Адам не мог согрешить в тот день, так как еще не было закона. А где нет закона, там нет и преступления.
Вы путаете «отсутствие юридического вменения» с «отсутствием самого деяния».
Да, до Моисеева закона грех не «вменялся» так, как потом. Но это не значит, что греха не было и что он не нёс смертельных последствий. Смерть, которую Бог обещал Адаму за нарушение Заповеди, вошла в мир именно через этот первый грех (Рим. 5:12).
Закон-Заповедь был.
Закон, который был дан Адаму в Раю: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).
Это — прямая воля Бога, обращённая к человеку.
Это — норма, устанавливающая отношения послушания и доверия между Творцом и творением.
Нарушение этого Закона и есть грех по самой своей сути, ибо грех — это без-законие (1 Ин. 3:4), то есть отступление от воли Божией.
Нарушение его было грехом. Адам прекрасно его знал и был предупреждён о последствиях. Следовательно, его действие было осознанным преступлением против воли Божией, а не невинным проступком в «правовом вакууме».