Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сын Божий

Сообщений 1261 страница 1290 из 1301

1261

iromany написал(а):

Ой, да как я устал от непонимания.

Смотрим славу Его:

Я есть ПУТЬ- вот слава Сына Единородного

Я есть Истина - вот слава Духа Святого сущего на Нём

Я есть Жизнь - вот слава Отца сущего в Нём

6 Говорит ему Иисус, Я есть путь и истина и жизнь; никто приходит к Отцу(заповедь жизни) если не через Меня... (Ин 14:6)

Отредактировано iromany (Вчера 23:53:48)

Вот именно, вы пишите о конкретном событии, имеющем вечную славу.
Не состоявшееся событие или несуществующая личность славы не имеет.

0

1262

iromany написал(а):

Прежде чем Аврам стал Авраамом Я был тому причиной

Вы неверно  передаёте смысл слов Иисуса. Иисус говорит о существовании патриарха на земле.
Чтобы лучше понять, можно поставить это тождественное слово в речь Иисуса: "Прежде, нежели был патриарх, Я- Есмь".

0

1263

STUDY написал(а):

С вашей стороны опрометчиво заявление о вере оппонента.
Воплощение Иисуса можно рассматривать с разных сторон. Для людей это было рождение сына Марии. Со стороны СЫНА БОЖЬЕГО, когда ОН сходит с небес на землю, это воплощение.
Обе точки зрения верны.

Сын  есть тот кто родился от Духа Святого в Марии и открылся Сыном Божиим в воскресении-этого Сына в Плоти я исповедую и о таком Сыне свидетельствует Бог.

А вы какого Сына исповедуете-кто свидетельствует о таком Сыне?

0

1264

STUDY написал(а):

Вот именно, вы пишите о конкретном событии, имеющем вечную славу.
Не состоявшееся событие или несуществующая личность славы не имеет.

Путь образа Божия явленный Сыном Человеческим, и? - что значит вот именно - то что вы согласны со мной или что?

0

1265

STUDY написал(а):

Вы неверно  передаёте смысл слов Иисуса. Иисус говорит о существовании патриарха на земле.
Чтобы лучше понять, можно поставить это тождественное слово в речь Иисуса: "Прежде, нежели был патриарх, Я- Есмь".

Патриарх Аврам или патриарх Авраам?-как конкретно сказал Иисус?

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:07:01)

0

1266

iromany написал(а):

Ин. 8:58:

«Прежде нежели был Авраам, Я есмь»

Прежде чем Аврам стал Авраамом Я был тому причиной

Нет, Иоанна 8:58 не означает «Прежде чем Авраам стал Авраамом, Я был тому причиной».

Правильный смысл стиха:
Иисус говорит:

«Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ἀβραὰμ ἐγένετο, ἐγὼ εἰμί).

1. Утверждение вечного существования
«Я есмь» (ἐγὼ εἰμί) — это прямая отсылка к Божественному имени из Исхода 3:14, где Бог открывает Себя Моисею как «Я есмь Сущий» (Ἐγώ εἰμι ὁ ὤν).

Иисус не просто говорит, что Он старше Авраама, но заявляет о Своей божественной природе — Он существовал всегда, даже до Авраама.

2. Не о смене имени Авраама
Авраам действительно получил новое имя (от Аврам → Авраам) в Быт. 17:5, но Иисус здесь не говорит о том, что Он "сделал" Авраама.

Он подчеркивает, что существовал до Авраама (т.е. до ~2000 г. до н.э.) и является вечным Богом.

3. Реакция иудеев подтверждает богословский смысл
В следующем стихе (Ин. 8:59) иудеи берут камни, чтобы побить Его за богохульство, потому что поняли: Он приравнивает Себя к Богу.

Если бы Он просто сказал, что «был причиной имени Авраама», это не вызвало бы такой реакции.

Ошибочное толкование
Предложение «Я был тому причиной» могло бы иметь смысл, если бы:

Иисус говорил о Своей роли в завете с Авраамом (напр., «Я — Бог, избравший Авраама»).

Но в тексте нет намёка на смену имени — только на вневременное бытие Христа.

Вывод
Ин. 8:58 — это не о том, что Иисус «сделал Авраама Авраамом», а о том, что:

Он существовал до Авраама (как вечный Сын Божий).

Он — Бог (используя священное имя «Я есмь»).

