Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Кто как видит себе грань, когда он уповает на Бога, а когда он Его искушает?
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Грань между упованием на Бога и искушением Бога.
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Кто как видит себе грань, когда он уповает на Бога, а когда он Его искушает?
Например, человек читает Библию, в которой написано, что конкретно ему надо делать, чтобы к Богу прийти и жизнь вечную унаследовать, но он этого не делает, а просто верит, что Бог его спасёт и жизнь вечную подарит. Является ли это упованием на Бога? Или это является искушением Бога?
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Конечно, искушает. Так об этом прямой текст есть - Не искушайте Господа, Бога вашего...(Второзаконие 6:16)
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Еще интересный текст есть у пророка Малахии где Бог через пророка Сам требует чтобы Его испытали - Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? ( Малахия 3:10)
Ну тут как бы предлагается испытать Бога в позитивном ключе.. то есть убедиться работает ли Божье благословение от исполнения заповедей или нет.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
В прошедшую среду был на разборе Библии в своей группе...так вот там затронули тему что дескать Иисус не обещал земных благ верующим а напротив даже предсказывал страдания и гонения. А вот в Ветхом Завете мы читаем что Бог евреям обещал именно земные благословения в ответ на следованию Закону. То есть есть взаимосвязь следования морали и награды. И наоборот пренебрежение моралью ведет к наказанию. ОК. И даже дело не в противоречии ветхозаветных и новозаветных обещаний а в том что меня всегда настораживали эти ветхозаветные тезисы о земном благословении. Потому что в мире по факту я вижу иные законы - добрые люди страдают, а злые наслаждаются.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Например, человек читает Библию, в которой написано, что конкретно ему надо делать, чтобы к Богу прийти и жизнь вечную унаследовать, но он этого не делает, а просто верит, что Бог его спасёт и жизнь вечную подарит. Является ли это упованием на Бога? Или это является искушением Бога?
Ну как понять - "а он этого не делает"? Если он этого не делает значит он спасение понимает по другому. Значит он считает что не надо этого делать а надо верить...мировоззрение значит такое у него. Если он верит в то что ему Бог подарил жизнь вечную просто так, без всяких на то заслуг с его стороны то конечно он уповает на Бога. Другой вопрос - оправдаются ли его упования? Это неизвестно... узнает потом.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Например, человек читает Библию, в которой написано, что конкретно ему надо делать, чтобы к Богу прийти и жизнь вечную унаследовать, но он этого не делает, а просто верит, что Бог его спасёт и жизнь вечную подарит. Является ли это упованием на Бога? Или это является искушением Бога?
Какое для Бога искушение, если ведомы Ему от вечности все дела. Бог Он и точка. А вот мы все вертимся вокруг Него и по плодам кто чего и получит.А Он Бог и Богом останется.
Viktor.o написал(а):
Например, человек читает Библию, в которой написано, что конкретно ему надо делать, чтобы к Богу прийти и жизнь вечную унаследовать, но он этого не делает, а просто верит, что Бог его спасёт и жизнь вечную подарит. Является ли это упованием на Бога? Или это является искушением Бога?
Какое для Бога искушение, если ведомы Ему от вечности все дела. Бог Он и точка. А вот мы все вертимся вокруг Него и по плодам кто чего и получит.А Он Бог и Богом останется.
Что-то Вы не про то. Тема о грани между упованием на Бога и искушением Бога, а не про то, знает ли Бог, что
его искушают, или не знает.
Отредактировано Viktor.o (Понедельник, 16 декабря, 2024г. 10:10:34)
Viktor.o написал(а):
Например, человек читает Библию, в которой написано, что конкретно ему надо делать, чтобы к Богу прийти и жизнь вечную унаследовать, но он этого не делает, а просто верит, что Бог его спасёт и жизнь вечную подарит. Является ли это упованием на Бога? Или это является искушением Бога?
