Ilia Krohmal написал(а):Я читаю Пиание духовно, а на этом уровне отсутствует исторический - физический - биологический смысл.
На этом уровне Иуда Симонов Искариот, по значнию имени Иш - Кариот, означает "человек города", с отсылкой на город Вышний Иерусалим.
Симонов - от Симон, "слышащий" .
Иуда - "хвала Господу".
Всё вместе это обозначет слышащий Вышний Иерусалим, чтобы явить славу Божию.
Это имя толкователя Писания.
Толкование Писания как способность, именуется Словом силы.
В лице Иуды Симонова Искариота рассматривается неверное использование этой способности, вне увязки с иными качествами: терпение, милость, сострадание.
Неверное использование заключается в желании задавить силою доказательных связей, при истолковании Писания, и тем самым заставить принять выводы, позицию, мировоззрение.
Такой взгляд на вещи именуется "воинством (то есть аргуметами), и силою (доказательств)".
Заставить мир под давлением аргументов принять точку зрения, и те самым спасти его насильно.
В этой схеме спасения отсутствует искупление. Образ Иуды Симонова Искариота в Ветхом Завете - козёл Азазель, - который символизирует ложное предсталение о Христе.
Это козёл не участвует в искупительных жертвоприношениях в скинии, а высылается в землю непроходимую, где становится удавлениной.
Такова судьба образа Слова - Мессии, которого нарисовал себе Иуда.
Слово Божие не работает с миром силою давления.
Слово спасения сеется в ветхие умы, будуч облечено в немощные смыслы, тем самым погребась в них, чтобы в свой час прорасти в силе смысловых связей.
Иуда же хочет сразу силою, не меняя ни сознания, ни мышления, а путём давления аргументами - заставить умы согласиться и принять
Русское слово "поцелуй" является калькой ивритского термина цэлем (образ).
Поцелуй символирует сокровенную передачу образа учения, без слышания учения третьими лицами.
Поцелуй совершается между учителем и учеником.
Поцелуем Иуда хотел показать Иисусу, что понимает его правильно, Но он ошибся.
Илья,у Вас интересный и стиль изложения и мысли,которые Вы выражаете через него.
И в этом посту,Вы пошли еще дальше в своих воззрениях и утверждаете,что Иуда не только хотел подталкнуть Спасителя силой к более решительным действиям по захвату власти в Израиле,но и Сам провоцировал ученика на предательство.Правда при этом, конечные цели Спасителя и Иуды были разными.Иными словами,Иуда был инструментом в руках Господа для исполнения Его Замысла.
Подобные Ваши догматы,ранее встречались на информационных пространствах.Верны ли они?Полагаю ошибочны и вот почему.
Так если,с Ваших слов,Спаситель и Иуда вели каждый свою игру,когда ученик хотел спровоцировать Учителя на силовой захват власти,а Учитель использовал ученика,чтобы тот предал Его и случилось Распятие на Кресте Распятия,то:
1)неужели Вы считаете Иуду бездумным фанатиком,который не осознавал,что даже ,если произойдет восстание и Пилат будет свергнут,то эта его власть будет долговечной?!Это надо быть либо глупым или злонамеренным человеком,чтобы не понимать величие власти Римской империи,которая сможет уничтожить ,как само государство Израиль,так и погубить весь святой израильский народ.
Но разве Иуда был глуп?!Разве мог Спаситель поставить казначеем Иуду Искариота,если бы тот был глупым человеком?!По сути,Вы своим постулатом пытаетесь разрушить Божественную сущность Спасителя.
Потом,первым щагом в разрушении Вашей доктрины служит тот факт,что Иуда пришел к первосвященству не продавать Учителя,а предавать Его,ибо он умышленно не просил себе ни количества денег ни самого злата-серебра,как такового.
Например,если бы цель Иуды была та,о который Вы пишите(захват гос.власти в Израиле),то зачем он,впринципе,спрашивал первосвященство о том,что они могут дать?Ведь ,зная их жадность,Иуда мог им сказать,что могу вам предать Иисуса Христа,если позволите поцеловать вам всем руки и ноги.Вот это был бы беспроигрышный ход со стороны Иуды,когда он был бы уверен на 100%,что священство ему не откажет в предательстве.А тут зачем то Иуда спрашивает об оплате...риск...,а вдруг откажут...
Повторяю,что Иуда не был дешевым барыгой,которым его представляют почти 2000лет богословские трактаты,продавшим Спасителя за 30сребреников,ибо мелкий жулик всегда труслив,и никогда бы сам не повесился.Иуда это величайшая трагическая сущность,сопоставимая во многом с сатаной.Этим своим поступком с 30сребрениками,Иуда сниспроверг духовную немощь израильского персвященства,которые собственноручно оценили стоимость веры в Бога, всей своей стаей, всего в 30сребреников.
2)Далее,Илья о Вашем догмате,что Иуда был инструментом в руках Спасителя,ибо его предательство было спровоцировано Самим Иисусом Христом.Повторюсь,что подобная версия не нова.Ее ошибочность опровергается не только молитвой Господа в Гефсеманском саду перед арестом,когда Он просил,чтобы Его миновала чаша Распятия на Голгофе,но и главным образом тем,что по Своей Божественной природе Спаситель не мог толнуть,пусть и для сомрй святой цели,любого человека(тем более Своего ученика) на предательство и в конечном счете на самоубийство!По сути Ваша доктрина,Илья,уподобляет Иисуса Христа сатане.Это глубочайшее заблуждение.Поразмышляйте.
Далее к Вашему пониманию о причинах ,по которым Иуда поцеловал Спасителя.Ваше понимание является ошибочным.Вы пишите:"Поцелуем Иуда хотел показать Иисусу, что понимает его правильно, Но он ошибся."
Здесь Вы представляете Иуду,как заговорщика,который хотел помочь Спасителю в захвате гос.власти.То есть,Господь всегда опровергал,то,что Он хочет захватить власть в Израиле,а Иуда,зная тайные помыслы Спасителя о желании этой власти,решил посодействовать Учителю в приходе на трон царя Иудейского.А кроме,как через поцелуй,Иуда это сделать не мог?Взял бы и подмигнул Иисусу Христу при аресте,что все мол под конторлем Учитель...теперь Ты может явить Свою Волю и Силу во всей мощи,или помахал в приветствии издалека ручкой,либо подал иной знак взаимопонимания!Ан нет,Иуда должен был ,именно, поцеловать Спасителя...и это для него было самое важное и целью всей его жизни.И этого целование Иуды познать до сего времени не удалось...
Отредактировано Сергей Павлович Корнеев (Вторник, 2 декабря, 2025г. 11:28:29)