Откуда вкруг жемчужного зерна навозная куча.
То что в нас считает себя "я", само чувство самости - это дверь в Бога, дверь в туннель к Богу, дверь, за которой немедленно открывается сам Бог.
Немедленно, только чуть притаившись.
Немедленно, только дверь открывается очччень медленно...
То что в нас считает себя "я", само чувство самости - и есть касание Бога, точка нашего контакта с Ним, с собственным подлинным Я ("Я большое)".
Там где у листка черенок - там его место касания-единения с веткой; дальше - с Деревом).
Когда дерево пробуждается и понимает: оно лишь заснуло; и сузило в дреме свое ощущение "я" до этого конкретного малого листка
(так бывает: когда ешь что-то приятное - весь становишься языком; когда что-то трепетно трогаешь, - пальцем...), -
то это и есть пробуждение; сиречь богопознание.
Листок от этого никуда не девается. Но как бы и исчезает. Меняется его идентичность:
я не палец и не язык; а Сам Я. Чувствующий и вкушающий этим языком и пальцем.
Гениальных листков, которые это могут осознать, просто услышав и поняв саму идею, -
не то что на дереве: во всем лесу раз, два и обчелся.
Потому идея-то листок манит; он чует в ней правду; чувствует, что
сердце билося живее,
когда свободой вдруг повеяло, -
но привычная идентичность все равно, чсх, никак никуда не девается.
А без чаемой истинной идентичности он чахнет, вянет, боится что скоро умрет (опадет).
Дерево-то осенью не умирает. Но "умирает" с каждым листком и в каждом листке..
Умирает в своих снах, когда мнится себе таким листком.
Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), -
и есть религия (или йога) в собственном смысле слова
/religare — воссоединять; учение о воссоединении человека с Богом ка со своей подлинной, не отчужденной самостью
(1е из 4х определений религии по Вики); слово "йога" словарно означает ровно то же самое/.
это - зерно религии.
Все остальное - можно сказать, наросшая вокруг этого жемчужного зерна навозная куча.
Но это - по сравнению с жемчужным зерном. Сама же по себе навозная эта куча представляет значительную общественную ценность и удобряет поля и нравы.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.