Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему Иуда предал своего Учителя.

Сообщений 241 страница 270 из 312

241

Stardust написал(а):

А почему тогда Он так сказал им - "опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня" - кто опускал руку в блюдо вместе с Ним?
Он ведь не сказал им про Иуду...
Значит Он, как минимум, хотел, чтобы они думали что это может быть он... Следовательно, каждый из них мог это сделать... что означает вопрос каждого из них Ему - не я ли, Господи?

Это отличия в описании у Матфея и Иоанна.
Вопросы от учеников естественные после заявления о предателе среди учеников. Потом Иисуса до конца никто не понял, кроме Иуды. Ведь он указал на него передав первому кусок хлеба.Это для нас очень важный момент Писания, а для учеников важность этого момента была иной.
Как же каждый из них мог это сделать, если Иуда уже начал это делать?

Stardust написал(а):

и только Иуда один среди них спросил - не я ли, Равви?
Кстати, почему он назвал Его не так, как все остальные? Не задумывались?

Нет, не задумывался и не знаю. Может быть в оригиналах нет различий, а это ненависть переводчиков, а может быть то, что Иуда из другого колена. Просвятите.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

242

Stardust написал(а):

и только Иуда один среди них спросил - не я ли, Равви?

Получается Иуда лежал на груди Иисуса. И этот вопрос был уже в опасении, что Иисус всё знает. Возможно, в этот самый момент Иуда и понял свою ошибку, свои сомнения. Ведь, если Бог всё знает, значит предательство Иуды было от сомнения во Христе.

Иоанн.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

Матфей.
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисусговорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

243

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

И в этом посту,Вы пошли еще дальше в своих воззрениях и  утверждаете,что  Иуда не только хотел подталкнуть Спасителя силой к более решительным действиям по захвату власти в Израиле,но и Сам провоцировал ученика на предательство.

Выше писал вам:

Я читаю Пиание духовно, а на этом уровне отсутствует исторический - физический - биологический смысл.

Я не обсуждаю исторический - физический - биологичский уровень Писания.
Для меня он не существует, по сказанному: "отныне никого не знаем по плоти" (2-е Кор.5:16).

Так если,с Ваших слов,Спаситель и Иуда вели каждый свою игру,когда  ученик хотел спровоцировать Учителя на силовой захват власти,а Учитель использовал ученика,чтобы тот предал Его и случилось Распятие на  Кресте Распятия,то:

1)неужели Вы считаете Иуду бездумным фанатиком,который не осознавал,что даже ,если произойдет восстание и Пилат будет свергнут,то эта   его власть будет долговечной?!Это надо быть либо глупым или злонамеренным человеком,чтобы не понимать величие власти  Римской империи,которая   сможет уничтожить ,как само государство Израиль,так и погубить  весь святой израильский народ.

Исторический смысл не обсуждаю.
Но предательство Иисуса - это часть Замысла Свыше, в котором все являются инструментами Божьими.

Потом,первым щагом в разрушении Вашей доктрины служит тот факт,что Иуда  пришел к первосвященству не продавать Учителя,а предавать Его,ибо он умышленно не просил  себе ни количества денег ни самого злата-серебра,как такового.

Серебро в Писании обозначает плотские познания, золото - духовные.

Число 30 обозначает в Писании знание Иисуса Христа по плоти.

30 серебряников - образ плотского восприятия Иисуса Христа, то есть Слова, когда от Него ожидают действий воинством и силою.

Продать за 30 сребреников - за цену которую назначили власти века сего - означает выполнить их запрос на явление силовой стороны Слова: давление аргументами, фактами, доказательствами, - то есть духовное насилие.

Рассматриайте всё духовно - там правда, твёрдая пища.

Неравильное понимание Слова Божия. приводит к неправильным попыткам Его применения.

Ящик с деньгами - глоссокомон, "маленькая коробочка или сундучок; изначально для мундштука флейты" (Morris; MM).

Иуда - играющий на флейте.
Флейта (то есть Писание) обращена к слышанию духовных смыслов.
Это метафора на толкователя Писания.

Те познания, что извлекаются из Писания, их духовная цена, хранится в этом ящике.

Иуда назван вором потому что "не заботился о нищих" (Иоанна 12:6), то есть обкрадывал мир тем, что не делился с ним познаниями, как толкователь Писания.

