Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"


"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Архимандрит Софроний: "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

«мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами». /архим.Софроний/

Церковь наша - кафолическая, вселенская. Печально было бы скатиться по примеру иудаизма в национальную и конфессиональную ограниченность.
Ведь чем завоевывают сердца наиболее популярные ныне вероучения и религиозные движения? Своим отказом от исключительности ЕВУ (единственно верное учение).
Именно поэтому (наряду с ролью личности) так много было обратившихся к русскому православию англичан у митрополита Антония Блюма и американцев у протоерея Александра Шмемана.

Я не за размытость и всетерпимость. Не за механический синкретизм.
Просто имхо есть огромная разница между утверждением, укорененностью в своей вере, - и обличением ошибок вер чужих.

Чисто даже эстетически, человечески, нравственно - чем глубже мы постигаем благодатность приобщенности своей вере, тем терпимее, с большим пониманием пытаться отыскать жемчужиные зерна Духа, веющего где хочет, в том, что мы прежде со школярским высокомерием считали навозом.

Противоположная позиция, позиция ЕВУ, чревата многими духовными опасностями и ставит нашу веру, на радость католицизму, в один ряд со всякими сектами, именно и отличающимися утверждением себя как ЕВУ.

----------------------
В анотации к архиву аудиозаписей лекций православного портала ПРЕДАНИЕ архимандрита Софрония (Сахарова),
без которого нам может и не было бы известно о св. старце Силуане Афонском говорится:
-----------------------

Архимандрит Софроний (Сахаров)

В простых словах архимандрит Софроний рассказывает о своей жизни в Боге так, чтобы сделать это понятным даже тем людям, которые считают себя неверующими.

Движимое огнем «любви Христовой», которая «есть любовь, объемлющая весь мир» и каждого человека, его свободное слово о Боге не знает каких бы то ни было ограничений религиозного, философского или политического порядка, поскольку, как он сам пишет, «всякое ограничение, всякое самозамыкание, всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу». Эта беспредельность любви его «к каждому человеку как неповторимой вечной ценности» наполняет всякое его слово, к кому бы оно ни было обращено.

Своим живым примером архимандрит Софроний показывает, как «мы стоим перед необходимостью "раскрыть" себя для "всего" и всех, чтобы самим стать христианами».

----------------

"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Для меня знакомство с мировой духовной культурой (как и культурой вообще) не обедняет и не обкрадывает, - а обогащает мой христианский опыт.
Помогает его осмыслению. Помогает лучше осознать и усовершенствовать свою практику.

Обилие же новых имен и терминов может привлечь из "большого гугла" к форуму и к христианству немалое число новых людей.
Нашедших Христа отвратить от христианства невозможно.
А вот помочь обрести Христа таких вот забредших на форум по гугл-поиску - дело вполне реальное.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

-1

3

Соня написал(а):

Для меня знакомство с мировой духовной культурой (как и культурой вообще) не обедняет и не обкрадывает, - а обогащает мой христианский опыт.
Помогает его осмыслению. Помогает лучше осознать и усовершенствовать свою практику.

Обилие же новых имен и терминов может привлечь из "большого гугла" к форуму и к христианству немалое число новых людей.
Нашедших Христа отвратить от христианства невозможно.
А вот помочь обрести Христа таких вот забредших на форум по гугл-поиску - дело вполне реальное.

Ознакомиться это одно.....а практиковать это совсем уже другое.....Это все таки разные вещи.....Это конечно мое личное мнение....я не пытась вас в чем то убеждать. :)
Извините хотел вам плюс поставить а поставил нечайно минус.....печатаю с планшета. :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

4

Ну, плюсовать-то меня не за что. А вопрос простой:
Можно ли трактовать эту ветку (этот раздел) как "Нехристиане и христиане". И (ооочень неспешно!) публиковать тут кое-что из своих выписок? (Могу со временем открыть веточку с пояснением зачем и кому это имхо нужно).
Или хотя бы просто отложить отрицательное решение и посмотреть, что из этого может получиться?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

Соня написал(а):

Ну, плюсовать-то меня не за что. А вопрос простой:
Можно ли трактовать эту ветку (этот раздел) как "Нехристиане и христиане". И (ооочень неспешно!) публиковать тут кое-что из своих выписок? (Могу со временем открыть веточку с пояснением зачем и кому это имхо нужно).
Или хотя бы просто отложить отрицательное решение и посмотреть, что из этого может получиться?

