Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » История » Раскол 1054: преступная ошибка истории.


Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Раскол 1054: преступная ошибка истории.
-----
Выдающийся православный церковный историк Михаил Поснов в своем монументальном труде “История Христианской Церкви" пишет:

"Если говорят, что история отнюдь не есть абсолютно безгрешная «magistra vitae»,
что она допускает свои парадоксы, то одним из самых ярких доказательств этого служит событие колоссальной, но печальной важности — разделение Церквей.
Когда Луи Брейэ, специальный исследователь данного вопроса, говорит: «борьба между Церковью Греческой и Латинской
казалась людям XI-го века одним из тех инцидентов, которые быстро забываются, так что считают их преходящими, а не живым событием в организме Церкви»,
то он прав лишь со стороны фактической и принципиально-канонически-теоретической, а не исторической.
Да, фактически и принципиально какое значение для всей Христианской Церкви могло иметь событие, какое произошло 16-25 июля 1054 г.
между римскими легатами уже умершего († 19 апреля) к тому времени (к 16 июля) папы Льва IX и не имеющего еще себе заместителя
— и между Константинопольским только патриархом с его подчиненным ему духовенством — при отсутствии других восточных патриархов,
из которых один Антиохийский высказался против разрыва Церквей?
И еще, что в то время, в июле месяце 1054 г., произошло в жизни Вселенской Церкви такого, что бы вынудило к такому ужасному шагу?
В сущности событие 16-25 июля 1054 г. не было ли столкновением двух сильных, гордых личностей, как Гумберт и Михаил?
И не преступная ли ошибка истории придавать или усвоять такому ничтожному фактически событию трагическое, прямо роковое значение в жизни Вселенской Церкви?!
История такую ошибку сделала.”
я такую ошибку сделала.”

Подробнее –
http://lib.rus.ec/b/121550/read#t167
История Христианской Церкви
Михаил Поснов (1874-1931)

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Отредактировано Соня (Суббота, 24 декабря, 2022г. 10:30:34)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Соня написал(а):

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Не ошибка а закономерность.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

3

Заблуждение раскололось на два заблуждения.

0

4

Многие уверены, что основанная апостолами историческая церковь - царство Антихриста.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

5

Никакой ошибки.
У Христа нет ничего общего с велиаром.

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Всё синее это страны находящиеся в подчинении у Папы Римского.

+1

6

Епархия латиносов.

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

+1

7

Как страшно жить!
Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

8

Соня написал(а):

Многие уверены, что основанная апостолами историческая церковь - царство Антихриста.

«блажени будете, егда возненавидят вас человецы, и егда разлучат вы и поносят» (Лк. 6:22).

0

9

Григорий Р написал(а):

Епархия латиносов.

Спасибо Григорий, все наглядно. По плодам их и узнаем их

+1

10

Соня написал(а):

Раскол 1054: преступная ошибка истории

В Риме истины не знают и знать не желают,с говорящими им истину спорят,сами же утверждают ересь.
Великий Василий(430-479)

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pisma/231








Письмо 231 (239). К Евсевию, епископу Самосатскому
Просит его молиться об избавлении Церкви от людей негодных, каковы Анисий и Екдикий, изгнавшие из Ниссы Григория, брата Василиева, и поставившие на место его какого-то раба, также и в Доаре рукоположившие епископом в угождение какой-то женщине беглого раба; упоминает о Фронтоне, которого ариане поставили епископом в Никополь; касательно сношения с западными просит наставления, как писать к ним с отправляющимися туда Дорофеем и Санктиссимом; сомневается, чтобы сношения сии имели пользу, по причине гордости западных епископов. (Писано в 376 г).