Это ключевой стих, подтверждающий божественность Христа.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1267

air написал(а):

Нет, Иоанна 8:58 не означает «Прежде чем Авраам стал Авраамом, Я был тому причиной».

Правильный смысл стиха:
Иисус говорит:

«Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ἀβραὰμ ἐγένετο, ἐγὼ εἰμί).

1. Утверждение вечного существования
«Я есмь» (ἐγὼ εἰμί) — это прямая отсылка к Божественному имени из Исхода 3:14, где Бог открывает Себя Моисею как «Я есмь Сущий» (Ἐγώ εἰμι ὁ ὤν).

Иисус не просто говорит, что Он старше Авраама, но заявляет о Своей божественной природе — Он существовал всегда, даже до Авраама.

2. Не о смене имени Авраама
Авраам действительно получил новое имя (от Аврам → Авраам) в Быт. 17:5, но Иисус здесь не говорит о том, что Он "сделал" Авраама.

Он подчеркивает, что существовал до Авраама (т.е. до ~2000 г. до н.э.) и является вечным Богом.

3. Реакция иудеев подтверждает богословский смысл
В следующем стихе (Ин. 8:59) иудеи берут камни, чтобы побить Его за богохульство, потому что поняли: Он приравнивает Себя к Богу.

Если бы Он просто сказал, что «был причиной имени Авраама», это не вызвало бы такой реакции.

Ошибочное толкование
Предложение «Я был тому причиной» могло бы иметь смысл, если бы:

Иисус говорил о Своей роли в завете с Авраамом (напр., «Я — Бог, избравший Авраама»).

Но в тексте нет намёка на смену имени — только на вневременное бытие Христа.

Вывод
Ин. 8:58 — это не о том, что Иисус «сделал Авраама Авраамом», а о том, что:

Он существовал до Авраама (как вечный Сын Божий).

Он — Бог (используя священное имя «Я есмь»).

Это ключевой стих, подтверждающий божественность Христа.

Это домысливание сверх написанного

0

1268

iromany написал(а):

Патриарх Аврам или патриарх Авраам?

В Библии оба имени используются, но в разных контекстах:

1. Аврам (אַבְרָם — Avram)
Изначальное имя (Быт. 11:26–17:4).

Значение: «Возвышенный отец» (от «ав» — отец + «рам» — высокий).

В этом имени ещё нет заветного обетования.

2. Авраам (אַבְרָהָם — Avraham)
Новое имя, данное Богом при заключении завета (Быт. 17:5).

Значение: «Отец множества» (от «ав» — отец + «хамон» — множество).

Символизирует изменение его судьбы — от бездетного старца к родоначальнику множества народов.

Когда и почему произошла смена?
В Быт. 17:5 Бог говорит:

«И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».

Это часть завета, где также даётся обетование о потомстве (через Исаака) и земле Ханаана.

Как правильно называть?
До Быт. 17:5 — Аврам.

После Быт. 17:5 — Авраам.

В новозаветных текстах (например, у Павла) всегда Авраам, так как речь идёт о нём как о патриархе завета.

Исключения и нюансы
В некоторых переводах (например, Септуагинте) имя «Аврам» иногда сохраняется даже после Быт. 17, но это редкие случаи.

В исламской традиции (Коране) используется только форма Ибрахим (араб. إبراهيم), соответствующая «Аврааму».

Вывод
Исторически точнее разделять: Аврам (до завета) и Авраам (после).

В богословском контексте (особенно в Новом Завете) — всегда Авраам, так как он важен именно как отец верующих (Рим. 4:11).

Если кратко:

Патриарх Аврам — до 17-й главы Бытия.

Патриарх Авраам — после и в большинстве упоминаний.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1269

iromany написал(а):

Смотрим славу Его:

Я есть ПУТЬ- вот слава Сына Единородного

Я есть Истина - вот слава Духа Святого сущего на Нём

Я есть Жизнь - вот слава Отца сущего в Нём

Ваше рассуждение содержит глубокий богословский символизм, связывающий слова Христа «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14:6) с действием Троицы. Однако для точности стоит уточнить традиционное понимание «славы» (греч. δόξα) Христа в христианском богословии.

1. Слава Христа — это явление Его Божественной природы
В Ин. 1:14 сказано: «Слово стало плотью… и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

Эта слава — не просто атрибуты (Путь, Истина, Жизнь), а само явление Бога во Христе (Кол. 2:9; Евр. 1:3).

