Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Снова о "троице"

Сообщений 31 страница 60 из 388

31

Danil777 написал(а):

К Евреям 1:6 «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.»

Кому могут поклониться Ангелы Божьи, если не самому Богу? А это значит, что Сын Божий Первородный и есть Бог.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

32

Danil777 написал(а):

И где здесь равенство? Это у людей сын царя садился на трон после смерти отца. А Всевышний бессмертен.
Откровение 22:3«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.»
А где третий?
Я дал ссылку где Иешуа говорит что Отец больше его. Дайте ссылку где говорится что Сын равен Отцу.

Вам написаны стихи из пророчества: "Сказал ГОСПОДЬ моему ГОСПОДУ. Садись справа от МЕНЯ, пока не положу врагов ТВОИХ".
Вы согласны, что эти пророческие слова написаны царем Давидом?

0

33

Михалыч написал(а):

7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Ну и?

Михалыч написал(а):

%-)

Третий всегда действует.

Некогда  отдохнуть на престоле. 😢
Откровение 22:3«И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.»
Бог и Агнец на престоле. А где третий? С. Д. места не хватило?   :( 

Ириней написал(а):

Кому могут поклониться Ангелы Божьи, если не самому Богу? А это значит, что Сын Божий Первородный и есть Бог.

Сам себя во вселенную вводит?  %-)

0

34

Danil777 написал(а):

Сам себя во вселенную вводит?

Вы знаете разницу между словами множественного и единственного числа? А то судя по вашим постам, вы прогуляли среднюю школу.
Но интуитивно вы должны понять. Есть корень слова, множественное число указывает на множество предметов от корня слова в единственном числе. Слово ЭЛОХИМ- множественного числа, что указывает на множество ЭЛЬ.

Отредактировано STUDY (Суббота, 25 октября, 2025г. 14:52:18)

0

35

Danil777 написал(а):

Некогда  отдохнуть на престоле

Кому некогда? Зачем это Ему? Он же на престоле.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

36

STUDY написал(а):

Вы знаете разницу между словами множественного и единственного числа? А то судя по вашим постам, вы прогуляли среднюю школу.
Но интуитивно вы должны понять. Есть корень слова, множественное число указывает на множество предметов от корня слова в единственном числе. Слово ЭЛОХИМ- множественного числа, что указывает на множество ЭЛЬ.

Отредактировано STUDY (Сегодня 14:52:18)

Эксперты так не думают.
Элохим (от мн. ч. др.-евр. אֱלֹהִים‬, элохим[1], элогим[2], елогим[3], от араб. alah — «быть устрашённым»[4]) — нарицательное имя Бога в иудаизме[2], Божества; множественное число от Эль, общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай[3].

В каббале Элохим раскрывается как одно из десяти священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зогар, Ваикра п. 156—177)[5]. Имя заключает мысль о божественной справедливости[6].
Элохим
Элохим

0

37

Danil777 написал(а):

Сам себя во вселенную вводит?

А Он что Сам Себе Отец?

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

38

Danil777 написал(а):

Эксперты так не думают.
Элохим (от мн. ч. др.-евр. אֱלֹהִים, элохим[1], элогим[2], елогим[3], от араб. alah — «быть устрашённым»[4]) — нарицательное имя Бога в иудаизме[2], Божества; множественное число от Эль, общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай[3].

В каббале Элохим раскрывается как одно из десяти священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зогар, Ваикра п. 156—177)[5]. Имя заключает мысль о божественной справедливости[6].
Элохим
Элохим

А это ничего, что Моисей написал о явлении Аврааму "ЭЛЬ ШАДДАЙ", БОГ Всемогущий (единственное число)? Вы полагаете, что Моисей неграмотный человек, не понимающий разницу в словах?
И подобное обращение в единственном числе встречается не только у Моисея.

