Рад что верно оценили, данное изображение дня Пятницы, где ваше заблуждение стало очевидным)
Иоанна 19.14 есть четверг приготовления Пасхи, а не пятница кануна субботы, слепой глухец
Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Загадка шестого часа
Рад что верно оценили, данное изображение дня Пятницы, где ваше заблуждение стало очевидным)
Иоанна 19.14 есть четверг приготовления Пасхи, а не пятница кануна субботы, слепой глухец
Пе́сах (от ивр. פֶּסַח, ашкеназ. пе́йсах / пе́йсох / па́йсох; арам. פִּסְחָא[4]; рус. па́сха) — иудейский праздник в память об исходе из Египта,
В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются холь ха-моэ́д («праздничными буднями»). За пределами Израиля праздник длится восемь дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники.
«В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ними куда он войдет, скажите хозяину дома того:
Отредактировано Михалыч (Среда, 19 ноября, 2025г. 23:58:15)
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
Ну короче доказательств нет, ну это и понятно было сразу
евреев названий дней недели не было. 1й - 6й и 7й шабат - покой.
Лев.23:3 «шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.»
5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Два дня подряд шабат - покой.
Исход 35:3 «не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.»
Иоанна 19:14«Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал <i>Пилат</i> Иудеям: се, Царь ваш!»
Евреи не могли нарушить субботу. И по этому пасха была перенесена на пятый день (четверг).
Мф.27:45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
В шесть Иешуа казнили.
У римлян день начинался в 00:00 час., а у иудеев в шесть. Разница шесть часов.
Иешуа сказал что был послан только к иудеям. Иоанн был иудей. И он был патриотом своего народа. Поэтому он писал евангелие только для иудеев. Почему так, спросите у него.
А ваше отличе иудея от инлеменника, то это другой вопрос. Как вы говорите когда вам не удобно, не в теме.
И по вашей логике нет трех дней и трех ночей.
у иудеев в шесть
В 18:00.
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
евреев названий дней недели не было. 1й - 6й и 7й шабат - покой.
Лев.23:3 «шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.»
5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Два дня подряд шабат - покой.
Исход 35:3 «не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.»
Иоанна 19:14«Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал <i>Пилат</i> Иудеям: се, Царь ваш!»
Евреи не могли нарушить субботу. И по этому пасха была перенесена на пятый день (четверг).Мф.27:45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
В три (15:00_ Иешуа казнили.У римлян день начинался в 00:00 час., а у иудеев в шесть. Разница шесть часов.
Иешуа сказал что был послан только к иудеям. Иоанн был иудей. И он был патриотом своего народа. Поэтому он писал евангелие только для иудеев. Почему так, спросите у него.
А ваше отличе иудея от инлеменника, то это другой вопрос. Как вы говорите когда вам не удобно, не в теме.
И по вашей логике нет трех дней и трех ночей.
В 18:00.
Что в 18:00?
Отредактировано Danil777 (Четверг, 20 ноября, 2025г. 06:10:48)
Что в 18:00?
Отредактировано Danil777 (Сегодня 06:10:48)
Начинался день у иудеев. Вернее с закатом Солнца.
Отредактировано Михалыч (Четверг, 20 ноября, 2025г. 06:13:41)
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
У меня под Иоанна 19.14 вопроса не стоит.
Да?! А это от кого, -
iromany написал(а):
Иоанна 19.14 должно же быть на втором внутреннем круге под шестью...
?
Отредактировано Core (Четверг, 20 ноября, 2025г. 06:38:34)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Переставайте круги рисовать на половине целого. Ночные стражи это от вечера до утра. У вас нет дня вообще. У вас все полуночники.
Так и есть, был прав, -
Глухие слепцы.
