Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » Вопросы по Библии » Ударившему тебя по щеке подставь и другую...


Ударившему тебя по щеке подставь и другую...

Сообщений 1 страница 30 из 194

1

Многим известны слова Иисуса о обращение другой щеки к бьющему тебя:

Луки 6:29
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Но если помните когда Иисуса арестовали, то некто из слуг первосвященника ударил Его по щеке:

Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Иоанна 18:22)

Однако Иисус почему то не обратил другую щеку для удара а напротив, возмутился и спросил:

Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

Так как должен поступать истинный ученик Иисуса?

0

2

Еще как обратил. Мог бы легионы к себе призвать, а вместо этого продолжил увещевать.
Ниже фрагмент из моего "творчества", как раз по теме.

==========================================
Ох, любит народ о щеках своих румяных переживать, из праха сделанных да в прах и возвращающихся… но "о волах ли печется Бог?"

Иешуа учит Торе. Точка.
А Нагорная проповедь суть комментарий к путеводной заповеди Торы: "будьте святы, потому что Я свят". В общем, то самое "по образу и подобию".

И, поскольку в Писании ни одно слово не существует просто так, то читать нужно очень внимательно.
Читаем: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Подставлять нужно именно ту, о которой говорит Иешуа, т.е. ЛЕВУЮ! И это очень важно. Именно левая сторона в этом случае должна быть поражаема. Более того, следуя закону Торы, Иешуа приводит и второе аналогичное свидетельство: "когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Правая - творит, а левая - ничего не должна знать, т.е. опять-таки оказывается поражаема.

(В скобках замечу, что, поскольку речь идет о духовных качествах, а не о хуках и апперкотах, то по левой щеке никто никого и не бьет никогда, все норовят заехать по правой, да побольнее! Надеюсь, в конце концов, станет понятно, почему именно так.)

Что же нам делать с этим сено-солома, право-лево? Нужно учиться различать, ибо это важно, и Писание об этом говорит:
Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую (Еккл)
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой …? (Иона)

Вспомним, что при описании сотворения мира используются два имени Б-га (в синодальном переводе "Бог" и "Господь"). Это потому, что Б-жественное в мире проявляется в виде двух Его качеств - качества суда и качества милости. Благодаря каббале сейчас уже ни для кого не секрет, что левая сторона (имя Элохим, "Бог") - это качество суда, а правая сторона (Ашем, "Господь") - это качество милосердия. Человек же, будучи сотворен определенным образом, также наделен этими качествами, но, по причине грехопадения, пользоваться ими правильно не умеет.

Думаю, что лишь понимая это, мы сможем услышать, о чем говорит Иешуа:
Бери пример с Отца, следуй Его путями! Во-первых, оказывая милость, не спрашивай себя: "достоин ли этой милости тот, кому я собираюсь ее оказать?" Ведь и Г-сподь устроил мир так, что солнце светит и дождь изливается для всех людей, а не только для праведников. А во-вторых, если же твое милосердие оказалось поруганным, то не заменяй его осуждением. Ведь и Г-сподь, когда нечестивые люди отвергают Его милость, не спешит с карой (хотя, в отличие от нас, имеет на это полное право!), но долготерпит.
"Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Казалось бы, все понятно. Но вдруг вспоминаем, что выше мы читали еще один фрагмент, сводящий с ума людей горделивых и не богобоязненных:
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя ... если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя".
Ага! скажут, ликуя. Все ты врешь со своей каббалой, вон чего, оказывается надо делать с твоим "левым" милосердием!

Ой, беда, беда... Что делать, как отмазываться?
Правильный ответ – отмазываться нужно умело :)

Нужно снова проявить внимательность и заметить, что в первых примерах речь шла о системе координат "я и то, что вокруг меня". Меня бьют какие-то гады, а я им в отместку милостыню творю. В такой ситуации попираемым оказался суд. А тут ситуация иная: "я и то, что внутри меня". Вот смотрю я на гарну дивчину - и аж томлюсь весь от желаний порадовать себя, любимого. И в такой системе координат происходит ИНВЕРСИЯ духовных качеств. Милосердие, направляемое внутрь себя, становится похотью, и такое дурное милосердие (себя пожалел: чем я хуже других? живем-то один раз...) должно быть отброшено человеком.

Мы по опыту знаем, что человек спешит осудить другого и оправдать себя.
Однако Иешуа учит качество суда направлять во внутрь, а наружу направлять лишь качество милосердия.
Вот о чем говорят нам щеки, глаза и руки из Нагорной проповеди.