Нищий* в Писании - образ бедного на познания человека.

Можно много об этом говорить, о способе спасения мира, когда нужно обнищать* ради него, чтобы он обогатился спасительным знанием.

Но пока вы разрабатываете языческий (исторический - физический - биологический) уровень чтения Писания, обсуждать такие вопросы всерьёз бессмыслено. Только короткие справки.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 14:12:00)

+1

244

Ilia Krohmal написал(а):

Но пока вы разрабатываете языческий (исторический - физический - биологический) уровень чтения Писания, обсуждать такие вопросы всерьёз бессмыслено. Только короткие справки.

Илья, почему вы свои гностические трактовки причисляете к духовному воспоиятию? У вас же куча термиинов, значений, одни скрытые смыслы и алгоритмы Бога и недоступные уровни. Это к духовному не имеет никакого отношения.

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

+1

245

Михалыч написал(а):

Получается Иуда лежал на груди Иисуса. И этот вопрос был уже в опасении, что Иисус всё знает. Возможно, в этот самый момент Иуда и понял свою ошибку, свои сомнения. Ведь, если Бог всё знает, значит предательство Иуды было от сомнения во Христе.

Иоанн.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

Матфей.
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

Нет, на груди лежал апостол Иоанн, именно он был Его любимчиком...

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

246

Михалыч написал(а):

Илья, почему вы свои гностические трактовки причисляете к духовному воспоиятию? У вас же куча термиинов, значений, одни скрытые смыслы и алгоритмы Бога и недоступные уровни. Это к духовному не имеет никакого отношения.

С тем же успехом вы можете назвать "гностическим" текст на вокзальной двери в сортитр.

0

247

Ilia Krohmal написал(а):

С тем же успехом вы можете назвать "гностическим" текст на вокзальной двери в сортитр.

Почему? Там есть тайный смысл? Или вы дверь с надписями ставите на один уровень с Библией?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

248

Михалыч написал(а):

Почему? Там есть тайный смысл?

Конечно, там же непонятными буквами написано "M" и "W" - тайное знание, гностицизм.

0

249

Stardust написал(а):

Нет, на груди лежал апостол Иоанн, именно он был Его любимчиком...

Иоанн пишет, что припал к груди и сказал Кто это?.
Матфей пишет, что спросил Иуда.
Делаю вывод, что это был Иуда.
А вы почему предпологаете, что Иоанн?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

250

Ilia Krohmal написал(а):

Конечно, там же непонятными буквами написано "M" и "W" - тайное знание, гностицизм.

У вас дар. Вы и из Колобка с Репкой сможете сделать духовные алгоритмы, тайные для людей, и доступные только людям в звании Духовный Иудей. :)

Отредактировано Михалыч (Вторник, 2 декабря, 2025г. 15:19:26)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

251

Ilia Krohmal написал(а):

Выше писал вам:

Я не обсуждаю исторический - физический - биологичский уровень Писания.
Для меня он не существует, по сказанному: "отныне никого не знаем по плоти" (2-е Кор.5:16).

Исторический смысл не обсуждаю.
Но предательство Иисуса - это часть Замысла Свыше, в котором все являются инструментами Божьими.

Серебро в Писании обозначает плотские познания, золото - духовные.

Число 30 обозначает в Писании знание Иисуса Христа по плоти.

30 серебряников - образ плотского восприятия Иисуса Христа, то есть Слова, когда от Него ожидают действий воинством и силою.

Продать за 30 сребреников - за цену которую назначили власти века сего - означает выполнить их запрос на явление силовой стороны Слова: давление аргументами, фактами, доказательствами, - то есть духовное насилие.

Рассматриайте всё духовно - там правда, твёрдая пища.

Неравильное понимание Слова Божия. приводит к неправильным попыткам Его применения.

Ящик с деньгами - глоссокомон, "маленькая коробочка или сундучок; изначально для мундштука флейты" (Morris; MM).

Иуда - играющий на флейте.
Флейта (то есть Писание) обращена к слышанию духовных смыслов.
Это метафора на толкователя Писания.

Те познания, что извлекаются из Писания, их духовная цена, хранится в этом ящике.

Иуда назван вором потому что "не заботился о нищих" (Иоанна 12:6), то есть обкрадывал мир тем, что не делился с ним познаниями, как толкователь Писания.

