Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ««

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сковорода Г.С. "ДВЕРЬ Начальная. 1-3".

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Г. Сковорода. Начальная Дверь... 1-3

  НАЧАЛЬНАЯ ДВЕРЬ К ХРИСТИАНСКОМУ ДОБРОНРАВИЮ.
  Написана в 1766 году для молодой элиты Харьковской губернии, а обновлена в 1780 году

   ПРЕДДВЕРИЕ.
Благодарение Блаженному Богу, что нужное сделал нетрудным, а трудное ненужным.
Нет слаще для человека и нет нужнее, как счастье; нет ничего и легче. Благодарение Блаженному Богу.
Царствие Божие внутри нас.
Счастье в Сердце, Сердце в Любви, Любовь же в Законе Вечного.

  Это беспрестанное вёдро и незаходящее Солнце, просвещающее тьму сердечной бездны. Благодарение Блаженному Богу.
Что было бы, если счастье, пренужнейшее и любезнейшее для всех, зависело от места, времени, от плоти и крови? Скажу яснее: что было бы, если счастье заключил Бог в Америке, или на Канарах, или в азиатском Иерусалиме, или в царских чертогах, или в соломоновом веке, или в богатствах, или в пустыне, или в чине, или в науках, или в здравии?.. Тогда бы и счастье наше и мы с ним были бедные. Кто мог добраться к тем местам? Как можно родиться всем в одном некоем времени? Как же и поместиться в одном чине и степени?
  А счастье, утвержденное на песке плоти, на ограниченном месте и времени, на смертном человеке? Не оно разве трудное? Право! Трудное и невозможное. Благодарение же Блаженному Богу, что трудное сделал ненужным.
Ныне желаешь ли быть счастливым? Не ищи счастья за морем, не проси его у человека, не странствуй по планетам, не волочись по дворцам, не ползай по шару земному, не броди по Иерусалимам...
  Золотом можешь купить деревню, сделка трудная, но не обязательная, а Счастье как необходимая необходимость задаром везде и всегда даруется.
Воздух и Солнце всегда с тобою, везде и даром; все то, что бежит от тебя прочь, знай, что оно чуждое и не почитай за твое, все то странное и лишнее. Разве нужда в нём? Тем-то оно и трудное. Никогда бы не разлучилось с тобою, если было необходимым. Благодарение Блаженному Богу.
Счастье ни от небес, ни от земли не зависит. Скажи с Давидом: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле?» (Псалтирь 72:25).
  Что же для тебя нужное? То, что самое легкое. А что легкое? О друг мой, все трудное, и тяжелое, и горькое, и злое, и лживое. Однако что легкое? То, друг мой, что нужное. Что есть нужное? Нужное есть только одно: «Единое на потребу».
  Одно только для тебя нужное, одно только и Благое и легкое, а прочее все труд и болезнь.
Что же то Единое? Бог.
  Вся тварь есть рухлядь, смесь, сволочь, сечь, лом, крушь, стечь, вздор, сплочь, и плоть, и плетки... А то, что любезное и потребное, Единое везде и всегда. Это Единое Горстью Своею прах плоти твоей содержит.
Благодарение Блаженному Богу за то, что всё бегущее от нас трудное, кроме того, что потребное, любезное и Единое.

  Многие телесные необходимости ожидают тебя, и не там счастье, а где для сердца твоего Единое на потребу, и там Бог и Счастье, не далече оно. Вблизи. В Сердце и в Душе твоей.
  В этот ковчег ведет и наша десятиглавая беседа, будто через десять дверей, и я желаю, дабы душа твоя, как Ноева Голубица, не обретши нигде Покоя, возвратилась к Сердцу своему, к Тому, кто почивает в Сердце твоем, дабы сбылось слово Исаино: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин возобновителем путей для населения» (Исайя 58:12).
  Этого желает Григорий, сын Саввы Сковороды.

    ТВЕРДЬ БЕСЕДЫ.
«Истина Господня пребывает вовеки» (Псал. 111:3;116:2).
«Вовек, Господи, Слово твое пребывает» (Псал. 104:8; 118:89).
«Закон твой посреди чрева моего» (Пс.36:31; 39:9; 118:34; 118:97).
«Слово Плотью было и вселилось в нас» (Иоан.1:14).
«Посреди вас стоит, Его же не знаете» (Иоан. 1:26).