+1

3

Спасибо за столь подробное разъяснение, Андрей.....Но как я понял в данной ситуации Иисус не противоречит Своим же словам? Он ведь когда Его ударил слуга первосвященника на допросе, не обратил другую щеку, а с возмущением спросил - так за что бьешь Меня?

Иоанна 18:23
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

От Луки 6:29
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

0

4

Назар написал(а):

Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Так как должен поступать истинный ученик Иисуса?

Христианин обязан спросить в чем его обвиняют конкретно. И тем самым подставить вторую щеку.

0

5

Restorer написал(а):

Христианин обязан спросить в чем его обвиняют конкретно. И тем самым подставить вторую щеку.

Ну это если успеешь спросить....

+1

6

Назар написал(а):

Ну это если успеешь спросить....

Главное надо заступаться за себя. Потому что всякая неправда есть грех. Помните как Павла хотели бичевать, а он был римский гражданин, разве мы не чувствуем себя гражданим неба?

0

7

Назар написал(а):

Спасибо за столь подробное разъяснение, Андрей.....Но как я понял в данной ситуации Иисус не противоречит Своим же словам? Он ведь когда Его ударил слуга первосвященника на допросе, не обратил другую щеку, а с возмущением спросил - так за что бьешь Меня?

Я же с этого начал. Он вполне мог обратить на бьющего меру суда. Но не стал этого делать, а проявил милосердие и продолжил увещевание.

0

8

kiriliouk написал(а):

Я же с этого начал. Он вполне мог обратить на бьющего меру суда. Но не стал этого делать, а проявил милосердие и продолжил увещевание.

Кошмар....Это что если мы безмолвно принимаем от кого то несправедливые побои мы тем самым приговариваем его к еще большему возмездию!? я правильно понял вас?

0

9

Restorer написал(а):

Главное надо заступаться за себя. Потому что всякая неправда есть грех. Помните как Павла хотели бичевать, а он был римский гражданин, разве мы не чувствуем себя гражданим неба?

Помним...помним...

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море,
в опасностях между лжебратиями,
(2Кор.11:24-26)

0

10

Назар написал(а):

Так как должен поступать истинный ученик Иисуса?

Христос имел в виду, что нельзя мстить за себя. Нужно принимать то, что посылается нам. Смиренно и мудро. Но только тогда, когда это заслуженно. Однако же, если человек страдает несправедливо, нет ничего зазорного в том, чтобы просто попытаться избежать страданий, которых ты не заслуживаешь.

0

11

Шмуэль написал(а):

Христос имел в виду, что нельзя мстить за себя. Нужно принимать то, что посылается нам. Смиренно и мудро. Но только тогда, когда это заслуженно. Однако же, если человек страдает несправедливо, нет ничего зазорного в том, чтобы просто попытаться избежать страданий, которых ты не заслуживаешь.

Почему тогда Он не сказал и не пояснил ничего...что нельзя мстить.  Но там конкретно сказано - не противься злому. Толстовство получается...современным языком выражаясь. Граф Толстой же это проповедовал - непротивление злу насилием. Ну его естественно предали анафеме...за такую трактовку тезиса Христа из нагорной проповеди. Но Толстой то как раз буквально понял Христа. Буквально Христа понимал.

+1

12

Назар написал(а):

Многим известны слова Иисуса о обращение другой щеки к бьющему тебя:

Луки 6:29
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Но если помните когда Иисуса арестовали, то некто из слуг первосвященника ударил Его по щеке:

Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Иоанна 18:22)

Однако Иисус почему то не обратил другую щеку для удара а напротив, возмутился и спросил:

Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

Так как должен поступать истинный ученик Иисуса?

судя по поступку самого Иисуса, да и Павла тоже, можно сделать вывод - эти слова были образом. Возможно, на тот момент существовала какая-то поговорка про две щеки, не знаю. Ясно лишь, что это образ. И означает он одно - не воздавай злом за зло.

0

13

Назар написал(а):

Кошмар....Это что если мы безмолвно принимаем от кого то несправедливые побои мы тем самым приговариваем его к еще большему возмездию!? я правильно понял вас?

Вы, наверное, не очень внимательно посмотрели сообщение, с которого я начал.
Какое мне дело до кого-то? Я в этот мир пришел для того, чтобы меняться самому, хватит мне и этой заботы.

+1

14

kiriliouk написал(а):

Вы, наверное, не очень внимательно посмотрели сообщение, с которого я начал.
Какое мне дело до кого-то? Я в этот мир пришел для того, чтобы меняться самому, хватит мне и этой заботы.

