А это говорю, братья: плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия; тление не наследует нетления. (1 Коринфянам 15:50)

Когда Апостол Павел говорит, что тление не наследует нетления, он раскрывает истину: наша смертная природа, подверженная распаду, не может войти в вечность. Тление связано с материальной оболочкой, а нетление рождается через действие Божьего духа. Смерть жизнь — это разные формы бытия: одна есть отделении от Бога, другая — единение с Ним. Только Бог через воскресение способен превратить тленное в нетленное и смертное — в бессмертное.
Земное тело Христа было настоящим человеческим телом, способным страдать и умереть, но живя, или умирая, оно оставалось безгрешным. После воскресения оно приобрело свойства, которые показывают его прославленное состояние: духовность, нетленность и бессмертие. В нём раскрылась полнота живого телесного храма, полностью открытого для Божьего присутствия.

После восьми дней опять были ученики Его в доме, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, и стал посреди них, и сказал: мир вам! (Иоанна 20:26)

Если исходить из текста, указание на закрытые двери выглядит намеренным. Иоанн не добавляет деталей без смысла. Он подчёркивает, что ученики находились в запертом помещении, и оба раза Иисус появляется посреди них без описания обычного входа. Это позволяет сделать осторожный вывод, что воскресшее тело Иисуса не было ограничено привычными физическими препятствиями. Евангелие в то же время показывает две стороны Его состояния: Он ест с учениками, позволяет осязать себя, показывает раны — это реальное тело; но при этом оно не подчинено обычным законам пространства: Он появляется, исчезает, входит в закрытом помещении, узнаётся не сразу, но затем открывается. Эти особенности указывают на преображённую природу Его тела. Оно не стало нематериальным, но стало иным, духовным, оживляемым Духом, не связанным прежними пределами.
Если рассуждать о теле Адама до его грехопадения, то оно было безгрешным и совершенным, но его жизнь зависела от Бога. Оно не было смертным в обычном смысле, но нуждалось в непрерывной поддержке жизни от Творца, что символизировалось доступом к дереву жизни. Пока Адам жил в послушании, смерть не имела власти над ним. Когда послушание было нарушено, доступ к источнику жизни был закрыт, и смертность проявилась, как ранее и предостерегал его Бог. Жизнь Адама изначально была совершенной, но не независимой. Если бы первый человек не согрешил, он продолжал бы жить, обновляясь благодаря дару дерева жизни, однако без него его существование стало конечным.
Воскресшее тело верующего уже не будет нуждаться во внешнем источнике, потому что в нём откроется внутренняя полнота присутствия Божьего и Его поддерживающей силы. То, что раньше выражалось символом дерева жизни, станет внутренней реальностью. Человек будет жить, потому что Божий Дух будет пребывать в нём своей живительной силой. Это и есть источник бессмертия.
Такое тело не подвержено тлению и ничто не способно его разрушить. Физическое повреждение не вызовет в нём боли или страха, потому что там, где нет смерти, нет и страдания. Боль и страх — свойства нынешней жизни, даны как защитные сигналы, но в воскресшем состоянии они уже не нужны. Оно будет способно воспринимать, но не знать боли и страха.
В нетленном бытие познание нового мира идёт от одной ступени добра к другой, постепенно раскрывая полноту, исключая опыт познания тьмы. Жизнь будущего века — свет без тени, где всё пребывает в гармонии с Богом для тех, кто принадлежит Ему.

И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Откровение‎ 22:‎5)

Отредактировано Rassvet (Вчера 15:46:13)

Подпись автора

Если я сам для себя, то зачем я?