Отредактировано STUDY (Суббота, 25 октября, 2025г. 15:34:19)

0

39

Danil777 написал(а):

Эксперты так не думают.
Элохим (от мн. ч. др.-евр. אֱלֹהִים‬, элохим[1], элогим[2], елогим[3], от араб. alah — «быть устрашённым»[4]) — нарицательное имя Бога в иудаизме[2], Божества; множественное число от Эль, общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества — Яхве (Иегова), Адонай[3].

В каббале Элохим раскрывается как одно из десяти священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зогар, Ваикра п. 156—177)[5]. Имя заключает мысль о божественной справедливости[6].
Элохим
Элохим

Мой вам совет, википедию проверяйте всеми возможными способами. Русскоязычную часть в особенности. Её раздирают все бывшие республики и куча псевдоучёных. Вот перевод из английской википедии:

Элохим ( ивр . אֱלֹהִים , романизированное ʾĔlōhīm  [ (ʔ)eloˈ(h)im] ) — еврейское слово, означающее «боги» или «божественность». Хотя это слово стоит во множественном числе , в еврейской Библии оно чаще всего употребляется в единственном числе глагола или местоимения и относится к одному божеству , в частности, но не всегда, к Богу иудаизма . В других стихах оно употребляется во множественном числе и относится к богам во множественном числе.

Отредактировано Михалыч (Суббота, 25 октября, 2025г. 15:47:19)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

40

Danil777 написал(а):

Эксперты так не думают.

Там можно посмотреть на этих "экспертов" в истории изменений самой статьи. Очень уж они сомнительные. Ещё они любят воевать между собой за звания в википедии. Есть куча "экспертов" с десятками тысяч правок во всех направлениях жизни, а есть "эксперты"-фанатики и "эксперты"-выдумщики.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

+1

41

Danil777 написал(а):

Элохим
Элохим

https://ieshua.org/o-chem-govoryat-imen … biblii.htm
https://www.religion.in.ua/main/bogoslovya/16004-neimenuemoe- imya-ocherk-3-imena-boga-v-vetxom-zavete-yeloxim.html

не открывается. И такого добра сейчас вагон и тележка. И в .ua и в .ru и в мире.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

42

Ириней написал(а):

А Он что Сам Себе Отец?

Отвечая вопросом на вопрос говорит о вашем бескультурье.
Ириней написал(а):
Кому могут поклониться Ангелы Божьи, если не самому Богу? А это значит, что Сын Божий Первородный и есть Бог.
2-е Коринфянам 1:17«Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да ", то "нет, нет "?»

STUDY написал(а):

А это ничего, что Моисей написал о явлении Аврааму "ЭЛЬ ШАДДАЙ", БОГ Всемогущий (единственное число)? Вы полагаете, что Моисей неграмотный человек, не понимающий разницу в словах?
И подобное обращение в единственном числе встречается не только у Моисея.

Отредактировано STUDY (Сегодня 15:34:19)

Моисей даже очень понимал. А вот вы, верующие в троицу не хотите понять то, что понимал Моисей.

Михалыч написал(а):

Там можно посмотреть на этих "экспертов" в истории изменений самой статьи. Очень уж они сомнительные. Ещё они любят воевать между собой за звания в википедии. Есть куча "экспертов" с десятками тысяч правок во всех направлениях жизни, а есть "эксперты"-фанатики и "эксперты"-выдумщики.

А вы сама истина?

Михалыч написал(а):

Там можно посмотреть на этих "экспертов" в истории изменений самой статьи. Очень уж они сомнительные. Ещё они любят воевать между собой за звания в википедии. Есть куча "экспертов" с десятками тысяч правок во всех направлениях жизни, а есть "эксперты"-фанатики и "эксперты"-выдумщики.

А вы за что свои домыслы выставляете за истину?

0

43

Danil777 написал(а):

Теперь понятно. А как же это?
От Иоанна 5:36 «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.»
Ипостась Отец посылает ипостась Сын?