2. Ваше сопоставление с Троицей
Вы предлагаете разделение:

«Я есмь Путь» — слава Сына,

«Я есмь Истина» — слава Духа Святого,

«Я есмь Жизнь» — слава Отца.

Хотя это поэтично и не противоречит Писанию, в традиционном богословии:

Все три ипостаси Троицы участвуют во всех действиях Христа (нет строгого «разделения» атрибутов).

Например, Истина относится и к Отцу (Ин. 7:28), и к Духу (Ин. 16:13), и к Сыну (Ин. 14:6).

3. Альтернативное понимание «славы»
Если вы хотите раскрыть славу Христа через Ин. 14:6, точнее будет сказать:

«Я есмь Путь» — слава Его как Посредника (1 Тим. 2:5), ведущего нас к Отцу.

«Я есмь Истина» — слава Его как Откровения Бога (Ин. 1:18), являющего нам истину.

«Я есмь Жизнь» — слава Его как Подателя вечной жизни (Ин. 11:25), исходящей от Отца.

4. Осторожность с «распределением» внутри Троицы
Прямое соотнесение:

«Путь = Сын»,

«Истина = Дух»,

«Жизнь = Отец»

— может привести к модализму (учению, что Троица — это «три роли» Бога, а не три Лица).

Вывод
Ваша мысль верна в духе, но требует уточнения:

Слава Христа — в единстве Его природы с Отцом и Духом, а не в «распределении» атрибутов.

Лучше сказать: «Путь, Истина и Жизнь» — это полнота Божества, явленная во Христе (Кол. 2:9), а не разделённая между Лицами Троицы.

Если хотите подчеркнуть действие Троицы, уместнее цитировать, например:

Отец прославляет Сына (Ин. 8:54),

Сын прославляет Отца (Ин. 17:1),

Дух прославляет Христа (Ин. 16:14).

Это сохраняет единство Троицы без упрощений.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1270

iromany написал(а):

Ой, да как я устал от непонимания.

Человек, сказавший эту фразу, скорее всего:
✔ Эмоционально истощен из-за повторяющихся ситуаций непонимания.
✔ Чувствителен к критике или игнорированию.
✔ Имеет высокие ожидания от коммуникации (возможно, даже неосознанно).
✔ Склонен к рефлексии, но, возможно, не всегда гибко подходит к диалогу.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1271

air написал(а):

В Библии оба имени используются, но в разных контекстах:

1. Аврам (אַבְרָם — Avram)
Изначальное имя (Быт. 11:26–17:4).

Значение: «Возвышенный отец» (от «ав» — отец + «рам» — высокий).

В этом имени ещё нет заветного обетования.

2. Авраам (אַבְרָהָם — Avraham)
Новое имя, данное Богом при заключении завета (Быт. 17:5).

Значение: «Отец множества» (от «ав» — отец + «хамон» — множество).

Символизирует изменение его судьбы — от бездетного старца к родоначальнику множества народов.

Когда и почему произошла смена?
В Быт. 17:5 Бог говорит:

«И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».

Это часть завета, где также даётся обетование о потомстве (через Исаака) и земле Ханаана.

Как правильно называть?
До Быт. 17:5 — Аврам.

После Быт. 17:5 — Авраам.

В новозаветных текстах (например, у Павла) всегда Авраам, так как речь идёт о нём как о патриархе завета.

Исключения и нюансы
В некоторых переводах (например, Септуагинте) имя «Аврам» иногда сохраняется даже после Быт. 17, но это редкие случаи.

В исламской традиции (Коране) используется только форма Ибрахим (араб. إبراهيم), соответствующая «Аврааму».

Вывод
Исторически точнее разделять: Аврам (до завета) и Авраам (после).

В богословском контексте (особенно в Новом Завете) — всегда Авраам, так как он важен именно как отец верующих (Рим. 4:11).

Если кратко:

Патриарх Аврам — до 17-й главы Бытия.

Патриарх Авраам — после и в большинстве упоминаний.

Вы забываете что буквально стихом выше написано так:

56 Авраам отец ваш возликовал чтобы он увидел день Мой, и он увидел и обрадовался. (Ин 8:56)

Вот как Авраам увидел день Христа Иисуса вот так же прежде нежели был Авраам Я есть.