Внимательно прочитал....Мог легионы ангелов наслать но не наслал...Но я же о другом спрашивал та....

Легион ангелов Он не наслал, но....Он не стал послушно подставлять другую щеку, как говорил в Нагорной проповеди, а стал выяснять что да как....А сам ведь Он что проповедовал? - не противься злому.

0

15

Назар, я ведь тоже мог просто заткнуться после Вашего изумившего меня вопроса. Но я пытаюсь объяснить. Вам, не себе.

0

16

Ладно, хорошо..лучше я заткнусь ...не буду вас спрашивать. Наверное вряд ли я пойму о чем вы...для меня слишком мудрено. :)

0

17

Назар написал(а):

Почему тогда Он не сказал и не пояснил ничего...что нельзя мстить.  Но там конкретно сказано - не противься злому. Толстовство получается...современным языком выражаясь. Граф Толстой же это проповедовал - непротивление злу насилием. Ну его естественно предали анафеме...за такую трактовку тезиса Христа из нагорной проповеди. Но Толстой то как раз буквально понял Христа. Буквально Христа понимал.

Не нужно противиться злому, если он из-за твоих грехов заставляет тебя страдать. Руками этого злого человека свершается справедливость. Толстой заблуждался во многом, пусть и был великим писателем и сказал правду об РПЦ.

0

18

kiriliouk написал(а):

Назар, я ведь тоже мог просто заткнуться после Вашего изумившего меня вопроса. Но я пытаюсь объяснить. Вам, не себе.

Вы очень умный и знающий брат! Да благословит вас Бог ещё больше!

0

19

Шмуэль написал(а):

Не нужно противиться злому, если он из-за твоих грехов заставляет тебя страдать. Руками этого злого человека свершается справедливость. Толстой заблуждался во многом, пусть и был великим писателем и сказал правду об РПЦ.

Откуда человек может знать из за чего ...из за своих грехов или из за чужих.

Еще раз для всех повторю....в тезисе Иисуса ничего нет о том чтобы не мстить врагам. Там ясно сказано - не противься злому!

0

20

Назар написал(а):

Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

Назар, дорогой брат, Христос не противился злым, но лишь спросил их о том, а за что они так мучили его. Он был невиновен.  А невиновный человек точно в любом случае имеет право требовать суда справедливого над собой.
Апостол Павел понимал, что невиновен в том, в чём его обвиняли, поэтому и потребовал суда Кесаря.

Отредактировано Шмуэль (Вторник, 3 января, 2017г. 15:39:22)

0

21

Назар написал(а):

Откуда человек может знать из за чего ...из за своих грехов или из за чужих.
            Еще раз для всех повторю....в тезисе Иисуса ничего нет о том чтобы не мстить врагам. Там ясно сказано - не противься злому!

Но Христос понимал то, о чём он учил Иудеев, как и все Иудеи точно понимали  - не противься, если виновен.

0

22

Шмуэль написал(а):

Но Христос понимал то, о чём он учил Иудеев, как и все Иудеи точно понимали  - не противься, если виновен.

Можно пример жизненной ситуации...что это значит в практической жизни?

0

23

Шмуэль написал(а):

Вы очень умный и знающий брат! Да благословит вас Бог ещё больше!

Полностью подписываюсь под вашими словами, брат Шмуэль, но извините...мне непонятно фраза что надо подставлять именно левую щеку....и что по правой никто и не бьет никогда....Слушайте ну вы вообще как расцениваете такие утверждения?

0

24

Назар написал(а):

Можно пример жизненной ситуации...что это значит в практической жизни?

Можно. Сейчас приведу.

0

25

Назар написал(а):

Полностью подписываюсь под вашими словами, брат Шмуэль, но извините...мне непонятно фраза что надо подставлять именно левую щеку....и что по правой никто и не бьет никогда....Слушайте ну вы вообще как расцениваете такие утверждения?

Левая сторона - это признак лжи, лукавства, ошибки. Левая - это символ чего-то плохого и лживого. Правая - это символ правды и чего-то от Бога и стоящего (или настоящего!). Правая сторона - это нечто хорошее. Левая сторона - нечто плохое и недостойное (не от Бога). Так было принято воспринимать левую и правую сторону в древности в еврейском (и не только в еврейском) обществе.
Отсюда десница Божья - это правая сторона Бога - лучшая сторона Бога. Одесную Бога - это справа от Бога - то есть находиться ближе всего к Богу, Который особо любит того, кто находится одесную Его. Отсюда Мессия находится сейчас одесную - справа от Бога - то есть очень близко к Богу и на наиболее почетном месте в раю и рядом с Богом.
Когда ударяют тебя по правой стороне (то есть за то, что ты сделал правда - за твой реальный грех), прими это с благодарностью и подставь ему даже и левую сторону - чтобы тебя ударили даже больше того, чего ты достоин.
Понимаете?

