  человеческая  природа, которая  в  результате  грехопадения  стала  испорченной  и  стремящейся  к  смерти.   Если  посмотреть  через  эту  призму  православного  учения,  то  выйдет,  что  наш  ветхий  внутренний человек,  это  безличная  воля  ко  греху,  иначе  говоря,  ветхий  человек  это  испорченная  безличная  человеческая  природа.   Оказавшись  во  Христе,   человеческая  личность  освобождается  от   господства  над  нею     падшей  человеческой  природы,  и  эта  освобождённая  личность,  получившая  Духа  Святого,  называется  новым  человеком,  у  которого  его  падшая  природа  находится   как-бы   взаперти,  как  преступник  в  тюрьме.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Воскресенье, 21 августа, 2022г. 15:00:01)

0

50

Дмитрий Зернов написал(а):

Вы  справедливо   поднимаете  вопрос  о  полной  ясности,  некоей  математической  точности  расчёта  до  десятого  знака после  запятой.   Лично  я  такую  предельную   ясность  в  вопросе  ветхого  и  нового  человека,  пока  не  нахожу.  В  изложениях  Павла  есть  некое  направление  к  цели,  а  цель,  к  счастью,  достаточно  ясно  определена,  это  любовь  от  чистого  сердца  и  нелицемерной  совести.

   Возможно,  термины ветхий  и  новый  человек,  это  просто  знаки,   не  обозначающие  объект,  но  имеющие  чисто  вспомогательное  назначение   хоть  как-то  объяснить  то,  что  не  поддаётся  точному  определению.    Например;  во  фразе   Евр. 9.14.  Кровь Христа  очистит  совесть,   здесь - кровь    это   просто  знак,  обозначающий  смерть  Иисуса,   думаю,  здесь  нет  идеи,  что  в  какой-то  пробирке   хранится  кровь  Христа,  её  как-то  берут  и   используют    подобно  тому  как    домохозяйка   использует чистящее  средство  для  мытья  раковины. 

Да, вы очень четко сформулировали. Именно это я и имел в виду - всё это имеет для нас вспомогательное назначение. Конечно и здесь, с кровью Христа, имеется явная аллегория. И конечно, нигде не хранится кровь Христа в буквальном смысле слова. Как кровь Христа очищает совесть? Посредством веры человека. Человек принимает на веру голгофские страдания Христа как своё личное искупление от греха и таким образом очищается его совесть.

0

51

Дмитрий Зернов написал(а):

  Что  касается  смерти  ветхого  человека  со  Христом  и  воскресения  со  Христом  нового  человека,  то   непонятно,  говорит-ли  Павел  здесь  о  смерти   ветхой  человеческой  личности  и  появлении  новой   и  совершенно  другой   личности ?   Навряд-ли.    Также  важно  ответить  на  вопрос.  Как  это  ветхий  человек  согласился  умереть  для  греха,  такое  решение  совсем  не  свойственно  человеку,  мёртвому  по  своим  преступлениям,  в  этом  решении  как-то  принимает  участие  уверовавший  человек,  а  уверовавший  человек  уже  новый,  но  новый  не  появляется,  пока  не  умрёт  ветхий ?

  Мне нравится    у  православных  толкователей  Библии  то,  как  они  видят   разницу  между  ипостасью  и  природой,   т.е  между  личностью  человека  и  его  безличной  природой.    Как  я  думаю,  православные  мыслители  считают,  что  человеческая  личность   в  результате  грехопадения  не  потеряла   нужду  искать  Бога,  делать  выбор  в  пользу  Господа  и  понимать  голос  Божьего  закона,  написанный  в  совести.  В  результате  грехопадения  произошло  то,  что  над  человеческой  личностью   стала  господствовать  человеческая  природа, которая  в  результате  грехопадения  стала  испорченной  и  стремящейся  к  смерти.   Если  посмотреть  через  эту  призму  православного  учения,  то  выйдет,  что  наш  ветхий  внутренний человек,  это  безличная  воля  ко  греху,  иначе  говоря,  ветхий  человек  это  испорченная  безличная  человеческая  природа.   Оказавшись  во  Христе,   человеческая  личность  освобождается  от   господства  над  нею     падшей  человеческой  природы,  и  эта  освобождённая  личность,  получившая  Духа  Святого,  называется  новым  человеком,  у  которого  его  падшая  природа  находится   как-бы   взаперти,  как  преступник  в  тюрьме.

