Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Не желай дома ближнего твоего

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Исход 20:17

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Как то сегодня размышлял над этим текстом и возник вопрос -  почему запрет касается только на имущество ближнего, а не вообще на чужое имущество? Ведь можно понять так что имущество незнакомых тебе людей желать можно? Почему в библии так часто используется это понятие - ближний, ближний, ближний... А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

2

Назар написал(а):

почему запрет касается только на имущество ближнего

Возможно имущество дальних можно было желать.

0

3

Ближний - это оказавший тебе милость. ( Лука 10.37)   А желающий  дома, жены, раба, вола ,скота  - что у ближнего ..это вор ( Исход. 22.8 )  А Заповедь НЕ УКРАДИ - работает..
Зах 8:17  Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.  А помышление в сердце -это и есть желание, вожделение...

Отредактировано Павел М (Понедельник, 9 декабря, 2024г. 16:02:03)

0

4

Назар написал(а):

Исход 20:17

    Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Как то сегодня размышлял над этим текстом и возник вопрос -  почему запрет касается только на имущество ближнего, а не вообще на чужое имущество? Ведь можно понять так что имущество незнакомых тебе людей желать можно? Почему в библии так часто используется это понятие - ближний, ближний, ближний... А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

В конце цитаты (Исход 20:17) есть сноска на Рим.13:9:

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

и там "люби ближнего, как самого себя". А если желает жену ближнего и всё его хозяйство, то это не любовь к ближнему, а зависть.

0

5

Назар написал(а):

... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

А на что была бы похожа Библия, если бы в ней написали "кради у дальнего... Убивай дальнего и т.д."? На террор какой-то. Или геноцид? Но уж точно не про любовь Божью.

0

6

Кстати, если одним людям не завидуешь, а другим завидуешь, то зависть всё-равно обладает тобой. И дело не в том, кому можно завидовать, а кому нельзя, а дело в том, что от зависти избавляться надо.

0

7

Назар написал(а):

...Почему в библии так часто используется это понятие - ближний, ближний, ближний... А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

Наверное дальних всё-равно не сможешь любить, то хотя-бы чтоб не мешал им спокойно жить, а ближнего надо любить. А значит со-радоваться с ним его благосостоянию.

0

8

Viktor.o написал(а):

В конце цитаты (Исход 20:17) есть сноска на Рим.13:9:

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

и там "люби ближнего, как самого себя". А если желает жену ближнего и всё его хозяйство, то это не любовь к ближнему, а зависть.

Ну пусть зависть... Но зачем добавлять - "ближнего твоего"? Завидовать нельзя ни ближнему ни дальнему? А то получается запрет касается зависти к ближнему а дальнему получается можно завидовать...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

9

Viktor.o написал(а):

А на что была бы похожа Библия, если бы в ней написали "кради у дальнего... Убивай дальнего и т.д."? На террор какой-то. Или геноцид? Но уж точно не про любовь Божью.

Ну так именно что в данном случае же не конкретизируется, а просто запрет - не убивай, не кради т.д. То есть запрет касается всех людей.  Хотя помните евангельский текст, в котором Иисус говорит - вы слышали что сказано древним - люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

10

Viktor.o написал(а):

Наверное дальних всё-равно не сможешь любить, то хотя-бы чтоб не мешал им спокойно жить, а ближнего надо любить. А значит со-радоваться с ним его благосостоянию.

Еще надо же понять кто имеется в виду под ближним? Евреи скорее всего понимали под ближним друг друга...то есть весь народ, все евреи были друг другу ближними. А инородцы были "дальними"...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

11

Назар написал(а):

Еще надо же понять кто имеется в виду под ближним? Евреи скорее всего понимали под ближним друг друга...то есть весь народ, все евреи были друг другу ближними. А инородцы были "дальними"...

Я когда в Казахстане жил, там казахи были ближними друг для друга, а среди чеченцев и ингушей ближними были чеченцы и ингуши. Иисус со своей притчей дал понять, что ближний не в национальности человека заключается, а в самом человеке. Кто помог, тот и ближний. А коли в Библии речь про любовь, значит наверное кто тебя любит, тот тебе и ближний. В притче Иисуса любовь к человеку способствовала помочь, а не национальность.

Отредактировано Viktor.o (Понедельник, 9 декабря, 2024г. 21:58:12)

0

12

Если ближний, это тот, кто тебя любит и тебе помогает, а ты вместо того, чтобы тоже его любить и ему помогать, желаешь с его женой переспать и его имущество заиметь, это - ТРЫНДЕЦ!

