Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум« Общение без границ« ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9) « Текст для размышления на сегодня « Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу...(Луки 4:18 )» «Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум « Общение без границ «Чтобы тьма исчезла, должен воссиять свет« Иисус.ru Межконфессиональный христианский форум «Общение без границ « ПРАВИЛА ФОРУМА Иисус.ru - не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1-e Петра 3:9)

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книга Премудрости Соломона

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Давайте прочтем 1 главу.

Глава 1.

1Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, 2ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему.

3Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных.

4В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, 5ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.

6Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.

7Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово.

8Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд.

9Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова' его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; 10потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется.

11Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.

12Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.

13Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

15Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием.

+1

2

Назар написал(а):

3Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных.


Вот я о том и говорю.

0

3

Лана написал(а):

Вот я о том и говорю.

о чем о том?

0

4

Назар написал(а):

о чем о том?


Вам в другой теме)

0

5

Лана написал(а):

Вам в другой теме)

Лана, вы весьма ошибаетесь...я вам уже сказал что не перекладываю свои грехи на кого то...

я просто называю вещи своими именами...в этом нет никакого богохульства. Я не обвиняю Бога что Он установил такой порядок и такие правила игры. Я просто эти правила озвучиваю такими какие они есть, чтобы их понять....А если я начну заниматься теодицеей, то я ничего не пойму....Бог не нуждается в защитниках...

0

6

Назар написал(а):

Лана, вы весьма ошибаетесь...я вам уже сказал что не перекладываю свои грехи на кого то..я просто называю вещи своими именами...в этом нет никакого богохульства.


Ладно, я предупредила вас, что я вижу.
Знать имена вещей вы не можете.

Дальше дело ваше.

0

7

Какие имена вещей?

0

8

Назар написал(а):

Какие имена вещей?


Данную тему я закрыла.

0

9

Вернемся к теме.

Назар, а что именно вы выносите из первой главы?

0

10

Да тут кладезь мыслей...целая кладовая...
можно рассуждать и рассуждать..

Например сказано - Не искушайте Бога. Так? Давайте подумаем что это значит, если в связи с этим вспомнить что в Торе Бог заповедал - испытайте Меня.

0

11

Назар написал(а):

Давайте подумаем что это значит, если в связи с этим вспомнить что в Торе Бог заповедал - испытайте Меня.


Прям целая Заповедь?
Цитату прошу.

0

12

Лана написал(а):

Прям целая Заповедь?
Цитату прошу.

ну может не заповедь....и не в Торе...извиняюсь...у пророка Малахии сказано  -

Малахия 3:10
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

0

13

Ну и что тут сказано?

Назар написал(а):

Малахия 3:10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?


Тут сказано примерно следующее:

Исполните в конце концов хоть это, что всегда должны были делать, и увидите - будет ли от этого положительный результат.

0

14

Лана написал(а):

Ну и что тут сказано?

Тут сказано примерно следующее:

Исполните в конце концов хоть это, что всегда должны были делать, и увидите - будет ли от этого положительный результат.

то есть слово испытайте вам не нравится? решили заменить на - исполните...

понятно... :)

0

15

Назар написал(а):

то есть слово испытайте вам не нравится? решили заменить на - исполните...
понятно...


С чего вы это взяли?

Исполните то, что всегда должны были -и хотя в этом испытайте Меня

Так понятнее?

0

16

Лана написал(а):

С чего вы это взяли?

Исполните то, что всегда должны были -и хотя в этом испытайте Меня

Так понятнее?

и как разрешается сие противоречие?  в книге Премудрости сказано что Бог открывается не искушающим Его и испытание силы Его обличит безумных...пророк же Малахия пишет чтобы напротив испытали Бога?

0

17

Назар написал(а):

пророк же Малахия пишет чтобы напротив испытали Бога?


Пророк Малахия говорит исполнить одну из основных Заповедей, за исполнение которых и полагалась награда, изначально.

А искушение, о котором шла речь у Соломона (а в последствии и у Иисуса) -со скалы прыгнуть, к примеру.

И ждать, что тебя спасут.

0

18

Лана написал(а):

Пророк Малахия говорит исполнить одну из основных Заповедей, за исполнение которых и полагалась награда, изначально.