   Глава 1-я. О БОГЕ.

  Весь мир состоит из двух природ: одна — видимая, другая — невидимая.
Видимая природа называется тварь, а невидимая — Бог.
Невидимая Природа, или Бог, всю тварь проницает и содержит; везде всегда был, есть и будет. Например, тело человеческое видимо, но проницающий и содержащий его Ум, не виден.
  По этой причине, у древних Бог назывался Ум Всемирный. Ему были разные наименования, например: природа, бытие вещей, вечность, время, судьба, необходимость, фортуна и прочее.
  А у христиан знатнейшие ему имена следующие: Дух, Господь, Царь, Отец, Ум, Истина. Последние два имени кажутся свойственнее прочих, потому что Ум вовсе невещественный, а Истина, вечным своим пребыванием, противна непостоянному веществу. Да и теперь, во многих странах называется Бог Истиной.
  Что касается видимой природы, то ей также не одно имя, например: вещество, или материя, земля, плоть, тень и прочее.

    Глава 2-я О ВЕРЕ ВСЕЛЕНСКОЙ.

  Как теперь мало кто разумеет Бога, так не удивительно, что и у древних часто публичною ошибкою почитали вещество за Бога, и затем, свое богопочитание предали в посмеяние. Однако же во все века народы согласно верили, что есть некая тайная, везде разлившаяся и всем владеющая Сила.
По этой причине, для чести и памяти её, по всему шару земному общенародно были посвящаемы дома, да и теперь везде всё то же. И хотя, например, подданный может ошибочно почесть камердинера вместо господина, однако никогда не спорит, что есть над ним владелец, которого он, может статься, в лицо не видывал. Подданный Его есть всякий народ, и равно каждый признает пред Ним рабство свое.
Такая вера есть общая и простая.

    Глава 3-я. О ПРОМЫСЛЕ ВСЕОБЩЕМ.

  Блаженнейшая Природа или Дух, весь мир, будто часовщик часовой на башне механизм в движении содержит, и, по примеру попечительного отца, сам бытие есть всякому созданию. Сам одушевляет, кормит, распоряжает, починяет, защищает и по своей же воле, которая всеобщим законом, или уставом, зовется, опять в грубую материю, или грязь, обращает, а мы то называем смертью.
  По этой причине разумная древность сравнила Его с математиком или геометром, потому что непрестанно в пропорциях или размерах упражняется, вылепливая разные фигуры, например: травы, деревья, зверей и все прочее; а еврейские мудрецы уподобили его горшечнику.
  Этот промысл общий, потому что касается благосостояния всех тварей.
  (Продолжение следует).   http://www.proza.ru/diary/izrail/2013-03-26

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

2

Геракл написал(а):

Г. Сковорода. Начальная Дверь... 1-3

  НАЧАЛЬНАЯ ДВЕРЬ К ХРИСТИАНСКОМУ ДОБРОНРАВИЮ.
  Написана в 1766 году для молодой элиты Харьковской губернии, а обновлена в 1780 году

   ПРЕДДВЕРИЕ.
Благодарение Блаженному Богу, что нужное сделал нетрудным, а трудное ненужным.
Нет слаще для человека и нет нужнее, как счастье; нет ничего и легче. Благодарение Блаженному Богу.
Царствие Божие внутри нас.
Счастье в Сердце, Сердце в Любви, Любовь же в Законе Вечного.