Ну если вы считаете что это будет полезным, то пожалуйста...милости просим. :)

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

6

(просьба сей православный ракурс не считать "апофеозим православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет)

Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
"Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/

Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
на впитывании ее словесного содержания.
Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.

Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.

В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.

Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.

Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/

Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.

Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.

А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".

Поэтому, если б я облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.

А когда я практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что я говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).

Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов.

И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.

Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка. Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

7

Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, считал, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется непрерывной.

Среди воспитанников Кирилло-Белозерского монастыря был и другой русский праведник. Нил Сорский.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

Соня написал(а):

Я не за размытость и всетерпимость. Не за механический синкретизм.Просто имхо есть огромная разница между утверждением, укорененностью в своей вере, - и обличением ошибок вер чужих.

А я почему-то уверен, что любой человек вменяемый и разумный, если он хорошо изучил Библию, понимает, что РПЦ - это явно не то, к чему призывал Йешуа Мессия. Лично я против РПЦ, хотя рядовых верующих православных ни в коем случае не осуждаю. Я лишь сочувствую им, как заблуждающимся - их обманули. Да и сами лидеры РПЦ и священники обмануты.

0

9

Соня написал(а):

Один из русских праведников - Кирилл Белозерский (1337-1427), основатель Кирилло-Белозерского монастыря, считал, что у каждого человека . своя правда, что пока люди не научатся видеть и уважать чужую правду, цепь злодеяний останется непрерывной.

Среди воспитанников Кирилло-Белозерского монастыря был и другой русский праведник. Нил Сорский.

  А к Слову Христа вы как относитесь ? К Слову из Его Уст, - как Он учит . Мф.4,4.

  К примеру, СЛОВО  учит : неважно кто говорит, важно что он говорит, - и если даже самый "святой" человек не говорит как
ОТКРОВЕНИЯ Уст Божиих, то нет в нём Света. Пс.118,88; Ис.8,20.

 
   "Обращайтесь к Закону и откровению. Если они ( всякие святые и не святые ) не говорят, как это Слово, то нет в них Света." Ис.8,20.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

+1

10

Не шлите проклятий картошке
(просьба сей православный ракурс не считать "апофеозом православия": никаким высокомерием к другим конфессиям тут и не пахнет)

Для меня особенность православия прежде всего в несводимости христианства к словам, утверждениям, догматам и учениям.
А в личном духовном подвиге (или просто труде) стяжания Духа Святого.
"Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" /Псалом 26/

Лютер говорит: "на том стою и не могу иначе"; и стоит он на своем переводе Библии,
на впитывании ее словесного содержания.
Потому что его опыт монашеский закончился неудачей и чуть не привел к катастрофе.
Католицизм готов бороться, вплоть до костров, со с л о в е с н ы м и ересями, словесными отступлениями от христианства.

В отличие от них, в православии - упор на его дух и суть, на неизреченный преображающий опыт личной встречи с Богом; преображающий душу и меняющий жизнь.

Поэтому только у нас название всего народа, его 90, а то и поболее,% - "христьяне-крестьяне".
Это при том, что крестьяне эти часто говорили, что не слова не понимают ни из церковной службы, ни из чтения Евангелия.

Любимый и цитируемый Кураевым евангелист (о чем Кураев стыдливо умалчивает) Марцинковский
говорит, что странствуя с чтениями Евангелия по России, ему приходилось видеть, как в одну избу набивалось послушать слово Божие до 200 человек. А он не проповедовал, а просто читал НЗ.
И он удивлялся: "разве в церкви вам это не читают?" - "ходим в церковь каждое воскресенье всю жизнь, но ни слова не понимаем"./Владимир Марцинковский "Записки верующего". (1927)/

Так что в православии главным был и остается тот глубинный христианский дух, который веет где хочет и передается часто вне и помимо слов.

Тот же Кураев, на вопрос, кто такие суфии, - говорит, что они пошли от православия и православной практики.
А патриарх Вселенский говорит, что "нам многому предстоит научиться и от йоги".

Поэтому, если б облекла свою позицию в благостные и правильные слова, - в этом не было бы особого смысла; скорее всего, с ней бы равнодушно согласились и все.
А когда практически то же самое высказываю и обостренном, занозистом и забористо задорном виде, - для того чтобы отвергнуть то, что говорю, в душе может шевельнуться какая-то мысль духовная (не получилось сказать).