0

13

Назар написал(а):

Как то сегодня размышлял над этим текстом и возник вопрос -  почему запрет касается только на имущество ближнего, а не вообще на чужое имущество? Ведь можно понять так что имущество незнакомых тебе людей желать можно? Почему в библии так часто используется это понятие - ближний, ближний, ближний... А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

Все заповеди Декалога написаны о Христе (Иоанна 5:46), через плоть Которого (Кол.1:22) "дальние" становятся "ближними" духовным Иудеям.

Дальние - это причастники "стойхэйя" - начал мира (Галатам 4:1-3), которые состоят из вещественных начал,  и дуальных начал.

Линия ближних и дальних в тех же Галатах 4, представлена как "дети" Сарры и Агари.

Заповеди Декалога даны духовным Иудеям, духовным мужам, и в вашей цитате заповедь наставляет их не желать духовного имения тех, кто принадлежит ближним по линии Агари.

Все понятия данной заповеди - жена, дом, вол, осёл, раб, рабыня, и так далее - духовные, и не имеют отношения к материальным вещам.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 10 декабря, 2024г. 06:32:40)

0

14

Viktor.o написал(а):

Кто помог, тот и ближний.

Кто помог? А тот кто помогал? Он ради чего помогал? Не ради того что избитый для него был ближний...как впрочем и любой человек встретившийся ему и нуждающийся в помощи?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

15

Viktor.o написал(а):

Если ближний, это тот, кто тебя любит и тебе помогает, а ты вместо того, чтобы тоже его любить и ему помогать, желаешь с его женой переспать и его имущество заиметь, это - ТРЫНДЕЦ!

Да, трындец... Но однако же запрет касается только ближних. Впрочем и относительно любви.. Предписано любить ближнего. Вот в чем загвоздка то...То есть всех остальных людей любить не надо...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

16

Назар написал(а):

...Предписано любить ближнего. Вот в чем загвоздка то...То есть всех остальных людей любить не надо...

Наверное учение поэтапно проходит, и поначалу хотя бы ближнего (того, кто тебе помог), КАК САМОГО СЕБЯ.

Ну, а дальше уже Новый завет, и в нём новый этап - "любите врагов ваших", "любите друг друга" и т.д.

0

17

Назар написал(а):

Viktor.o написал(а):

    Кто помог, тот и ближний.

Кто помог? А тот кто помогал? Он ради чего помогал? Не ради того что избитый для него был ближний...как впрочем и любой человек встретившийся ему и нуждающийся в помощи?

Судя по притчи, ближний для пострадавшего, это тот, кто ему помог. А является ли пострадавший ближним для помогающего, там не сказано. Может тут и вся фишка, что помогающий не является ближним, но помог незнакомцу, КАК САМОМУ СЕБЕ?

0

18

Viktor.o написал(а):

Судя по притчи, ближний для пострадавшего, это тот, кто ему помог. А является ли пострадавший ближним для помогающего, там не сказано. Может тут и вся фишка, что помогающий не является ближним, но помог незнакомцу, КАК САМОМУ СЕБЕ?

Интересно как то получается... Какое то все таки странное понятие введено в Библии...Может мы что то неправильно понимаем? Может евреи действительно ближними считали только своих иноплеменников? А мы так все перекрутили что стали святее Самого Господа Бога? Ну вот к примеру война...41 год. Враг шел истребить наш народ. И как его любить? Нереально. Или это что, любовь на бытовом уровне что ли? Ну имеется в виду что соседу по огороду вредить нельзя... И на этом понятия ближнего и любви заканчивается? Ибо если тебя станут грабить в какой-нибудь темной подворотне а у тебя окажется ТТ в кармане то ты со спокойной совестью можешь грабителей пристрелить. Так? И любовь сюда не канает? Правильно?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

19

Viktor.o написал(а):

Наверное учение поэтапно проходит, и поначалу хотя бы ближнего (того, кто тебе помог), КАК САМОГО СЕБЯ.

Не, интересно все таки как то.. Тот кто мне помогает тот мне ближний... А остальные кто? Вообще никто что ли?

Viktor.o написал(а):

Ну, а дальше уже Новый завет, и в нём новый этап - "любите врагов ваших", "любите друг друга" и т.д.

Ну любовь эта на бытовом уровне? Не вреди соседу по огороду? В этом и любовь?  А если грабить начнут к примеру? Тут любовь уже заканчивается, правильно?

