Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Так ли стар иудаизм?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Является ли иудаизм более молодой религией, чем считалось ранее?

В новой книге израильского археолога делается ошеломляющее заявление о том, что общепринятые еврейские обычаи возникли примерно за столетие до Иисуса

Это прародитель ислама и христианства и одна из старейших сохранившихся религий в мире, по некоторым оценкам, насчитывающая почти 4000 лет . По крайней мере, такой взгляд на иудаизм уже давно стал общепринятым. Но теперь израильский археолог бросает вызов этим давним предположениям.

Основываясь на 15-летнем изучении текстовых и археологических свидетельств, Йонатан Адлер из Ариэльского университета на Западном Берегу приходит к выводу, что обычные иудеи не праздновали последовательно Песах, не считали субботу священной и не практиковали другие традиционные формы еврейских ритуалов примерно столетие назад. до рождения Иисуса. Если его теория окажется верной, то иудаизм в лучшем случае станет старшим братом христианства и младшим родственником религий древней Греции и Рима

Адлер излагает свою точку зрения в «Истоках иудаизма» , новой книге, опубликованной во вторник издательством Йельского университета. Он утверждает, что стандартные еврейские практики , от ритуального купания до избегания репрезентативных изображений людей и животных, не получили широкого распространения примерно до 100 г. до н. э.

Эта дата приходится примерно на 900 лет после того, как израильтяне поселились в Иерусалиме , который стал центром региона, позже известного как Иудея . Прошло также несколько столетий после того, как большинство ученых полагают, что иудейские писцы в Иерусалиме собрали книги еврейской Библии — документа, долгое время считавшегося основой иудаизма. По словам Адлера, хотя некоторые иудеи могли знать о правилах и запретах религии, это «не означает, что кто-то обязательно применял [их] на практике».

Адлер исследовал артефакты из десятков раскопок в Леванте , а также древние тексты, включая Библию, чтобы определить, как вели себя люди за столетия до того, как римляне разрушили Иерусалим в 70 году н.э. ученые, исследовавшие аргументы, изложенные в книге. «Он приводит хорошие аргументы, которые, безусловно, стоит серьезно рассмотреть», — говорит Джоди Мэгнесс , археолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл с обширным опытом раскопок в Израиле. Харальд Сэмюэл , эксперт по классическому ивриту из Оксфордского университета в Англии, говорит: «Работа Адлера абсолютно надежна».

Новые результаты бросают вызов общепринятому мнению, согласно которому еврейские обычаи развивались в ту же эпоху, когда была написана еврейская Библия. Эту точку зрения, как утверждает Самуэль, будет трудно изменить. Они также, вероятно, поднимут более широкие вопросы о том, что представляет собой иудаизм и религию в целом.

Ритуальные ванны, меловые чашки и резные изображения.

Еврейская Библия содержит ряд положений, необходимых для поддержания ритуальной чистоты, которая в конечном итоге приняла форму купания в особых бассейнах для погружения, известных как миква . Как говорит ученик Иисуса Марк в одноименной библейской книге , евреи, возвращаясь с торга, «не едят, пока не умоются». В прошлом столетии археологи обнаружили по меньшей мере 700 таких небольших бань , разбросанных по древней Иудее. По словам Адлера, подавляющее большинство бассейнов датируется первым веком до нашей эры и первым веком нашей эры.

На основе всестороннего анализа ранее обнаруженных сосудов археолог отмечает, что примерно в то же время началось использование меловых кувшинов, мисок и чашек для хранения еды и питья. В отличие от керамической посуды, мел считался непроницаемым для духовных примесей, и в первом веке до нашей эры он стал очень популярен во многих иудейских семьях. Пористый и пыльный материал труднее изготовить, чем керамику, и ранее он не использовался иудеями или другими народами региона.

Строгое табу на изображения истуканов, выраженное во второй заповеди Библии, также, по-видимому, появилось позднее. Монеты , изготовленные в Иудее в четвертом веке до нашей эры, когда провинция входила в состав Персидской империи , а затем после того, как Александр Македонский завоевал этот регион около 331 года до нашей эры, часто включают в себя как имена иудейских чиновников, так и изображения орлов, бородатых мужчин и крылатых львов. и даже иностранных божеств, что позволяет предположить, что иудеи широко использовали их, несмотря на библейский запрет.

Этот запрет не соблюдался строго даже в тени Храмовой горы , выдающегося иудейского святилища на иерусалимском акрополе. Во время недавних раскопок к югу от этого места израильские археологи обнаружили множество похожих артефактов, в том числе изображение греческой богини Афины и кувшин с вырезанным лицом египетского бога Беса; последний был сделан из местной глины и поэтому не является импортным. Хотя эти предметы могли принадлежать неиудеям, находки позволяют предположить, что по крайней мере некоторые жители Иерусалима не соблюдали табу на изображения.

