Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крохи псам

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

"Крохи псам."

По себе заметила, что благочестиво кивая и елейно причмокивая, я десятки раз читаю Евангелия,
не вчитываясь; или с прямого содержания текста мгновенно проскальзываю на привычную церковную интерпретацию.

Я хотела бы разобраться вместе с вами в нескольких таких эпизодах.
Возьмем такую ситуацию.

От Матфея Святое Благовествование (Глава 15)

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Что же все это значит?

Очевидный смысл этого отрывка следующий:
Иисус особо подчеркнул необходимость крайне уважительного отношения к евреям для христиан из прочих народов.

Ведь кто была эта женщина? Она была истинной христианкой: она верила в Бога, причем в Бога еврейского; и настолько была сведуща в этой вере, что знала о (не самой центральной в иудаизме) концепции Мессии.
Мало этого: она, не хуже апостола Петра в лодке, исповедовала Иисуса Мессией!
("Помилуй меня, Господи, сын Давидов!");
/По словоупотреблению того времени, "сын Давидов" можно сказать только Мессии. /

Итак, эта женщина показывает себя образцовой христианкой. Чего же ей не хватает?
Смирение она проявила достаточное и даже более, чем достаточное, унижая себя совершенно непристойным для замужней женщины того времени приставанием к группе одиноких мужчин;
тащась за ними, пугая встречных, по дорогам, с единственным благородным и человечным желанием исцеления своей дочери.

Почему же Иисус проявляет такое безразличие на грани жестокости?
Итак, что Иисус хотел показать на примере этой несчастной женщины?
Каков единствееный изъян этой, по всему прочему - образцовейшей христианки?

Этим эпизодом Иисус и, включившая его в канонические Евангелия Первенствующая (ранняя) Церковь показывают три основания веры для входящего в Церковь нееврея:
- вера в Бога
- вера в Иисуса как Христа (Мессию)
- глубокая и искренняя почтительность к народу еврейскому.

"кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов,...
Но Он не отвечал ей ни слова." - отказывался даже разговаривать.

"И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Он же сказал в ответ: Я послан т о л ь к о к погибшим овцам дома Израилева."

Смотрите: Он снова даже не поворачивается к ней; отвечает только ученикам в ответ на и х, а не ее просьбы.

Что же это значит: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"?

Явно не предполагается, что все овцы дома Израилева - погибшие.
Следовательно, Иисус говорит, что пришел провозгласить прощение грехов и спасение д а ж е еврейским грешникам.*

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."

Кого же Он называет тут детьми Божиими?
Он называет так еще не верующих в Него (и неизвестно, пойдущих ли за Ним) просто рядовых евреев, "овец дома Израилева".
А кого называет Он псами?
В данном случае, Он называет и так верующую и в Него и в Бога благочестивую нееврейку.
Почему?
Потому что Он ждет иного, чем прежде, проявления ее смирения:
признания изначального первенства евреев и народа еврейского в деле спасения.
"...Во-первых, Иудею, потом и Еллину." /ап. Павел/**

"Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя".
И снова: во что же вера?
Вера в чудо, в способность Иисуса исцелить ее дочь? -
Но это она давно доказала и самой своей просьбой и ее неотступностью.

Все одномоментно изменило только одно: отказ ханааненки не только от своей личной, но и от национальной гордыни.
То, что нам западло и просто возмутительно; что вызывает в нас прямое отвращение и готовность навесить тьму тьмущую всяких ярлыков, - это именно то, что Иисус ждет от каждого из нас:
признание народа еврейского детьми Божиими и неотменяемости их богосыновства.

Испытаем свое сердце: что шевелится в нем, когда мы готовы поднять целую бурю богословских опровержений этих слов Спасителя?

Не лучше ли, как эта бедная женщина, пережечь свое национальное самолюбие в горниле смирения и благодати Христовой и получить от Него, как и она, в ответ на наше смирение - радость спасения от Господа?