Ну как понять - "а он этого не делает"? Если он этого не делает значит он спасение понимает по другому. Значит он считает что не надо этого делать а надо верить...мировоззрение значит такое у него. Если он верит в то что ему Бог подарил жизнь вечную просто так, без всяких на то заслуг с его стороны то конечно он уповает на Бога. Другой вопрос - оправдаются ли его упования? Это неизвестно... узнает потом.
Наверное, в таких случаях надо почаще вспоминать слова "не мечтайте о себе".
Написали, что царство Божье силою берётся, и употребляющий усилие восхищает его. А не то что сидишь себе и веришь и, мол, этого достаточно.
Наверное, в таких случаях надо почаще вспоминать слова "не мечтайте о себе".
Тут видите, еще непонятно какую категорию людей вы имеете в виду, потому что есть люди которые просто "верят в душе", - как они любят выражаться. А что такое "верить в душе"? Это значит что человек признает что Бог есть, но Бог - Богом, а он сам по себе...живет и живет и не вникает особо никуда.
А есть люди у которых мировоззрение такое...в основном это у протестантов в ходу...что спасение обретается даром а не своими заслугами. Эта категория людей они не мечтают а они убеждены в том во что верят. И это уже совсем другое, нежели как те которые просто верят в душе...
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Написали, что царство Божье силою берётся, и употребляющий усилие восхищает его. А не то что сидишь себе и веришь и, мол, этого достаточно.
Да, это сказал Иисус фарисеям.. и под усилием Иисус как раз имел в виду что фарисеям которые чтили только Тору необходимо уверовать в Него. То есть признать, поверить, что Иисус - Мессия. В этом была проблема фарисеев - в вере.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Синодальный перевод
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Новый русский перевод
Иисус ответил ему: — Написано также: «Не испытывай Господа, Бога твоего».
Перевод Десницкого
Иисус ответил: — Также написано: «Не искушай Господа Бога твоего».
Библейской Лиги ERV
Иисус ответил ему: «Но в Писаниях также сказано: „Не искушай Господа, Бога твоего!”»
Современный перевод РБО
«Там сказано также: «Не испытывай Господа, твоего Бога»», — ответил Иисус.
Под редакцией Кулаковых
Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „ Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».
Евангелие от Матфея 4:7 — Мф 4:7: https://bible.by/verse/40/4/7/
Viktor.o написал(а):
Написали, что царство Божье силою берётся, и употребляющий усилие восхищает его. А не то что сидишь себе и веришь и, мол, этого достаточно.
Да, это сказал Иисус фарисеям.. и под усилием Иисус как раз имел в виду что фарисеям которые чтили только Тору необходимо уверовать в Него. То есть признать, поверить, что Иисус - Мессия. В этом была проблема фарисеев - в вере.
Усилие каждый из нас должен применить. И усилие верующего не в том, чтобы уверовать, что Иисус - Мессия, а применить усилие в тех делал, которые Мессия делать говорил.
Viktor.o написал(а):
Наверное, в таких случаях надо почаще вспоминать слова "не мечтайте о себе".
Тут видите, еще непонятно какую категорию людей вы имеете в виду, потому что есть люди которые просто "верят в душе", - как они любят выражаться. А что такое "верить в душе"? Это значит что человек признает что Бог есть, но Бог - Богом, а он сам по себе...живет и живет и не вникает особо никуда.
А есть люди у которых мировоззрение такое...в основном это у протестантов в ходу...что спасение обретается даром а не своими заслугами. Эта категория людей они не мечтают а они убеждены в том во что верят. И это уже совсем другое, нежели как те которые просто верят в душе...
О первых и речи не идёт, они может и Библию в глаза не видели и не знают, что там написано. А речь идёт о верующих, которые читают и верят написанному. Как раз вторая категория из Вашего поста подходит к мечтателям о себе.
Синодальный перевод
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
...
Тема не о том, чтобы знать, как написано, а о том, как это написанное понимать. Чтобы в жизни своей видеть, в каких моментах ты уповаешь на Бога и в каих ты искушаешь Его.