Еврейские святые дни

Библейский закон также запрещает приготовление пищи, езду верхом и черпание воды, а также другие виды деятельности в так называемую субботу . «Мы не знаем, насколько распространенным было соблюдение субботы в ранние библейские времена, и когда именно соблюдение субботы распространилось среди древних израильтян», — говорит Рифат Сонсино , теолог из Бостонского колледжа. Адлер говорит, что он не нашел «никаких свидетельств, относящихся ко второму веку до нашей эры, которые свидетельствовали бы о том, что обычные люди считали какой-либо вид деятельности запрещенным в этот день».

Адлер цитирует отрывки из библейских книг в подтверждение своего утверждения: например, в «Неемии» главный рассказчик жалуется на то, что иудеи явно игнорируют строгие требования религиозных лидеров относительно субботы. «Массы, — говорит Адлер, — не прислушались к их призыву». Он добавляет: «Если кто-то захочет утверждать, что население в целом знало о каких-либо запретах на субботу, на его или ее плечах твердо лежит бремя доказательств, подтверждающих, что это было именно так».

То же самое справедливо и в отношении важных еврейских праздников, таких как Песах , который отмечает освобождение древних израильтян от египетского рабства, как описано в Библии. Адлер говорит, что в небиблейских иудейских и иностранных текстах нет никаких указаний на то, что это событие широко праздновалось (если вообще праздновалось) среди простых людей до второго века до нашей эры. Это явно резко изменилось ко времени Иисуса, когда Пасха была описана в христианские Евангелия и другие современные тексты как общепризнанный праздник, привлекший в Иерусалим тысячи паломников .

Другой главный еврейский праздник — Суббота Суббот, священный день поста и молитвы, который стал известен как День искупления, или Йом Кипур . Согласно христианским Евангелиям, говорит Адлер, поминовение «по-видимому, было повсеместным» среди иудеев ко времени Иисуса. Но более ранних текстов, упоминающих о широком праздновании этого праздника, археолог не обнаружил. То же самое можно сказать и о Празднике кущей , или Суккоте , который восходит к убежищу израильтян в пустыне после их бегства из Египта.

Даже культовая семисвечная менора, по-видимому, возникла намного позже того, как была написана еврейская Библия. «До середины первого века до нашей эры не было найдено ни одного образца, изображенного в иудейском (или израильском) искусстве», — отмечает Адлер. Между тем, согласно археологическим данным, синагоги появляются в значительном количестве только в первом веке нашей эры.

Исследование пищевых привычек Адлера , основанное на анализе останков животных , позволяет предположить, что иудеи избегали употребления в пищу свинины и рыбы без чешуи в течение столетий, непосредственно предшествовавших рождению Иисуса. Кажется, это соответствует библейским запретам, но наличие разбросанных костей свиней и сомов указывает на то, что такие ограничения не получили всеобщей поддержки. Адлер говорит, что эти пищевые табу могли предшествовать библейским запретам и быть связаны с нерелигиозными вопросами. Он отмечает, что свиньям требуется вода и другие ресурсы, что делает их более требовательными домашними животными, чем овцы или козы.

Хасмонейское государственное строительство

Адлер считает, что до середины второго века до нашей эры иудеи управлялись «культурными нормами и традициями, унаследованными от железного века», то есть столетий сразу после прибытия израильтян в Иерусалим. Почитание божества Яхве явно было частью этой традиции, и есть намеки на практики, которые позже стали обычным явлением, например, пасхальная трапеза на острове Элефантина на юге Египта в 419 году до нашей эры.

По мнению Адлера, возникновение того, что сегодня является общепринятой еврейской практикой, совпало с независимостью Иудеи от эллинистического контроля. Доморощенная династия Хасмонеев , образовавшаяся около 140 г. до н. э., начала выпускать монеты , лишенные изображений животных и людей.

Как утверждает археолог, именно в эту эпоху иудеи лучше познакомились с Священным Писанием и начали соблюдать его списки правил изо дня в день, дистанцировавшись от своих бывших повелителей.

К тому времени, пишет Адлер, иудеи уже «глубоко укоренились в мире, где доминировала эллинистическая культура» — грекоязычной среде классического образования, развлечений и высокоразвитого пантеона божеств. Он утверждает, что иудаизм можно рассматривать как вышедший из «горнила эллинизма», а не из шатров Авраама или Моисея.

Это появление, добавляет Адлер, «стало катализатором, определившим ход большей части мировой истории на протяжении последних 2000 лет – и, вероятно, также на столетия, если не на тысячелетия вперед».

Гад Барни , библеист из израильского университета в Хайфе, предполагает, что «наиболее вероятным толчком» для процесса, который привел к кодификации Торы, было строительство Александрийской библиотеки в третьем веке до нашей эры — учреждения, которое распространяло знания. и привлек иудейских ученых. Примерно в то же время еврейская Библия была впервые переведена на греческий язык , что сделало ее доступной для иностранцев, а также иудеев, которые говорили на греческом и арамейском языках , а не на иврите. Однако Барнеа утверждает, что широкое распространение иудеями определенных религиозных практик произошло только в условиях относительной автономии правления Хасмонеев.