Отец воплощается во плоти Сына Человеческого Иисуса Христа, отчего и назван Он Сыном Божиим. Поэтому и являет Иисус Христос не кого-то и не Себя, как нечто отдельное от Отца, но Отца в Себе. Здесь очень показателен диалог Иисуса с Филиппом:

8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Ин.14:8-11)

Иоанна 12:28 «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.»
Ипостась Сын обращалась к ипостаси Отец? Т. е. Творец будучи на земле обращается сам к себе?. А люди думают что Сын на земле говорит с отцом который на небе.

Так ведь все эти обращения Сына к Отцу вслух, перед народом, и нужны были для людей, чтобы уверовали они в Него и узнали в Нём Отца, Которого Он явил. О чём дальше ясно и сказано Самим Иисусом в приведённой вами цитате (Ин.12:28):

28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. (Ин.12:28-30)

Поэтому и концентрирует Иисус Христос всегда внимание не на Себе, как Сыне Человеческом, но на Отце, Которого Он явил словом и духом и волю Которого пришёл исполнить. Ведь Бог и есть слово и дух. Дела же Иисуса Христа во всём и подтверждали это: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Ин.14:10).

Так что Отец, будучи на земле во плоти Сына Своего и Сына Человеческого Иисуса Христа, обращается Сам к Себе не для того, чтобы Самому с Собой вслух разговаривать, но для людей, чтобы уверовали и узнали они в Иисусе Христе истинного Отца, Которого Иисус Христос явил:

12. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин.1:12)

Это называется обман. А Всевышний дал заповедь не лжесвидетельствуй. Всевышний не может лгать, а вот люди могут лгать на Всевышнего. А хула на Всевышнего не прощается.

Так что никакого обмана, который либо мнится вам, либо вы сознательно пытаетесь его приписать (что гораздо хуже). И уж тем более хулы на Бога. Хулители Божии как раз и не узнали, точнее, конечно же, узнали, но не захотели принять в Иисусе Христе истинного Отца, Которого Он явил им.

Отредактировано ЯОлег (Суббота, 25 октября, 2025г. 16:29:41)

0

44

Danil777 написал(а):

Моисей даже очень понимал. А вот вы, верующие в троицу не хотите понять то, что понимал Моисей.

Слово ЭЛОХИМ, из Писаний. Его буквальное значение "Боги", это факт. Моисей конечно же понимает разницу в словах, а вот вы искажаете значение слов. Вы доверяете евангелисту Иоанну?  Предположу ваше определённое доверие к книгам нового завета. В евангелии от Иоанна  Иисус обозначил значение слова Элохим как Боги. Это факт. Вы будете спорить с ГОСПОДОМ?

Отредактировано STUDY (Суббота, 25 октября, 2025г. 16:47:00)

0

45

ЯОлег написал(а):

Отец воплощается во плоти Сына Человеческого Иисуса Христа, отчего и назван Он Сыном Божиим. Поэтому и являет Иисус Христос не кого-то и не Себя, как нечто отдельное от Отца, но Отца в Себе. Здесь очень показателен диалог Иисуса с Филиппом:

8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Ин.14:8-11)

И кого же тогда видел Стефан ?

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
(Деян.7:55,56)

стих что вы привели касается характера Бога. Ученики не понимали потому что лжеучителя внушили что Бог жестокий Иисус им сказал что посмотрите на меня я точная копия Отца ( характер )
PS
Не надоело извращать смысл текстов и подгонять их под свою догму ?

Отредактировано Nike1 (Суббота, 25 октября, 2025г. 16:54:57)

0

46

Danil777 написал(а):

Отвечая вопросом на вопрос говорит о вашем бескультурье.

О, как?
Христа тоже за бескультурье осудите, ибо Он тоже отвечал вопросом на вопрос, на который фарисеи и старейшины так и не могли сыскать ответа.

Подпись автора

Бог неисповедим, Истина недоказуема, любовь больше ереси. (Ириней)

0

47

Danil777 написал(а):

А вы сама истина?