Теперь вопрос - как увидел Авраам день Его?

0

1272

iromany написал(а):

56 Авраам отец ваш возликовал чтобы он увидел день Мой, и он увидел и обрадовался. (Ин 8:56)

Вот как Авраам увидел день Христа Иисуса вот так же прежде нежели был Авраам Я есть.

Теперь вопрос - как увидел Авраам день Его?

В Ин. 8:56 Иисус говорит иудеям:

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и он увидел и возрадовался».

Это загадочное утверждение, ведь Авраам жил за ~2000 лет до Христа. Как же он мог «увидеть день» Иисуса?

1. Возможные толкования
(1) Пророческое откровение через обетования
Авраам увидел день Христа в духе, через Божьи обетования:

Быт. 12:3 – «в тебе благословятся все племена земные» (мессианское пророчество).

Быт. 22:18 – «в семени твоем благословятся все народы» (указание на Христа, Гал. 3:16).

Евр. 11:13 – Авраам «видел обетования издали» верой.

Вывод: Авраам духовно прозрел приход Мессии через Божьи обещания.

(2) Видение в прообразах
Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) – прообраз жертвы Христа (Ин. 3:16).

Встреча с Мелхиседеком (Быт. 14) – прообраз вечного священства Христа (Пс. 109:4; Евр. 7).

Вывод: Авраам символически увидел Христа в этих событиях.

(3) Мистическое созерцание (по мнению некоторых отцов Церкви)
Ириней Лионский считал, что Авраам в раю духовно узрел воплощение Христа.

Ориген предполагал, что он видел будущее в пророческом откровении.

(Но это менее распространённая точка зрения.)

2. Почему Авраам «возрадовался»?
Он понял, что его потомство (Христос) принесёт спасение миру (Ин. 8:56 → Ин. 8:58).

Это радость веры (как в Ин. 8:56 → ср. Рим. 4:18–21).

3. Связь с Ин. 8:58 («Прежде нежели был Авраам, Я есмь»)
Иисус показывает:

Авраам ожидал Его как Мессию,

но Сам Христос существовал вечно (как Бог).

То есть:

Авраам видел день Христа в пророчествах,

но Христос был до Авраама (как Слово, Ин. 1:1).

Вывод: как Авраам увидел день Христа?
1️⃣ Через обетования – он верил в будущее спасение через свое «семя» (Христа).
2️⃣ Через прообразы (жертва Исаака, Мелхиседек).
3️⃣ Духовным прозрением – как пророк (Ин. 8:56 + Евр. 11:13).

Это не физическое, а духовное видение – Авраам увидел верой то, что исполнилось во Христе.

(Если хотите глубже – можно разобрать связь с Быт. 15:6 и Рим. 4 о вере Авраама.)

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1273

air написал(а):

Ваше рассуждение содержит глубокий богословский символизм, связывающий слова Христа «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14:6) с действием Троицы. Однако для точности стоит уточнить традиционное понимание «славы» (греч. δόξα) Христа в христианском богословии.

1. Слава Христа — это явление Его Божественной природы
В Ин. 1:14 сказано: «Слово стало плотью… и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

Эта слава — не просто атрибуты (Путь, Истина, Жизнь), а само явление Бога во Христе (Кол. 2:9; Евр. 1:3).

2. Ваше сопоставление с Троицей
Вы предлагаете разделение:

«Я есмь Путь» — слава Сына,

«Я есмь Истина» — слава Духа Святого,

«Я есмь Жизнь» — слава Отца.

Хотя это поэтично и не противоречит Писанию, в традиционном богословии:

Все три ипостаси Троицы участвуют во всех действиях Христа (нет строгого «разделения» атрибутов).

Например, Истина относится и к Отцу (Ин. 7:28), и к Духу (Ин. 16:13), и к Сыну (Ин. 14:6).

3. Альтернативное понимание «славы»
Если вы хотите раскрыть славу Христа через Ин. 14:6, точнее будет сказать:

«Я есмь Путь» — слава Его как Посредника (1 Тим. 2:5), ведущего нас к Отцу.

«Я есмь Истина» — слава Его как Откровения Бога (Ин. 1:18), являющего нам истину.

«Я есмь Жизнь» — слава Его как Подателя вечной жизни (Ин. 11:25), исходящей от Отца.