В одном из своих текстов апостол Павел пишет как раз по этой теме, что не он грешит, а живущий в нем грех, поэтому мне кажется, что Павел не имел в виду полной смерти ветхого человека, но скорее хотел выразить мысль, что возрожденный к новой жизни верующий меняет свое мышление, свой образ жизни.

0

52

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

В одном из своих текстов апостол Павел пишет как раз по этой теме, что не он грешит, а живущий в нем грех, поэтому мне кажется, что Павел не имел в виду полной смерти ветхого человека, но скорее хотел выразить мысль, что возрожденный к новой жизни верующий меняет свое мышление, свой образ жизни.

    Когда  Павел  говорит,  что  грех  обольстил  меня  и  умертвил заповедью,  то  это  говорится  о  ветхом  человеке,   В  Рим.7.7-24  как  раз  и  описана  проблема  ветхого  человека,  выражающаяся  в  том,  что  ветхий  человек  не  может  делать  добро,  которого  он  желает,  но   вместо  этого  делает  зло,  которого  не  желает.

  Грешит  всегда  ветхий  человек,  новый  человек  греха  не  делает,  это  предельная  констатация,  как  свет  и  тьма,  жизнь  и  смерть,  грех  и  праведность.    Пока  ещё  нет  окончательного  разделения     людей  на  спасённых  и  не  спасённых,  которое будет  при  втором  пришествии  Христа,  поэтому   люди  ещё  имеют  возможность  переходить  туда- сюда.  Но  важно  помнить  слова  Христа,  в  чём  застану,  в  том  и  сужу.   Христианин  грешит  из-за  ослабления   веры,  и  по   отступлению  от  неё,  и  нет  гарантий,  что  у  него  останется  время  для  покаяния.

  Если  христианин  согрешил,  то  его  новый  человек  умер  для  праведности,  и   появился  ветхий  человек,  который  жив   для  греха.   Такому  снова  нужно  покаяние,   и  он  снова  распинает  в  себе   Христа.   Опять-же,  если  отвлечься  от  вспомогательных  терминов,  ветхий/ новый  человек,   то  нужно  сказать  просто,  если   христианин  согрешил,  то  ему  нужно  покаяться  и  больше  не  грешить.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Понедельник, 22 августа, 2022г. 09:15:00)

0

53

Дмитрий Зернов написал(а):

По  прочтении    текста  Рим.8.3.    ...закон,  ослабленный  плотью,  был  бессилен,   назревают    вопросы.
1.   А  стал -  ли  закон  силён,     в  отношении  тех,  кто  во  Христе   Иисусе  живут  не  по  плоти,  но  по  духу ?
2.   Если  закон  стал  силён,  то  в  каком  аспекте  силён ?

Может так?

Хорошометр

Мультик Про- Демона и Ангела

0

54

Дмитрий Зернов написал(а):

Когда  Павел  говорит,  что  грех  обольстил  меня  и  умертвил заповедью,  то  это  говорится  о  ветхом  человеке,   В  Рим.7.7-24  как  раз  и  описана  проблема  ветхого  человека,  выражающаяся  в  том,  что  ветхий  человек  не  может  делать  добро,  которого  он  желает,  но   вместо  этого  делает  зло,  которого  не  желает.

  Грешит  всегда  ветхий  человек,  новый  человек  греха  не  делает,  это  предельная  констатация,  как  свет  и  тьма,  жизнь  и  смерть,  грех  и  праведность.    Пока  ещё  нет  окончательного  разделения     людей  на  спасённых  и  не  спасённых,  которое будет  при  втором  пришествии  Христа,  люди  ещё  имеют  возможность  перехода  туда- сюда.  Но  важно  помнить  слова  Христа,  в  чём  застану,  в  том  и  сужу.   Христианин  грешит  по  своему   ослаблению  веры,  по  отступлению  от  неё,  и  нет  гарантий,  что  у  него  останется  время  для  покаяния.