Тема не о том, чтобы знать, как написано, а о том, как это написанное понимать. Чтобы в жизни своей видеть, в каких моментах ты уповаешь на Бога и в каих ты искушаешь Его.
Так ты прочитай по какому поводу ИИСУС это сказал сатане. "ЦАРСТВО БОЖИЕ СИЛОЙ БЕРЕТСЯ" примени усилие и поймешь суть!!! ДЕРЗАЙ НЕ ЖДИ КОГДА ТЕБЕ ПОЖУЮТ, САМ, САМ ПОИЩИ. чтобы войти через узкую дверь.
Синодальный перевод
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Новый русский перевод
— Старайтесь войти через узкую дверь, потому что многие будут пытаться войти, но не смогут.
Перевод Десницкого
— Потрудитесь войти в узкие ворота! Много, говорю вам, таких, кто пытается войти, но не может.
Евангелие от Луки 13:24 — Лк 13:24: https://bible.by/verse/42/13/24/
ТРУДИСЬ!!!
Как раз вторая категория из Вашего поста подходит к мечтателям о себе.
Относительно второй категории, здесь есть некая двойственность которую я наблюдаю даже в своей церкви...То есть с одной стороны протестанты любят делать акцент на том что спасение дается даром, но с другой стороны проповедуется что человек должен покаяться, принять крещение, затем вести праведную жизнь и т.д. То есть говорится о весьма конкретных делах. А как же тогда даром? То есть мне этот момент всегда у них был непонятен... В данное время я пришел к выводу что здесь важно соблюсти золотую середину. То есть всегда помнить что спасение действительно обретается не личными заслугами а только милостью Божьей. Но в тоже время понимать что это не означает вседозволенность. Любой перегиб в ту или иную сторону губителен для верующего человека. Потому что если человек начнет зарабатывать себе спасение делами то он превратиться в такую лицемерную дрянь что Боже сохрани от этого... С другой стороны если человек уверует в своё необратимое спасение то он может впасть в иллюзию что у него нет никаких проблем в духовном плане и будет грешить и не видеть этого. И то и то - губительно.
Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.
Viktor.o написал(а):
Тема не о том, чтобы знать, как написано, а о том, как это написанное понимать. Чтобы в жизни своей видеть, в каких моментах ты уповаешь на Бога и в каих ты искушаешь Его.
Так ты прочитай по какому поводу ИИСУС это сказал сатане. "ЦАРСТВО БОЖИЕ СИЛОЙ БЕРЕТСЯ" примени усилие и поймешь суть!!! ДЕРЗАЙ НЕ ЖДИ КОГДА ТЕБЕ ПОЖУЮТ, САМ, САМ ПОИЩИ. чтобы войти через узкую дверь.
...
Запомни НАВСЕГДА. Я темы открываю не потому, что хочу от тебя, ничего не видевшего, знания обрести, а потому что просто захотелось поговорить и узнать, кто как думает.
И какое дело идущему, что Иисус сказал фарисею или сатане, если его интересует СВОЙ ЛИЧНЫЙ путь, и по этому он все рекомендации Иисуса к СЕБЕ применяет, а не отфутболивает сатане или фарисею, или ещё кому.
Отредактировано Viktor.o (Понедельник, 16 декабря, 2024г. 12:28:20)
Viktor.o написал(а):
Как раз вторая категория из Вашего поста подходит к мечтателям о себе.
