Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Есть блуд труда, и он у нас в крови"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Есть блуд труда, и он у нас в крови" /Мандельштам/

Вместо того, чтобы затихнуть и наблюдать, как тело САМО делает то, что должно (диктуется уж не знаю чем: кармой, обстоятельствами, настроением),
я все время порываюсь "управлять процессом".

"Есть блуд труда, и он у нас в крови"

Так инки и ацтеки весьма эффективно управляли процессом восхода солнца и доуправлялись до того, что и не заметили, как их завоевали. Только тогда, когда они вынуждены были расслабиться, познали они большой сюрприз и КД (когнитивный диссонанс): солнышко, оказывается, само (САМО?! -обалдеть!) всходит и заходит.
И для этого вовсе не обязательно, как ни парадоксально, вырывать тысячи живых сердец.

Так старушка, ехавшая впервые в поезде, всю дорогу держала свой баул с пожитками у себя на голове, чтобы помочь поезду и облегчить ему жизнь, благородно осложняя свою.

Если сделать какое-то усилие, приложить внимание, переключить передачу с драйва на нейтралку, то удивительное дело: оказывается, что у тела есть свой телесный разум (Ауробиндо), позволяющий ему САМОМУ эффективно функционировать; у речи - свой речевой квазиразумный автоматизм, который мелет САМ вполне осмысленные вещи,
к которым можно то прислушиваться, а то и не очень, и т.д.

(я еще и синхронистка). Так вот: если вмешиваться в процесс и переводить "самой", то моментально очумеешь.
А если просто замечать, как легко и бойко
(предварительно натренированная, конечно)
голова впускает слова на одном языке (на входе) и на автомате лопочет на другом (на выходе), нет никакой усталости, а только радостное чувство полета от интенсивности бытия.

Видимо, нечто подобное происходит в боевых искусствах, но об этом, я уверена, тут есть кому порассказать.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Соня написал(а):

Видимо, нечто подобное происходит в боевых искусствах, но об этом, я уверена, тут есть кому порассказать.

Это как в песне, каждый хочет знать где и в чём его ремесло:

0

3

Unmasker1 написал(а):

Это как в песне, каждый хочет знать где и в чём его ремесло:

Сейчас есть ведь профориентация.
Спецы помогают понять.

0

4

А сама-то ты как, Соня? Каковы духовные достижения?

Меня, возможно, как обычно, подвели слова. ведь одним словом "холмик" можно назвать и курган и кротовую кучку. То что у меня - пока еще еле-еле кротовое.

Когда я в хорошем виде, то СОВЕРШЕННО невозможно представить, как можно жить еще иначе и как можно это потерять и из этого вывалиться.
А потом незаметно (прежде всего от самонадеянности и неуловимого, но торжества) из этого вываливаешься*. И тогда вдруг перекрывается даже сама память о том элементарном шажке на чуть более глубинный слой луковицы моего "я".
Всего лишь! Никаких высот и никаких глубин. Всего лишь чуть более очищенное,
чуть более безграничное и не очерченное, - но все то же эго:
эго наблюдателя и свидетеля. - (!!!)
И ВСЕ преображается.

А без этого - бьешься как рыба об лед.
Сидишь в темнице, в одиночной камере своего "я" и не видишь, что не только дверь-то не заперта, не только ключ в замке торчит как нарочно для тебя, -
а что дверь НАСТЕЖЬ открыта.
И каким-то колдовством ты упорно ее не видишь.
(Ну, это уж потом: когда выскочишь, видишь, что никакой камеры и вовсе не было.

Это напоминает коан о гусенке в (стеклянном) кувшине
/Яйцо гусенка поместили в кувшин, тот стал расти и задыхаться в тесноте.
Как спасти гусенка, не разбив кувшина?/,

только разница в том, что там речь идет о холме долины,
а у меня - о холме кротовом.
Или я отступаю всего лишь на один, но ГОРАЗДО более сочный слой луковицы.**

Но мне пока позарез нужно научиться, вляпавшись в свою тесноту, - как можно поспешней делать шаг обратно.

-------------
* - работа такая.

**А монах дзэн прошел все слои до конца и обнаружил, что у луковицы нет "кочерыжки". Где же он, бедный тогда окажется?
Искал-искал "истинное "Я", - и что в итоге? Такая поооолная бесприютность вовсе не обязательно воспринимается как блаженство.

"Есть блуд труда, и он у нас в крови"

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0