4. Осторожность с «распределением» внутри Троицы
Прямое соотнесение:

«Путь = Сын»,

«Истина = Дух»,

«Жизнь = Отец»

— может привести к модализму (учению, что Троица — это «три роли» Бога, а не три Лица).

Вывод
Ваша мысль верна в духе, но требует уточнения:

Слава Христа — в единстве Его природы с Отцом и Духом, а не в «распределении» атрибутов.

Лучше сказать: «Путь, Истина и Жизнь» — это полнота Божества, явленная во Христе (Кол. 2:9), а не разделённая между Лицами Троицы.

Если хотите подчеркнуть действие Троицы, уместнее цитировать, например:

Отец прославляет Сына (Ин. 8:54),

Сын прославляет Отца (Ин. 17:1),

Дух прославляет Христа (Ин. 16:14).

Это сохраняет единство Троицы без упрощений.

Надо понимать, что Дух Истины и Отец Жизни внутри Иисуса Христа, но Путь Иисуса Христа это внешнее проявления, а потому именно слава Сына, ведь именно Сын послан на дело исполнения

0

1274

air написал(а):

Вывод: Авраам духовно прозрел приход Мессии через Божьи обещания.

Ну вот так же духовно Иисус и является причиной-прежде нежели Аврааму случиться Я есть

А вы развели тут мистику

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:22:35)

0

1275

iromany написал(а):

Надо понимать, что Дух Истины и Отец Жизни внутри Иисуса Христа, но Путь Иисуса Христа это внешнее проявления, а потому именно слава Сына, ведь именно Сын послан на дело исполнения

Ваше утверждение содержит глубокую богословскую мысль, но требует уточнения с точки зрения классической христианской триадологии и христологии. Давайте разберём его поэтапно:

1. О Духе Истины и Отце Жизни внутри Христа
Это соответствует Писанию:

«Отец во Мне» (Ин. 14:10)

Дух Святой пребывает на Христе без меры (Ин. 3:34)

Воплощённый Христос как Богочеловек соединяет в Себе:

Волю Отца (Ин. 6:38)

Полноту Духа (Лк. 4:1,18)

Однако важно помнить, что:

Каждое Лицо Троицы сохраняет Свою ипостасную идентичность

Внутритроичные отношения не растворяются в единстве природы

2. О Пути как внешнем проявлении
Здесь требуется уточнение:

Да, «Я есмь Путь» (Ин. 14:6) относится к миссии Христа как Посредника (1 Тим. 2:5)

Но «внешность» этого проявления не означает, что Путь принадлежит только Сыну в отрыве от других Ипостасей:

Отец посылает (Ин. 5:36)

Дух исполняет (Ин. 16:14)

3. О славе Сына
Ваше утверждение верно в том, что:

Сын особо прославляется в воплощении (Ин. 1:14)

Искупительный подвиг приписывается Сыну как Богочеловеку

Но требует дополнения:

Слава Сына есть одновременно слава Отца (Ин. 13:31-32)

Дух прославляет Сына (Ин. 16:14)

4. Уточнённая формулировка
Более точным будет сказать:
«В миссии Иисуса Христа:

Отец действует как Источник (Ин. 5:19)

Сын совершает как Исполнитель (Евр. 10:7)

Дух осуществляет как Освятитель (Рим. 1:4)

При этом:

Путь (посредничество) действительно особенно проявляется в ипостасном служении Сына

Но осуществляется в неразрывном единстве Троицы»

5. Предостережение
Следует избегать:

Модализма (смешения Ипостасей)

Субординационизма (умаления равенства Лиц)

Искусственного разделения действий Троицы

Ваш подход верно улавливает экономический аспект (домостроительство спасения), но требует уточнения в имманентном аспекте (внутритроичные отношения).

Христос действительно есть:

Путь (как Посредник)

Истина (как Откровение)

Жизнь (как Податель)

Но все три аспекта принадлежат всей Троице, хотя и проявляются особенно через Сына в воплощении.

