Stardust написал(а):Как минимум о том, что у Иисуса не было никакой необходимости молиться, так как Отец и так, по Его словам - всегда Его слышит (Ин. 11;42)...
Мы видим тут как бы противоречие, мол если бы Христос молился, как Сам о том учил - втайне, то возникает вопрос а почему этот процесс описан в Новом Завете так подробно, вплоть до кровавого пота, более того, Иисус вроде даже как бы и Сам даже хочет, чтобы слова Его были услышаны Его учениками, так как он периодически к ним подходит и бодрит их...
Что это? Очередная тайна Нового Завета... Очевидно, что у Него на этот счет есть Своя цель, и в чем эта цель - вот в чем вопрос...
Именно над этой проблемой я и предлагаю по-рассуждать...
Отредактировано Stardust (Сегодня 12:27:41)
Поэтому и говорю, что молитва Иисуса в Гефсиманском саду - это непростая тема, потому что касается трудного для вмещения и осознания факта боговочеловечивания. Разумеется, Богу нет нужды в молитве Самому Себе. Но приведена она не просто так, да ещё и с показанием кровавого пота и просьбами Сына пронести мимо чашу сию, если возможно; хотя знал Он, что сие невозможно и ради этого Он здесь. Ведь большинство из того, что говорил и делал Иисус, было для людей, чтобы слышали, видели и веровали в Него.Также и с этой молитвой. Нам показана эта молитва и для нас она, как свидетельство истинности, а не поддельности происходящего. Для того и приведена она. чтобы показать всю истинность и трагизм происходящего, где Богочеловек Иисус Христос, имея естественном человеческом желании жить, должен исполнить Свою Миссию в Его же - Божией воле, ради которой Он и пришёл в мир сей - отдать Свою жизнь в руки ищущих убить Его. Для того и показана эта молитва нам, чтобы вместили мы истинность происходящего в конфликте между естественным человеческим и Божиим: когда очень хочется жить, и есть для этого желание и возможности, а нужно выбрать предстоящие поношения, издевательства, побои и мучительную смерть. Хочется жить, а надо идти на крест, потому что настал тот день и уже пришёл тот час, ради которого Он и явился в мир сей.
До меня доходит это. Потому и плачу я, при осознании трагичности, тяжкости, но жизненной необходимости этого выбора любящим нас Иисусом Христом. Но и радуюсь, ведь в этом предельном выборе Иисуса спасение для нас, и в нём как раз и явлена вершина Божией любви к нам, где Бог в Сыне Своём отдаёт Себя на распятие ради спасения нашего. Здесь плач и радость вместе. Для того и показана нам молитва Его, чтобы видели мы весь трагизм происходящего и вместили величайшую Божию любовь, которая, в конце концов, не только смертью побеждает смерть, но и дарует возможность всем, принимающим её, также приобщиться в ней к жизни вечной.
Отредактировано ЯОлег (Четверг, 13 ноября, 2025г. 13:30:54)