Нищий* в Писании - образ бедного на познания человека.

Можно много об этом говорить, о способе спасения мира, когда нужно обнищать* ради него, чтобы он обогатился спасительным знанием.

Но пока вы разрабатываете языческий (исторический - физический - биологический) уровень чтения Писания, обсуждать такие вопросы всерьёз бессмыслено. Только короткие справки.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 14:12:00)



Спасибо Вам за Ваш ответ.Вы пишите:"Я не обсуждаю исторический - физический - биологичский уровень Писания.
Для меня он не существует, по сказанному: "отныне никого не знаем по плоти" (2-е Кор.5:16)."

Илья,если бы мы жили в вакууме,то Ваша позиция выглядела бы логичной.Но мы живем в социуме и  наш мир и сама Библия --это духовная книга,но события в ней протекают в социуме,и потому от него отмахнутся,при всем желании невозможно.Каждый кто это пытается декларировать--- впадает в иллюзию и самообман.

А так позиция удобная...вдруг что противоречит устоявшемуся миропаниманию,то сразу голову в песок,то бишь :моя твоя не понимает, и я живу  по духовным законам.Однако истина,как обычно посредине.

Иногда,кажется,что когда Вы 30 лет назад отошли от прежних своих возрений,может быть Вы поспешили с этим разворотом?.....

Дело в том,что читая Ваши посты,нахожу много дельного.Но в тоже время,есть и откровенные заблуждения...но это жизнь ,и каждый выберает свой путь.Добра Вам!

Отредактировано Сергей Павлович Корнеев (Вторник, 2 декабря, 2025г. 16:35:27)

0

252

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

Иногда,кажется,что когда Вы 30 лет назад отошли от прежних своих возрений,может быть Вы поспешили с этим разворотом?.....

Смысл ВСЕХ терминов Писания следует рассматривать в ментальном диапазоне.
Соответственно, трактовка всех событий Писания производится на ментальном уровне.

Так устроено Писание. На этом уровне открывается правда - твёрдая пища.

На этом урове всё написанное преобразуется в универсальные принципы познания, не зависящие от человека и истории.

Слово Божие пребывает вовек именно на этом уровне, будучи Самодостаточным и не зависящим от человеков,  истории, биологии, географии, времени, материализма.

Чтение Писания на физическом урове - это язычество.

Язычество характеризуется рабством ума вещественным началам мира, - проще говоря, приданием терминам Писания, и его повествованию, материально - исторического смысла.

Это ваш выбор.

С этого начинают все, так как это стартовые условия, которые входят в план духовного роста человека.

Другое дело, что многие с чего стартовали - тем и заканчивают, за всю жизнь не продвинувшись ни на шаг.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 16:42:49)

0

253

Михалыч написал(а):

Иоанн пишет, что припал к груди и сказал Кто это?.
Матфей пишет, что спросил Иуда.
Делаю вывод, что это был Иуда.
А вы почему предпологаете, что Иоанн?

Потому что в Евангелии от Иоанна именно Иоанн называет себя так. (Ин. 21;20-24)

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

254

Ilia Krohmal написал(а):

Соответственно, трактовка всех событий Писания производится на ментальном уровне.


Поясните смысл:"Соответственно, трактовка всех событий Писания производится на ментальном уровне." и

"Чтение Писания на физическом урове - это язычество."

Когда Вы пишите,что (по смыслу),что Иисус Христос имел Замысел  на то,чтобы Иуда Его предал,то есть по сути выставляете Спасителя не просто провокатором на грех,но и на вечные муки и смерть самого Иуды.Это на каком уровне духовном или физичическом(плотском) Вы понимаете?

0

255

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

Поясните смысл:"Соответственно, трактовка всех событий Писания производится на ментальном уровне."


Берёте условные 400 термиов Писания - дорога, город, трава, дерево, дом, солнце, вода, море огонь, луна, земля, мужчина, женщина, человек, спасение, смерть, воскресение жизнь, свет, ночь, и так далее, - и ищите ментальный смысл этих терминов.

Писание само даёт изъяснение некоторым клчевым терминам, а смысл остальных устанавливается через перекрёстные связи.

Соответственно, поскольку повествование складывается из терминов - то когда вы установили их ментальный смысл, то на этом же уровне начнёт открывать повествование Писания.