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1276

air написал(а):

Ваше утверждение содержит глубокую богословскую мысль, но требует уточнения с точки зрения классической христианской триадологии и христологии. Давайте разберём его поэтапно:

1. О Духе Истины и Отце Жизни внутри Христа
Это соответствует Писанию:

«Отец во Мне» (Ин. 14:10)

Дух Святой пребывает на Христе без меры (Ин. 3:34)

Воплощённый Христос как Богочеловек соединяет в Себе:

Волю Отца (Ин. 6:38)

Полноту Духа (Лк. 4:1,18)

Однако важно помнить, что:

Каждое Лицо Троицы сохраняет Свою ипостасную идентичность

Внутритроичные отношения не растворяются в единстве природы

2. О Пути как внешнем проявлении
Здесь требуется уточнение:

Да, «Я есмь Путь» (Ин. 14:6) относится к миссии Христа как Посредника (1 Тим. 2:5)

Но «внешность» этого проявления не означает, что Путь принадлежит только Сыну в отрыве от других Ипостасей:

Отец посылает (Ин. 5:36)

Дух исполняет (Ин. 16:14)

3. О славе Сына
Ваше утверждение верно в том, что:

Сын особо прославляется в воплощении (Ин. 1:14)

Искупительный подвиг приписывается Сыну как Богочеловеку

Но требует дополнения:

Слава Сына есть одновременно слава Отца (Ин. 13:31-32)

Дух прославляет Сына (Ин. 16:14)

4. Уточнённая формулировка
Более точным будет сказать:
«В миссии Иисуса Христа:

Отец действует как Источник (Ин. 5:19)

Сын совершает как Исполнитель (Евр. 10:7)

Дух осуществляет как Освятитель (Рим. 1:4)

При этом:

Путь (посредничество) действительно особенно проявляется в ипостасном служении Сына

Но осуществляется в неразрывном единстве Троицы»

5. Предостережение
Следует избегать:

Модализма (смешения Ипостасей)

Субординационизма (умаления равенства Лиц)

Искусственного разделения действий Троицы

Ваш подход верно улавливает экономический аспект (домостроительство спасения), но требует уточнения в имманентном аспекте (внутритроичные отношения).

Христос действительно есть:

Путь (как Посредник)

Истина (как Откровение)

Жизнь (как Податель)

Но все три аспекта принадлежат всей Троице, хотя и проявляются особенно через Сына в воплощении.

Ну вот и отлично

0

1277

iromany написал(а):

духовно Иисус и является причиной-прежде нежели Аврааму случиться Я есть

Ваш вопрос касается глубокой богословской взаимосвязи между вечным бытием Христа и историей Авраама. Давайте разберём его системно:

Онтологический приоритет (Ин. 8:58)
Фраза «прежде нежели был Авраам, Я есмь» утверждает:

Христос как Логос (Ин. 1:1) предвечно существовал до творения

Авраам как тварное существо имеет временное начало

Здесь акцент на трансцендентном бытии Христа вне времени

Причинность в домостроительстве спасения
Христос является причиной для Авраама в нескольких аспектах:
а) Телеологический аспект:

Авраам призван ради воплощения Христа (Быт. 12:3 → Гал. 3:16)

Вся история патриарха ведёт ко Христу

б) Сотериологический аспект:

Завет с Авраамом (Быт. 15) - прообраз Нового Завета

Жертва Исаака - прообраз Голгофы

Но не в прямом творческом смысле

Авраам сотворён Отцом через Сына (Кол. 1:16)

Непосредственное рождение Авраама не «причинено» Иисусом в земном служении

Духовное первенство (Кол. 1:17-18)
Христос:

«Прежде всего» в божественном достоинстве

Глава духовного тела, к которому принадлежит и Авраам

Эсхатологическое измерение
Авраам «увидел день Мой» (Ин. 8:56) потому что:

Христос был основанием его веры (Евр. 11:13)

Патриарх духовно приобщился к вечному замыслу

Вывод: Да, в духовно-историческом смысле Христос является:

Причиной завета с Авраамом

Целью его призвания

Основанием его веры

Но в онтологическом порядке:

Отец творит через Сына

Дух освящает замысел

Троица действует нераздельно

Такое понимание сохраняет:

Божественное достоинство Христа

Историческую конкретность Авраама

Тринитарную гармонию Писания

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1278

air написал(а):

Христос как Логос (Ин. 1:1) предвечно существовал до творения

Не буду комментировать ибо от начала ошибка-Ин. 1:1 говорит о Духе. Дух есть Слово

0

1279

iromany написал(а):

Ну вот и отлично

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1280

air написал(а):