Господь и ныне дал мне возможность приветствовать твое преподобие с возлюбленнейшим и благоговейнейшим братом нашим сопресвитером Антиохом и как тебя просить о совершении обычного, то есть молиться о нас, так и себе доставить некоторое утешение в долговременной разлуке беседою чрез письма. Прошу же в молитвах своих прежде и паче всего испросить нам у Господа избавления от безрассудных и лукавых людей, которые до того возобладали народом, что дела наши не иное что изображают собою ныне, как пленение иудейское. Ибо чем в большее изнеможение приходят Церкви, тем более усиливается человеческое любоначалие. Имя епископское дается ныне людям развращенным, подлым, рабам, потому что никто из рабов Божиих не решается искать себе епископства, ищут же люди отчаянные, каковы и ныне присланные Анисием, воспитанником Евиппия, и Екдикием Парнасским, которого поставивший над Церквами приуготовил тем себе худое напутствие к будущей жизни. Они-то изгнали теперь брата моего из Ниссы и на место его поставили человека, лучше же сказать, невольника, купленного за несколько оволов, но в растлении веры соперничествующего с поставившими его. А в селение Доару, к поношению жалкого имени епископского, послали человека гибельного, служителя сирот, бежавшего от своих господ, и сделали сие в угождение безбожной женщине, которая прежде, как хотела, располагала Георгием, а теперь его сделала преемником Георгиевым. Кто же, как должно, оплачет дела никопольские? Разумею дело жалкого Фронтона, который сперва носил личину защитника истины, а напоследок постыдно изменил вере и себе самому, в награду за измену получив бесчестное имя. Ибо хотя, как сам думает, принял от них сан епископства, однако же, по Божией благодати, внушил к себе общее омерзение в целой Армении. Впрочем, ничего не остается, на что и сами они не отважились бы и в чем не имели бы достойных себе поспешников. О прочих же делах сирийских лучше меня знает и перескажет брат Антиох.

Об известиях с Запада сам ты узнал еще прежде, как пересказал обо всем брат Дорофей. Какие надобно дать ему письма при отправлении? Ибо, может быть, будет он сопутником доброму Санктиссиму, у которого много ревности и который путешествует по Востоку и у каждого из людей значительных собирает подписи и письма. Итак, что должно написать с ними и как согласиться с теми, которые пишут, – сам недоумеваю. Если найдешь вскорости отправляющихся к нам, соблаговоли уведомить меня об этом. Ибо мне приходит на мысль сказать словами Диомида: «Лучше тебе не просить, потому что, говорят, он человек надменный». Ибо действительно, люди надменного нрава, когда им угождают, делаются еще большими презрителями. Если умилосердится над нами Господь, то чего еще нам желать сверх этого? А если пребудет на нас гнев Божий, какая будет нам помощь от западной гордости? Они не знают дела, как оно есть, и не хотят его узнать, но, предубежденные ложными подозрениями, то же теперь делают, что прежде делали касательно Маркелла, вступив с объявляющими им истину в споры, а ересь подтвердив своим согласием. Сам я желал бы не в виде общего послания написать к их верховному и не о делах церковных, кроме одного разве намека, что не знают они, как по правде идут у нас дела, и не берутся за тот путь, которым можно это узнать, но вообще о том, что не должно нападать на людей, угнетенных искушениями, и признавать достоинством гордость – этот грех, который и один может сделать нас врагами Богу.

Подпись автора

Родился Орком-защищай Мордор.

+1

11

Соня написал(а):

«борьба между Церковью Греческой и Латинской

Нет больше Греческой церкви.

Раскол 1054: преступная ошибка истории.

Какие милые люди. Никого не убили. Просто геи. Просто венчаются у архиепископа КП

+1

12

Правда дети выращены в пробирке.
Правда их было двадцать.
Чтоб наверняка.
Это лучшие. Остальных детей убили в тех пробирках.

Отредактировано Григорий Р (Суббота, 24 декабря, 2022г. 15:14:27)

0

13

Раскол церкви 1054 года носит уже больше политический окрас, чем богословский.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

14

Григорий Р написал(а):

Правда дети выращены в пробирке.
Правда их было двадцать.
Чтоб наверняка.
Это лучшие. Остальных детей убили в тех пробирках.

Отредактировано Григорий Р (Сегодня 15:14:27)

Посмотрел по картинке,этого епископа-пендоса зовут ЭлПИДОфор

Подпись автора

Родился Орком-защищай Мордор.

0

15

Юханна написал(а):

Посмотрел по картинке,этого епископа-пендоса зовут ЭлПИДОфор

Эль это испанская приставка обозначающая мужской род.  Чтобы понятно было, что у греческого архиепископа местоимение ОН.

Среди своих приставку не произносят, чтобы не ранить трансгендеров.
Свои зовут его просто Пидофор.

0

16

Причём окончание ФОР в греческом языке означает - носец.
Например Светофор-светоносец.