Около 1950 лет назад апостол Павел предупреждал христиан-язычников:

"Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя" (Рим. 11:17,18,21).

Пророк Захария, обращаясь к Израилю, говорит:

"Касающийся вас, касается зеницы ока Его" (Зах. 2:8).

В книге пророка Иеремии читаем: "

Так говорит Господь, который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью. Если сии уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом передо Мной навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали..." (Иер. 31:35-37).

Бог отвергнет Израиль не раньше, чем прекратят существование все законы природы! Всем нам предстоит явиться на суд Христов (2 Кор. 5:10).

Что мы скажем на этом суде Господу о нашем отношении к народу Израиля?

-------
* еврейским же праведникам(фарисеям и книжникам) Иисус, как и Иоанн Креститель, обращает бичующие слова, чтобы пробудить их от самоуспокоенности, обновить их дух и возжечь в них огнь покаяния. Однако, как мы видим из этих Его слов, не они являются основной целью Его пришествия.

** Тогда кажется не такой удивительной избирательность даже апостола языков Павла, не уверенного в готовности нееврейских слушателей благой вести к такому благочестивому смирению и отвержению своей национальной и личной гордости ""Между тем, рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии, и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев." (11:19). "

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Так вот о Хануке :)

ГЛАВА 28. Иисус в Иерусалиме на празднике обновления

Праздник обновления

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. Праздник обновления был установлен Иудой Маккавеем, примерно за 160 лет до Рождества Христова, в воспоминание возобновления, очищения и освящения храма, оскверненного Антиохом Епифаном при взятии им Иерусалима (1 Мак. 6, 59). Праздник этот начинался двадцать пятого числа месяца Хаслева (около половины декабря) и продолжался восемь дней.
Евангелист Иоанн говорит, что тогда была зима, и потому Иисус ходил, то есть учил, в притворе Соломоновом. В Палестине в декабре бывает вообще тепло; но в тот год, вероятно, было холодно, и на открытых дворах храма неудобно было поучать народ, а потому Иисус избрал для Своих бесед притвор Соломонов, то есть одну из крытых галерей, которыми храм был окружен со всех сторон...

https://religion.wikireading.ru/96549

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

3

Соня написал(а):

"Крохи псам."

По себе заметила, что благочестиво кивая и елейно причмокивая, я десятки раз читаю Евангелия,
не вчитываясь; или с прямого содержания текста мгновенно проскальзываю на привычную церковную интерпретацию.

а я счастлива была бы быть собакой при Иисусе Христе и питаться крохами с Его стола....это в миллион раз лучше,чем быть царицей при нашем миропорядке.

Отредактировано Маруся (Вторник, 21 марта, 2017г. 03:25:52)

+1

4

Соня написал(а):

Так вот о Хануке

22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Ходил.
Но не сказано, что Он жег свечи.

Про Пасху сказано, что ее ученики приготовили, а про свечи я не нашла.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

+1

5

С остальным абсолютно согласна.
Более того -и гора Сион, как излюбленное место - не менялась.

Поэтому в данный момент интересующимся ближайшим будущим надо не за Америкой наблюдать, а за ситуацией вокруг Израиля.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

6

Лана написал(а):

С остальным абсолютно согласна.
Более того -и гора Сион, как излюбленное место - не менялась.

Поэтому в данный момент интересующимся ближайшим будущим надо не за Америкой наблюдать, а за ситуацией вокруг Израиля.

что сегодня одно и тоже.
Ибо Израиль сегодня это арабская мусульманская страна,но правительство работает под США.

0

7

Маруся написал(а):

что сегодня одно и тоже.Ибо Израиль сегодня это арабская мусульманская страна,но правительство работает под США.

Нет, это не одно и то же)

В Америке у нас теперь сидит хороший Трамп, которого мучают изверги :)
Осталось ждать поворота на ось мирового зла -Израиль.