Тем самым вы преодолеете языковую завесу, отделяющую в скинии богопознания обитателей внешнего двора, то есть внешних, -  от святого.

О внешних же сказано, что им всё - то есть всё Писание - в притчах.

"Чтение Писания на физическом урове - это язычество."

Когда Вы пишите,что (по смыслу),что Иисус Христос имел Замысел  на то,чтобы Иуда Его предал,то есть по сути выставляете Спасителя не просто провокатором на грех,но и на вечные муки и смерть самого Иуды.Это на каком уровне духовном или физичическом(плотском) Вы понимаете?

Я не обсуждаю исторического Иисуса Христа или ещё кого.

Предательство предсказано Писанием, как и было сказано: "как же сбудется Писание" (Матфея 26:54).

На ментальном уровне разумения Писания исторических предсказаний нет.

Есть универсальные принципы познания, которые включают в себя универсальные принципы заблуждений.
Один из которых - заблуждение, что спасение можно совершить через духовное насилие.

Вот этот принцип заблуждения и является богословским предсказанием, которое срабатывает не в такой-то исторический год, месяц, день, - а всякий раз, когда познающая единица поддаётся соблазну пойти лёгким путём.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 17:05:34)

+1

256

Stardust написал(а):

Потому что в Евангелии от Иоанна именно Иоанн называет себя так. (Ин. 21;20-24)

Вы правы.

Получается Иуда был не один с таким вопросом, а все ученики его задали. Только у Иоанна указано, что Иисус дал хлеб Иуде, а у Матфея слова "ты сказал".

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И вы не рассказали почему только Иуда называл Иисуса Равви. Готовы поделиться?

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

257

Ilia Krohmal написал(а):

Берёте условные 400 термиов Писания

Илья, вы так ни разу и не сообщили откуда брать эти 400 терминов. Где вы их взяли, эти 400 терминов?
И ментальное это мысленное. Духовное и мысленное различные вещи.

Отредактировано Михалыч (Вторник, 2 декабря, 2025г. 17:38:46)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

258

Михалыч написал(а):

И ментальное это мысленное. Духовное и мысленное различные вещи.

Так и есть.
В ментальном есть плотское и духовное.

И, понятное дело, раз плотское - в ментальном, то оно не имеет отношения к физическому мясу, а описывает определённую меру, оценку вещей, - а именно: дуализм, разделение на противоположности для суда, приговора, и осуждения.

Напротив него стоит духовное, а имено: целостная, не разделяющая, мера оценки вещей и процессов.

Илья, вы так ни разу и не сообщили откуда брать эти 400 терминов. Где вы их взяли, эти 400 терминов?

Как откуда - из Писания. Я их только что часть перечислил, для примера -
дорога, город, трава, дерево, дом, солнце, вода, море огонь, луна, земля, мужчина, женщина, человек, спасение, смерть, воскресение жизнь, свет, ночь, и так далее.

Если вы ищите их ментального изъяснения - то в самом Писании даны примеры изъяснений. Просто нужно работать с Писанием, сесть и работать.

Дерево в Писании изъясняется как временное преходящее учение (Иеремия 10:8)
Огонь изъясняется как мышление (Пс. 38:4).

Вот вам пример изъяснение терминов Писания, данных самим Писанием.
За счёт них можно найти объяснение множества смежных терминов.

Поупражняйтесь. Истолкуйте, с учётом поданных изъяснений, простейший образ - костёр:

"3. не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы" (Исход 35:3)

"8. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб"(Иоанна 21:8,9)

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 18:09:00)

0

259

Ilia Krohmal написал(а):

Как откуда - из Писания. Я их только что часть перечислил, для примера -
дорога, город, трава, дерево, дом, солнце, вода, море огонь, луна, земля, мужчина, женщина, человек, спасение, смерть, воскресение жизнь, свет, ночь, и так далее.

Получется это вы создали 400 терминов? Я думал, вы используете чьи-то знания.

Ilia Krohmal написал(а):

Так и есть.
В ментальном есть плотское и духовное.

И, понятное дело, раз плотское - в ментальном, то оно не имеет отношения к физическому мясу, а описывает определённую меру, оценку вещей, - а именно: дуализм

Напротив него стоит духовное, а имено: целостная, не разделяющая, мера оценки вещей и процессов.