А искушение, о котором шла речь у Соломона (а в последствии и у Иисуса) -со скалы прыгнуть, к примеру.

И ждать, что тебя спасут.

Но тем не менее и то и то - испытание Бога. Так?

0

19

О КНИГЕ ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА

Надписание книги. В греческой Библии эта книга надписывается: Σοφία Σολομώντος — Премудрость Соломона, а в латинской Liber Sapientiae. Такое надписание указывает, прежде всего, на содержание книги; главным предметом ее является учение о Премудрости Божией, ее начале, свойствах и действиях в мире. Другое слово надписания указывает на Соломона. Имя этого царя стоит здесь потому, что писатель книги ведет свою речь иногда от лица Соломона (см. Прем VII–IX гл.), главного представителя и первого учителя библейской мудрости, и предмет ее сходен с предметом кн. Притчей Соломона.

Писатель книги . Самое древнее мнение о лице писателя кн. Премудрости то, что писателем ее был Соломон. Этого мнения держались многие отцы и учители церкви (Климент Александрийский. Strom. XI, т. IX, 315. Тертуллиан. De praecript, II, 20. Святой Киприан. Ер. de exhort martyrum XII, VI, 673) на том основании, что имя Соломона стоит в надписании и в книге говорится от его лица. Это мнение впоследствии усиленно защищалось католической церковью в тех видах, что эта книга признается ею каноническою.

Такое мнение об авторе книги Премудрости Соломона не может быть признаю правильным по следующим основаниям. 1) Книгу Премудрости Соломона потому нельзя приписать перу Соломона, что она не была написана на еврейском языке, оригинальный язык ее греческий. 2) Писатель книги Премудрости знаком с греческой философией: учением Платона, эпикурейцев и отчасти стоиков (II:1–6; VIII:7, 19–20). 3) Он живет вне Палестины и делает ссылки на греческие нравы и обычаи (VII:17–20; VIII:8; XIII:1–15; XIV:14): приводит цитаты по переводу LXX-ти (Прем II:12 ср. Ис III:10 ; Прем XV:10 cр. Ис XLIV:20 ). 4) В каталогах книг Ветхого Завета, например, в «Правилах Апост.» (35 пр.), собора Лаодикийского, св. Афанасия Великого, она не считается произведением Соломона и книгой канонической.

Другое мнение, которое было высказано еще во времена Иеронима, написание книги Премудрости Соломона приписывает Филону. В защиту этого мнения указывают на сходство учения этой книги о Премудрости с учением Филона о Логосе. Но сходство это внешнее: не то мыслит под образом Премудрости писатель нашей книги, что Филон разумел под Логосом. Между тем и другим замечается разность взглядов до противоположности. 1) Происхождение греха и смерти в книге Премудрости Соломона объясняется «завистью диавола» (II:24): этого Филон сказать не мог, так как он не допускал существования злого начала в мире и библейский рассказ о грехопадении прародителей понимал аллегорически. 2) Теорию предсуществования душ иначе представлял писатель кн. Премудрости и Филон: по учению кн. Премудрости, души добрых входят в тела чистые (VIII:19–20), по Филону же — посылаются в тела на землю только души падшие и склонные ко греху (De monarchia II, с. 213–216). 3) Наконец, сильно различаются взгляды Филона и на происхождение идолопоклонства от учения кн. Премудрости об этом предмете. (Прем XII–XIII гл. и Филона De mundo II, 604 стр.).

Таким образом, Филон не мог написать книги, в которой излагается учение, во многом противоположное его взглядам. Церковное предание также свидетельствует против написания кн. Премудрости Филоном. Современные Филону отцы церкви — Климент Римский, Дионисий Ареопагит, приводят в своих сочинениях выдержки из этой книги, как священной. Такого уважения к книге у этих отцов не могло бы быть, если бы она была написана неверующим иудеем, их современником.

Все другие попытки отыскать автора кн. Премудрости Соломона также безуспешны, как и указанные две (о них можно прочитать в труде проф. Д. Поспехова: «Книга Премудрости Соломона, ее происхождение и отношение к иудейско-александрийской философии»). Поэтому остается довольствоваться общим указанием, какое находим в самой книге, что писателем ее был иудей-эллинист, образованный александриец, хорошо знавший греческую философию.