Ваш вопрос касается глубокой богословской взаимосвязи между вечным бытием Христа и историей Авраама. Давайте разберём его системно:

Онтологический приоритет (Ин. 8:58)
Фраза «прежде нежели был Авраам, Я есмь» утверждает:

Христос как Логос (Ин. 1:1) предвечно существовал до творения

Авраам как тварное существо имеет временное начало

Здесь акцент на трансцендентном бытии Христа вне времени

Причинность в домостроительстве спасения
Христос является причиной для Авраама в нескольких аспектах:
а) Телеологический аспект:

Авраам призван ради воплощения Христа (Быт. 12:3 → Гал. 3:16)

Вся история патриарха ведёт ко Христу

б) Сотериологический аспект:

Завет с Авраамом (Быт. 15) - прообраз Нового Завета

Жертва Исаака - прообраз Голгофы

Но не в прямом творческом смысле

Авраам сотворён Отцом через Сына (Кол. 1:16)

Непосредственное рождение Авраама не «причинено» Иисусом в земном служении

Духовное первенство (Кол. 1:17-18)
Христос:

«Прежде всего» в божественном достоинстве

Глава духовного тела, к которому принадлежит и Авраам

Эсхатологическое измерение
Авраам «увидел день Мой» (Ин. 8:56) потому что:

Христос был основанием его веры (Евр. 11:13)

Патриарх духовно приобщился к вечному замыслу

Вывод: Да, в духовно-историческом смысле Христос является:

Причиной завета с Авраамом

Целью его призвания

Основанием его веры

Но в онтологическом порядке:

Отец творит через Сына

Дух освящает замысел

Троица действует нераздельно

Такое понимание сохраняет:

Божественное достоинство Христа

Историческую конкретность Авраама

Тринитарную гармонию Писания

Ещё раз - выше вы сказали, что Авраам видел день Его пророчески через Обетования, противоречит ли это тому что я говорю что Аврам совершился в Авраам по причине ппророческого видения Иисуса Христа?

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:30:43)

0

1281

iromany написал(а):

Христос как Логос (Ин. 1:1) предвечно существовал до творения

Не буду комментировать ибо от начала ошибка-Ин. 1:1 говорит о Духе. Дух есть Слово

Нет, в Ин. 1:1 речь идёт именно о Логосе (Слове), Который есть Сын Божий, а не о Духе Святом. Давайте разберём этот вопрос чётко, чтобы избежать смешения Лиц Троицы.

1. Ин. 1:1 — о Кём говорится?
«В начале было Слово (ὁ Λόγος), и Слово было у Бога (πρὸς τὸν Θεόν), и Слово было Бог (Θεὸς ἦν ὁ Λόγος)».

Слово (Λόγος) — это Христос (как явно указано в Ин. 1:14: «Слово стало плотью»).

Оно было «у Бога» (πρὸς τὸν Θεόν) — то есть Сын предвечно пребывает с Отцом (ср. Ин. 17:5).

Оно «было Бог» (Θεὸς ἦν ὁ Λόγος) — то есть Христос есть истинный Бог (но не Отец, и не Дух).

Вывод: Здесь говорится о втором Лице Троицы — Сыне, а не о Духе Святом.

2. Говорит ли Библия, что «Дух есть Слово»?
Нет.

Слово (Логос) — это Христос (Ин. 1:1, 14; Откр. 19:13).

Дух Святой — это отдельное Лицо Троицы, действующее в мире (Ин. 14:26; 16:13).

Различие в Писании:
Слово (Логос) Дух Святой
Воплотился (Ин. 1:14) Не воплощается, но действует в верующих (Деян. 2:4)
Искупил нас на кресте (Кол. 1:20) Освящает нас (1 Пет. 1:2)
Ведёт к Отцу (Ин. 14:6) Свидетельствует о Сыне (Ин. 15:26)
Они не тождественны, но едины в Божестве.

3. Почему нельзя сказать, что «Дух есть Слово»?
Это привело бы к ереси:

Модализму (учению, что Отец, Сын и Дух — лишь «роли» одного Бога, а не три вечных Лица).

Смешению ипостасей (что противоречит Мф. 28:19, где все три Лица названы раздельно).

4. Как тогда связаны Слово и Дух?
Они действуют в полном единстве, но остаются разными Лицами:

Слово (Христос) открывает Отца (Ин. 1:18).

