Восстание Бар-Кохбы
Поразительно, но когда Адриан в 118 году принял бразды управления Римской империей,
восстание киренских, кипрских и египетских евреев до самого конца царствования Траяна ещё не было окончательно подавлено.
Так что можно сказать, что и через 60 лет иудейская война все еще не была окончена.
(Хоть правильнее считать это отдельной, Китосской войной; совершенно варварской на сей раз со стороны евреев)
----------
"В течение всей войны, по словам древних писателей, было убито 600 тыс. человек (при 2-миллионом населении Израиля);
число погибших от голода, проданных в рабство и т. д. не определяется, но оно было громадно." - Вики
"Согласно Кассию Диону, восстание Бар-Кохбы привело к значительной депопуляции иудейских общин, в большей степени, чем во время Первой иудейско-римской войны 70 г. н.э. Еврейские общины Иудеи были опустошены до такой степени, что некоторые ученые называют это геноцидом.
Потери римлян также считались тяжелыми. Пытаясь стереть какие-либо воспоминания об Иудее или Древнем Израиле , император Адриан стер имя с карты и заменил его на Syria Palaestina. - Вики Bar_Kokhba_revolt
----------------
В 130 г. Адриан посетил Иерусалим, который лежал в руинах с 70 года. На месте разрушенного города он решил основать город, названный Элия Капитолина,
(в честь своего рода Aelius и по аналогии с капитолийским храмом Area Capitolina).
Это вызвало крайне негативную реакцию среди евреев и спровоцировало очередное восстание в регионе.
(По описанию часто цитируемой «Римской истории» Диона Кассия в 80 книгах)
евреи готовились к восстанию соблюдая строжайшую секретность, собирали оружие, создавали укрепленные позиции и налаживали систему связи;
евреи «укрепляли определенный район подземными шахтами и валами для того, чтобы иметь место для отступления в случае, если они окажутся в тяжелой ситуации.
1. Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 год. Дэвид Робертс 1850
Итак, отец Талмуда авторитетнейший рабби Акива
(кстати уж говоря, нееврей, обратившийся в иудаизм только в 40 лет. Неловкий факт, камуфлируемый традиционным иудаизмом)
объявил ставшего во главе восстания (132 год) Бар-Кохбу ожидаемым Мессией,
и возбудил самые смелые надежды в сердцах упоённых первыми успехами победителей.
Объявление Бар-Кохбы Мессией послужило одной из важнейших причин раскола между иудаизмом и христианством.
Поскольку Иисус в христианстве является истинным Мессией, а все последующие — являются лжепророками,
христиане отказывались признавать Бар-Кохбу Мессией и участвовать в восстании.
Бар-Кохба организовал значительную партизанскую армию, учредил национальное правительство, стал чеканить собственную монету.
Три года он вёл успешную борьбу с римскими армиями, овладев большею частью укреплённых пунктов страны.
Повстанцы избегали открытых битв с римлянами и крушили врагов партизанскими методами
(нападали мелкими группами и немедленно скрывались в пещерах, подземных ходах, в заранее приготовленных укреплениях и убежищах).
Благодаря такой тактике повстанцы нанесли римлянам большой урон и прокуратор Иудеи не справился с подавлением восстания.
Адриан вызвал из Британии своего лучшего полководца Секста Севера и послал его в Иудею,
выделив 13 легионов (вместо прежнего одного!) для подавления восстания.
Римские войска стали медленно (почти 4 года) овладевать одним укрепленным пунктом за другим.
В 135 крепость Бетар была взята штурмом. А затем, в 136, - и последний очаг сопротивления.
После победы римлян в глазах одной части евреев Бар-Кохба стал легендарным национальным героем,
в глазах другой — легендарным злодеем, обманувшим еврейский народ и навлекшим на него гибель и его прозвище было заменено другим — Бар-Казиба (сын лжи).
("Мятеж не может кончиться удачей"; а посему неудавшийся мессия автоматически становится лже-мессией).
Объявивший лже-мессию мессией наиболее почитаемый после Моисея рабби Акива, отец Мишны и Талмуда, -
тоже оказался прямо по Галичу, "не отцом, а ...". (Что было ему в последствии благоразумно прощено).
Он в 135 году вместе с другими раввинами, обвинёнными в возбуждении мятежа, подвергся жестокой казни: с них живых была содрана кожа.
Что для нас важно: Адриан жесточайшим образом наказал евреев, и под страхом смертной казни было запрещено исполнение еврейских обрядов (включая обрезание), преподавание и изучение Торы.
Адриан превратил Иерусалим в языческий город, запретив в нём проживание евреев.
2. Триумф Тита с сокровищами Храма.
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.