Что-то не нравится в моих словах? Может быть вы считаете истиной то, что запутано и приукрашено?

Danil777 написал(а):

А вы за что свои домыслы выставляете за истину?

Это где это? И это как это? Это вы так думаете, потому что думать не можете, но ищите во тьме бескрайней.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

+1

48

STUDY написал(а):

Слово ЭЛОХИМ, из Писаний. Его буквальное значение "Боги", это факт. Моисей конечно же понимает разницу в словах, а вот вы искажаете значение слов. Вы доверяете евангелисту Иоанну?  Предположу ваше определённое доверие к книгам нового завета. В евангелии от Иоанна  Иисус обозначил значение слова Элохим как Боги. Это факт. Вы будете спорить с ГОСПОДОМ?

Отредактировано STUDY (Сегодня 16:47:00)

Вот что написано в "Азбуке Веры", но ЭТО я выкладываю больше для Данилы 777:

Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоѓим... («В начале сотворил Бог...» – Быт.1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.

Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Глагол «бара» (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное «элогим» – во множественном, что буквально означает «боги».

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Слово «сотворим» стоит во множественном числе. То же самое: «И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт.3:22). «Из Нас» – тоже множественное число.

Стихи где речь о Вавилонском столпотворении: «И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их» (Быт.11:6–7), слово «сойдем» – во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения».

XVIII глава книги «Бытия», явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит «Иегова». Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом «Адонаи», буквально «Господь», в единственном числе.

0

49

Nike1 написал(а):

И кого же тогда видел Стефан ?

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
(Деян.7:55,56)

стих что вы привели касается характера Бога. Ученики не понимали потому что лжеучителя внушили что Бог жестокий Иисус им сказал что посмотрите на меня я точная копия Отца ( характер )
PS
Не надоело извращать смысл текстов и подгонять их под свою догму ?

Отредактировано Nike1 (Сегодня 16:54:57)

Вам трудно понять и сообразить, что есть разница между жизнь Иисуса на Земле и вознесении Его же на Небеса? Бог Вездесущь! Но Сам Он находится на Небесах и на престоле славы Своей. Как ЭТО может Быть? Спросите Его сами, может Он и посчитает вас достойным соблюдателем Его Закона.

0

50

Артур_12 написал(а):

Вот что написано в "Азбуке Веры", но ЭТО я выкладываю больше для Данилы 777:

Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоѓим... («В начале сотворил Бог...» – Быт.1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.

Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Глагол «бара» (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное «элогим» – во множественном, что буквально означает «боги».

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Слово «сотворим» стоит во множественном числе.

Если убрать термин Троица, будет проще. Слова Троица не библейское, в отличии от слова ЭЛОХИМ.

0

51

STUDY написал(а):

Если убрать термин Троица, будет проще. Слова Троица не библейское, в отличии от слова ЭЛОХИМ.

Кому будет проще и зачем делать проще? Если человек ищет приключений, то бесполезно заботиться о нём. Выше же указаны из одной и той же википедии два различных текста. Дали объяснения, на сколько это возможно, просто и с различных сторон. Так что, кому и зачем проще? Тому кто смотрит на мир, а видит карту на стене?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

52

Артур_12 написал(а):

Вам трудно понять и сообразить, что есть разница между жизнь Иисуса на Земле и вознесении Его же на Небеса? Бог Вездесущь! Но Сам Он находится на Небесах и на престоле славы Своей. Как ЭТО может Быть? Спросите Его сами, может Он и посчитает вас достойным соблюдателем Его Закона.

вездесущь Кто именно, какая личность ?
Сколько раз слышал эту избитую фразу а начинаешь конкретно ставить вопрос и поплыли товарищи.

Отредактировано Nike1 (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 15:54:59)

0

53

Nike1 написал(а):

вездесущь Кто именно, какая личность ?
Сколько раз слышал эту избитую фразу а начинаешь конкретно ставить вопрос и поплыли товарищи.