Метонов цикл — промежуток времени в 6939 дней 14 часов и 15 минут (~19 лет), служащий для согласования продолжительности лунного месяца и солнечного года в лунно-солнечном календаре. Цикл, предложенный в 433 году до н. э. афинским астрономом Метоном, лёг в основу древнегреческого календаря. Метонов цикл связан с приближённым (с точностью до нескольких часов) равенством: 19 тропических лет = 235 синодическим месяцам, то есть каждые 19 лет лунный цикл завершается в тот же день солнечного года.
Все верно, - "видеть не видит, слышать не слышит".
И все же, попробуйте прозреть, - о чем ТЕМА, -
?
Отредактировано Core (Четверг, 20 ноября, 2025г. 06:48:28)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Начинался день у иудеев. Вернее с закатом Солнца.
Отредактировано Михалыч (Сегодня 06:13:41)
Не день, а сутки. День начинался с восходом солнца.
Дневное время
Понятие «часа»: День, от восхода до заката, делился на 12 равных частей, называемых часами.
Изменчивая продолжительность: Поскольку продолжительность светового дня менялась, длина «часов» тоже менялась. Летом «час» мог быть длиннее 60 минут, а зимой — короче.
Примеры:
«Первая стража» (утро): 6-9 часов утра.
«Вторая стража» (конец утра/полдень): 9 часов утра – полдень.
«Третья стража» (полдень): Полдень – 15 часов.
«Четвертая стража» (конец дня): 15-18 часов.
Ночное время
Деление на «стражи»: Ночь делилась на три части или «стражи», каждая из которых длилась примерно четыре часа.
Деление на 12 часов: Также ночь делилась на 12 часов: шесть до полуночи и шесть после.
Начало суток
Начинаются с вечера: Согласно еврейской традиции, сутки начинаются с заходом солнца, что важно для определения начала и конца шаббата.
«И был вечер, и было утро»: Это правило, описанное в Торе, подчеркивает, что день начинается с наступлением темноты, а не в полночь.
Не день, а сутки. День начинался с восходом солнца
Ну естественно сутки. Вы же писали про день, как про сутки.
Примеры:
«Первая стража» (утро): 6-9 часов утра.
«Вторая стража» (конец утра/полдень): 9 часов утра – полдень.
«Третья стража» (полдень): Полдень – 15 часов.
«Четвертая стража» (конец дня): 15-18 часов.
Это глупость. Стражи только ночные. С вечера до утра все четыре стража. В сетлое время суток, то есть днём, никаих стражей нет.
Начало суток
Начинаются с вечера: Согласно еврейской традиции, сутки начинаются с заходом солнца, что важно для определения начала и конца шаббата.
«И был вечер, и было утро»: Это правило, описанное в Торе, подчеркивает, что день начинается с наступлением темноты, а не в полночь.
Всё верно. Я об этом и писал. Чего кричать-то так? Заход Солнца и есть, примерно, 18:00 часов. 
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
Это глупость. Стражи только ночные. С вечера до утра все четыре стража. В сетлое время суток, то есть днём, никаих стражей нет.
Это у евреев. Во время Иешуа иудеи были под Римом. 
Это у евреев. Во время Иешуа иудеи были под Римом.
То, что вы написали для примера про стражи, никогда ни у кого не было. Повторяю, стражи только ночные.
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
То, что вы написали для примера про стражи, никогда ни у кого не было. Повторяю, стражи только ночные.
Ссылку дайте пожалуйста.
Стражи Рима
Иоанна 19.14 есть
четвергприготовления Пасхи, а НЕ пятница кануна субботы, слепой глухец
42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, -
(Мар.15:42)
"iromany", - смотрим в исходный текст буква в букву, - 

Так кто - "слепой глухец" ?)
Отредактировано Core (Четверг, 20 ноября, 2025г. 07:53:14)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Ссылку дайте пожалуйста.