Дух Святой прославляет Христа (Ин. 16:14).

Пример:

При творении: Слово творит (Ин. 1:3), Дух животворит (Быт. 1:2).

При воплощении: Слово становится плотью (Ин. 1:14), Дух осеняет Деву (Лк. 1:35).

Вывод:
✅ Ин. 1:1 говорит о Сыне (Логосе), а не о Духе.
✅ Дух Святой — не то же самое, что Слово, но Они едины в Троице.
❌ Нельзя отождествлять Их, чтобы не впасть в ересь.

Правильное понимание:
«Христос (Слово) вечен, и через Него всё создано (Кол. 1:16), а Дух Святой исходит от Отца (Ин. 15:26) и свидетельствует о Сыне».

Подпись автора

https://www.deepseek.com/

0

1282

air написал(а):

Нет, в Ин. 1:1 речь идёт именно о Логосе (Слове), Который есть Сын Божий, а не о Духе Святом. Давайте разберём этот вопрос чётко, чтобы избежать смешения Лиц Троицы.

1. Ин. 1:1 — о Кём говорится?
«В начале было Слово (ὁ Λόγος), и Слово было у Бога (πρὸς τὸν Θεόν), и Слово было Бог (Θεὸς ἦν ὁ Λόγος)».

Слово (Λόγος) — это Христос (как явно указано в Ин. 1:14: «Слово стало плотью»).

Не согласен. Дух сущий на Иисусе как заповедь явился исполненным в воскресении Иисуса в Плоти, потому Слово бывшее невидимым т.е Духом стало видимым на Иисусе Плотью

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:33:15)

0

1283

В подтвнрждение своего могу указать это слово:

4 в Нём жизнью было, и жизнь была свет людей; (Ин 1:4)

В Нём означает в Духе

0

1284

air написал(а):

При творении: Слово творит (Ин. 1:3)

Открывайте Бытие 1 и смотрите как Дух носится над водой и далее говорит Бог да будет свет, т.е свет славы Иисуса явился от Слова Бога

6 Потому что Бог сказавший, Из тьмы свет будет сиять, Который засиял в сердцах наших к освещению знания славы Бога в лице Иисуса Христа. (2Кор 4:6)

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:38:30)

0

1285

Сын Божий есть ОБРАЗ Бога. Как из Бога Духом исходит Слово, так из Сына Духом исходит Слово.

Прославьте Сына, слова Его Дух и Жизнь - Слово и Заповедь

0

1286

Это зеркало одно напротив другого - то что на земле отражает то, что на небе:

Как на небе из Бога Духом исходит Слово на землю, так на земле из Сына Духом исходит Слово на небо

0

1287

STUDY написал(а):

Речь идёт об общих атрибутах. Как можно понять о существовании личности.

Ну это уже экзистенциальный философия))

Подпись автора

1 тим. 4:16

0

1288

iromany написал(а):

Сын  есть тот кто родился от Духа Святого в Марии и открылся Сыном Божиим в воскресении-этого Сына в Плоти я исповедую и о таком Сыне свидетельствует Бог.

А вы какого Сына исповедуете-кто свидетельствует о таком Сыне?

Вы акцентируете внимание на происходящем с точки зрения человеческого общества. Для людей СЫН родился от Святого Духа и Марии. С точки зрения СЫНА БОЖЬЕГО, ОН- сшедший с небес. Как вы понимаете, "сшедший" указывает на непрерывный процесс существования СЫНА БОЖЬЕГО. С точки зрения БОГА-ОТЦА СЫН БОЖИЙ был послан на землю.
Все точки зрения верны и дополняют друг друга. Вы пытаетесь остановиться на одной точке зрения, что не есть хорошо.

0

1289

iromany написал(а):

Патриарх Аврам или патриарх Авраам?-как конкретно сказал Иисус?

Отредактировано iromany (Суббота, 21 июня, 2025г. 14:07:01)

А разве это имеет роль, если означенное событие было задолго до воплощения Иисуса? Вы посмотрите реакцию людей. Они так и понимают сказанное, что СЫН БОЖИЙ существует одновременно с патриархом, и Иисус всего лишь подтверждает их мысли.

0

1290

Прист написал(а):

Ну это уже экзистенциальный философия))

Так это нужно для общего фундамента в беседе.

0