Исхожу из того, что все мы - от одного Адама и все стремимся к Богу.
И пути других духовных культур, даже и без имени Христова, угодны Господу, и на них тоже распространяется Его желание всех спасти и вовсе не обязательно известным нам образом.
Ничего не утверждаю; только говорю, что крещение Духом Святым в о з м о ж н о для каких-то йогов, буддистов и индуистов.
И что их духовный опыт, обогащенный нашим знанием имени Христова, может принести нам духовную пользу.

Это в точности напоминает борьбу с таким дьявольским заморским зельем, как картошка. Ели ее отравленную ботву. Вместо клубней, которых и не замечали.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

11

В Википедии приводится близкое  к словам архимандрита по духу  высказывание о. Александра Меня:

"В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт."

Что вы думаете о сказанном им: ?

"Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. В словах о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.

Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.

Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями."

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

12

Мудрецы ощупывают слона.

\\Полагаю, что просветление, которое вызывается искусственно (с помощью определённой практики) - сродни суррогатным состояниям, вызываемым приёмами психотропных препаратов.
Истинно благодатное просветление ничем не обусловлено (хотя может быть наградой за труды или утешением в скорбях), даётся свыше только, как Дар.\\
\\Совершенно верно, до Бога не дойдешь ни тренингами и техниками\\
\\А  просветление  разве бывает  от ума?
Ведь то что начертано - не вычеркнуть. Можно ли сосчитать  все песчинки  в  своей ладони?  А все булыжники на земле?  Где  каждый  булыжник брошен почитаемым в этом мире духовным учителем,  каждый предлагает свой ответ (Здесь мудрость, Кто имеет ум, тот сочти камни, ибо это число человеческое, число 666) )))) Если сочтешь наступит ясность и отчетливость сознания...\\

Языки разные, но (запредельный словам) смысл - общий. Хоть и выражен "на разных языках" /Деяния 2 глава/.
При том что сам "предмет" (субъект) необъятен. Слона можно начать изучать "с любого места. Хотя  его бивень нимало не  похож на его ухо.
Постепенно же, с влюбленностью в безграничное, слон постигается во все большей его полноте.
  Ошибка слепых лишь в том, что они, потрясенные и восхищенные опытом своего "прикосновения" к слону, отрицают любой другой (подлинный) опыт как ложный.
Хоть он просто выражен на другом языке (приближение к слону с незнакомой стороны).

Отредактировано Соня (Понедельник, 16 января, 2023г. 19:41:12)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

13

Имхо и для нас и для других, и для мира - важно не в чем наше христианское НЕТ,
а в чем наше христианское ДА.
------
и вера это - живая.
Живая.
Она растет, меняется, становится полнее, глубже.

А иногда начинает хиреть, застаиваться и подгнивать.
Тут-то самое время с гордостью оглянуться на прочих ;).
Может и есть ЕВУ (Единственно Верное Учение), но мы-то и свое собственное ЕВУ еще не постигли.
Разве что на СЛОВАХ.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

14

"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

15

Вести с  Фейсбука

//Dmitry Bobyshev: Сонечка, как изменились Ваши интересы за время нашего знакомства!//

А я ж писала. Обещала больше ни о политике не рассуждать, ни народ веселить. Только редкие свои эссе (уж какие есть) и по кругу ссылки на свои конспекты. И пусть отпишутся от меня хоть половина, хоть все! Не за лайками ж я сюда хожу.
Ан нет: упросил нестройный хор френдов. Пришлось пробавляться частью прежней тематики. Шутки юмора и Путин капут.
Несколько лайков на стихи Миркиной. Пара редких лайков на мои невнятные размышлизмы. И нулевой интерес к моим дайджестам.
Ну чем эти сотни, тысячи подписантов виноваты? Ведь порадовать их - радостно. Так что свою постную пищу духовную обильно сдабриваю шутками юмора и Путин капут.

Бобышев, Дмитрий Васильевич (Который у Бродского отбил его Басманову)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бобышев,_ … Васильевич
"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Отредактировано Соня (Суббота, 21 января, 2023г. 04:24:52)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

16

Соня написал(а):

Имхо и для нас и для других, и для мира - важно не в чем наше христианское НЕТ,
а в чем наше христианское ДА.
------
и вера это - живая.
Живая.
Она растет, меняется, становится полнее, глубже.

