Назар написал(а):Как он мог быть евреем когда еврейского народа еще не было? Он родоначальник евреев. Это все таки не одно и тоже по моему?
Аврама называли "иври", как бы данное ему прозвище. Ведь Аврам пришел из земли Харран в землю Ханаанскую.
ИВРИ – прозвище Авраама, которое он получил от народов населяющих землю Кнаан (Ханаан). Его смысл «перешедший с другого берега», то есть человек, который пришел сюда с того берега реки Прат (Евфрат).
Иври, это не национальность. Вот небольшое объяснение равима.
Праотец Авраам, первый еврей на земле, именовался Авраам а-Иври (Берешит, 14:13). Это можно понять как «потомок Эвера». Эвер был внуком Шема, сына Ноаха, и вместе с дедом обучал людей знаниям о Всевышнем, полученным еще от Адама. Среди современников Авраама было множество потомков Эвера, и у нас нет сведений, называли ли их всех «Иври». Комментаторы объясняют, что Авраам был тем, кто придерживался мировоззрения, которому обучал Эвер, а таких людей в его поколении практически не было. Теперь нам станет понятным другое объяснение слова «Иври», которое дает Мидраш. Там сказано – «тот, кто перешел реку». То есть, по дороге из Месопотамии в Землю Ханаана, Авраам пересек реку. Но зачем бы Тора нам сообщала это, да еще в форме имени человека? Смысл же в том, что Авраам своей декларацией о Единстве Творца поставил себя как бы по одну сторону реки, а все остальное человечество – по другую.