Опять же -хорошую Сирию тиранит! :)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

8

Лана написал(а):

В Америке у нас теперь сидит хороший Трамп, которого мучают изверги :)
Осталось ждать поворота на ось мирового зла -Израиль.

хе-хе.....дочь Трампа приняла иудаизм (хаббаднический),потому что вышла замуж за миллиардера Кушнера,который хаббадник...... :D

Опять же -хорошую Сирию тиранит! :)

Сирия колыбель Христианства...опять же.

0

9

Маруся написал(а):

хе-хе.....дочь Трампа приняла иудаизм (хаббаднический),потому что вышла замуж за миллиардера Кушнера,который хаббадник......

Да это не мне, по мне что Трамп, что Обама -одно и то же.
Это новостям, которые взахлеб за него переживали,и переживают  :)

Маруся написал(а):

Сирия колыбель Христианства...опять же.

Т.е., по-вашему, колыбель должна загасить Иерусалим?  :)

Отредактировано Лана (Вторник, 21 марта, 2017г. 10:31:09)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

10

Лана написал(а):

Т.е., по-вашему, колыбель должна загасить Иерусалим?  :)

нельзя загасить то,что не горит.

0

11

Маруся написал(а):

нельзя загасить то,что не горит.

Будет видно.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

12

Ведь кто была эта женщина?

Может быть потому что эта женщина была Хананеянка...то есть принадлежала к тем семи народам, с которым евреям нельзя было вступать в близкие сношения. Этим народам был закрыт доступ вхождения в общество Господне, через прозелитизм. Другим народам было можно стать прозелитом. Хананеям - нет.

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

13

Назар написал(а):

Этим народам был закрыт доступ вхождения в общество Господне, через прозелитизм.

Ну опять же - а почему им был закрыт путь?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

14

Лана написал(а):

Ну опять же - а почему им был закрыт путь?

Бог запретил в Торе. Это те развращенные ханаанские племена  которых изгнали евреи с Палестины...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

15

Назар написал(а):

Это те развращенные ханаанские племена  которых изгнали евреи с Палестины...

Ну вот.
А тема фактически про антисемитизм.

Они что, лучше что ли?

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

16

Лана написал(а):

Ну вот.
А тема фактически про антисемитизм.

Они что, лучше что ли?

они это кто? я извиняюсь но у вас какая то манера говорить недомолвками...я не экстрасенс чтобы ваши мысли читать... :)

если вы евреев имеете в виду...то конечно лучше. Это Божий народ, у которого особые отношения с Богом. Как их можно сравнивать с хананеями с их ужасными культами...когда детей в жертву приносили...и тд и тп...Не напрасно же от Бога им такой вердикт...

У евреев тоже были отступления, но эти отступления ни в какое сравнение не может идти с хананейскими культами и образом жизни...

Подпись автора

Самое большое препятствие — Страх… Самая большая ошибка — Пасть духом…Самое коварное чувство — Зависть… Самый красивый поступок — Простить… Самая лучшая защита — Улыбка…Самая мощная сила — ВЕРА…Самая лучшая поддержка — Надежда… Самый лучший подарок — Любовь.

0

17

Назар написал(а):

они это кто? я извиняюсь но у вас какая то манера говорить недомолвками...я не экстрасенс чтобы ваши мысли читать...

Они -это те, у кого предубеждение  по отношению к избранному народу.
Ибо те, у кого подобное предубеждение, не могут считаться христианами по определению.

Но таких существует огромная куча.