Отредактировано Шмуэль (Вторник, 3 января, 2017г. 16:32:49)

0

26

Шмуэль написал(а):

Левая сторона - это признак ошибки и неправды. Левая - это символ чего-то плохого. Правая - это символ правды и чего-то от Бога и стоящего. Правая сторона - это нечто хорошее. Левая сторона - нечто плохое и недостойное (не от Бога). Так было принято думать в древности в еврейском (и не только в еврейском) обществе.
Когда ударяют тебя по правой стороне (то есть за то, что ты сделал правда - за твой реальный грех), прими это с благодарностью и подставь ему даже и левую сторону - чтобы тебя ударили даже больше того, чего ты достоин.
Понимаете?

не знаю...я не слышал об этом никогда....Кто то там будет разбирать стороны, в гневе...

0

27

Назар написал(а):

Многим известны слова Иисуса о обращение другой щеки к бьющему тебя:

Луки 6:29
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Но если помните когда Иисуса арестовали, то некто из слуг первосвященника ударил Его по щеке:

Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Иоанна 18:22)

Однако Иисус почему то не обратил другую щеку для удара а напротив, возмутился и спросил:

Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

Так как должен поступать истинный ученик Иисуса?

Как Христос. 
Луки 6:29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 
В  древнем  Израиле  был  заложен принцип:
глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу (Исх.21:24)
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. (Лев.24:20)

Иисус же  показывает,  что  Христовы  должны  поступать  с  людьми человеколюбиво  независимо  от  того,  как  поступают  с  ними.
Показал он это не только на словах, но и на деле.
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 1Пет.2:23
Иногда,   отвечая  на  какие-то  несправедливые  действия  по  отношению  к  нам, можно  так увлечься  ответной  реакцией,  что  со  стороны  наблюдающих  мы будем  выглядеть  ни чуть  не лучше   тех,   кто  обижает   нас.  А  это  ни  Отца  нашего   не  прославит,  ни  нас  к  Нему  не  приблизит,  отдалит  только  от  Него.

То же самое и в Матфея  5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Иисус возражает и против того, чтобы заповедь эту христиане понимали как оправдание личной мести. Поэтому показал новый дух отношения к проступкам ближних: терпимость и прощение вместо мести.
не противься злому. Удар в правую щеку - это не попытка ударить или причинить сильную физическую боль, скажем, в драке, это и не приглашение посостязаться в силе. Это оскорбление в виде мелкого «укуса», рассчитанного на болезненное самолюбие, амбициозность и провокацию ответного действия. Причём само оскорбление может быть нанесено не обязательно в виде буквальной пощёчины , этот принцип непротивления злу – насилием ответного удара - распространяется на все виды провокационных оскорблений.

Так вот, «ударившему тебя в правую щёку – обратить левую» - означает НЕ ОТВЕТИТЬ на провокацию оскорбления, а претерпеть обиду и не потерять контроль над собой. У христианина не должно появляться желания отомстить в ответ на оскорбление или причинение мелкой обидной пакости.

Пример тому, как не противиться злому, показал сам Иисус: Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному -1Пет.2:23. К тому же, когда Петр, заступаясь за него, ударил мечем раба первосвященника - Иисус не одобрил этого. Здесь заключен принцип: не отвечать злом на зло, но побеждать зло добром.

Иоан. 18:22    Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
Лопухин:   желая угодить первосвященнику, он  нанес Христу удар по щеке. Это был крайне гнусный поступок: бить подсудимого считалось недопустимым даже у варваров. Но здесь исполнилось предсказание пророка Михея: "тростью будут бить по ланите судью Израилева" (Мих. 5:1).

Иоан. 18:23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Иисус  оставил  нам  образец  правильного  ответа,  когда  бьют  ни за что,  неважно,  словами  или  в  буквальном  смысле:
покажи  конкретно,  ЧТО  ХУДО.
Очень часто   как  верующие,  так  и  неверующие   приписывают  друг  другу  плохие  мотивы, обвиняют в чем -то, но  при этом не хотят  честно,  конкретно  и  удобовразумительно  показать, что именно не так.
Иисус  же  показал,  что  справедливо  СНАЧАЛА  показать человеку,  что  конкретно  он  не  так сказал  или  сделал,   а  ЗАТЕМ   только  -  обвинение  в его  адрес  выдвигать.
Христиане  должны  показывать,  ЧТО  неправильно  сказано  или  сделано   -  с  точки зрения  Библии.   После  этого  -  либо  разбить  неправильную  точку  зрения  Писанием,  либо,  если  для  этого  не  находится  Библейских  аргументов  -  признать,  что  ничего  неправильного  нет.
   
