Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мысли о смерти и жизни.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Я был до того, как родился. Я существовал, как проекция Божьего замысла, как и каждый. Я знаю, что ожидал своего жребия на вхождение в это мир, но не помню самого ожидания. Я просто открыл глаза и сделав первый свой вдох, разразился криком новорождённого, увидевшего свет.
До этого момента, время для меня не имело смысла, потому что оно никак меня не касалось, лишь теперь, познав этот мир и размышляя о смерти, я понимаю, что, когда ожидающая душа спит так глубоко, она ничего не ощущает, а значит смерть — это мгновение. Закрыл глаза здесь — а открыл уже там. И снова, как и в первый раз, свет бьёт в глаза, только всё вокруг - другое.

Погружаясь в такие мысли, как же становиться понятны слова Павла: «Желание имею разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Он не мечтал о будущем, а говорил о настоящем, о том, что, увидев раз, сохранил в памяти на всегда. Он свидетельствовал о том, как пережил встречу, которая превзошла всё, что знал на земле. Он видел вечность, ощутил на себе её дыхание, слышал слова, которые нельзя передать, и потому смерть представлялась теперь лишь дорогой домой, а земной свет – тусклым огоньком угасающей свечи перед силой восходящего сияния нового дня.

Для верующего сердца, смерть – приобретение, поэтому надежда на воскресение, как сокровище, сокрытое в глубине души.
Как немощна приземистость плотского естества, цепляющаяся за жизнь перед смертью и пугающей страхом сгинуть в неизвестности и безмолвном одиночестве, и как силён укрепляющий дух надежды что земной конец — это только небесное начало!
Пока на этом пути тебе за шестьдесят, начинаешь слышать голос двух противоположностей внутри. Одна испуганно шепчет — впереди конец, а другая говорит твердо — не бойся и верь, ты верном пути который ведёт домой, где тебя любят и ждут.

Боже, как же мы изменились… Только Ты - Отец наш! Авраам не узнает нас, и Иаков не признает нас своими. От века имя Твое - Искупитель наш.
Когда в молитве пламенеет дух - страх убегает. Смерть обретает смысл освобождения и зова вечности, тем самым последним шагом в жизнь, где Небесный Иерусалим встретит тебя с пением, и вечная радость будет, как развивающееся знамя над твоей головой, а печаль и вздохи уйдут навсегда.

‎Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
‎Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия‎ 60:‎20)

Отредактировано Rassvet (Четверг, 6 ноября, 2025г. 22:03:13)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

2

Rassvet написал(а):

Для верующего сердца, смерть – приобретение, поэтому надежда на воскресение, как сокровище, сокрытое в глубине души.
Как немощна приземистость плотского естества, цепляющаяся за жизнь перед смертью и пугающей страхом сгинуть в неизвестности и безмолвном одиночестве, и как силён укрепляющий дух надежды что земной конец — это только небесное начало!

Ну, это обычный инстинкт самосохранения - тело боится страданий, смерти. А ум боится неизвестности.

При всей твердости нашей веры, она все таки несопоставима с верой ап. Павла. Поэтому положа руку на сердце все таки нельзя сказать, что мы с радостью ждем освобождения от этой храмины, как говорил ап. Павел. Смерть пугает. Сомнения слишком сильны. И таких откровений как у ап. Павла у нас нет, поэтому степень веры, к сожалению, очень низкая. Конечно, как то стараешься не унывать, подбадриваешь себя и т.п., но всё таки честно признаться эти самоподбаривания плохо помогают и по мере приближения к краю они помогают всё меньше и меньше. Не знаю...просто наверное надо смириться с неизбежностью. Но не просто внушить себе, а прийти к настоящему внутреннему смирению - что смерть неизбежна. Когда придет это настоящее смирение тогда, наверное и придет ощущение покоя.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

3

Назар написал(а):

Ну, это обычный инстинкт самосохранения - тело боится страданий, смерти. А ум боится неизвестности.
.