  Это беспрестанное вёдро и незаходящее Солнце, просвещающее тьму сердечной бездны. Благодарение Блаженному Богу.
Что было бы, если счастье, пренужнейшее и любезнейшее для всех, зависело от места, времени, от плоти и крови? Скажу яснее: что было бы, если счастье заключил Бог в Америке, или на Канарах, или в азиатском Иерусалиме, или в царских чертогах, или в соломоновом веке, или в богатствах, или в пустыне, или в чине, или в науках, или в здравии?.. Тогда бы и счастье наше и мы с ним были бедные. Кто мог добраться к тем местам? Как можно родиться всем в одном некоем времени? Как же и поместиться в одном чине и степени?
  А счастье, утвержденное на песке плоти, на ограниченном месте и времени, на смертном человеке? Не оно разве трудное? Право! Трудное и невозможное. Благодарение же Блаженному Богу, что трудное сделал ненужным.
Ныне желаешь ли быть счастливым? Не ищи счастья за морем, не проси его у человека, не странствуй по планетам, не волочись по дворцам, не ползай по шару земному, не броди по Иерусалимам...
  Золотом можешь купить деревню, сделка трудная, но не обязательная, а Счастье как необходимая необходимость задаром везде и всегда даруется.
Воздух и Солнце всегда с тобою, везде и даром; все то, что бежит от тебя прочь, знай, что оно чуждое и не почитай за твое, все то странное и лишнее. Разве нужда в нём? Тем-то оно и трудное. Никогда бы не разлучилось с тобою, если было необходимым. Благодарение Блаженному Богу.
Счастье ни от небес, ни от земли не зависит. Скажи с Давидом: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле?» (Псалтирь 72:25).
  Что же для тебя нужное? То, что самое легкое. А что легкое? О друг мой, все трудное, и тяжелое, и горькое, и злое, и лживое. Однако что легкое? То, друг мой, что нужное. Что есть нужное? Нужное есть только одно: «Единое на потребу».
  Одно только для тебя нужное, одно только и Благое и легкое, а прочее все труд и болезнь.
Что же то Единое? Бог.
  Вся тварь есть рухлядь, смесь, сволочь, сечь, лом, крушь, стечь, вздор, сплочь, и плоть, и плетки... А то, что любезное и потребное, Единое везде и всегда. Это Единое Горстью Своею прах плоти твоей содержит.
Благодарение Блаженному Богу за то, что всё бегущее от нас трудное, кроме того, что потребное, любезное и Единое.

  Многие телесные необходимости ожидают тебя, и не там счастье, а где для сердца твоего Единое на потребу, и там Бог и Счастье, не далече оно. Вблизи. В Сердце и в Душе твоей.
  В этот ковчег ведет и наша десятиглавая беседа, будто через десять дверей, и я желаю, дабы душа твоя, как Ноева Голубица, не обретши нигде Покоя, возвратилась к Сердцу своему, к Тому, кто почивает в Сердце твоем, дабы сбылось слово Исаино: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин возобновителем путей для населения» (Исайя 58:12).
  Этого желает Григорий, сын Саввы Сковороды.

    ТВЕРДЬ БЕСЕДЫ.
«Истина Господня пребывает вовеки» (Псал. 111:3;116:2).
«Вовек, Господи, Слово твое пребывает» (Псал. 104:8; 118:89).
«Закон твой посреди чрева моего» (Пс.36:31; 39:9; 118:34; 118:97).
«Слово Плотью было и вселилось в нас» (Иоан.1:14).
«Посреди вас стоит, Его же не знаете» (Иоан. 1:26).

   Глава 1-я. О БОГЕ.

  Весь мир состоит из двух природ: одна — видимая, другая — невидимая.
Видимая природа называется тварь, а невидимая — Бог.
Невидимая Природа, или Бог, всю тварь проницает и содержит; везде всегда был, есть и будет. Например, тело человеческое видимо, но проницающий и содержащий его Ум, не виден.
  По этой причине, у древних Бог назывался Ум Всемирный. Ему были разные наименования, например: природа, бытие вещей, вечность, время, судьба, необходимость, фортуна и прочее.
  А у христиан знатнейшие ему имена следующие: Дух, Господь, Царь, Отец, Ум, Истина. Последние два имени кажутся свойственнее прочих, потому что Ум вовсе невещественный, а Истина, вечным своим пребыванием, противна непостоянному веществу. Да и теперь, во многих странах называется Бог Истиной.
  Что касается видимой природы, то ей также не одно имя, например: вещество, или материя, земля, плоть, тень и прочее.

    Глава 2-я О ВЕРЕ ВСЕЛЕНСКОЙ.

  Как теперь мало кто разумеет Бога, так не удивительно, что и у древних часто публичною ошибкою почитали вещество за Бога, и затем, свое богопочитание предали в посмеяние. Однако же во все века народы согласно верили, что есть некая тайная, везде разлившаяся и всем владеющая Сила.
По этой причине, для чести и памяти её, по всему шару земному общенародно были посвящаемы дома, да и теперь везде всё то же. И хотя, например, подданный может ошибочно почесть камердинера вместо господина, однако никогда не спорит, что есть над ним владелец, которого он, может статься, в лицо не видывал. Подданный Его есть всякий народ, и равно каждый признает пред Ним рабство свое.
Такая вера есть общая и простая.