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

20

Назар написал(а):

...

Ну любовь эта на бытовом уровне? Не вреди соседу по огороду? В этом и любовь?  А если грабить начнут к примеру? Тут любовь уже заканчивается, правильно?

Не вредить соседу, этого мало, помочь надо бы, если нуждается.

А если грабить начнут, то конечно, какая там любовь. Разве-что грабитесль, бежав грабить, сильно стукнулся головой об косяк и сильно голову разбил. Сказать "давай забинтую голову, потом дальше грабь". :D

Отредактировано Viktor.o (Вторник, 10 декабря, 2024г. 14:58:34)

0

21

Viktor.o написал(а):

Не вредить соседу, этого мало, помочь надо бы, если нуждается.

Ну соседи постоянно в чем то нуждаются... Залезут и будут ехать на чужом горбу...

Viktor.o написал(а):

А если грабить начнут, то конечно, какая там любовь. Разве-что грабитесль, бежав грабить, сильно стукнулся головой об косяк и сильно голову разбил. Сказать "давай забинтую голову, потом дальше грабь".

Ну смех смехом, а все эти понятия "любви" и "ближний" в библии весьма туманны... Это уже люди, неевреи, вложили в них свои смыслы...Конечно врагу надо давать отпор, а не подставлять другие щёки... Подставлять другую щёку - это видимо бытовой уровень... К примеру тебе нагадил тот же сосед...А ты не отвечай злом на зло.. Это и будет и проявлением "любви" и подставкой другой щеки. Но это не относится к тому что не надо заявления в полицию писать если твою квартиру обчистили. Вор должен быть пойман и наказан.

Ближний для евреев это их иноплеменники...Но даже иноплеменники разделяются на тех кто тебе приятен и кто неприятен. И среди иноплеменников есть враги. Это одно. А есть еще внешние враги, инородцы. Но инородцы тогда враги когда они идут захватывать твою страну. А если они мирны были с евреями то они просто "дальние". Вот получается какая картина то, неоднозначная..

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

22

В Ветхом Завете под «ближним» подразумевался прежде всего член общества завета — то есть другой израильтянин.  В одной из заповедей (Лев 19:18) ближний понимается как такой же, как ты.

В позднем иудаизме «ближними» считались другие израильтяне и прозелиты (язычники, обращённые в иудаизм). Судя по раввинистическим произведениям, сюда не относились самаряне и язычники, которые не считались достойными любви.

В Новом Завете смысл понятия «ближний» раскрывается в притче о милосердном самарянине (Лк 10: 30–37). Господь объяснил, что ближними являются все люди, независимо от национальных и религиозных различий, все, кто нуждаются в помощи и сочувствии.

То есть желать имущества неевреев в принципе Библия евреям не запрещала... Хотя есть текст  Лев 19:34 который предписывал относится с любовью к иноземцам, странникам, проходящим через страну. То есть если иноземцы не захватчики твоей страны то Тора их тоже предписывала любить. Поэтому если даже 10 заповедь предписывает еврею не желать имущества еврея, то всё таки этот запрет касается и инородцев.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

23

В Новом Завете смысл понятия «ближний» раскрывается в притче о милосердном самарянине (Лк 10: 30–37). Господь объяснил, что ближними являются все люди, независимо от национальных и религиозных различий, все, кто нуждаются в помощи и сочувствии.

Я вот всегда тоже так понимал что понимать притчу Иисуса надо не так что тот кто оказал милость тот и ближний, а наоборот - тот кто нуждается в помощи тот тебе и ближний...Иисус же поэтому и сказал - Иди и поступай так же... Так же это как? Так как поступил добрый самаритянин - оказал милость нуждающемуся.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

24

Ближний
(NEIGHBOR) Понятие, которое в ветхозаветный период и в позднем иудаизме обозначало только Израильтян и членов общества завета, Иисус же распространил его на всех, кто встречается человеку в жизни. В Ветхом Завете. Хотя нигде в ВЗ не дается такого ограничения, в ВЗ под «ближним» подразумевается прежде всего член общества завета — то есть другой Израильтянин (см. Лев 6:1-7; 19; Втор 15:2-3).