А иногда начинает хиреть, застаиваться и подгнивать.
Тут-то самое время с гордостью оглянуться на прочих .
Может и есть ЕВУ (Единственно Верное Учение), но мы-то и свое собственное ЕВУ еще не постигли.
Разве что на СЛОВАХ.

Соня, может вы споткунились о лицемерие верующих? Счастливы те верующие , у кого наставники были СРАЗУ же правильные. Но это бывает не часто.

Мне нравится, что вы что-то ищете, есть ведь те, кто вообще ничего не ищет .Но если человек ищет, он обязательно найдет.
Я сама уверовала в Господа Исуса Христа не в детстве.Поиски были немалые истины.
Я тоже многие цитаты приводила людям, себе самой для подкрепления. Известных мысли телей, когда хлынули духовные книги, исследовала тщательно Бхагавад- Гиту. Когда мне стали свидетельствовать о Иисусе Христе, я так отбивалась!
У меня есть свидетельство моего уверования.
Я его могу привести ниже.

Отредактировано Тата Петренко (Суббота, 21 января, 2023г. 09:05:49)

+1

17

//Соня, вы же вроде бы совсем недавно представляли себя махровой православной. Что-то случилось? Расскажите...//

А я как-то уж рассказывала ...

Православная я очень и очень странная.
Стереотипы бывают и полезны, но к ним всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.

Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем, недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней, историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.

Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.

Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.

А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.

Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.

Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".

В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

18

Мне на христианском ресурсе кто-то поставил за него 5 баллов  :rolleyes:  Просмотров больше 2х тысяч.

Иногда Бог во благо дает побыть никем, совсем никем

Призвана Господом не в детстве я, а когда уже многое перепробовала, даже пыталась какими-то манипуляциями лечить людей, к своему стыду это и вспоминать сегодня не хочется. Какие-то великие гуру с их изречениями постоянно влияли на мои мысли, просто великие мыслители мною цитировались, но никто из них мне не смог помочь, когда в 90-е годы мой прекрасный диплом стал просто бумажкой.
Хоть и того лучше был бы мой диплом, а работы не стало, кроме торговать в маленьком киоске газетками и журнальчиками ( но тоже туда надо было бы еще и попасть).Я так всегда была востребована, была и на руководящих постах и считала что это будет навсегда, вдруг ощутила себя такой ничтожной, такой никому не нужной, кроме, конечно своей семьи, которая тоже ведь нуждалась во мне, как опоре, а не проваливавшейся в болото и за собой тоже потянувшей - вот такие грустные мысли входили в мою голову, когда я сидела со всеми документами (меня только что уволили) на лавочке , прогреваемой мартовским солнцем и я даже не вспоминала о том, что вот опять весна, как это было обычно у меня, а терялась в надвигающейся неизвестности. Мне пытались до этого рассказать об Иисусе Христе, я же спорила и доказывала, что Бог во всем и все пути непременно только к Нему и ведут, чего же тут обязательно надо с Иисусом Христом, разворачивалась на высоких каблуках и гордая уходила от них. Но тогда я еще не была никем я была, как мне казалось, на крепкой опоре.