Это вы набрались в общении с вашими "друзьям" каббалистами. Ментальное относится к разуму, материальное к плоти, душевное к сердцу, духовное к Богу. А у вас сливается различное. Ментально можно и о плотском и о духовном рассуждать. Это из разных опер слова.

Отредактировано Михалыч (Вторник, 2 декабря, 2025г. 18:14:38)

Подпись автора

«Благодать, пришедши, не приносит с собою много сведений, но научает человека вниманию и как-бы обязывает к точному рассмотрению вещей.»
Мои размышления

0

260

Михалыч написал(а):

Вы правы.

Получается Иуда был не один с таким вопросом, а все ученики его задали. Только у Иоанна указано, что Иисус дал хлеб Иуде, а у Матфея слова "ты сказал".

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И вы не рассказали почему только Иуда называл Иисуса Равви. Готовы поделиться?

Есть у меня предположение, думаю, что скорее всего оно верное...
"Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор 12:3)
Дух Святой уже был в них, но они про него пока ничего не знали. ..
А вот, в Иуде Искариота Духа Святого не было. ..

Подпись автора

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим." (Притчи 14;15)

0

261

Ilia Krohmal написал(а):

Так и есть.
В ментальном есть плотское и духовное.

И, понятное дело, раз плотское - в ментальном, то оно не имеет отношения к физическому мясу, а описывает определённую меру, оценку вещей, - а именно: дуализм, разделение на противоположности для суда, приговора, и осуждения.

Напротив него стоит духовное, а имено: целостная, не разделяющая, мера оценки вещей и процессов.

Как откуда - из Писания. Я их только что часть перечислил, для примера -
дорога, город, трава, дерево, дом, солнце, вода, море огонь, луна, земля, мужчина, женщина, человек, спасение, смерть, воскресение жизнь, свет, ночь, и так далее.

Если вы ищите их ментального изъяснения - то в самом Писании даны примеры изъяснений. Просто нужно работать с Писанием, сесть и работать.

Дерево в Писании изъясняется как временное преходящее учение (Иеремия 10:8)
Огонь изъясняется как мышление (Пс. 38:4).

Вот вам пример изъяснение терминов Писания, данных самим Писанием.
За счёт них можно найти объяснение множества смежных терминов.

Поупражняйтесь. Истолкуйте, с учётом поданных изъяснений, простейший образ - костёр:

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 18:09:00)




Илья,взял как пример из Ваших мыслей Пс .38ст.4,где Вы утверждаете ,что "огонь изъясняется как мышление",то есть под словом в Библии ОГОНЬ  следует понимать  МЫШЛЕНИЕ.Так ли это на самом деле?Давайте проанализируем.

Вот Синодальный текст:"Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим:"

Греческий подстрочник:"Разгорячилось сердце моё внутри меня,также и в учении моем воспламенится огонь.Я возвестил  языком моим."

Согласитесь,что разница в переводах существует.Так о чем здесь говорит такон слово,как ОГОНЬ?

Вы,Илья,утверждаете,что о мышлении.Это ошибочное мнение и вот почему.

Обратите внимание на предыдущие два стиха,вот они:
"2.Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась."

В них царь Давид связывает процесс мышления("буду я наблюдать за путями моими") с  строгим обязательством МОЛЧАТЬ("я был нем и безгласен).

Таким образом,царь Давид ставит зависимость  процесса  здравого МЫШЛЕНИЯ от умения молчать.С этим спорить трудно.Есть же поговорка:"Разговор серебро,молчание--золото"

Но далее в ст.4(о котором Вы пишите) сказано,что царь Давид начал говорить("я стал говорить языком моим").Но тогда вопрос:в результате чего начал говорить царь Давид?Оказывается в результате воспламенения сердца и возгорания мыслей.И Вы эти события  пытаетесь привести,как доказательство наличия мышления(в данном случае у Давида).

Но ведь это противоречит истине,о которой говорится в ст.2,3,где именно молчание ---есть порождение разума,начала процесса МЫШЛЕНИЯ.А в ст.4  тот факт,что царь Давид заговорил необходимо считать не МЫШЛЕНИЕМ ,как таковым,а его ОТСУТСТВИЕМ,ибо оно сгорело в огне.