В Лев 19:18, отрывке, который часто цитируется в НЗ, Израильтянам велено «любить ближнего... как самого себя». В Лев 19:34 ясно сказано, что с любовью следует относиться и к иноземцам, странникам, проходящим через страну. Если бы слово «ближний» (Лев 19:18) имело более широкое значение человека вообще, то не было бы потребности в дальнейшем замечании в Лев 19:34. Вероятно, «ближний» — это другой Израильтянин. В обществе завета любовь к ближнему была связана с определенной ответственностью, ясно описанной в законе. С ближним следовало обращаться справедливо (Исх 22:5-15; Лев 6:2-7; Лев 19:9-18), с уважением (Исх 20:16), как и к его имуществу (Исх 20:17).

Для того чтобы в обществе завета процветали такие справедливые и милосердные отношения, ближнего следовало воспринимать как «брата» (Лев 25:25; Втор 22:1-4).

Как человек относился к ближнему, так и другие относились к нему (Лев 24:19-23; Втор 19:11-19).

Большое значение, которое придавалось отношениям с ближними, понятно, если рассматривать его в рамках отношений с Богом. Отношения между людьми могли повлиять на отношения между людьми и Богом (Лев 6:1-7; Лев 25:17; Втор 24:10-13; Пс 11).

Израильтяне должны были обращаться с ближними с такой же любовью, с какой Бог относился к ним самим (Исх 22:21; Лев 25:35-38).

Важность отношений между ближними в обществе завета видна также из факта, что в случае пренебрежения подобными обязанностями в обществе начинался упадок и волнения (Втор 28:15-68; Ос 4:1-3; Ам 2:6-7).

Часто Израильтяне действительно пренебрегали законом любви к ближнему, в особенности нуждающемуся, и за это Бог наказал их изгнанием (Иер 5:7-9; Иер 7:1-15; Иер 9:2-9; Ос 4:1-3; Ам 2:6-7; Ам 5:10-13; Ам 8:4-6).

Сам факт того, что любовь к ближнему была одной из надежд Израильтян, связанных с мессианской эпохой (Иер 31:34; Зах 3:10), тоже подтверждает, что обычно в ветхозаветном обществе этой обязанностью пренебрегали. В позднем иудаизме. После изгнания Израиль осознал, что Божье благословение в какой-то степени зависит от справедливости и любви в отношениях людей друге другом (Зах 8:14-17).

Значение слова «ближний», однако, оставалось спорным. Некоторые факторы указывают, что «ближними» в это время считались другие Израильтяне и прозелиты (язычники, обращенные в иудаизм).

Судя по раввинистическим произведениям, сюда не относились самаряне и язычники. Таким образом, они не считались достойными любви. В иудейской общине ессеев в Кумране «ближними», к которым следовало относиться с уважением и по справедливости, считались только члены общины. Когда Иисус напоминает: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”» (Мф 5:43), Он лишь отчасти цитирует ВЗ (Лев 19:18, «люби ближнего твоего»).

Вторая часть фразы («ненавидь врага твоего») отражает неприязнь иудеев тех времен к людям, не принадлежащим к их обществу; они считали, что Бог не требует любить и так называемых «врагов», но лишь только соотечественников. В Новом Завете. Иисус резко отличался от Своих современников-иудеев тем, что искоренил ограниченное представление о ближнем, которого следует любить. В отличие от тех, кто считал ближними только соотечественников, Иисус распространял понятие ближнего и на врагов (Мф 5:43-48), вообще устраняя границы между этими двумя понятиями. Однажды книжник спросил Иисуса, какова величайшая Божья заповедь (Мк 12:28-31).

Иисус в ответ процитировал Втор 6:5 о природе Бога и обязанности человека любить Бога всем своим существом: сердцем, душой и разумом. Но на этом Иисус не остановился, а назвал вторую по важности заповедь: «любить ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19:18).

Некоторые исследователи предполагают, что эта решительная и тесная связь любви к Богу и любви к ближнему была подмечена только Иисусом. Если Иисус первым связал эти две заповеди (см. Мф 22:37; Мк 12:29-31), то Господь наш воспринимает их как взаимосвязанные; правильная любовь к ближнему основана на любви к Богу, а любовь к Богу нельзя отделить от удовлетворения потребностей нуждающегося ближнего. Во времена Иисуса споры велись не столько о том, как относиться к ближнему, сколько о том, кто же такой ближний. Иисусу задал такой вопрос знаток закона (Лк 10:29).

Иисус похвалил законника за понимание того, что нужно для наследования жизни вечной, а именно любви к Богу и любви к ближнему. Лука сообщает, что законник задал следующий вопрос, чтобы «оправдать себя», то есть оправдать свое поведение по отношению к ближним. Иисус предпочел не отвечать прямо, но рассказать притчу — знаменитую притчу о милосердном самарянине (Лк 10:30-35).