Поэтому для своих он ПИДОносец.

0

17

Григорий Р написал(а):

Пидофор.

ФО убрать-вообще идеально будет.

Подпись автора

Родился Орком-защищай Мордор.

0

18

Есть ещё один момент в православии, Соня, который, на мой взгляд, сильно помогает тем, кто использует его в политических и репрессивных целях: строгая догматичность и патриархальность.
Как и когда так получилось - не понятно, но за истину стали считать не опыт богопребывания ("товарищи, ни при каких обстоятельствах не теряйте присутствие Духа!"), а... символ веры. Не дух, а букву. Это ведь очень просто: выучил символ веры, научился им изощрённо манипулировать, и ты на коне.
Настоящее христианство - в опыте любви, в мистицизме, в с причём непосредственно в повседневной жизни. Без этого оно вырождается в нечто совершенно фашистское и сектантское.
И ещё. Имхо, у церкви не должно быть собственности, структуры, госкормушки и прочего. Если христиане хотят собираться, они должны организовываться и создавать всё сами, за свой счёт, общинно. Собственность, власть, официоз, убивают дух.
Просто, как мне кажется, сейчас христианство и церковь - это совершенно разные вещи.

Некоторая "ощетиненность" догматического православия
связана с историческими причинами:
прежде всего, противостояния и потому противопоставления себя католицизму.
Максимальное политическое противоборство при минимальном догматическом расхождении.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

+1

19

Соня написал(а):

Некоторая "ощетиненность" догматического православия
связана с историческими причинами:
прежде всего, противостояния и потому противопоставления себя католицизму.
Максимальное политическое противоборство при минимальном догматическом расхождении.

Не лезьте туда,где ни в зуб ногой,католики Духа Святаго,Который есть Творец всего соделали тварью.Если что,это не я,а Великий Василий

Подпись автора

Родился Орком-защищай Мордор.

0

20

Назар написал(а):

Раскол церкви 1054 года носит уже больше политический окрас, чем богословский.

Различия в организации церковной структуры
Православная церковь состоит из обособленных, автономных церквей. Например, существует Русская Православная Церковь, сербская, греческая, грузинская, румынская и т.д. Эти церкви находятся под контролем митрополитов, архиепископов и патриархов.
Важен и тот факт, что православные главой церкви признают только Иисуса Христа.

Основной идеей католичества является единство между церквями. Это вложено в само название. Хотя католические церкви могут находиться в разных странах мира, все они между собой сообщаются.
И хотя существуют некоторые отличия в формах литургического поклонения у католиков римского обряда и византийского.
Однако все они признают друг друга членами единой Церкви. У католиков главой Церкви является Папа Римский, а не Христос, как у православных. Папа, если вещает с кафедры - безгрешен. Согласитесь, это очень важно.

0

21

Прохожий написал(а):

Различия в организации церковной структуры
Православная церковь состоит из обособленных, автономных церквей. Например, существует Русская Православная Церковь, сербская, греческая, грузинская, румынская и т.д. Эти церкви находятся под контролем митрополитов, архиепископов и патриархов.
Важен и тот факт, что православные главой церкви признают только Иисуса Христа.

Основной идеей католичества является единство между церквями. Это вложено в само название. Хотя католические церкви могут находиться в разных странах мира, все они между собой сообщаются.
И хотя существуют некоторые отличия в формах литургического поклонения у католиков римского обряда и византийского.
Однако все они признают друг друга членами единой Церкви. У католиков главой Церкви является Папа Римский, а не Христос, как у православных. Папа, если вещает с кафедры - безгрешен. Согласитесь, это очень важно.

Я в таких нюансах не разбираюсь...ну да, слышал что у католиков Папа Римский наместник Бога на земле...А как там на практике это реализуется - не знаю.

Просто я из истории знаю, что во времена раскола Церковь уже была настолько политизирована, что этот раскол был просто неизбежен. Было противостояние западной цивилизации и восточной - Византии. И если при единстве Римской империи такого острого политического противостояния не было, то после падения Западной Римской империи и возникновения на её развалинах иной культуры, противостояние между Западом и Востоком обострилось до крайности. Ну а Церковь в те времена была огромным рычагом влияния.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0


Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » История » Раскол 1054: преступная ошибка истории.