  Если  христианин  согрешил,  то  его  новый  человек  умер  для  праведности,  и   появился  ветхий  человек,  который  жив   для  греха.   Такому  снова  нужно  покаяние,   и  он  снова  распинает  в  себе   Христа.   Опять-же,  если  отвлечься  от  вспомогательных  терминов,  ветхий/ новый  человек,   и  прийти  к  обобщениям,   то  нужно  сказать  просто,  если  человек  во  грехе,  то   ему   нужно  покаяться  и  больше  не  грешить

Надо по моему более понятно пояснить эту ситуацию с ветхим и новым человеком, а то может сложиться впечатление, что в человеке живут две разных личностей. Но как я понимаю, всё это включает в себя единая личность человека. Как это понять? А так - человек рождается и ничего, кроме инстинктов в себе не имеет, по сути человек - это такое же животное. Но благодаря воспитанию, человек превращается в личность, над которым давлеют некие идеи. Человек уже руководствуется не просто своими животными потребностями, но и какими то более высокими мыслями - идеями. Но человек является по природе эгоистом, поэтому он часто входит в конфронтацию с самим собой. Животный инстинкт говорит ему одно, а совесть, которая появляется в результате воспитания, говорит ему другое - чтобы он был выше своих животных инстинктов. Грешит человек, не в результате того что его ветхая, животная натура ошибается, а в результате того, что человек ограничен знаниях, органичен в интеллекте, поэтому он ошибается. Не ветхий человек ошибается, а человек в принципе обречен на совершении ошибок, даже с учетом того, что он возрожденный, идейный - он всё равно будет ошибаться.

0

55

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

    Когда  Павел  говорит,  что  грех  обольстил  меня  и  умерт

Надо по моему более понятно пояснить эту ситуацию с ветхим и новым человеком, а то может сложиться впечатление, что в человеке живут две разных личностей. Но как я понимаю, всё это включает в себя единая личность человека. Как это понять? А так - человек рождается и ничего, кроме инстинктов в себе не имеет, по сути человек - это такое же животное. Но благодаря воспитанию, человек превращается в личность, над которым давлеют некие идеи. Человек уже руководствуется не просто своими животными потребностями, но и какими то более высокими мыслями - идеями. Но человек является по природе эгоистом, поэтому он часто входит в конфронтацию с самим собой. Животный инстинкт говорит ему одно, а совесть, которая появляется в результате воспитания, говорит ему другое - чтобы он был выше своих животных инстинктов. Грешит человек, не в результате того что его ветхая, животная натура ошибается, а в результате того, что человек ограничен знаниях, органичен в интеллекте, поэтому он ошибается. Не ветхий человек ошибается, а человек в принципе обречен на совершении ошибок, даже с учетом того, что он возрожденный, идейный - он всё равно будет ошибаться.

    Ветхий  внутренний  человек   и  новый  внутренний  человек  не  могут   существовать  одновременно.   Ветхий  умирает,  появляется  новый,  новый умирает,  появляется  ветхий.   Возьмём    безгрешного  и  невиновного   Адама,  можно  сказать,  он  был новым  человеком,  потом  он  согрешил,  стал  смертным  и  ветхим  человеком,  потом  он  покаялся  и  стал  новым  человеком,  невиновным  пред  Божьим  законом.    Меняется    вердикт  Божьего  закона  по  отношению  к  человеку,  если  вердикт  закона  к  человеку  выражен  определением -  виновен,  то  это  ветхий  человек,  а  если  вердикт -  невиновен,  то  это  новый  человек.

  Формирование  человеческой  личности  в  социуме,  конечно,  важная  составляющая,  но  она  не  касается  аспектов  получения  человеком  бессмертия  у  Бога.   Одно  только  моральное  воспитание  человека,  не  сообщит  ему  бессмертия,  а  вера  во  Христа  сообщит  человеку  вечную  жизнь  с  Богом.   Здесь  тоже  понятия  ветхий/ новый  человек  имеют  прямое  отношение  к  вечной  жизни во  Христе,  и  выглядит  всё   достаточно  ясно,  ветхий  человек   вечной  жизни  не  имеет,   а  новый  человек  имеет  жизнь  вечную  во  Христе  Иисусе.

   Вы  говорите,  что  человек  грешит   по  причине  ограниченного  знания,  однако,  Библия учит  о  том,  что  все  грехи  человеку  известны,  равно  как  известен  закон,  осуждающий  грехи.  см. Рим.1.32.   Ошибаться  человек  будет,  но  многие  ошибки  в  грех  не  вменяются, а  если   некоторые  ошибки    вменяются,  то  нужно  покаяться  и  Бог  простит.   Главное,  не смотреть  на  грех,  как  на  что-то  допустимое,  как  на  проступок,  за  который  только и  нужно  что  делать,  как  бесконечно  просить  прощения.    Христианин  не  может  красть,  прелюбодействовать,  лгать  напропалую,  через  день   да  каждый  день,   потом  каяться,  а  затем  опять  блудить  и  безобразничать.,

Отредактировано Дмитрий Зернов (Среда, 24 августа, 2022г. 10:33:43)