А вот почему?
А потому что отцы их заврали все.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

18

Господа, позвольте спросить вас:- вы приняли верой спасение через Помазанника?
Стали ли вы едино в духе  с Сыном и Отцом?
Если ваш ответ утвердительный, то всякое ваше мирское родство упразднилось; о каком национальном чувстве может идти речь в таком случае?
Ежели ответ отрицательный, то: "напрасно трудятся строители"... - уважение или нет народа Израиля, это становиться делом порядочности  из разряда джентельменских.
Но, все по порядку: 1. Хананеянка имела проблему личного характера, при которой не до гордости и размышлении о достоинствах; ей нужна была помощь, исцеление ребенка, - на что надеется мать когда ее дитя присмерти?
2. Иисус сказал истину, ибо Он соблюдал волю Пославшего... Тут дело такое: зачем Бог привел эту женщину к Иисусу? Испытать? Или показать свою милость к "непомилованной", решил ли Иисус миловать или увидев величие веры, лишь констатировал факт: " да будет тебе по вере твоей", потому что видел Отца делающего? 3. Тот кто наполняется любовью не способен проклинать или ненавидеть, и тут придупреждение Павла к тем кто в овечьих шкурах: " хитростью Царства не достигнешь"- какова польза предупреждать искренних?
И если Иисус учит благословлять врагов, не показывает ли Он тем самым что сыны Божии - сыны благословения, ревнители доброго; как у таких может быть чувство ненависти хотя б к кому либо: к народу или к человеку?

0

19

Саня написал(а):

И если Иисус учит благословлять врагов, не показывает ли Он тем самым что сыны Божии - сыны благословения, ревнители доброго; как у таких может быть чувство ненависти хотя б к кому либо: к народу или к человеку?
0

Иметь в мире скорбь, оскорбления, одновременно не испытывая чувства...

Кстати, а почему в вопросе с блудницей Иисус не сразу ответил, а сначала что-то писал?

Да и  -ну не было в Иисусе любви к фарисеям.
Не было у Него к ним любви.

Ибо там нарушалась Первая Его Заповедь, которая есть наиглавнейшая.

Сложно все.
Очень-очень не хватает Евангелий прямых свидетелей из числа 12-ть.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

20

Лана, любовь - это наивеличественнейшая сила, она столь велика и необозрима, сколь велико и необозримо творение. И при всем своем величии она умещается в сердце, не напрасно Иисус употреблял слово "вместить", указывая на то что это возможно.
Да и проявление любви это отнюдь не только сладкие речи, это и вразумления, и обличения, а иногда и более жесткие меры..  Что собственно и показал Иисус, обличая фарисеев. И это как раз таки и есть проявление любви: " вразуми их, дабы они покаялись, наставь их чтобы они исправились".
Вот и рассмотри дело, когда, всякий день тебе обвинения, и вопрос к тебе испытание; сделал ли Иисус что, сделал потому что видел Отца делающего: " что видел у Отца то показал вам"..  Так и с блудницею и в других делах.
Тем более что  в деле с блудницею нужно было показать волю Отца,  поэтому и медлил, что, от Себя ничего не говорил и не делал.

Нет ничего сложнее собственных объяснений...

+1

21

Саня написал(а):

Да и проявление любви это отнюдь не только сладкие речи, это и вразумления, и обличения, а иногда и более жесткие меры..

Да он фарисеям прямо говорил, что им геены огненной не избежать.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

22

Лана написал(а):

Да он фарисеям прямо говорил, что им геены огненной не избежать.

Им еще Иоан говорил : " кто внушил вам бежать от будущего гнева?", -  всё по взрослому, сурово,но при том он крестил их водой.
Иисус прямо говорил: -"лицемер очисть внутренность чаши";  если б они были уже осуждены, то не было бы им и наставления.
Но: " не хочу смерти грешника" говорит Бог, Иисус не знал ли этого?

0

23

Соня написал(а):

"Крохи псам."

По себе заметила, что благочестиво кивая и елейно причмокивая, я десятки раз читаю Евангелия,
не вчитываясь; или с прямого содержания текста мгновенно проскальзываю на привычную церковную интерпретацию.
.

Вы то их вообще не читаете...
А если статью копипастите, что ставьте хотя бы чья.

0

24

А это Сонина статья.