Да, брат, такова реальность по плоти, но тем сильнее надежда на воскресения.
Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя,
но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи. (2 Коринфянам‎ 7:‎5)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

4

Не знать, что происходит после смерти — это нормально, Бог не зря так устроил, значит, нам это знать не нужно и не полезно, а что нужно знать - о том, как проживать эту земную жизнь с Богом - нам даны все знания, и этого достаточно. И нужно это принять, потому что в эту самую минуту проходит время вашей жизни! Используйте его с радостью, со всей полнотой, с надеждой на Господа!

Помоги Господи!(Священник Евгений)

0

5

Тата Петренко написал(а):

Не знать, что происходит после смерти — это нормально, Бог не зря так устроил, значит, нам это знать не нужно и не полезно, а что нужно знать - о том, как проживать эту земную жизнь с Богом - нам даны все знания, и этого достаточно. И нужно это принять, потому что в эту самую минуту проходит время вашей жизни! Используйте его с радостью, со всей полнотой, с надеждой на Господа!
Помоги Господи!(Священник Евгений)

Да. была бы на всё Божья и избрание Его.
У всех чудес и сверхъестественных даров было своё предназначение и время их проявления.
Не каждому определено было подобно Апостолам быть столпами утверждения Истины,
и видеть то, что видели ап. Павел, Пёрт и Иоанн.
Вместе с тем, Иисус Христос сказал:

Блаженны не видевшие и уверовавшие. (От. Иоанна 20:29)

Отредактировано Rassvet (Пятница, 7 ноября, 2025г. 16:49:23)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

6

А чего бояться смерти? Тем более верующему человеку.
В детстве и молодости, ещё понятно, в это время сама природа обязывает жить и познавать мир. А уж в старости бояться её совсем не чего. Смерти искать, конечно же, не надо, а надо жить в Боге и мудрости своих лет, помогая, в меру сил, наполнить жизнь других дарами опыта и знаний. Тем более, что и ваша жизнь дана для того, что жизни ваших предков. А мысли о смерти верующего человека, тем более пожилого, только и подталкивают к тому, что не стоит её бояться.

Разрывы глушили биенье сердец,
Моё же мне громко стучало,
Что всё же конец мой — ещё не конец:
Конец — это чьё-то начало.

Rassvet написал(а):

Я был до того, как родился.

Я, почему-то, думаю иначе. Человек, как целое, рождается в следствии огромного числа событий из разичных частей. То есть рождение это плод. А затем, в свою очередь, плод пропастает и становится корнем со стволом и ветвями дающими разлчные плоды. И эти корни раскинутые во времени есть у каждого человека, и корни каждого человека переплетены с корнями других. Всё это есть жизнь каждого человека от рождения до смерти с различными плодами и отмирающими ветвями.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

7

Михалыч написал(а):

А чего бояться смерти? Тем более верующему человеку.
В детстве и молодости, ещё понятно, в это время сама природа обязывает жить и познавать мир. А уж в старости бояться её совсем не чего. Смерти искать, конечно же, не надо, а надо жить в Боге и мудрости своих лет, помогая, в меру сил, наполнить жизнь других дарами опыта и знаний. Тем более, что и ваша жизнь дана для того, что жизни ваших предков. А мысли о смерти верующего человека, тем более пожилого, только и подталкивают к тому, что не стоит её бояться.

Брат, природа плоти не спрашивает разрешение у духа бояться ли ей смерти, или нет. Она просто её боится.
Ценность жертвы жизни ради веры как раз и заключается в том, что человек по плоти боится смерти,
но выбирает верность Христу вопреки этому страху. Это отличает осознанное мученичество от безрассудного
самоубийства, или поисков героизма, как проявления воинствующего максимализма.

Разрывы глушили биенье сердец,
Моё же мне громко стучало,
Что всё же конец мой — ещё не конец:
Конец — это чьё-то начало.

Прекрасные стихи.

Я был до того, как родился.