Такой  подход  даёт  возможность  обвинителю  увидеть  самого себя  и  свои  мотивы:  ведь  если  он  не  сможет  показать  причину   своего  обвинения  тому,  кого  считает  неправым, значит он   сам  не   прав  на  сто  процентов.

Как  правило,   такой  подход  в  разговоре  с  обвинителями -  срабатывает:  как  только  в  случае  несправедливости   просишь  показать,  ЧТО  именно  неправильно (если бьют ни за что, просто по настроению, к примеру, или за компанию) – в  ответ,  в  основном,  тишина.  Или  бьют ещё  больше  от    раздражения  на  то,  что ПОКАЗАТЬ,  собственно, и  нечего,  а  их  в  ЭТОМ – без  труда  уличили  всего  лишь  при  помощи  простого  вопроса.

0

28

Я же не просто так тему открыл...в том то и дело что те тезисы которые входят в Нагорную Проповедь вызывают массу вопросов....Просящему у тебя - дай. Слушайте, так по миру пойдешь если всем дай....И это разве справедливо? Почему человек который трудится должен давать тому кто бездельничает и просит у тебя? Где тут справедливость?

Таким образом возникают вопросы. Как мы поступаем в практической жизни?

1. По словам Христа буквально?
2. По словам Христа понятыми мной так как мне угодно.
3. Говорим что живем по словам Христа а на самом деле и не думаем их исполнять?

0

29

Иудей написал(а):

Иисус  оставил  нам  образец  правильного  ответа,  когда  бьют  ни за что,  неважно,  словами  или  в  буквальном  смысле:покажи  конкретно,  ЧТО  ХУДО.Очень часто   как  верующие,  так  и  неверующие   приписывают  друг  другу  плохие  мотивы, обвиняют в чем -то, но  при этом не хотят  честно,  конкретно  и  удобовразумительно  показать, что именно не так. Иисус  же  показал,  что  справедливо  СНАЧАЛА  показать человеку,  что  конкретно  он  не  так сказал  или  сделал,   а  ЗАТЕМ   только  -  обвинение  в его  адрес  выдвигать.Христиане  должны  показывать,  ЧТО  неправильно  сказано  или  сделано   -  с  точки зрения  Библии.   После  этого  -  либо  разбить  неправильную  точку  зрения  Писанием,  либо,  если  для  этого  не  находится  Библейских  аргументов  -  признать,  что  ничего  неправильного  нет.

Так по этой логике выходит что в Нагорной проповеди Иисус обращался к тем кто виновен. Если человек виновен, тогда он должен был обращать другую щеку. А если человек невиновен и его бьют, то он не должен обращать другую щеку?

0

30

Назар написал(а):

не знаю...я не слышал об этом никогда....Кто то там будет разбирать стороны, в гневе...

Стороны не надо разбирать. Тем более, в гневе. Гнев - это вообще то, от чего надо избавляться.
Важно понять мышление и менталитет древних евреев, чтобы понять то, что они имеют в виду. У них был особый язык и особые слова, которые они легко понимали, а для нас - это нечто странное.
Просто запомните - левая - сторона - это ложь и лживая сторона. Правая сторона - это правда! Запомнили?
А теперь по новому постарайтесь понять смысл того, что сказал Иисус:
когда вас ударят по правой щеке, подставляйте ударившему и левую!
Когда ударят вас за правду (так как вы заслужили это плохим поступком - скажем, украли у человека много денег), тогда вы принимайте спокойно это наказание и даже пожелайте ещё получить наказание добровольно - пусть вас ещё ударят в два раза больше (хоть вы на такое большое наказание и не догрешили даже, если так можно выразиться).
Понимаете, что имел в виду?
Но речь именно о непротивлении злому тогда, когда злой наказывает вас по вашим заслугам, то есть за ваш грех.
А как понять за грех или не за грех? Человек всегда знает, согрешил он или нет, украл или не украл.
А если сомнительно, можешь и спросить: а за что наказываешь меня?
Если наказание не за реальный грех, то невинному человеку не возбраняется постоять за себя. Постоять за себя, если человек прав и не согрешил, это дело справедливое и хорошее.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ » Вопросы по Библии » Ударившему тебя по щеке подставь и другую...