Отредактировано Nike1 (Сегодня 15:54:59)

Бог Отец.

0

54

Артур_12 написал(а):

Бог Отец.

Мдааа! Тяжелый случай.
Иисус не мог одновременно находится в разных местах поэтому вместо себя послал ....

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
(Иоан.14:16-18)

10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
(1Кор.2:10)

0

55

Человек сотворён по образу и подобию Бога, который вечен и триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Во плоти Христа прибывала вся духовная полнота Божества телесно, т.е. Отец, Сын и Дух. Даже по плоти, Христос был зачат Богом от девственницы. В Боге ни одна ипостась не является результатом соединения двух других; каждая вечна, и их единство совершенно по Его природе. Человеческая троичность, напротив, динамична: дух — духовное начало, открытое Богу; тело — материальное начало; душа — производное соединение духа и тела, связывающий посредник между духовным и физическим. Душа не является самостоятельным началом, а возникает лишь из изначального соединения духа и тела. Таким образом, человеческая троичность является "иконой" Божественного триединства, но не тождественна ему. Дух, душа и тело образуют единое живое существо, способное через духовное развитие приблизиться к подобию Бога. Дух открыт Божьему влиянию, душа соединяет духовное и телесное, тело становится вместилищем этой гармонии.
Когда мы говорим о Христе, как Сыне Человеческом, мы имеем в виду Его человеческую природу — «трихотомию духа, души и тела». В этом проявляется суть каждого «нищего духом»: душа соединяет в себе духовное и телесное, тело становится вместилищем этой гармонии. Когда же мы говорим о Сыне Божьем (Слове «Логос»), мы обращаемся к Божественной ипостаси — одной из составляющих Триединства. Эта ипостась вечна и не рождена, пребывает в единстве с Отцом и Духом, и воплощением Христа соединяется с человеческой трихотомией. Таким образом, Христос является точкой встречи человеческого и Божественного единства. Иными словами, в богословии не принято употреблять слово «триединство» по отношению к человеку, а слово «трихотомия» по отношению к Богу.

Ремарка: В Библии прямо не встречаются термины «триединство» и «трихотомия». Эти слова появились позже в богословской литературе для систематизации того, что в Писании изложено по отдельности: единство Бога в трёх Лицах (Отец, Сын и Святой Дух) и состав человека (дух, душа и тело). Из Википедии: Триединство по-гречески: «триада», или «триодикотита». Происходит от греч. τρεῖς (трэйс, «три») и ἕν (hен, «один»). В богословской традиции это слово стало использоваться для обозначения единства Бога в трёх Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Термин вошёл в христианскую лексикографию в 4-5 веках для систематизации богословской мысли, особенно после Никейского собора. Трихотомия по-гречески: «τριχοτομία». Происходит от греч. «τρι»- (три») + «τομή» (томэ), «разделение, рассечение»). Термин обозначает деление человека на три части: дух, душу и тело. Он появился в богословских рассуждениях на основе текстов Писания (например, 1 Фессалоникийцам 5:23), но самого составного слова в Библии нет.
С миром.

Отредактировано Rassvet (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 20:20:13)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

56

Rassvet написал(а):

Человеческая троичность, напротив, динамична: дух — духовное начало, открытое Богу; тело — материальное начало; душа — производное соединение духа и тела, связывающий посредник между духовным и физическим. Душа не является самостоятельным началом, а возникает лишь из изначального соединения духа и тела.

Тут надо очень аккуратно рассуждать. Человек не напротив Бога. Человеческое не то, что в какой-то степени иное, а в самой высшей степени непознаваемое.

А вот рассуждать о человеческом можно сколько угодно разнообразно. Кто-то делит на душу и тело, кто-то на тело, сердце и разум, кто-то на дух, душу и тело. И некоторые всё вместе мешают. Кто-то дух считает неделимым, а кто-то видит в нём силы различные.
И как же дух прежде души?