Поэтому ,Илья,то что Вы пропагандируете в данном стихе  4 под видом МЫШЛЕНИЯ,совершенно  не соответствует истине,и бо там говорится о пепле,о пустне,ибо разговор  убивает разум,убивает мышление.Иными словами,царь Давид наставляет нас  больше молчать и набираться разума,слушая других,чем брлтать самому.

Поэтому и спрашивал Вас Илья прежде,о том,что не поспешили ли Вы 30 лет назад уйти от ранее избранного пути в познании Писания?Полагаю,что в Ваших суждениях есть здравомыслие,но  надо всегда стремиться к золотой середине.Это сложно,ибо чувство меры--это почти всегда наличие таланта,но не без труда разумеется.

Видите,как  многие тут на Вас набросились...не серчайте

Отредактировано Сергей Павлович Корнеев (Вторник, 2 декабря, 2025г. 19:15:08)

0

262

Михалыч написал(а):

Ментально можно и о плотском и о духовном рассуждать. Это из разных опер слова.

А я о чём сказал:

В ментальном есть плотское и духовное.

Далее ваше заявление:

Получется это вы создали 400 терминов? Я думал, вы используете чьи-то знания.

Я ничего не создаю. Бог создал Писание, и его аллегорический язык.

Язык Писания оперирует 400-ми терминов. И их смысл нужно знать, чтобы истолковывать написанное.
Вы получили возможость поупражняться, получив на руки изъяснение Писанием собсьвенных терминов.

Ментальное относится к разуму, материальное к плоти, душевное к сердцу, духовное к Богу

Бог имеет разум, и этот разум - духовный.

Человек же, может иметь плотской разум, либо духовный.

Дух - это состояние разума, а не отдельная субстанция.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 19:12:13)

0

263

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

В них царь Давид связывает процесс мышления("буду я наблюдать за путями моими") с  строгим обязательством МОЛЧАТЬ("я был нем и безгласен).

Таким образом,царь Давид ставит зависимость  процесса  здравого МЫШЛЕНИЯ от умения молчать. С этим спорить трудно.Есть же поговорка:"Разговор серебро,молчание--золото"

Покой ума характеризуется отсутствием процесса мышления - то есть огня.

И в этом мысле, для невежды или сомневающегося, лучший выход - молчание ума, нежели чем производство чуждого огня (т.е заблуждений - см. Левит 10:1).

Чтобы убедиться в правильности перевода "в мыслях моих возгорелся огонь" обратитесь к Стронгу, к исходному масоретскому тексту, где стоит  слово הָגִיג, (haw-gheeg'), которое происходит от הגה (haw-gaw), имеющее список значений:

1. подавать голос, издавать звук или стон;
2. размышлять, думать.
Словарь Стронга — H1897:https://bible-teka.com/strong-hebrew/1897/

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 19:41:44)

+1

264

Ilia Krohmal написал(а):

Покой ума характеризуется отсутствием процесса мышления - то есть огня.

И в этом мысле, для невежды или сомневающегося, лучший выход - молчание ума, нежели чем производство чуждого огня (т.е заблуждений - см. Левит 10:1).

Чтобы убедиться в правильности перевода "в мыслях моих возгорелся огонь" обратитесь к Стронгу, к исходному масоретскому тексту, где стоит  слово הָגִיג, (haw-gheeg'), которое происходит от הגה (haw-gaw), имеющее список значений:

1. подавать голос, издавать звук или стон;
2. размышлять, думать.
Словарь Стронга — H1897:https://bible-teka.com/strong-hebrew/1897/

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 19:41:44)


Сначала Вы пишите,что ПС.38 ст.4   наличие огня характеризуется понятием МЫГЛЕНИЕМ.

Когда Вам доказываешь Вашу ошибку ссылаясь на содержание предвдущих стихов 2,3,что наличие  огня ровно наоборот показвает ОТСУТСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ,то есть пепел от него,пустоту, то теперь  Вы пишите:
"Покой ума характеризуется отсутствием процесса мышления - то есть огня."

Прямо на ходу переобуваетесь и меняете свою позицию....немножко смешно.Ладно..примерно все понятно.

0

265

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

Когда Вам доказываешь Вашу ошибку ссылаясь на содержание предвдущих стихов 2,3,что наличие  огня ровно наоборот показвает ОТСУТСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ,

Молчание ума вы называете "процессом мышления". Это абсурд.
С тем же успехом можете смерть назвать воскресением.

