Ребята, о чем спор? Как говаривал Козьма Прутков – смотри в корень.
Смотрим в корень. Кто такой Бог Моисея? Михей это объясняет:
«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.» (Мих.4:5)
Михей утверждает, что у каждого народа есть свой бог и у евреев тоже есть свой бог.
Бог евреев это подтверждает, что он бог только и исключительно для евреев:
«Я, Иегова, отвечу им. Я, Бог Израиля» (Ис.41:17)
То, что у других народов есть свои боги написано прямым текстом:
«Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш.» (Судей 11:24)
Из этого отрывка видно, что Израильтяне знают о существование других богов, кроме Иеговы. Например, здесь бог по имени Хамос, противопоставляется богу Иегове. И это не какой-нибудь «безмолвный идол», а вполне реальный бог Хамос, который мог наделить Аммонитян владениями, судя по контексту.
Декалог, данный Моисею не уникален и является весьма примитивным. По тому, что там утверждается декалог не является божьей истиной, он аналогичен криминальному и гражданскому кодексам любого современного цивилизованного государства.
Есть другие декалоги. Например, 10 заповедей индуизма (яма, нияма)
5 заповедей ямы (внешняя дисциплина) регулирует отношения человека с миром. 5 заповедей ниямы (внутренняя дисциплина) — отношения человека с самим собой.
Главной и наиболее значимой заповедью является ахимса – ненасилие.
Нельзя совершать физическое насилие, эмоциональное (словесное) насилие, мысленное насилие (а что-б тебя!). Сознание человека должно быть абсолютно ненасильственным.
А еврейский бог дав заповедь «не убий» требует от евреев убивать целые народы:
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию" (Втор. 20:16-17)
"И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом" (Иисус Навин 6:21)
А от Авраама еврейский бог потребовал совершить человеческое жертвоприношение. Это требование уже за гранью морали.
Иисус отверг лицемерную заповедь «не убий» и выдвинул Свою заповедь аналогичную индуисткой заповеди ненасилия:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Так что ваши тут споры о том, кто написал текст на скрижалях аналогичны спорам средневековых схоластов о том, сколько ангелов может уместиться на кончике иглы. Следуйте тому. чему учит Христос. Он дело говорит, в отличии от лицемерного Иеговы!
Отредактировано Мистик (Вчера 10:05:20)