Стражи Рима
Римляне делили ночь на четыре стражи, по 3 часа каждая, и от них этот счёт был принят в позднейшее время (около I века христианской эры) также и евреями[8]. Около I века иудеи усвоили римско-греческий обычай, разделявший 12 часов ночи на четыре стражи, начиная с 18 часов вечера[9]. В период Мишны (конец II — начало III веков) вопрос о количестве ночных страж был спорным, по мнению Рабби, ночь состояла из четырёх страж, а по мнению раввина Натана — из трёх[8].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стража_(%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8)#%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8
Думаю, стражи использовали до появления часов, и не требовалость сторожить день, так как жизнь проходит в светлое время суток. Потом, деление на стражи использовалось и до введения в жизнь счёта часов. Закаты и рассветы зависят от сезона года. Возможно, деление дня на стражи некоторая традиция, при наличии счёта часов, а, возможно, выдумки "знатоков" википедии. Посмотрите на других языках, на итальянском, там то знают свою историю. Я же сообщал, что в русскоязычной википедии много выдумок и конфликтов.
PS. Ссылка получается корявая. Вот из википедии. Псалтырь. Вызывает сомнение римский круг и язык написания. Указана стража утра. Преподносится как дня, хотя она последняя ночная. 
Отредактировано Михалыч (Четверг, 20 ноября, 2025г. 08:13:26)
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
евреев названий дней недели не было. 1й - 6й и 7й шабат - покой.
Лев.23:3 «шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.»
5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
Два дня подряд шабат - покой.
Исход 35:3 «не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.»
Иоанна 19:14«Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал <i>Пилат</i> Иудеям: се, Царь ваш!»
Евреи не могли нарушить субботу. И по этому пасха была перенесена на пятый день (четверг).Мф.27:45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
В шесть Иешуа казнили.У римлян день начинался в 00:00 час., а у иудеев в шесть. Разница шесть часов.
Иешуа сказал что был послан только к иудеям. Иоанн был иудей. И он был патриотом своего народа. Поэтому он писал евангелие только для иудеев. Почему так, спросите у него.
А ваше отличе иудея от инлеменника, то это другой вопрос. Как вы говорите когда вам не удобно, не в теме.
И по вашей логике нет трех дней и трех ночей.
Накидали стихов из Закона и Евангелия, потом добавили мульку о разном исчислении у римлян и иудеев, после добавили что Иоанн Духом Святым писал только для иудеев и испекли пирог по собственному рецепту вопреки слову написаному и единому Духу.
Иоанн иудей по вашему пользовался римским исчислением или иудейским?
Да?! А это от кого, -
?
Отредактировано Core (Сегодня 06:38:34)
То как должно быть по букве написаной обозначил-Иисус у Иоанна стоит перед Пилатом около часа шестого прежде часа третьего распятия
"iromany", - смотрим в исходный текст буква в букву, -
Так кто - "слепой глухец" ?)
Отредактировано Core (Сегодня 07:53:14)
Иоанн говорит о приготовлении Пасхи, а Марк специально уточняет о каком именно приготовлении пишет, но слепые глухцы и глухие слепцы всё равно умудрились всё напутать
14 Было же приготовление Пасхи, час был приблизительно шестой. И говорит Иудеям, Вот Царь ваш. (Ин 19:14)
Четверг приготовления Пасхи Иисус ещё стоит на суде спокойно , а до вечера приготовления к субботе у Марка, когда Он уже умер ещё далеко
Отредактировано iromany (Четверг, 20 ноября, 2025г. 08:23:53)
Иешуа сказал что был послан только к иудеям. Иоанн был иудей. И он был патриотом своего народа. Поэтому он писал евангелие только для иудеев.