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

57

Rassvet написал(а):

Человек сотворён по образу и подобию Бога, который вечен и триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Во плоти Христа прибывала вся духовная полнота Божества телесно, т.е. Отец, Сын и Дух. Даже по плоти, Христос был зачат Богом от девственницы. В Боге ни одна ипостась не является результатом соединения двух других; каждая вечна, и их единство совершенно по Его природе. Человеческая троичность, напротив, динамична: дух — духовное начало, открытое Богу; тело — материальное начало; душа — производное соединение духа и тела, связывающий посредник между духовным и физическим. Душа не является самостоятельным началом, а возникает лишь из изначального соединения духа и тела. Таким образом, человеческая троичность является "иконой" Божественного триединства, но не тождественна ему. Дух, душа и тело образуют единое живое существо, способное через духовное развитие приблизиться к подобию Бога. Дух открыт Божьему влиянию, душа соединяет духовное и телесное, тело становится вместилищем этой гармонии.
Когда мы говорим о Христе, как Сыне Человеческом, мы имеем в виду Его человеческую природу — «трихотомию духа, души и тела». В этом проявляется суть каждого «нищего духом»: душа соединяет в себе духовное и телесное, тело становится вместилищем этой гармонии. Когда же мы говорим о Сыне Божьем (Слове «Логос»), мы обращаемся к Божественной ипостаси — одной из составляющих Триединства. Эта ипостась вечна и не рождена, пребывает в единстве с Отцом и Духом, и воплощением Христа соединяется с человеческой трихотомией. Таким образом, Христос является точкой встречи человеческого и Божественного единства. Иными словами, в богословии не принято употреблять слово «триединство» по отношению к человеку, а слово «трихотомия» по отношению к Богу.

Ремарка: В Библии прямо не встречаются термины «триединство» и «трихотомия». Эти слова появились позже в богословской литературе для систематизации того, что в Писании изложено по отдельности: единство Бога в трёх Лицах (Отец, Сын и Святой Дух) и состав человека (дух, душа и тело). Из Википедии: Триединство по-гречески: «триада», или «триодикотита». Происходит от греч. τρεῖς (трэйс, «три») и ἕν (hен, «один»). В богословской традиции это слово стало использоваться для обозначения единства Бога в трёх Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Термин вошёл в христианскую лексикографию в 4-5 веках для систематизации богословской мысли, особенно после Никейского собора. Трихотомия по-гречески: «τριχοτομία». Происходит от греч. «τρι»- (три») + «τομή» (томэ), «разделение, рассечение»). Термин обозначает деление человека на три части: дух, душу и тело. Он появился в богословских рассуждениях на основе текстов Писания (например, 1 Фессалоникийцам 5:23), но самого составного слова в Библии нет.
С миром.

Отредактировано Rassvet (Сегодня 22:20:13)

Что было после Никейского собора, то это уже от людей. И не стоит повторять как мантру их решение, если Сам Господь не говорил о триединстве Бога, но о единстве.

Мар 12:29: "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;"

0

58

Nike1 написал(а):

Мдааа! Тяжелый случай.
Иисус не мог одновременно находится в разных местах поэтому вместо себя послал ....

Провокатор. :) Какая личность? Вездесущ, значит где захочет и как захочет и кем захочет. Вот к тебе Он в словах показывается Духом Святым, а твой бес их искажает и мерещится тебе личность.

Отредактировано Михалыч (Воскресенье, 26 октября, 2025г. 20:58:38)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

59

Nike1 написал(а):

Иисус не мог одновременно находится в разных местах

по человечеству не мог, по Божеству - может

0

60

Иисус Христос обладает полной и совершенной Божественной природой, единосущной Отцу и Святому Духу. Одним из свойств (атрибутов) Бога является вездесущность (Пс. 138:7-10). Бог не ограничен пространством и присутствует Своим существом везде и во всем. Поэтому в Своей Божественной природе Христос всегда вездесущ.

0