Далее: Дальше Тодд объясняет, почему победа над Западом должна занять у России 5 лет.
Он указывает на фундаментальную слабость России, "которую она, по правде говоря, разделяет со всем более развитым миром", — низкую рождаемость. С 1995 по 2000 год она в России упала до уровня 1,35 ребёнка на женщину, в 2016-м выросла до 1,8, а затем стабилизировалась на уровне 1,5.
Тодда в первую очередь интересует количество потенциально мобилизуемых на военную службу мужчин.
В 2020 году, незадолго до войны мужчин 35-39 лет было 6 миллионов, 30-34 лет — 6,3 миллиона, 25-29 лет — 4,6 миллиона, а 20-24 лет — 3,6 миллиона. Из этих цифр видно, как в России сокращается количество её защитников.
Приведённая статистика разоблачает спекуляции о том, что Россия после Украины намерена вторгнуться в Европу. С сокращающимся населением ей дай Бог удерживать и развивать свою территорию площадью 17 миллионов квадратных километров.
По мнению Тодда, эти же цифры объясняют военную стратегию, выбранную Россией в войне на Украине, и тот факт, что в начале СВО против страны площадью 603,7 тыс. кв. км с нашей стороны было задействовано лишь 120 тысяч военнослужащих.
Приравнивать Путина к Сталину, чем занимаются западные пропагандисты, глупо хотя бы потому, что при Сталине людей было в изобилии. Во время Второй мировой войны и в последующие десятилетия с личным составом у советской армии всё было в порядке.
Для сравнения: в 1968 году СССР и его союзники по Варшавскому договору отправили в Чехословакию — страну площадью 127,9 тыс. кв. км — на ликвидацию "Пражской весны" полмиллиона солдат.
Иосиф Сталин: Мифы и реальность
Сталину было проще воевать?
Но даже со 120 тысячами, как пишет Тодд, русские в 2022 году завоевали значительную часть территории Украины вдоль Чёрного моря.
Вопреки тому, что можно было услышать повсюду, российская армия предпочла вести медленную войну… Приоритет русских — не захватить максимум территорий, а потерять минимум людей,
— полагает учёный.
Эта тактика объясняет, по мнению Тодда, оставление почти без боя нашими войсками части Харьковской области и правого берега Днепра, "где русские оказались один к трём". И ограниченную, "экономно проводимую" мобилизацию. И призыв на войну заключённых. Здесь также можно вспомнить недавние откровения руководителя Союза добровольцев Донбасса Александра Бородая, объяснившего привлечение к участию в боевых действиях мужчин старших, "непродуктивных" возрастов.