Я, почему-то, думаю иначе. Человек, как целое, рождается в следствии огромного числа событий из разичных частей. То есть рождение это плод. А затем, в свою очередь, плод пропастает и становится корнем со стволом и ветвями дающими разлчные плоды. И эти корни раскинутые во времени есть у каждого человека, и корни каждого человека переплетены с корнями других. Всё это есть жизнь каждого человека от рождения до смерти с различными плодами и отмирающими ветвями.

Спасибо за отклик. Да, я понимаю вашу мысль — жизнь действительно дана для того, чтобы жить в Боге, делясь опытом и мудростью. И именно в этом она наполняется смыслом. А то, что я писал о том, что « я был до рождения», я имел в виду не физический процесс, или цепочку событий, а духовное измерение — момент, когда душа существует в замысле Бога ещё до того, как приходит в этот мир. Это не память событий, а ощущение предвечного присутствия. Именно с этой точки зрения размышления о рождении и смерти приобретают другой смысл: они становятся частью вечного потока, где начало и конец — не пределы, а переходы.

То, что вы описали через корни, плоды и ветви, очень красиво перекликается с моими размышлениями: жизнь каждого человека переплетена с другими, и через это переплетение проявляется Божий замысел. Моё описание — скорее попытка выразить внутреннее чувство вечности и духовного присутствия, которое предшествует времени и пространству. Мы оба говорим о жизни, только я немного с "горизонта вечности", а вы — с "горизонта плодов и ветвей" . :)

С миром.

Отредактировано Rassvet (Суббота, 8 ноября, 2025г. 02:03:20)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

8

Rassvet написал(а):

Брат, природа плоти не спрашивает разрешение у духа бояться ли ей смерти, или нет. Она просто её боится.
Ценность жертвы жизни ради веры как раз и заключается в том, что человек по плоти боится смерти,
но выбирает верность Христу вопреки этому страху. Это отличает осознанное мученичество от безрассудного
самоубийства, или поисков героизма, как проявления воинствующего максимализма.

Большинство стариков, которых я видел, смерти уже не боялись. Они жили и думали о смерти, но не боялись её. Многие были во Христе, но никто не был безрассуден. А мученичество их больше заключалось в переживании за других и знании о несовршенстве мира, чем физические трудности. Зачем вообще думать о ценностях и жертвах? Для меня, например, ценность в самой праведной жизни и не нам задумываться о наших жертвах и наших ценностях. Это видел и так думаю.

Rassvet написал(а):

Прекрасные стихи.

Это из песни, Высоцкий. С какого-то момнета стал замечать очень много понастоящему прекрасных слов в песнях.

Rassvet написал(а):

Спасибо за отклик.

Мне самому очень приятно, так что не стоит благодарить.
Я понял ваши мысли, но думаю, что душа, именно, рождается с человеком, а не существовала до рождения человека. И души существуют далее после смерти человека.

Rassvet написал(а):

а вы — с "горизонта плодов и ветвей"

:) Да нет, это я образно выразился со стороны некоего объёмного видения и жизненного опыта. Есть много мыслей, но не хватает слов их выразить, выразить их полноту и целостность. :)

Отредактировано Михалыч (Суббота, 8 ноября, 2025г. 04:08:49)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

9

Есть сведения о выражении «Memento mori» (на латыни — «помни о смерти»).

Эта фраза происходит из Древнего Рима. В Древнем Риме её произносили во время триумфального шествия полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.
Ее бы не бояться надо, а помнить о ней тоже бы надо. Одно время Запад достиг вершин цивилизации(еще до мультикультурности) и вот поднимались такие вопросы:: надо сделать так, чтобы горожане вообще бы не видели катафалков. Ну зачем вот тревожить их понапрасну, вот их психика будет расстаиваться, а надо жить счастливо.

0

10

Михалыч написал(а):

Да нет, это я образно выразился со стороны некоего объёмного видения и жизненного опыта. Есть много мыслей, но не хватает слов их выразить, выразить их полноту и целостность.

Отредактировано Михалыч (Сегодня 04:08:49)

Я тоже, образно,  сравнил два образа, читая ваше образное выражение.
С добрым сердцем конечно.  :D

Желая здоровья и покой во Христе.