Для того чтобы открыть законнику глаза на трагическую близорукость, отразившуюся в его вопросе, Иисус рассказал реалистическую историю о человеке, путешествовавшем по опасной дороге из Иерусалима в Иерихон. На этой дороге свирепствовали разбойники. Они ограбили путешественника, сорвали с него одежду, избили и бросили полумертвым. В этот момент законник, должно быть, думал, что Иисус приводит пример «ближнего» — нуждающегося иудея. Но далее в рассказе Иисуса появились еще два героя, священник и левит, которые, доведись им вести ученый спор, вполне умело рассуждали бы о ближних, которых Бог велел любить. Законник должен был ожидать, что эти знатоки закона поведут себя праведно по отношению к жертве. Напротив, священник и левит, увидев нуждающегося, «прошли мимо». Они не могли определить, жива жертва или мертва и, вероятно, не хотели рисковать, чтобы не оскверниться. Знатоки закона прошли мимо, нарушив величайшую заповедь, которую только что сформулировал законник (Лк 10:25-28).

На сцене появляется самарянин — самаряне вызывали у иудеев особое презрение. Иудейские религиозные власти считали их еретиками, и в раввинистических кругах они не воспринимались как «ближние» и достойные любви. За предыдущие столетия иудейскими вождями было перебито множество самарян, и два народа враждовали между собой (см. Ин 4:9).

Законник, слушавший притчу, должен был ожидать, что священник и левит помогут жертве, и он явно был поражен тем, что ненавистный самарянин проявил сострадание и исполнил величайшую заповедь. Иисус намеренно подробно описал, до какой степени велико было милосердие самарянина (он немедленно обработал раны, привез несчастного в гостиницу, позаботился о нем там и оплатил уход за ним, прежде чем самому двинуться дальше, Лк 10:34-35).

Законник не мог сомневаться в искренности любви самарянина. Ирония истории заключается в том, что человек, которого иудеи считали недостойным имени «ближнего», повел себя в отношении жертвы именно как «ближний» (Лк 10:36-37).

Эта притча, как и заявление в Мф 5:43-48, показывает, как воспринимал Иисус понятие ближнего и любви к нему. Иисус никак не ограничивает это понятие. Учение Иисуса о любви к ближнему и ее связи с любовью человека к Богу оказало большое влияние на раннюю церковь. Павел дважды называет любовь к ближнему исполнением всего закона (Рим 13:8-10; Гал 5:14), а Иаков называет эту заповедь «царским законом» (Иак 2:8).

Ближний — Большой Библейский Словарь: https://bible.by/lexicon/btd/word/731/

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

25

Я почему и пришел к такому выводу, что надо следовать разуму и тем общечеловеческим ценностям, которые уже в нас во всех заложены сотнями поколений живших до нас... Всё что тебе подсказывает разум, сердце и совесть - это и есть правильный критерий...Ну для сверки пользуйся мудрыми книгами... Библия конечно первая из всех.. по крайней мере для христиан..

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

26

А когда я следовал человеческим трактовкам Библии...мне сердце, интуиция с детства подсказывала что они неправильные.. не по сердцу мне многое было... и сейчас я понимаю что не по сердцу потому что были ошибочны.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

27

Назар написал(а):

Как то сегодня размышлял над этим текстом и возник вопрос -  почему запрет касается только на имущество ближнего, а не вообще на чужое имущество? Ведь можно понять так что имущество незнакомых тебе людей желать можно? Почему в библии так часто используется это понятие - ближний, ближний, ближний... А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

Шалом.
Вероятно это такая индульгенция для военных походов.
Можно желать чужое и даже желательно, чтобы был стимул сражаться с врагами за их имущество.

А 6, 7, 8- ая заповеди не конкретизирует а касается всех - не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Не сказано же - не кради у ближнего...Не убивай ближнего и т.д.

Да в общем-то и так не было никого кроме ближних, люди жили вокруг своего дома, особо никуда не ходили.
Понятно кого не убивать - соседа, потому что за него начнут мстить и не факт что только убийце, а не постараются вырезать весь его дом.
А если ты далеко от дома уйдёшь и убьёшь и сможешь незаметно вернуться* то и нормально.

* только вернуться незаметно было почти нереально. ведь любой незнакомец был интересен в эпоху ту когда новостей особо не знали.

0