Относительно второй категории, здесь есть некая двойственность которую я наблюдаю даже в своей церкви...То есть с одной стороны протестанты любят делать акцент на том что спасение дается даром, но с другой стороны проповедуется что человек должен покаяться, принять крещение, затем вести праведную жизнь и т.д. То есть говорится о весьма конкретных делах. А как же тогда даром? То есть мне этот момент всегда у них был непонятен... В данное время я пришел к выводу что здесь важно соблюсти золотую середину. То есть всегда помнить что спасение действительно обретается не личными заслугами а только милостью Божьей. Но в тоже время понимать что это не означает вседозволенность. Любой перегиб в ту или иную сторону губителен для верующего человека. Потому что если человек начнет зарабатывать себе спасение делами то он превратиться в такую лицемерную дрянь что Боже сохрани от этого... С другой стороны если человек уверует в своё необратимое спасение то он может впасть в иллюзию что у него нет никаких проблем в духовном плане и будет грешить и не видеть этого. И то и то - губительно.
Можно из жизни пример привести, где тебя спасают даром. Например, в тайге заблудился и сказали ему "прилетит вертолёт и тебя спасёт, не надо за это ничего платить. Но ты приготовь площадку для посадки вертолёта". И в данном случае усилие - площадку приготовить.
Так же само и в духовном; спасать будет Бог и притом даром, но надо создать в себе условия для Его прихода, на это надо усилие применить.
Все время надо зорко смотреть, кто и что тебе предлагает и чтобы от чего-то отказаться - нужно усилие делать. Бог за тебя не будет .Но и если в теснейших отношениях ходит в доверии Господу человек, т о и Бог ведь ответствует и хранит, если ты просишь Его быть Твоим путеводителем сегодня, сейчас, сиюминуту, сию секунду. Все время , а не от случая к случаю. Срединного положения нет. Или с Богом или с самим собой, но это очень шатко потому, ч то "Всякий человек лжив, а Бог истинен". Только с Ним если все решать, следить ,чтобы ты сам в грязь опять не влез - тои при тонкой грани результат обязательно есть и будет. Можно рассматривать других людей, вот те и те вот не правильно поступают.Но Господь ясно сказал: "Что тебе до него, Ты иди за Мной". Что нам рассматривать других и когда, если даже один день действительно прожить в Боге -не просто, а уж череду дней!
Запомни НАВСЕГДА. Я темы открываю не потому, что хочу от тебя, ничего не видевшего, знания обрести, а потому что просто захотелось поговорить и узнать, кто как думает.
И какое дело идущему, что Иисус сказал фарисею или сатане, если его интересует СВОЙ ЛИЧНЫЙ путь, и по этому он все рекомендации Иисуса к СЕБЕ применяет, а не отфутболивает сатане или фарисею, или ещё кому.
Отредактировано Viktor.o (Сегодня 12:28:20)
А не лучше ли вникать в текст СЛОВА БОГА и понимать как думает БОГ, что бы исполнить ЕГО волю???
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Кто как видит себе грань, когда он уповает на Бога, а когда он Его искушает?
Уповающий на Бога уповает ведь на слово Его, а значит и пребывает в слове Его и заповедях Его, первейшие две из которых о любви к Богу и человеку и десятословие Его (без иудейских дополнений). Поэтому искренне уповающий на Бога, а значит и пребывающий в слове Его, сам не искушается и Бога не искушает. Искушает Бога тот, кто ищет своего, а не Божьего, а потому и не пребывает в слове Божьем и заповедях Его.
Viktor.o написал(а):
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Кто как видит себе грань, когда он уповает на Бога, а когда он Его искушает?Уповающий на Бога уповает ведь на слово Его, а значит и пребывает в слове Его и заповедях Его, первейшие две из которых о любви к Богу и человеку и десятословие Его (без иудейских дополнений). Поэтому искренне уповающий на Бога, а значит и пребывающий в слове Его, сам не искушается и Бога не искушает. Искушает Бога тот, кто ищет своего, а не Божьего, а потому и не пребывает в слове Божьем и заповедях Его.
На Бога уповает, а не на слова. В Боге надо пребывать, а не в словах. Иисус же говорил "Я в Отце и Отец во Мне", чего и другим желает. А не то что, типа "Я в десятисловии и десясисловие во Мне".
А искушать Бога человек может, сам того не зная.