Не стоит мыслить так-забудьте Иоанна, Марка, Матфея, Луку-всё пишет Дух Святой всем едино:
16 Так ведь полюбил Бог мир, так что Сына единственного дал, чтобы всякий ☝️ верящий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:16)
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин 10:16)
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех☝️ привлеку к Себе. (Ин 12:32)
Ибо нет во Христе ни иудея ни эллина-ни времени иудейского ни времени эллинского, но всё и во всем Христос
Отредактировано iromany (Четверг, 20 ноября, 2025г. 08:34:53)
Римляне делили ночь на четыре стражи, по 3 часа каждая, и от них этот счёт был принят в позднейшее время (около I века христианской эры) также и евреями[8]. Около I века иудеи усвоили римско-греческий обычай, разделявший 12 часов ночи на четыре стражи, начиная с 18 часов вечера[9]. В период Мишны (конец II — начало III веков) вопрос о количестве ночных страж был спорным, по мнению Рабби, ночь состояла из четырёх страж, а по мнению раввина Натана — из трёх[8].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стража_(%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8)#%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8
Думаю, стражи использовали до появления часов, и не требовалость сторожить день, так как жизнь проходит в светлое время суток. Потом, деление на стражи использовалось и до введения в жизнь счёта часов. Закаты и рассветы зависят от сезона года. Возможно, деление дня на стражи некоторая традиция, при наличии счёта часов, а, возможно, выдумки "знатоков" википедии. Посмотрите на других языках, на итальянском, там то знают свою историю. Я же сообщал, что в русскоязычной википедии много выдумок и конфликтов.PS. Ссылка получается корявая. Вот из википедии. Псалтырь. Вызывает сомнение римский круг и язык написания. Указана стража утра. Преподносится как дня, хотя она последняя ночная.
Отредактировано Михалыч (Сегодня 08:13:26)
Римляне завоеватели. И им было что охранять и от бунтов тоже.
Не стоит мыслить так-забудьте Иоанна, Марка, Матфея, Луку-всё пишет Дух Святой всем едино:
16 Так ведь полюбил Бог мир, так что Сына единственного дал, чтобы всякий ☝️ верящий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:16)
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин 10:16)
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех☝️ привлеку к Себе. (Ин 12:32)
Ибо нет во Христе ни иудея ни эллина-ни времени иудейского ни времени эллинского, но всё и во всем Христос
Отредактировано iromany (Сегодня 08:34:53)
Истерика.
Римляне завоеватели. И им было что охранять и от бунтов тоже.
Так часы гораздо удобнее использовать для счёта и режима в войсках, это не какие то примерные и мистические стражи. Со стражами лучше копать к вавилоняним и египтянам. А в русскоязычной википедии бывает и экслюзивный бред. Была статься "аберрационное время" на русском и узбекском, параллаксом мерили расстояния до далёких звёзд и в Чечене пахали хлеб, хлебопашцы. Вобщем поосторожнее с информацией.
Отредактировано Михалыч (Четверг, 20 ноября, 2025г. 12:31:17)
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
Истерика
Что за истерика, отчего, у кого. Там вам пальцем показано, что Иоанн не разделяет язычников и иудеев во Христе если не поняли.
.... всех☝️ привлеку к Себе. (Ин 12:32)
Ответ будет по вопросу:
Иоанн иудей патриот по вашему пользовался римским исчислением или иудейским в отличии от Господа Иисуса использующего одно единственное исчисление в притче о Работодателе или у них одно исчисление в Духе Святом?
Отредактировано iromany (Четверг, 20 ноября, 2025г. 13:01:28)
Четверг приготовления Пасхи ....
Четверг в Писании где?)
5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:5,6)
Отредактировано Core (Четверг, 20 ноября, 2025г. 16:26:25)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Четверг в Писании где?)