    Глава 3-я. О ПРОМЫСЛЕ ВСЕОБЩЕМ.

  Блаженнейшая Природа или Дух, весь мир, будто часовщик часовой на башне механизм в движении содержит, и, по примеру попечительного отца, сам бытие есть всякому созданию. Сам одушевляет, кормит, распоряжает, починяет, защищает и по своей же воле, которая всеобщим законом, или уставом, зовется, опять в грубую материю, или грязь, обращает, а мы то называем смертью.
  По этой причине разумная древность сравнила Его с математиком или геометром, потому что непрестанно в пропорциях или размерах упражняется, вылепливая разные фигуры, например: травы, деревья, зверей и все прочее; а еврейские мудрецы уподобили его горшечнику.
  Этот промысл общий, потому что касается благосостояния всех тварей.
  (Продолжение следует).   http://www.proza.ru/diary/izrail/2013-03-26

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников.

0

3

luganchanin написал(а):

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников.

Угум-с.

Так, что-то мы отвлеклись от темы.

Так что там с горой и камнем?

Со времен Иисуса задача усложнилась крайне -камень изменил дислокацию, и переехал в Мекку.
С легкой руки Мухаммеда и его "Гавриила".
О чем нам сообщает след, оставшийся на Храмовой горе с момента посещения Мухаммедом (и "Гавриилом" его).

Как насчет вернуть камень Каабы из Мекки на родину?

Отредактировано Лана (Четверг, 23 марта, 2017г. 21:23:53)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

4

luganchanin написал(а):

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников.

   ???  Иисус для вас сатана ?

  "Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! БЛАГОДАРЮ Тебя, что Ты услышал Меня."
  Иоан.11,41.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

5

Геракл написал(а):

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников.

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников. Иисус Отца поблагодарил, дабы люди знали, что Он исполнил волю Всевышнего. Но нас Иисус благодарить Бога не учил. Имеющий ухо да услышит.

-1

6

Лана написал(а):

Угум-с.

Так, что-то мы отвлеклись от темы.

Так что там с горой и камнем?

Со времен Иисуса задача усложнилась крайне -камень изменил дислокацию, и переехал в Мекку.
С легкой руки Мухаммеда и его "Гавриила".
О чем нам сообщает след, оставшийся на Храмовой горе с момента посещения Мухаммедом (и "Гавриилом" его).

Как насчет вернуть камень Каабы из Мекки на родину?

Отредактировано Лана (Четверг, 23 марта, 2017г. 21:23:53)

Я и есмь Тот самый Камень, Который отвергают строители. И на кого я упаду - раздавлю. А кто на меня упадёт - разшибётся.

0

7

luganchanin написал(а):

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили.

Правда?

1 Итак для вас, священники, эта заповедь:
2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему
, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.
4 И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.
5 Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.
6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.
Мал 2:2-7

Отредактировано Лана (Суббота, 25 марта, 2017г. 10:04:04)

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0

8

luganchanin написал(а):

Господь Бог не говорит, чтобы Его за что-то благодарили. Благодарить Бога учит сатана своих пленников. Иисус Отца поблагодарил, дабы люди знали, что Он исполнил волю Всевышнего. Но нас Иисус благодарить Бога не учил. Имеющий ухо да услышит.

Ваше право оставаться  неблагодарным.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

9

Геракл написал(а):

Ваше право оставаться  неблагодарным.

Если Отец Небесный на меня не в обиде, то вам какое дело до моих с Ним отношений?

0

10

luganchanin написал(а):

Если Отец Небесный на меня не в обиде, то вам какое дело до моих с Ним отношений?

Никакое.
Но не учите меня быть неблагодарным.

Подпись автора

...." Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают." Пс.48.
       https://www.proza.ru/avtor/izrail

0

11

Геракл написал(а):

Никакое.
Но не учите меня быть неблагодарным.

Еще и наглый Сковорода Г.С. "ДВЕРЬ Начальная. 1-3".

Не эльф это, не эльф.

Подпись автора

Владение формой не приносит счастья, но оно оставляет надежду (с)

0