0

56

Дмитрий Зернов написал(а):

   Вы  говорите,  что  человек  грешит   по  причине  ограниченного  знания,  однако,  Библия учит  о  том,  что  все  грехи  человеку  известны,  равно  как  известен  закон,  осуждающий  грехи.  см. Рим.1.32.   Ошибаться  человек  будет,  но  многие  ошибки  в  грех  не  вменяются, а  если   некоторые  ошибки    вменяются,  то  нужно  покаяться  и  Бог  простит.   Главное,  не смотреть  на  грех,  как  что-то  допустимое,  как  проступок,  за  который  только и  нужно  что  делать,  как  бесконечно  просить  прощения,  красть,  прелюбодействовать,  лгать  напропалую,  через  день   да  каждый  день,  каяться,  а  затем  опять  блудить  и  безобразничать.,

Знания грехов и законов не делают человека совершенным, человек всё равно ошибается, либо по недомыслию, либо по безволию.
И речь наверное у меня не идет о том, что человек сознательно живет в грехе, а затем в какой то момент начинает каяться и потом всё это постоянно повторяется. Нет, не об этом речь. Конечно нельзя осознано жить в грехе, а покаяние использовать как индульгенцию. Я говорил о том, что несовершенная человеческая природа у возрожденного человека всё равно продолжает проявлять себя. Да, наверное, ветхий неверующий человек умирает, когда личность возрождается к новой жизни. Умирает в том смысле, что старое мировоззрение человека сменяется новым взглядом на мир. В этом смысле личность человека обновляется - кто во Христе тот новая тварь. Это верно. Но несовершенная природа человека при этом остается. Конечно возрожденные человек не совершает уже каких то преступлений, явных грехов, но ошибки он все равно совершает. Православные эти ошибки называют прелестью. То есть когда верующий человек впадает в некие иллюзии относительно себя. И эти иллюзии бывают не менне опасны чем тяжелые преступления. Например, верующим человеком может овладеть гордыня. Чувство, которое может вредить ему и окружающим не меньше чем такие явные грехи, как воровство, прелюбодеяние или ложь.

0

57

Серж написал(а):

Дмитрий Зернов написал(а):

на  грех,  как  что-то  допустимое,  как  простувоззрение человека сменяется новым взглядом на мир. В этом смысле личность человека обновляется - кто во Христе тот новая тварь. Это верно. Но несовершенная природа человека при этом остается. Конечно возрожденные человек не совершает уже каких то преступлений, явных грехов, но ошибки он все равно совершает. Православные эти ошибки называют прелестью. То есть когда верующий человек впадает в некие иллюзии относительно себя. И эти иллюзии бывают не менне опасны чем тяжелые преступления. Например, верующим человеком может овладеть гордыня. Чувство, которое может вредить ему и окружающим не меньше чем такие явные грехи, как воровство, прелюбодеяние или ложь.

    Божий  закон  свидетельствует  о  совершенстве,  и  к  этому  совершенству  христианин,  с  помощью  Духа  Святого  стремится  всю  свою  жизнь,  и  конечно,   верующие  нередко  проявляют  нетерпение,  страх  перед  греховным  миром, впадают  в  гордыню  и  самодовольство,  имеют  недостаток  чуткости  и  понимания.   Эти  недостатки  исправляются  со  временем ,   ученик  Христа,  с  Божьей помощью,  всё  более  и  более  становится   образом  своего  Учителя.  Думаю,  Вам  это  известно.

    Наша  ветхая  природа  остаётся,  мы  уже  говорили  о  том,  что  наше  ветхое,  смертное  тело пока  ещё не  искуплено  см. Рим.8.23.  В  смертном  теле  находится  грех,  и  этот  грех  не  будет  господствовать  над   человеком,  если  внутренний  новый  человек  будет  своевременно  умерщвлять  Духом  всякие  плотские  дела  см. Рим.8.13.   Библия  призывает,  чтобы  верующий  не  грешил  совсем,  и  это  возможно  для  верующего,  это  заданная  цель,  и  если   достижение  этой  цели  для  христиан  было-бы  невозможно,  то  Бог  не  призывал-бы  верующих,  будьте  святы,  будьте  совершенны,  потщитесь  явиться  пред  Ним  неосквернёнными  и  непорочными  в  мире.  см. 2 Петра.3.14.

Отредактировано Дмитрий Зернов (Среда, 24 августа, 2022г. 11:59:50)

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Закон, ослабленный плотью, был бессилен. Но стал ли силён во Христе?