Подпись автора

Наталья Александровна Мостовенко

0

25

Соня написал(а):

Иисус особо подчеркнул необходимость крайне уважительного отношения к евреям для христиан из прочих народов.

С точностью наоборот , в этих словах речь о милости Божьей не только к Израилю но и к язычникам , ко всем кто по плоти не принадлежит к их обществу.

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:11-22)

Отредактировано alexey957 (Среда, 16 января, 2019г. 09:51:41)

0

26

Доброго Вам вечера Соня!

  Вы пишите.

Очевидный смысл этого отрывка следующий:
Иисус особо подчеркнул необходимость крайне уважительного отношения к евреям для христиан из прочих народов.

Ведь кто была эта женщина? Она была истинной христианкой: она верила в Бога, причем в Бога еврейского; и настолько была сведуща в этой вере, что знала о (не самой центральной в иудаизме) концепции Мессии.
Мало этого: она, не хуже апостола Петра в лодке, исповедовала Иисуса Мессией!
("Помилуй меня, Господи, сын Давидов!");
/По словоупотреблению того времени, "сын Давидов" можно сказать только Мессии. /

Итак, эта женщина показывает себя образцовой христианкой. Чего же ей не хватает?

Соня Вы пишите с удивлением о той женщине как о христианке! Чтобы стать христианкой, ей было необходимо возрождение свыше, то что она поверила в Йегошуа, не говорит о том, что она христианка.
Тот, кто не принял крещения от Иоанна не мог уразуметь Того, Кого Отец послал в мир. Далее следовало очищение Словом и возрождение от Духа, только тогда и никак иначе она  могла стать причастна божеского естества телесно, а так она была просто язычницей, не возрожденной. Йегошуа следовательно и говорил с ней как с язычницей.

0

27

Лана написал(а):

Ходил.
Но не сказано, что Он жег свечи.

Ну, до разрушения Храма свечей никаких не жгли - это было именно храмовое действие.

Лана написал(а):

С остальным абсолютно согласна.

У меня несколько иной подход. Дело тут не в согласии.
Обычно мы смотрим на НЗ, на слова Христа сквозь призму своих собственных, а скорее всего - полученных толкований.
Не беря при этом в толк, :) что толкования эти зачастую условны, а то и сомнительны.

В данном случае, общеизвестное толкование в том, что Иисус вовсе не имел в виду то что Он говорил.
Он сказал одно /Мф.15-28/, а мы привыкли считать, что просто так пошутил: "сказал сие, дабы испытать ее смирение".
Помимо того, что такая самовольная трактовка, такой подход несколько опасен:
так кто же будет решать, что Иисус говорил всерьез, а что - понарошку? ;)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

28

Не говоря уж о том, что такое объяснение плохо согласуется с описанной ситуацией. В чем большее смирение: ответить смиренными словами на речи этого странного Учителя (звучащие как неприкрытый расизм ;) )
или тащиться за этой малой группкой по жаре без воды и продолжать взывать к нему час за часом ("И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами")
не получая никакого, даже самого огорчительного ответа?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

29

Маруся написал(а):

а я счастлива была бы быть собакой при Иисусе Христе и питаться крохами с Его стола....это в миллион раз лучше,чем быть царицей при нашем миропорядке.

Вот это и есть христианский подход, христианское чувствование.
А замена личной гордыни - гордыней групповой (национальной, вероисповедальной) - есть та "закваска фарисейская", от которой остерегал Спаситель.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

30

Далее. Юмор даже не в том, что слова Иисуса опровергают словами Павла,"апостола язычников".
Поразительно то, что возражают явно этого не замечая :)

Это и есть восприятие Христа не из живого опыта молитвенного богообщения, а через призму позднейших догматических напластований.
Их не опровергаю. Но подмена благоговейного изумления словам и действиям Иисуса (смущавших и Его апостолов)
метанием, как камни из  пращи, любыми (как правило, выдранными из контекста) формально подходящими для того словами Писания, -
меня как-то не радует.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0