Теперь смотрим, что вы там написали:

   Обратите внимание на предыдущие два стиха,вот они:
"2.Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась."

В них царь Давид связывает процесс мышления("буду я наблюдать за путями моими") с  строгим обязательством МОЛЧАТЬ("я был нем и безгласен)

Наблюдать за путями - это о внимании, а не о размышлении.

На будущее советую не пытаться с нахрапу спорить на темы, которыми не занимались.

Хотите разобраться с символикой огня - берите симфонию, и изучайте все места Писания, где употребляется этот термин, сопоставляя с его определением как процесса мышления.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 20:21:58)

+1

266

Ilia Krohmal написал(а):

Вы ещё раз вернитесь к тому, что приводите в качестве доказательств.

Молчание ума вы называете "процессом мышления". Это абсурд.
С тем же успехом смерть можете назвать воскресением.

Теперь смотрим, что вы там написали:

   Обратите внимание на предыдущие два стиха,вот они:
"2.Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
3. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась."

В них царь Давид связывает процесс мышления("буду я наблюдать за путями моими") с  строгим обязательством МОЛЧАТЬ("я был нем и безгласен)

Наблюдать за путями - это о внимании, а не о размышлении.

На будущее советую не пытаться с нахрапу спорить на темы, которыми не занимались.

Хотите разобраться с символикой огня - берите симфонию, и изучайте все места Писания, где употребляется этот термин, сопоставляя с его определением как процесса мышления.


Илья,спасибо Вам за совет не лезть в тему,в которой не разбираюсь.

Но Вот ,что Вы пишите:"Наблюдать за путями - это о внимании, а не о размышлении." Вы это серьезно?

Если бы наблюдала  за чем либо  камера слежения,то Вы правы.Если же за путями(то есть за жизненными событиями) наблюдает человек,тем более великий царь Давид,то  наблюдение не может существовать без размышлений(если конечно Вы не определили царя Давида в положении простейшего визуального оборудования).Даже  собака наблюдающая за доверенным имуществом имеет свое собачье размышление.

Илья,понятно,что расставаться с иллюзиями крайне сложно ,и  по короткому общению  перейти у объективному размышлению реально невозможно.По существу Вы ходите в средневековой паранже.Понимаю,что тоже самое Вы имеете право  сказать, минимум, обо мне.Жизнь покажет.

0

267

Сергей Павлович Корнеев написал(а):

Но Вот ,что Вы пишите:"Наблюдать за путями - это о внимании, а не о размышлении." Вы это серьезно?

Да уж куда серьёзней.
Если вы не видите разницы между размышлением над путями, и наблюдением за путями, то пусть Писание само ответит:

Пс 118:59
Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.

Словом "наблюдать" в исходном псалме 38 переведено слово שׂמר, (shaw-mar'), со списком значений:

- хранить, охранять, соблюдать, сохранять, сторожить.

Это не рассуждение и не познание, а внимание, и созерцание.

Символика огня очень хорошо представлена в Писании. Это активный процесс рамышлений, рассуждений, осмысления.

Писание говорит даже о веществе (материале) для огня - Сирах 28:11, - то есть над чем размышляет ум, что является пищей для размышлений.

Полагаю, пора прекратить мусолить очевидные вещи. Всё на этом.

Отредактировано Ilia Krohmal (Вторник, 2 декабря, 2025г. 21:27:38)

+1

268

Михалыч написал(а):

И вы не рассказали почему только Иуда называл Иисуса Равви. Готовы поделиться?

Держите)) - одних поставил апостолами других учителями и т.д, потому написано сих двенадцать избрал Иисус и в то же время Я знаю которых избрал

0

269

Михалыч написал(а):

Только у Иоанна указано, что Иисус дал хлеб Иуде, а у Матфея слова "ты сказал".

Ты сказал сказано потому как Иисус знает, что Иуда ходил обрадовать священников

0

270

Stardust написал(а):

Есть у меня предположение, думаю, что скорее всего оно верное...
"Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор 12:3)
Дух Святой уже был в них, но они про него пока ничего не знали. ..
А вот, в Иуде Искариота Духа Святого не было. ..

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Ин 7:39)

0