Rassvet написал(а):Никто не говорит о трёх богах — речь идёт об одном Боге, чьё единство не простое, а составное. Так же как у треугольника три стороны, но один образ, так и Божество едино в Своей природе, но троично в Лицах. И никому не придёт в голову сказать, что тот, кто говорит о трёх сторонах треугольника, утверждает существование трёх треугольников.
В Ветхом Завете термин «Троица» отсутствует, и это иногда даёт повод спорить о природе Бога. Но отсутствие слова не отменяет самой истины: Писание показывает, что Бог вечен, вечная любовь присутствует в Нем всегда, и любовь по своей природе предполагает общение. Даже до творения любовь была в Нем, следовательно, существовало вечное общение внутри Божества.
Новозаветное откровение раскрывает то, что было скрыто ранее. Христос — тайна, сокрытая от предыдущих поколений (Колоссянам 2:3; Ефесянам 3:9–10), теперь открытая людям. Через Христа и Духа Святого мы видим, что Бог действует как одно целое, но в различии Лиц.
Примеры из Нового Завета показывают составное единство Божества: Христос молится Отцу, прося прославить Сына и прославить в нём Отца (Иоанн 17:1–5), Он обещает послать Духа Святого (Иоанн 14:16–17), и утверждает: «Я и Отец — одно» (Иоанн 10:30). При крещении сказано: «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19) — три Лица упомянуты в одном имени, то есть в одном Боге.
Особенно интересно воспринимать такие тексты, как «и ныне послал Меня Отец и Дух Его». Здесь видно, что одно Божье действие совершается через три Лица: Отец посылает Сына, а Дух Святой участвует в послании. Все Лица различны в ролях, но едины в Боге.
Наконец, как пишет апостол Павел: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и общение Святого Духа да будет со всеми вами» (2 Коринфянам 13:14). Три лица упомянуты вместе, но в одной полноте Божества.
Таким образом, хотя термина «Триединство» в Библии нет, её содержание явно раскрывает: Бог — вечное общение, вечная любовь, вечная жизнь в Себе. Он никогда не был один, и Его любовь была всегда реальна, вечна и деятельна. Человек, созданный по образу Божию, отражает это через способность к любви, отношению и общению. Внутри Бога уже существует жизнь в общении, и именно это открыто людям во Христе.
С миром.
Друг, если в Писании нет что Бог триедин, то зачем за кем-то повторять то, что они сами не знают о Нем ничего?
Апокриф Иоанна:
Учение Спасителя и откровение тайн, скрытых в молчании, всех вещей, которым Он обучил Иоанна, своего ученика.
Он сказал : "Единое - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто
30 надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом,-тот, кого никакой свет глаза не может узреть.
Он Дух незримый. Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то
35 подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [все существует] в нем один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время] он полностью совершенен в [свете. Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]. Он. не из тех, [кто существует], но много [избраннее. Не так], как [если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но] то, что его, не причастно ни [эону,
30 ни] времени. Ибо то, что причастно [эону, было вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил...ибо... ибо [нет никого] перед
35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в
4. своем свете [чистом).
Ведь он] - величие. Неизмеримое... величие. Он - Эон, дающий эон. Жизнь, дающая [жизнь, Блаженство], дающее
5 блажен [ство, 3на]ние ( ), дающее знание, ( ), [Добро], дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая [благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает милость] неизмеримую,
10 [нерушимую.
Что я скажу тебе] о нем? Его [эон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов. [Это он дает им] силу [по
15 своему благу]. .....