Отредактировано Viktor.o (Понедельник, 16 декабря, 2024г. 23:33:22)
На Бога уповает, а не на слова. В Боге надо пребывать, а не в словах. Иисус же говорил "Я в Отце и Отец во Мне", чего и другим желает. А не то что, типа "Я в десятисловии и десясисловие во Мне".
А искушать Бога человек может, сам того не зная.
Отредактировано Viktor.o (Сегодня 01:33:22)
Вы правы.Сам Иисус сказал:"Пребудьте во Мне". В Нем Самом.
На Бога уповает, а не на слова. В Боге надо пребывать, а не в словах. Иисус же говорил "Я в Отце и Отец во Мне", чего и другим желает. А не то что, типа "Я в десятисловии и десясисловие во Мне".
А искушать Бога человек может, сам того не зная.
Напрасно вы пытаетесь отделить Бога от Слова (что невозможно), Который и есть Слово:
1.Всегда было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Ин.1:1)
В слове дух, а значит в слове Божьем и есть Бог, Которого мы лишь в слове и можем познать, и никак иначе. Концентрация же Божьей истины для нас - в заповедях Его. Поэтому пребывание в заповедях Божиих и слове Его - это и есть пребывание в Боге. А какое ещё иное пребывание во Христе вы можете предложить, кроме как единственно возможного, которое Он сам и предложил - через пребывание в слове Его и соблюдение заповедей Его?
Поэтому, чтобы не искушал человек Бога по знанию ли, или по незнанию, как раз и должно пребывать ему в слове Христовом и заповедях Его. Ведь в этом и есть наша любовь к Богу, согласно первейшей заповеди Его:
23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; (Ин.14:23,24)
Отредактировано ЯОлег (Вторник, 17 декабря, 2024г. 14:18:12)
Напрасно вы пытаетесь отделить Бога от Слова (что невозможно), Который и есть Слово:
1.Всегда было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Ин.1:1)
В слове дух, а значит в слове Божьем и есть Бог, Которого мы лишь в слове и можем познать, и никак иначе. Концентрация же Божьей истины для нас - в заповедях Его. Поэтому пребывание в заповедях Божиих и слове Его - это и есть пребывание в Боге. А какое ещё иное пребывание во Христе вы можете предложить, кроме как единственно возможного, которое Он сам и предложил - через пребывание в слове Его и соблюдение заповедей Его?
Поэтому, чтобы не искушал человек Бога по знанию ли, или по незнанию, как раз и должно пребывать ему в слове Христовом и заповедях Его. Ведь в этом и есть наша любовь к Богу, согласно первейшей заповеди Его:
23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; (Ин.14:23,24)
Бог - всюду, а не только в словах. Вы согласны быть в Царстве Небесном в виде какого-нибудь слова? А то написали "каков небесный, таковы и небесные". Все являются духом животворящим, живой индивидуальностью, способной видеть, слышать, осознавать, а Вы там будете словом? Перспектива неутешительная.
... в слове Божьем и есть Бог, Которого мы лишь в слове и можем познать, и никак иначе. ...
Познав себя, познаешь и Его, ибо создан по подобию Божьему, иначе никак.
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Ну вот например жители Ниневии, которые жили так, что Бог был искушаем погубить этот город. А Иона, посланный в Ниневию, тоже искушал Бога, чтобы прям корабль потопил.
И что потом, после покаяния Ниневии, делал Иона своим нытьём? Он снова искушал Бога)))
Понятно, что Бог не искушается, но речь не о том, искушается ли Он, а о том, искушает ли Его человек.
Кто как видит себе грань, когда он уповает на Бога, а когда он Его искушает?
Вроде как лучше всех искушал Бога и добился своего сатана, который приходил к Богу в книге Иова.
Тонко так троллил, типа ну он богатенький, ну он же здоровый, ну он то и сё.
Ну Бог и сказал - мочи его.
А не впал ли в этой истории Бог в искушение?
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Грань между упованием на Бога и искушением Бога.