Отредактировано Rassvet (Суббота, 8 ноября, 2025г. 08:52:59)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?

0

11

"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!"
Помним, кто это сказал. Многих неверующих это трезвит и они присматриваются к вере в Господа. Мы действительно хоронили таких христиан, кто умер, ну к примеру, на работе прилетела в голову болванка. Тоже ведь и кто еще был тогда молод, еще и еще пересматривали свою жизнь в свете Слова Божия.

0

12

Rassvet написал(а):

Я был до того, как родился. Я существовал, как проекция Божьего замысла, как и каждый. Я знаю, что ожидал своего жребия на вхождение в это мир, но не помню самого ожидания. Я просто открыл глаза и сделав первый свой вдох, разразился криком новорождённого, увидевшего свет.
До этого момента, время для меня не имело смысла, потому что оно никак меня не касалось, лишь теперь, познав этот мир и размышляя о смерти, я понимаю, что, когда ожидающая душа спит так глубоко, она ничего не ощущает, а значит смерть — это мгновение. Закрыл глаза здесь — а открыл уже там. И снова, как и в первый раз, свет бьёт в глаза, только всё вокруг - другое.

Погружаясь в такие мысли, как же становиться понятны слова Павла: «Желание имею разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Он не мечтал о будущем, а говорил о настоящем, о том, что, увидев раз, сохранил в памяти на всегда. Он свидетельствовал о том, как пережил встречу, которая превзошла всё, что знал на земле. Он видел вечность, ощутил на себе её дыхание, слышал слова, которые нельзя передать, и потому смерть представлялась теперь лишь дорогой домой, а земной свет – тусклым огоньком угасающей свечи перед силой восходящего сияния нового дня.

Для верующего сердца, смерть – приобретение, поэтому надежда на воскресение, как сокровище, сокрытое в глубине души.
Как немощна приземистость плотского естества, цепляющаяся за жизнь перед смертью и пугающей страхом сгинуть в неизвестности и безмолвном одиночестве, и как силён укрепляющий дух надежды что земной конец — это только небесное начало!
Пока на этом пути тебе за шестьдесят, начинаешь слышать голос двух противоположностей внутри. Одна испуганно шепчет — впереди конец, а другая говорит твердо — не бойся и верь, ты верном пути который ведёт домой, где тебя любят и ждут.

Боже, как же мы изменились… Только Ты - Отец наш! Авраам не узнает нас, и Иаков не признает нас своими. От века имя Твое - Искупитель наш.
Когда в молитве пламенеет дух - страх убегает. Смерть обретает смысл освобождения и зова вечности, тем самым последним шагом в жизнь, где Небесный Иерусалим встретит тебя с пением, и вечная радость будет, как развивающееся знамя над твоей головой, а печаль и вздохи уйдут навсегда.

‎Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
‎Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия‎ 60:‎20)

Отредактировано Rassvet (Четверг, 6 ноября, 2025г. 22:03:13)

Чада Божии не для того рождаются свыше при жизни земной, чтобы им умирать. И Сам Господь неоднократно повторял, что верующие в Него уже не умираю, но имеют жизнь вечную. Так что никакой смерти для чад Божиих, но переход в Царство Небесное и продолжение жизни, теперь уже вечной.

Отредактировано ЯОлег (Вторник, 11 ноября, 2025г. 17:03:36)

0

13

ЯОлег написал(а):

Чада Божии не для того рождаются свыше при жизни земной, чтобы им умирать. И Сам Господь неоднократно повторял, что верующие в Него уже не умираю, но имеют жизнь вечную. Так что никакой смерти для чад Божиих, но переход в Царство Небесное и продолжение жизни, теперь уже вечной.

Отредактировано ЯОлег (Вторник, 11 ноября, 2025г. 17:03:36)

   А разве Авраам, Ездра, Давид не умерли? Они же были рождённые свыше. Все умирают как верные, так и неверные, но верные воскресают для жизни вечной, а неверные воскресают для смерти вечной. А пока все умершие лежат в могиле, пока не придёт Христос и не воскресит их.