Но шли дни за днями, тепло спорило с холодом, то грело яркое солнце и купались воробьи в лужах, то надвигались тучи и пролетал снег и такое примерно наблюдалось и в моей душе, но тучи все же преобладали и тут рядом все чаще стала появляться женщина, она тоже имела хороший диплом и была замужем за руководителем ГАИ и меня удивляла, зачем она мне говорит об Иисусе Христе, как старенькая бабушка. Все у нее есть и так, зачем столько ей говорить об Иисусе? Я не рассказывала ей о том, что стала никем, просто перебрасывались фразами о семьях, погоде и она пригласила меня в гости.
Ну я свободна от работы, думаю, схожу. Питание тогда резко ухудшилось у россиян, моя семья мало чем отличалась и я , придя в гости, была удивлена, когда передо мной вдруг возникла горка пирожков домашних, к ним добавилась огромная порция борща и в довершении всего, в эту порцию моя приятельница плюхнула еще большущий кусок мяса.
Ну что тут было и сказать, я со своими многими путями, ведущими к Богу и мыслями великих людей явно проигрывала этой начинающей искренней христианке. КОТОРАЯ МНЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛА ЗДЕСЬ ЖЕ ЗА СТОЛОМ,ЧТО КТО-ТО невидимый постоянно слышит ее просьбы и помогает.Мне было это в диковинку, Бог...Значит Он все-таки есть? И не обязательно Он только у Стареньких бабушек?
Снова и снова при встрече эта женщина звала меня на собрание , небольшое тогда еще собрание искренних только что уверовавших людей.
Ну я свободна от работы, думаю, схожу на их собрание. Там предложили за меня помолиться. Мне было очень приятно, что кому-то я вдруг интересна, кому-то я нужна ,в то время, когда я стала никем, совсем никем. Ну помолитесь, хорошо и рассеяно я осматривала комнату, вставала и подходила к портретам , книги просматривала, отстраненность тогда была У МЕНЯ СИЛЬНАЯ. И вот такую толстокожую все же пробило, что-то стало размягчаться во мне, я становилась терпимее к другому мнению, образу мыслей и образу жизни, теперь уже я это допускала.
Книги щедро вкладывались в мои руки, именно христианские книги и начала их читать.
Постепенно из никто я стала переходить в значащее существо для его Творца и Создателя Бога, это было так хорошо и даже здорово!
Я было потерялась, но меня нашли и поддержали. Далее мне предложили не просто работу, а сразу же взяли на руководящую должность, где я уже старалась все делать как для Бога.
Бог, получается, дал мне возможность понять и оценить все опоры на земле, понять ,что их крепость только при милости Божьей и возможна ,а убери Он Свою поддерживающую эти опоры Руку и где я?Кем я опять буду?
опять же эта гордость за не понятно и какие дела? Чем ведь особо было и гордиться? Гордость начала расшатываться, к счастью, а "Бог гордым противится". Зачем такая не понятная гордость? Чтобы Бог противился?А дьявол бы радовался? Нет, все-таки как хорошо побыть хоть сколько-нибудь никем, совсем никем!

Отредактировано Тата Петренко (Суббота, 21 января, 2023г. 09:17:55)

0

19

(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
А это что еще за зверь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Краснов-Л … мануилович
Книга многим известная еще по самиздату.
https://vtoraya-literatura.com/razdel_619_str_1.html
"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

20

Соня написал(а):

Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".

А в связм с чем он такое произнес? Контекст каков?

Отредактировано Тата Петренко (Суббота, 21 января, 2023г. 09:27:41)

0

21

Это - цитата из давно читаной статьи. Контекста не знаю.
Удивившая меня, потому и запомнившаяся.
Ведь дело было еще в отнюдь не либеральном 1977 году!

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

22

Мне случалось и в детективах мудрые цитаты встречать. Важно же не читать мудрость, а иметь.

Подпись автора

С уважением, Александр.

+1

23

Христианам охаивающим веру бахайскую

Имхо куда как полезнее обсуждать содержательную часть высказываний.
А ну как Христос, придя, назовет Абдул-Баха своим братом?

Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры. /Еф. 5:15/
Блюдем же яко опасно плеваться на неведомые имена
и гадить на чужие
нехоженые нами тропы.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

24

Соня написал(а):

Это - цитата из давно читаной статьи. Контекста не знаю.
Удивившая меня, потому и запомнившаяся.
Ведь дело было еще в отнюдь не либеральном 1977 году!

Нужен конекст. Есть такие фразы: учиться надо даже у врагов.Учиться нужно всегда, даже у врага. © Овидий

+1

25

Контекст был, разумеется, адекватный :)
У меня принцип несколько иной.
Если инфа интересна - уточняю. Показалась важной - выясняю.
На выяснение отношений менжду различными религиями и практиками у меня ушло пара десятилетий :)

https://forum.arimoya.info/forums/Соня- … грации.33/ 

"всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

26

Соня написал(а):

А ну как Христос, придя, назовет Абдул-Баха своим братом?

Не назовёт! У Николса вначале бахай составляли более половины пользователей, ходил по ссылкам. Баха Улла да, несомненно великое наследие, а сына он символически превознёс, иносказательно. Но последователям многого и не надо. Быстро святым сделают, а у того естественно от многого общения выработается ИСКУСТВЕННО "мудрость". Ведь последователям закон один, что бы не сделал по указанию, то и верно. Ведь главное в вере - делать! Абдул Баха только место украшает, имхо.

Подпись автора

С уважением, Александр.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » "всякий страх чужого нам, христианам, не к лицу"