Время, место и цель написания. О времени написания кн. Премудрости можно судить только предположительно, на основании находящихся в этой книге намеков на современное писателю положение египетских иудеев. Все толковники согласны в том, что при жизни писателя египетские иудеи подверглись какому-то тяжкому несправедливому гнету со стороны языческого правительства, имевшему характер религиозного преследования. Обращаясь к истории, мы находим, что в царствование трех первых Птолемеев иудеи не терпели никакого гнета и даже пользовались расположением правительства.

Только при Птоломее IV, Филопаторе, когда он после окончания 4-й сирийской войны (221–217 до Р. X.) возвратился из Палестины в Египет в сильном раздражении против палестинских иудеев, началось религиозное преследование иудеев в Египте. Это преследование египетских иудеев описано в 3-й книге Маккавейской и притом такими чертами, какие мы находим и в кн. Премудрости Соломона (II:12–17 ср. 3 Мак I и II; I:11–12 ср. 3 Мак II:19–20 ; Прем II:19–20 ср. 3 Мак III:1 ). Отсюда можно заключить, что кн. Премудрости написана в конце царствования Птолемея IV-го, ок. 221–217 г. до Р. X.

Местом написания книги Премудрости был Египет и, вероятнее всего, Александрия. Автор ее знаком с иудейско-александрийской философией; в своей книге делает намеки на египетскую религию (XII:24; XV:16–19). Относительно цели написания книги на основании неоднократных увещаний и обращений писателя к судьям земли, правителям народов и царям (I:1; VI:1), составилось мнение, что книга Премудрости Соломона написана была главным образом для царей (египетских или сирийских) и назначалась для передачи им. Но более внимательное изучение книги убеждает в том, что главных читателей кн. Премудрости, которых имел в виду писатель при ее составлении, нужно предполагать внутри самого иудейства, а не вне его. Печальное состояние иудейско-александрийского общества побуждало писателя представить сознанию современных ему египетских иудеев истину теократической идеи ветхозаветной веры во всем ее свете, указав им на великое и славное будущее Израиля в грядущем царстве Божием, на небе и на земле.

Содержание кн. Премудрости Соломона. Главным предметом кн. Премудрости Соломона является учение о премудрости. Мудрость писатель книги рассматривает с двух сторон: 1) как она есть сама по себе, в своем первоисточнике — Боге; это премудрость объективная, или божественная, и 2) как она отражается в человеческом духе; это мудрость субъективная, или человеческая. Рассматривая премудрость в первом отношении, писатель изображает ее как вечно присущее Богу начало откровения и действия Его в мире, как средоточие божественных совершенств, открывающихся в миротворении и мироуправлении; во втором отношении Премудрость есть входящее в дух человеческий от Бога начало всякого высшего духовного совершенства, приводящее человека к бессмертию. Соответственно постепенному раскрытию этой идеи премудрости вся книга может быть разделена по своему содержанию на три части.

В первой части (I–V гл.) премудрость изображается, как руководительница к блаженному бессмертию, вопреки ложному мнению иудейских вольнодумцев, отрицавших бессмертие.

Во второй части (VI–IX гл.) от лица царя Соломона писатель излагает учение о существе премудрости, ее происхождении и свойствах, о необходимости и значении обладания ею, равно как и об условиях ее достижения.

В третьей части (X–XIX гл.) писатель примером из древней истории своего народа доказывает, что только премудрость делала этот народ счастливым; напротив, недостаток ее приводил отдельных людей и целые народы (египтян, хананеев) к гибели.

0

20

Назар написал(а):

Но тем не менее и то и то - испытание Бога. Так?


Возможно, "Испытайте Меня" - там, где Он позволяет Себя испытать.

В остальном : ... «не искушай Господа Бога твоего». Мф.4.

+1

21

Поэтому остается довольствоваться общим указанием, какое находим в самой книге, что писателем ее был иудей-эллинист, образованный александриец, хорошо знавший греческую философию.

Отсюда можно заключить, что кн. Премудрости написана в конце царствования Птолемея IV-го, ок. 221–217 г. до Р. X.

Местом написания книги Премудрости был Египет и, вероятнее всего, Александрия. Автор ее знаком с иудейско-александрийской философией;

0