0

14

Рита написал(а):

А разве Авраам, Ездра, Давид не умерли? Они же были рождённые свыше. Все умирают как верные, так и неверные, но верные воскресают для жизни вечной, а неверные воскресают для смерти вечной. А пока все умершие лежат в могиле, пока не придёт Христос и не воскресит их.

Нк знаю насчёт Ездры и Давида, но об Аврааме Господь ясно сказал иудеям, которые также, как и вы, считали, что он умер:
56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. (Ин.8:56)

Разумеется, не в мире сем, но в Царстве Небесном, куда и перешёл он, когда покинул мир сей и оставил прежнюю плоть свою, Авраам увидел Господа и возрадовался. Стало быть, жив Авраам, а не мертв, как полагали ошибочно иудеи. Да и Моисея они почитали умершим, а он жив, о чём и свидетельствует его явление с Илией на Фаворе пред Иисусом, Петром, Иоанном и Иаковом. Так что живые в Господе уже не умирают, ведь не для того они возрождаются к жизни вечной (рождаются свыше) ещё при жизни земной, чтобы им умирать, но чтобы жить вечно. Вечная жизнь же и есть в Царстве Небесном, куда и переходят чада Божии, когда покидают мир сей, что люди мира сего почитают за смерть их, видя бездыханную плоть их. Умирают те, кто не во Христе, а значит и вне Его жизни вечной; для таковых, действительно, со смертью плоти наступает и окончательная смерть их (небытие), потому как отвергли они жизнь, которая во Христе.

Отредактировано ЯОлег (Вчера 01:51:35)

0

15

ЯОлег написал(а):

Нк знаю насчёт Ездры и Давида, но об Аврааме Господь ясно сказал иудеям, которые также, как и вы, считали, что он умер:
56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. (Ин.8:56)

Разумеется, не в мире сем, но в Царстве Небесном, куда и перешёл он, когда покинул мир сей и оставил прежнюю плоть свою, Авраам увидел Господа и возрадовался. Стало быть, жив Авраам, а не мертв, как полагали ошибочно иудеи. Да и Моисея они почитали умершим, а он жив, о чём и свидетельствует его явление с Илией на Фаворе пред Иисусом, Петром, Иоанном и Иаковом. Так что живые в Господе уже не умирают, ведь не для того они возрождаются к жизни вечной (рождаются свыше) ещё при жизни земной, чтобы им умирать, но чтобы жить вечно. Вечная жизнь же и есть в Царстве Небесном, куда и переходят чада Божии, когда покидают мир сей, что люди мира сего почитают за смерть их, видя бездыханную плоть их. Умирают те, кто не во Христе, а значит и вне Его жизни вечной; для таковых, действительно, со смертью плоти наступает и окончательная смерть их (небытие), потому как отвергли они жизнь, которая во Христе.

Отредактировано ЯОлег (Сегодня 01:51:35)

  Авраам увидел не Самого Господа, а день пришествия Его, увидел его в жертве своего сына Исаака, а потом в овне, которого принёс вместо сына. 
  Неужели вы думаете, что все те, которые возрождённые от Духа Святого живы? А как же тогда Давид? Разве он не был возрождённым? Но сказано, что умер (1Пар.29:28). И не вошёл на небеса (Деян.2:29. 34).  Про всех, кто на небесах нам сказано, но это же единицы, но не все святые сразу попадают на небо. Тогда почему сказано, что "мёртвые во Христе воскреснут прежде" (1Фес.4:16).

0

16

Мысли о смерти неизбежно ведут к мыслям о Боге. Без Бога размышления о смерти становятся невыносимы.

0

17

Воин Света написал(а):

Мысли о смерти неизбежно ведут к мыслям о Боге. Без Бога размышления о смерти становятся невыносимы.

Если человек так уж жаждет жить вечно, то да. А если у человека достаточно скромные поползновения и ему достаточно земной жизни, то его страшат только страдания связанные с окончанием существования, а не тот факт, что его когда то не будет.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0