Отредактировано Core (Сегодня 16:26:25)
Четверг это для тебя мыслящего в календарном формате, потому как и пятницы пятого дня в Писании нет-есть приготовление перед праздником-если выцеживаешь точность ради высмеивания, то будь и сам точен доконца, а обличила истина того кто на вопрос так и не ответил и после этого ещё что-то говорит-что поделаешь человек с проженной совестью увы кто заставит его не говорить плотской бред, для чего ты здесь Андрей-иди к своим там высмеивайте и цепляйте друг друга-я на твердом основании стою
Отредактировано iromany (Четверг, 20 ноября, 2025г. 18:51:16)
1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления
Иоанн говорит о приготовлении Пасхи, а Марк специально уточняет о каком именно приготовлении пишет, но слепые глухцы и глухие слепцы всё равно умудрились всё напутать
1. «Παρασκευή» в Марка 15:42 — это существительное, НЕ глагол
В Мк. 15:42 стоит форма:
ἐπεὶ ἦν παρασκευὴ — «потому что была Παρασκευή».
Грамматически:
• παρασκευή — имя существительное женского рода, номинатив, единственное число.
• В греческом существительное не может стоять в форме глагола, это отдельная лексема.
• Если бы речь шла о действии («готовить, приготовлять»), стоял бы глагол παρασκευάζω в форме аориста/имперфекта/причастия и т.п., но его нет.
То есть в Марка 15:42 используется существительное, обозначающее день.
⸻
2. Смысл существительного — «день приготовления»
Лексика:
• παρασκευή в классическом и койне означает:
• приготовление (как процесс),
• подготовка,
• название определённого дня — „день приготовления“ перед Субботой.
Но в контексте Марка:
ἐπεὶ ἦν παρασκευὴ, ὅ ἐστιν προσάββατον
«потому что была Παρασκευή, что есть перед-суббота.»
То есть Марк сам толкует, что Παρασκευή = день перед Субботой.
Это именно календарный термин, а не глагольная форма.
⸻
3. Аргумент из внутреннего комментария Марка
Марк добавляет толкование:
ὅ ἐστιν προσάββατον — «то есть перед-суббота».
Это равносильно:
• «была Παρασκευή» = день до Субботы.
Если бы παρασκευή была действием, то Марк не сказал бы «что есть просаббатон» (день до субботы).
Значит: идёт речь о конкретном дне недели — о канунной Субботе, а не о действии подготовки.
⸻
4. Параллели в других Евангелиях
Во всех рассказах о погребении Христа парáскева — день:
• Ин. 19:14 – «παρασκευὴ τοῦ πάσχα» (день приготовления Пасхи).
• Ин. 19:31 – «ἦν γὰρ μεγάλη ἡ ἡμέρα ἐκείνου τοῦ σαββάτου» — уточнение, что Суббота была великая, а день до неё — Παρασκευή.
Везде это именно существительное.
⸻
5. Грамматический аргумент
Если бы Марк хотел выразить действие «готовить», он бы написал:
• παρασκευάζοντες (причастие)
• παρεσκευάζοντο (имперфект)
• παρεσκεύασαν (аорист)
• или другое глагольное окончание.
Но стоит ἦν παρασκευή — стандартная связка «была + существительное».
⸻
6. Историко-языковой аргумент
Во времена Евангелистов слово Παρασκευή уже было твёрдо закрепившимся названием дня, как сегодня «Пятница»:
• у Иосифа Флавия,
• в Мишне,
• в талмудической традиции,
• в греческих папирусах Египта.
То есть: Παρασκευή = день перед субботой, не действие.
⸻
Вывод
В Марка 15:42 “παρασκευή” — это существительное, обозначающее день (“день приготовления”), а не глагольная форма действия.
Марк сам объясняет, что речь идёт о дне перед Субботой, а не о процессе приготовления.
Отредактировано Core (Вчера 05:17:50)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Четверг это для тебя мыслящего в календарном формате, потому как и пятницы пятого дня в Писании нет
Говори по Писанию, и у тебя не будет ЧЕТВЕРГ, как у мыслящего в славянской языческой традиции. )
Отредактировано Core (Вчера 05:38:57)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
Стало быть убили НЕ в ПРАЗДНИК Пасхи 14 нисана, верно?
Отредактировано Core (Вчера 05:40:22)
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Что за истерика, отчего, у кого. Там вам пальцем показано, что Иоанн не разделяет язычников и иудеев во Христе если не поняли.