Конрад Шмид , библеист из Цюрихского университета в Швейцарии, согласен, что «до эллинистического периода» знание священного текста «вероятно, ограничивалось небольшими кружками писцов, сосредоточенными в Иерусалиме». Он предполагает, что правила еврейской Библии можно было рассматривать не как законы, а как «документ, описывающий идеальное сообщество». Однако он не уверен, оставался ли этот текст неясным для большинства иудеев даже во втором веке до нашей эры.

Барнеа называет книгу Адлера «важной» и соглашается с тем, что до эпохи Хасмонеев, похоже, не было «ни малейшего понимания» «какой-либо степени знакомства» с еврейской Библией. Но Майкл Ланглуа , эксперт по Библии из Страсбургского университета во Франции, который еще не изучал исследования Адлера, говорит, что иудаизм существовал «за столетия до нашей эры», хотя и в иной форме, чем сегодняшний иудаизм синагог и раввинов. Он относит зарождение иудаизма к периоду, предшествующему разрушению Иерусалима вавилонянами в 586 году до нашей эры. Вера, добавляет он, «медленно развивалась на протяжении веков, порождая различные формы, включая раввинский иудаизм».

С этим согласны и другие эксперты. «Я бы сказал, что существуют предыдущие формы иудаизма», существовавшие до времен Хасмонеев, — говорит Джонатан Стокль , библейский авторитет из Лейденского университета в Нидерландах. Штёкль считает находки Адлера «значимыми», но предполагает, что иудеи могли быть евреями, даже если бы они не следовали в точности принципам, изложенным в еврейской Библии.

Примут ли ученые смелый тезис Адлера, будет частично зависеть от того, как они определяют концепцию религии . Сэмюэл подозревает, что многие учёные будут выступать против идеи о том, что широкое принятие библейского закона произошло лишь позднее, чем считалось ранее.

"Я не вижу, чтобы эта точка зрения, хотя и очевидная для меня, могла бы претендовать на позицию большинства в ближайшем будущем", - говорит он. «Я полагаю, что традиционная картина слишком влиятельна».

Эндрю Лоулер — автор книги « Под Иерусалимом: погребенная история самого спорного города в мире». Он также является автором книги «Секретный знак: миф, одержимость и поиск затерянной колонии Роанока» .

0

2

Ин 4:22
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.

0

3

странник написал(а):

Ин 4:22
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.

А христиане знают КОМУ кланяться.

0

4

Артур_12 написал(а):

археолога делается ошеломляющее заявление о

Наверное, культурные слои перепутал.

0

5

air написал(а):

А христиане знают КОМУ кланяться.

Тогда почему все христиане такие разобщенные и непримиримые? Все знают только по своему и при этом и по разному.

В Новом Завете очень ясно и понятно кто и какими были первые христиане:Деян 21:20
Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.

А сегодняшние -  в значительной мере  - закононенавистники... :(

+1

6

странник написал(а):

Тогда почему все христиане такие разобщенные и непримиримые?

если разобщенные и непримиримые, то это не христиане, а одно только название

+1

7

странник написал(а):

А сегодняшние -  в значительной мере  - закононенавистники...

остались ли прежние?

0

8

air написал(а):

остались ли прежние?

Конечно остались! Трудно ли понять слова Иисуса и следовать им,как Он того хочет от нас?: Откр 14:12

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

К сожалению многие относятся к таким негативно,не понимая что он водятся духами заблуждений,читая слова написанные в Новом Завете и не отдавая себе отчета в состоянии своего ума и духа:

Откр 12:17
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Понятно что жена - это и есть верные Богу и уверовавшие во Христа,Мессию Израиля иудеи,а прочие от семени ее  - это  немногочисленные,но верные христиане.

0

9

air написал(а):

если разобщенные и непримиримые, то это не христиане, а одно только название

Надежда есть на то что они еще не потерянные,потому что Христос побуждает таких к осознанию и проверке правильности в глахах Христовых  в своей веры:

2Кор 13:5
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Откр 18:4
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

Многие христиане и не понимают даже что Вавилон стал их родным домом...

Отредактировано странник (Вторник, 14 ноября, 2023г. 16:31:55)

0

10

странник написал(а):

Надежда есть на то что они еще не потерянные,потому что Христос побуждает таких к осознанию и проверке правильности в глахах Христовых  в своей веры:

2Кор 13:5
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Откр 18:4
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

Многие христиане и не понимают даже что Вавилон стал их родным домом...

Отредактировано странник (Сегодня 16:31:55)

если человек свет Христа принимает, он начинает видеть свои грехи и этим закладывает начало покаяния

кто своих грехов не видит, тот больше любит тьму, а не Христа

0