.... всех☝️ привлеку к Себе. (Ин 12:32)
Вы бросаетесь цитатами не понимая их значения.
Галатам 3:28 «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.»
Здесь говорится о спасении всех кто примет Иешуа как спасителя.
Иоанн иудей патриот по вашему пользовался римским исчислением или иудейским в отличии от Господа Иисуса использующего одно единственное исчисление в притче о Работодателе или у них одно исчисление в Духе Святом?
Не делайте из себя сверх духовным. Покажите мне это ваше сверх духовное выражение в библии.
1. «Παρασκευή» в Марка 15:42 — это существительное, НЕ глагол
В Мк. 15:42 стоит форма:
ἐπεὶ ἦν παρασκευὴ — «потому что была Παρασκευή».Грамматически:
• παρασκευή — имя существительное женского рода, номинатив, единственное число.
• В греческом существительное не может стоять в форме глагола, это отдельная лексема.
• Если бы речь шла о действии («готовить, приготовлять»), стоял бы глагол παρασκευάζω в форме аориста/имперфекта/причастия и т.п., но его нет.То есть в Марка 15:42 используется существительное, обозначающее день.
⸻
2. Смысл существительного — «день приготовления»
Лексика:
• παρασκευή в классическом и койне означает:
• приготовление (как процесс),
• подготовка,
• название определённого дня — „день приготовления“ перед Субботой.Но в контексте Марка:
ἐπεὶ ἦν παρασκευὴ, ὅ ἐστιν προσάββατον
«потому что была Παρασκευή, что есть перед-суббота.»То есть Марк сам толкует, что Παρασκευή = день перед Субботой.
Это именно календарный термин, а не глагольная форма.⸻
3. Аргумент из внутреннего комментария Марка
Марк добавляет толкование:
ὅ ἐστιν προσάββατον — «то есть перед-суббота».
Это равносильно:
• «была Παρασκευή» = день до Субботы.Если бы παρασκευή была действием, то Марк не сказал бы «что есть просаббатон» (день до субботы).
Значит: идёт речь о конкретном дне недели — о канунной Субботе, а не о действии подготовки.
⸻
4. Параллели в других Евангелиях
Во всех рассказах о погребении Христа парáскева — день:
• Ин. 19:14 – «παρασκευὴ τοῦ πάσχα» (день приготовления Пасхи).
• Ин. 19:31 – «ἦν γὰρ μεγάλη ἡ ἡμέρα ἐκείνου τοῦ σαββάτου» — уточнение, что Суббота была великая, а день до неё — Παρασκευή.Везде это именно существительное.
⸻
5. Грамматический аргумент
Если бы Марк хотел выразить действие «готовить», он бы написал:
• παρασκευάζοντες (причастие)
• παρεσκευάζοντο (имперфект)
• παρεσκεύασαν (аорист)
• или другое глагольное окончание.Но стоит ἦν παρασκευή — стандартная связка «была + существительное».
⸻
6. Историко-языковой аргумент
Во времена Евангелистов слово Παρασκευή уже было твёрдо закрепившимся названием дня, как сегодня «Пятница»:
• у Иосифа Флавия,
• в Мишне,
• в талмудической традиции,
• в греческих папирусах Египта.То есть: Παρασκευή = день перед субботой, не действие.
⸻
Вывод
В Марка 15:42 “παρασκευή” — это существительное, обозначающее день (“день приготовления”), а не глагольная форма действия.
Марк сам объясняет, что речь идёт о дне перед Субботой, а не о процессе приготовления.
Отредактировано Core (Сегодня 05:17:50)
Столько писанины и всё мимо - ещё раз :
Иоанн говорит о пасхальном приготовлении, а Марк о субботнем и оба специально уточняют о чём они говорят.
Вы здесь » Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ«« » Вопросы по Библии » Загадка шестого часа